Skoda Rapid замена масла АКПП

Двойной слив как способ замены масла

Данный метод часто встречающийся. Он отбирает много времени, зато обеспечивает всеохватывающую чистку коробки от грязевых отложений, пыли и сажи. Итак, все расходные материалы приобретены, движок прогрет до рабочей температуры, а сам автомобиль уже установлен на подъемнике. Убедившись в наличии полного доступа к нижней части машины, можно приступать к процедуре.

  • Итак, выкручиваем сливную пробку, и тем получаем доступ к технологическому отверстию. При помощи него можно проверить уровень оставшегося масла снутри коробки. Обратим внимание, что перед снятием пробки под нее нужно заблаговременно подставить техно тару, в которое будет соединяться старенькое масло
  • Итак, пробка выкручена, и из отверстия соединяется старенькое масло. Данный процесс продолжается около 30 минут. Жидкость будет выходить узкой струйкой, потом будет капать, и в конце концов масло изольется стопроцентно
  • Потом снимаем мерную трубку, чтоб дать стечь остальному маслу
  • Последующий шаг – демонтаж поддона коробки. Для этого откручиваем несколько болтов, снимаем поддон, и тем получаем доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что на поверхности поддона могут оставаться остатки масла. Наверное оно будет жарким, что может стать предпосылкой получения ожогов на пальцах и руках. Потому лучше работать в перчатках, и в специальной закрытой одежке.
  • Опыт указывает, что во время демонтажа крышки картера нередко появляются трудности. Дело в том, что за долгие и длительные годы эксплуатации крышка может прилипнуть. Оно достаточно хрупкая, но ее можно аккуратненько поддеть отверткой по бокам. Если вышло оттопырить все края, тогда можно на сто процентов снимать. На крышке будет оставаться около 300 мл воды. Сливаем ее, промываем поддон, обезжириваем его, протираем насухо и откладываем в сторону
  • Убрав поддон, мы получаем доступ к масляному фильтру. Для его демонтажа пригодится особый ключ, или рядовая отвертка. Ею нужно проткнуть корпус фильтра, и при всем этом использовать отвертку как рычаг. Прокручиваем отвертку против часовой стрелки, и аккуратненько вытаскиваем старенькый элемент из места посадки. Вероятнее всего, без замены нового фильтра не обойтись, потому что данное изделие является разовым, и подвергается замене всякий раз в процессе очередной замены масла в Коробка автомат
  • Подготавливаем новый масляный фильтр – заливаем в него новое масло, и вставляем в место посадки, за ранее промыв его. Обратим внимание, что если принято решение установить старенькый фильтр, тогда его следует помыть очищающим средством, а потом еще продуть воздухом под давлением компрессора.
  • Итак, фильтр заменен, старенькое масло слито. Устанавливаем назад на место поддон коробки, потом назад закручиваем пробку сливного отверстия. Дальше перебегаем к последующему, важнейшему шагу
  • Заливка нового масла – в гаражных критериях делается при помощи инструмента, которым можно влить масло. Таковой инструмент можно сделать из пластмассовой бутылки. Обратим внимание на количество закачиваемого масла – ровно столько, сколько было слито старенького масла в техно емкость. Принципиально отметить, что во время закачки мерная трубка должна быть плотно завернута
  • После закачки запускаем движок, и даем ему поработать минут 20. Сих пор довольно, чтоб выполнить профилактику коробки – нужно переводить селектор КПП во все режим, лучше с двух- либо трехсекундной задержкой на каждой из передач. Благодаря этому новое масло прогонится и перемешается по всем деталям КПП. Это обеспечит неплохую смазку компонент коробки
  • Если употребляется способ двойного слива, тогда поддон коробки снимать пока не надо. После профилактики КПП выключаем движок, и потом сливаем ранее залитое масло, и вновь заливаем новое масло. Вот что собой представляет двойная замена масла.
  • Производим точную корректировку уровня залитого масла. Это очень принципиально, потому что недолив либо перелив может плохо сказаться на работоспособности КПП. Итак, для проверки уровня пригодится так именуемый VAG COM-кабель и компьютер со особым приложением. Все это можно взять в долг в дилерском центре. Обычно такая процедура проводится в сервисе, но тут ничего сложного нет
  • При помощи данного кабеля измеряем температуру КПП – она должна быть на уровне 40 градусов.
  • Когда температура достигнула подходящего значения, включаем движок и ждем пока масло начнет подыматься. Дожидаемся момента, когда жидкость будет выходить из отверстия. В этот момент выключаем мотор и плотно закручиваем пробку.
  • На этом процесс замены масла и корректировки уровня удачно завершен, и можно приступать к предстоящей эксплуатации Skoda Rapid.

Skoda Rapid

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на 1-ое место по продажам посреди сородичей, обогнав сегодняшнего фаворита — Октавию. Чтоб сделать автомобиль симпатичным и снаружи, и по внутренности, и по стоимости, разработчики сделали беспроигрышный ход — взяли в долг многие решения у других автомобилей концерна Фольксваген: платформу у Polo Автомобиля, часть узлов у Фабии, наружность у Октавии.

Мы же проверим, как у такового «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Какое масло в АКПП Skoda Rapid

Вливать необходимо смазку с допусками 504 либо 502. Соответствие класса вязкости и других характеристик – продукты 5W30, 5W40, 0W30. Подменять оригиналы на аналоги допустимо, но с учетом этих черт.

При исходном доливе либо первой замене в новеньком движке лучше использовать уникальные смазки VAG. Они совершенно совместимы с W LongLife III, Special Plus и другими версиями. Применение вариантов смазки содействует сохранению гарантийных обязанностей дилера, положительно влияет на функционирование механизированных узлов.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит огромного труда. Пластинка с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи 2-мя большенными защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем совместно с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена впереди железной пластинкой с болтом «на 13».

Skoda / VW частичная замена масла в АКПП 09G.

Механизм регулировки стояночного тормоза перебежал от Фабии. Доступ к нему находится в зависимости от комплектации машины. На машинах без локотника довольно вытащить прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии локотника придется помучиться — у него недоступные крепления. Даже после снятия локотника придется отчасти демонтировать и мало приподнять центральную консоль и умудриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не надо.

Фильтр салона размещен в ногах фронтального пассажира, слева (как в Фабии и Polo Автомобиле). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, да и без этого нереально поставить его некорректно. На кузове он закреплен пластмассовым хомутом.

READ  Mitsubishi outlander xl замена масла в вариаторе

Конструкция тормозной системы находится в зависимости от мотора. У машин с движком 1.4 все тормоза дисковые. Фронтальный суппорт закреплен 2-мя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут 2-мя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вмять только вращением.

У Рапидов с движком 1.6 фронтальные тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 фронтальные диски тормозов меньше и, соответственно, все элементы другие. Фронтальные колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен 2-мя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Поменять тормозную жидкость просто — штуцеры размещены комфортно. Обновлять ее необходимо раз в пару лет.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все снова же находится в зависимости от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор смещен малость вперед, и это съедает часть свободного места. Благо, лампы и их патроны имеют ординарную фиксацию. Если для вас совершенно не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в фронтальных противотуманных фарах меняем снаружи. Поначалу снимаем окантовку, а потом и сами фары. Чтоб получить доступ к лампочкам в заднем габарите, его придется демонтировать, что не востребует особенных способностей.

Какое масло в МКПП Skoda Rapid

Вливать необходимо смазку с допусками, разрешенными производителем – это 504 либо 502. Наилучшим выбором, как и в случае с АКПП, будут формулы 5W30, 5W40, 0W30. Подменять оригиналы на аналоги допустимо, но игнорировать требования к главным рабочим характеристикам нельзя.

Масло в коробку Skoda Rapid

Замена масла в механизированной части авто является неотъемлемой частью сервисного обслуживания, которое позволяет продлить эксплуатационный ресурс тс и обеспечить надежность и безопасность во время использования машины.

skoda, rapid, замена, масло, акпп

Skoda Rapid представляет собой доброкачественную сборку чешского автопрома, который не требователен в обслуживании – благодаря передовым технологиям, машина не мучается высочайшим расходом масла и нетребовательна в качестве вливаемой воды.

Производитель советует поменять масло каждые 15 000 км пробега либо спустя 2 года эксплуатации после последней заливки. Вливать требуется технические масла с допусками 502 либо 504 – по систематизации вязкости такие параметру присущи жидкостям 5W30, 5W40 и 0W30.

При исходной доливке либо первой замене на свежайшем движке лучше использовать уникальные масла VAG, совместимые с версией автомобиля – W LongLife III и Special Plus. Внедрение данных вариантов смазки сохраняет гарантийные обязательства дилера и благоприятно сказывается на функционировании механизированных частях мотора.

Направьте внимание! Независимо от типа распределительной коробки либо объема мотора, в Skoda Rapid требуется вливать только синтетическое масло. Использование полусинтетики или добавки натуральных минеральных присадок вызывает серьезную нагрузку на всю механизированную часть автомобиля и вызывает перегрев двигателя, что чревато скорой поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Аппетит Skoda Rapid: сколько кушает автомобиль

Заправочный объем техничного масла напрямую зависит от объема двигателя автомобиля – по сервисному регламенту производителем машины принято считать следующие объемы:

  • Моторы MPI типа объемом в 1.2 л требуют 8 л жидкости;
  • Вариация TSI на 1.2 л потребует 3.9 л смазки;
  • Двигателю TSI с объемом 1,4 л нужно 3.6 л;
  • В 1,6 TDI версию заправляют 4.3 л;
  • А в последнее поколение марки с TSI на 1.6 л нужно 4.6 л.

Также объем вливаемой рабочей жидкости может зависеть от кузовной архитектуры авто, что объясняется различием в массе транспортного средства – к примеру, на лифтбеках и универсалах Skoda Rapid различие составляет более 200 мл жидкости.

Важно знать! Важно поддерживать оптимальное состояние качества масла: жидкость должна быть на уровне отметок Мин и Макс на измерительном щупе, а также иметь однородные цвет и консистенцию без инородных частиц. В случае помутнения, появления горелого запаха или образования грязи и частиц метала в жидкости, масло требуется полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения техническим спиртом.

Какие материалы понадобятся для замены

Трансмиссионное масло подвергается замене с использованием материалов и инструментов, без которых выполнить данную процедуру будет невозможно. Итак, вот перечень материалов, необходимых для замены масла в АКПП:

  • Новая прокладка картера – подойдет оригинальная, либо аналог. Например, от фирмы Meyle
  • Новое уплотнительное кольцо под внешнюю сливную крышку
  • Универсальное очистительное средство. Самое удобно то, что в баллончиках. Это идеальное средство для очищения масляного фильтра и днища картера от грязевых отложений и металлической стружки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр. Если старый элемент будет в нормальном состоянии, тогда новый фильтр можно не покупать
  • Тара для слива отработанного масла
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Базовый набор инструментов, включая ключи и головки с разными номерами

Когда менять масло

Каждый автовладелец должен знать, через какое время производить замену масла. К тому же, нельзя исключать, что периодичность замены может отличаться от официального регламента. Поэтому здесь высокий риск запутаться в сроке замены. Компания Skoda не регламентирует замену масла в АКПП, что, мягко говоря, не лучшим образом подходит для российских условий. С другой стороны, такой регламент разработан специально для стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам придется менять масло в два раза чаще положенного срока. Чем чаще выполнять замену, тем это будет лучше для срока службы всего трансмиссионного узла.

Подбор масла

Рассмотрим этот раздел более детально, ведь от выбора масла зависит срок службы коробки передач. Более того, можно сказать, что данная процедура не менее важная, чем процесс замены масла. Итак, специально для Skoda Rapid производитель предусмотрел только оригинальное масло в объеме 6 литров – именно столько понадобится для комплексной замены. Но так как масла-аналоги по качеству совсем не уступают оригиналам, то их тоже можно рекомендовать к покупке. Так, для Skoda Rapid подходят различные аналоги с подходящими параметрами, и выделим некоторые из них:

Двойной слив как способ замены масла

Данный способ самый распространенный. Он отнимает немало времени, зато обеспечивает комплексную очистку коробки передач от грязевых отложений, пыли и сажи. Итак, все расходные материалы приобретены, двигатель прогрет до рабочей температуры, а сам автомобиль уже установлен на подъемнике. Убедившись в наличии полного доступа к нижней части машины, можно приступать к процедуре.

  • Итак, выкручиваем сливную пробку, и тем самым получаем доступ к технологическому отверстию. С помощью него можно проверить уровень оставшегося масла внутри коробки передач. Обратим внимание, что перед снятием пробки под нее надо заранее подставить техническую тару, в которое будет сливаться старое масло
  • Итак, пробка выкручена, и из отверстия сливается старое масло. Данный процесс длится около 30 минут. Жидкость будет выходить тонкой струйкой, затем будет капать, и в конце концов масло выльется полностью
  • Затем снимаем мерную трубку, чтобы дать стечь остальному маслу
  • Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Для этого откручиваем несколько болтов, снимаем поддон, и тем самым получаем доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что на поверхности поддона могут оставаться остатки масла. Наверняка оно будет горячим, что может стать причиной получения ожогов на пальцах и руках. Поэтому желательно работать в перчатках, и в специальной закрытой одежде.
  • Опыт показывает, что во время демонтажа крышки картера часто возникают сложности. Дело в том, что за долгие годы эксплуатации крышка может прилипнуть. Оно довольно хрупкая, но ее можно аккуратно поддеть отверткой по краям. Если получилось оттопырить все края, тогда можно полностью снимать. На крышке будет оставаться около 300 мл жидкости. Сливаем ее, промываем поддон, обезжириваем его, протираем насухо и откладываем в сторону
  • Убрав поддон, мы получаем доступ к масляному фильтру. Для его демонтажа понадобится специальный ключ, либо обычная отвертка. Ею надо проткнуть корпус фильтра, и при этом использовать отвертку как рычаг. Прокручиваем отвертку против часовой стрелки, и аккуратно вытаскиваем старый элемент из посадочного места. Скорее всего, без замены нового фильтра не обойтись, так как данное изделие является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
  • Подготавливаем новый масляный фильтр – заливаем в него новое масло, и вставляем в посадочное место, предварительно промыв его. Обратим внимание, что если принято решение установить старый фильтр, тогда его следует промыть очистительным средством, а затем еще продуть воздухом под давлением компрессора.
  • Итак, фильтр заменен, старое масло слито. Устанавливаем обратно на место поддон коробки передач, затем обратно закручиваем пробку сливного отверстия. Далее переходим к следующему, самому важному этапу
  • Заливка нового масла – в гаражных условиях производится с помощью инструмента, которым можно влить масло. Такой инструмент можно изготовить из пластиковой бутылки. Обратим внимание на количество закачиваемого масла – ровно столько, сколько было слито старого масла в техническую емкость. Важно отметить, что во время закачки мерная трубка должна быть плотно закручена
  • После закачки запускаем двигатель, и даем ему поработать минут двадцать. Этого времени достаточно, чтобы выполнить профилактику коробки передач – необходимо переводить селектор КПП во все режим, желательно с двух- или трехсекундной задержкой на каждой из передач. Благодаря этому новое масло прогонится и перемешается по всем деталям КПП. Это обеспечит хорошую смазку компонентов коробки передач
  • Если используется метод двойного слива, тогда поддон коробки передач снимать пока не нужно. После профилактики КПП выключаем двигатель, и затем сливаем ранее залитое масло, и вновь заливаем новое масло. Вот что собой представляет двойная замена масла.
  • Производим точную корректировку уровня залитого масла. Это очень важно, так как недолив или перелив может негативно сказаться на работоспособности КПП. Итак, для проверки уровня понадобится так называемый VAG COM-кабель и компьютер со специальным приложением. Все это можно позаимствовать в дилерском центре. Обычно такая процедура проводится в сервисе, но здесь ничего сложного нет
  • С помощью данного кабеля измеряем температуру КПП – она должна быть на уровне 40 градусов.
  • Когда температура достигла нужного значения, включаем двигатель и ждем пока масло начнет подыматься. Дожидаемся момента, когда жидкость будет выходить из отверстия. В этот момент выключаем мотор и плотно закручиваем пробку.
  • На этом процесс замены масла и корректировки уровня успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Skoda Rapid.
READ  Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор

Аппетит Skoda Rapid: сколько кушает автомобиль

Заправочный объем техничного масла напрямую зависит от объема двигателя автомобиля – по сервисному регламенту производителем машины принято считать следующие объемы:

  • Моторы MPI типа объемом в 1.2 л требуют 8 л жидкости;
  • Вариация TSI на 1.2 л потребует 3.9 л смазки;
  • Двигателю TSI с объемом 1,4 л нужно 3.6 л;
  • В 1,6 TDI версию заправляют 4.3 л;
  • А в последнее поколение марки с TSI на 1.6 л нужно 4.6 л.

Также объем вливаемой рабочей жидкости может зависеть от кузовной архитектуры авто, что объясняется различием в массе транспортного средства – к примеру, на лифтбеках и универсалах Skoda Rapid различие составляет более 200 мл жидкости.

Важно знать! Важно поддерживать оптимальное состояние качества масла: жидкость должна быть на уровне отметок Мин и Макс на измерительном щупе, а также иметь однородные цвет и консистенцию без инородных частиц. В случае помутнения, появления горелого запаха или образования грязи и частиц метала в жидкости, масло требуется полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения техническим спиртом.

Масло в коробку Skoda Rapid

Замена масла в механизированной части авто является неотъемлемой частью сервисного обслуживания, которое позволяет продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и обеспечить надежность и безопасность во время использования машины.

Skoda Rapid представляет собой качественную сборку чешского автопрома, который не требователен в обслуживании – благодаря передовым технологиям, машина не страдает высоким расходом масла и неприхотлива в качестве вливаемой жидкости.

Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации после последней заливки. Вливать требуется технические масла с допусками 502 или 504 – по классификации вязкости такие параметру присущи жидкостям 5W30, 5W40 и 0W30.

При начальной доливке или первой замене на свежем двигателе желательно использовать оригинальные масла VAG, совместимые с версией автомобиля – W LongLife III и Special Plus. Использование данных вариаций смазки сохраняет гарантийные обязательства дилера и благоприятно сказывается на функционировании механизированных частях двигателя.

Обратите внимание! Независимо от типа распределительной коробки или объема двигателя, в Skoda Rapid требуется вливать исключительно синтетическое масло. Использование полусинтетики или добавки натуральных минеральных присадок вызывает серьезную нагрузку на всю механизированную часть автомобиля и вызывает перегрев двигателя, что чревато скорой поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Заливаем масло в Skoda Rapid правильно: пошаговая инструкция

Процедура смены рабочей жидкости двигателя идентична на все автомобилях марки, независимо от типа распределительной коробки или объема камеры внутреннего сгорания мотора. Весь процесс займет примерно 1-1,5 часа времени и потребует наличия шестигранного Т20, идущего в комплекте с машиной, накидного гаечного ключа с изогнутым основанием на «18» и динамометрического инструмента. Также потребуется приобрести расходный материал: масло, очищающий фильтр, уплотнительные кольца и прокладки, средства индивидуальной защиты.

Теперь приступаем к замене – дабы залить новую техническую жидкость в Skoda Rapid требуется:

  • Включить зажигание и довести двигатель на холостом ходу до выхода на рабочую температуру, в результате чего повысится эффективность от замены;
  • Далее открываем и ставим на упор капот и открываем горловину маслозаливного бака – на Рапиде она находится по левую сторону от двигателя;
  • Затем, при наличии, демонтируем защиту картера-коробки под днищем автомобиля, дабы обеспечить свободный доступ ко сливному отверстию. Подставляем тару и открываем клапан – отвинчивать клапан требуется аккуратно – в противном случае существует риск обжечься разогретым маслом.

Важно знать! При желании использовать слитое масло для вторичных целей, тара для слива должна быть чистой и не иметь ржавчины или сколов.

  • Процедура слива жидкости займет приблизительно 20 минут – в это время завершаем работу под капотом. Для начала требуется открутить специальным ключом масляной фильтр и немного прокрутить устройство вокруг его основания: нужно чтобы вся жидкость стекла с детали. Снимать фильтр на данном этапе не следует;
  • После полного слива масла, убираем тару с жидкостью и меняем уплотнительные кольца на сливном отверстии. Затем проверяем клапан на герметичность и закрываем отверстие;
  • Теперь под масляным фильтром раскладываем ветошь и демонтируем устройство. Данный элемент не подлежит ремонту или реставрации – нужно заменить деталь на новую. Устанавливать фильтр требуется после предварительной заливки в корпус устройства свежего масла на треть от общего объема;
  • После монтажа деталь затягивается динамометрическим ключом – важно не превышать давление при затяжке выше, чем на 22 Нм;
READ  Какой двигатель стоит на Fiat Dukato

При высоком пробеге двигателя и сильном износе комплектующих, все магистральные патрубки необходимо промыть техническим спиртом – в противном случае в результате диффузии ухудшается качество масла и укорачивается ресурс комплектующих.

  • При завершении всех процедур можно заливать новую жидкость. Важно не вливать все масло за один раз – вещество должно растечься по магистральным патрубкам. Оптимальным вариантом будет заливка масла в 2-3 приема с паузой в 5-10 минут;
  • После заливки масла, закрываем клапан маслозаливной горловины, проверяем систему на герметичность и тестируем автомобиль в рабочем режиме.

Менять масло необходимо только на прогретом двигателе – разогрев мотора увеличивает вязкость жидкости, благодаря чему сколы, элементы ржавчины и мелкие абразивные частицы отсоединяются от поверхности магистральных патрубков и сливаются вместе с маслом. Замена жидкости на холодную малоэффективна.

ŠKODA RAPID После замены масло в АКПП

Способы замены масла в АКПП Skoda Rapid

З амена масла в АКПП Skoda Rapid необходима, чтобы продлить срок жизни коробке передач. Тем не менее, если обратиться к инструкциям к большинству современных автомобилей, производители заявляют пожизненный ресурс.

Технически производитель не врет, ведь он определяет срок службы авто по продолжительности гарантии. Если она истекла, то автомобиль отработал положенное ему время. Тем не менее, если ухаживать за АКПП, можно добиться более долгого срока службы.

Частичный способ замены масла

Частичная замена – хороший вариант для коробки автомат. Такая смена производится через естественный слив разогретого масла через сливное отверстие. При этом поддон можно снимать, или оставить на месте. Чаще всего сливают половину от общего объема. Нужно понимать, что в глухих полостях и гидротрансформаторе еще имеются остатки отработанной жидкости. В том случае, если при сливе наблюдается потемневшее, но еще достаточно прозрачное масло, можно ограничиться частичной сменой.

Замена масла в АКПП

Когда некогда поехать в сервис, автовладелец начинает думать над тем, чтобы произвести замену самостоятельно, тем более, что замена масла в АКПП Skoda Rapid в сервисе стоит недешево.

Когда нужно менять масло

Коробка передач любого автомобиля чувствительна к чистоте, пожалуй, даже более, чем двигатель. У коробки передач есть преимущество – в ней отсутствуют элементы сгорания, поэтому жидкость служит намного дольше. Это никак не избавляет от естественного износа механических деталей. Субстанция в результате теряет свои свойства со временем. Для того, чтобы износ не рос, важно вовремя производить замену масла в АКПП Skoda Rapid.

Давайте посмотрим, когда речь идет об автоматическом приводе, когда нужно делать плановую замену масла в автоматической коробке передач.

Советуют производить проверку жидкости в АКПП не более чем через 30 000 километров пробега. Ее следует выполнить внепланово, если была выявлена утечка. Такую утечку обнаруживают при возникновении пятен в парковочном месте. Если утечка серьезная, может произойти сильный износ шестерни и подшипников. При возникновении таких проблем необходимо немедленно отправиться в сервисный центр.

Первый раз масло рекомендуется обновить не позднее 100 000 км пробега. Срок второй замены определяется индивидуально, однако чаще всего жидкость в коробке передач меняется при пробеге от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости от нагрузки на автомобиль. Чем больше нагрузка, тем чаще нужно производить эти манипуляции. Под нагрузкой имеется в виду езда по бездорожью, буксировка транспортных средств, передвижение в пробках, движение в условиях влажности, когда вода достигает коробки передач.

При смене стоит также проверить коробку передач на предмет износа и наличия чужеродных элементов, таких как куски металла, стружка или песок. Если такие элементы обнаруживаются, скорее всего в АКПП есть проблема.

Подбираем подходящее масло

Модификаций Skoda Rapid достаточно большое количество, здесь есть и вариант 2015 с бензиновым двигателем 1.6 л 110 л с. и вариант 2014 с бензиновым двигателем 1.6 л 105 л.с. Нужно знать, какое масло потребуется для замены в каждом их этих случаев.

К подбору нужно подходить с тщательностью, так как от него зависит, сколько вам прослужит коробка передач. Подобрать масло так же важно, как вовремя заменить его.

Существуют аналоги, которые также подходят для Skoda Rapid и ничем не уступают в качестве. Выделим следующие из них:

Масло Примечание
Toyota ATF Type T-4 Высококачественный материал, используемый для АКПП, устанавливается в машины Лексус, Toyota и прочие японские модели. Идеально совместимо со Skoda Rapid. Отличается высоким индексом вязкости, обеспечивает оптимальные свойства движения и плавное переключение передач. Защищает АКПП даже при высоких нагрузках.
Swag 81 92 9934 Жидкость повышенной эффективности для АКПП последних выпусков. Имеет повышенные допустимые значения крутящего момента. Совместимо с автоматической коробкой передач Skoda Rapid.
Mobil ATF 3309 Высокоэффективный вариант, отвечающий всем требованиям и спецификациям, предназначено для автоматических коробок передач. Отличается отличными рабочими характеристиками. Смазывает компоненты, что обеспечивает бесшумную работу механизма. Заботится о плавной работе коробки передач, обеспечивает стабильность и повышенную управляемость автомобилем. Продлевает срок службы коробки передач, предотвращая износ. Повышенная стойкость к окислению помогает жидкости дольше работать без необходимости замены. Устойчиво к вспениванию. Работает в связке с уплотнителями из синтетических материалов.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY OW30 Синтетический материал, противостоящий износу и обеспечивающий должную защиту двигателю. Подойдет при спортивном вождении. Отвечает всем международным стандартам. Подходит для автомобилей Skoda Rapid с двигателями 1.2, 1.4 TSI и 1.6 MPI. Уверенно работает даже в условиях повышенного холода.
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 Подходит для автомобилей Skoda Rapid с 1.4 TSI и 1.6 MPI двигателями. Предоставляет повышенную защиту деталей двигателя при разных эксплуатационных режимах. Обладает устойчивостью к окислению и температурам, позволяя продлить срок службы.
TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 Отвечает всем требованиям, идеально при необходимости повысить срок использования. Используется для защиты двигателя в различных условиях, отличается пониженным уровнем выброса веществ в атмосферу. Может использоваться для двигателей Skoda Rapid 1.4 и 1.6 TDI

Материалы для замены масла

Есть материалы, без которых невозможно осуществить корректную смену м асла в АКПП.

Давайте посмотрим, какие материалы необходимы для смены:

  • универсальный очиститель. Продается в баллонах, удобен. Очищает масляный фильтр АКПП. а также дно картера от стружек и грязи;
  • жидкость для замены;
  • емкость для перелива использованного материала;
  • перчатки и полотенце;
  • набор инструментов (ключей);
  • новый уплотнитель для размещения под крышкой слива.

Полный способ замены масла

В том случае, если вытекающее масло имеет подозрительный цвет и слишком мутное, стоит сделать полную замену. Если вы только что сделали частичную замену, можно произвести двойную частичную замену, проехав 10-15 километров и повторив процедуру частичной замены. При такой процедуре жидкость перемешается с новой, а гидротрансформатор и все полости очистятся. Само масло будет таким, будто вы на нем проехали 5-10 тысяч километров. Полную замену масла АКПП Skoda Rapid делают и за один раз, при этом чистят поддон и меняют фильтр.