Сколько фреона в Prado 150

И подорожал, и подешевел

Неприятно другое: за каждую новую лошадиную силу придется щедро заплатить. Разница зависит от комплектации, но вообще обновленный дизельный Prado подорожал ого-го – на 39-224 тысячи рублей. И при прочих равных версия на солярке отныне превзошла по цене даже бывший флагманский вариант с 4-литровым бензиновым V6 (раньше на него приходилась треть продаж).

С другой стороны, шанс сэкономить Toyota оставила. Начальные утилитарные исполнения со слабенькой (163 силы) 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и даже без штатной музыки сохранили гуманный прайс. Базовая версия «Classic» на механике по-прежнему стоит 2 656 000 рублей, а «Стандарт» даже заметно подешевел: с 2 953 000 до 2 889 000. Опыт говорит: таких «голых» внедорожников в салонах обычно не найти, однако спрос на них, на удивление, есть. Более того – интерес россиян растет. За три года доля самого дешевого двигателя прибавила с 9 до 16%.

Черный макияж не для всех

К слову, внешний рестайлинг этих относительно недорогих внедорожников вообще не коснулся. Только с уровня «Элеганс», где доступны лишь новый дизель 2.8 (от 3 887 000 рублей) и бензин V6 4.0 (от 3 867 000) в паре с автоматом, модернизированный Prado получает «темный» пакет. Черных деталей довольно много: от колесных дисков и зеркал до фар и фонарей и решетки радиатора. Однако, по понятным причинам, заметнее всего такого рода украшательства на контрастном белом кузове.

Как по мне, так эта аляповатая мишура внедорожнику ни к чему. Даже при том раскладе, что Land Cruiser Prado в России зачастую претендует на статусность и сугубо городское обитание. Но практика «Тойоты» в издании различных дизайнерских и юбилейных серий говорит об обратном.

Вот почему на вершину линейки «Прадика» возвели исполнение Black Onyx (от 4 696 000 рублей) с дополнительными накладками по низу бамперов и оригинальными шильдиками на стойках – людям, дескать, нравится. Таким персонам внедорожные упражнения менее интересны, а вот произвести впечатление они любят. При этом варианты TRD и Style из линейки модели исчезли, зато вместо последнего появился «Элеганс Плюс».

Лучше слушать, а не смотреть

Напомню, раньше самые дорогие Prado называли иначе – «Люкс Safety». Да, коряво пишется, зато суть отражает яснее. Потому как основной фишкой таких машин, помимо насыщенного наполнения оборудованием, был внушительный набор ассистентов вождения Toyota Safety Sense. Остался он и после модернизации, причем в улучшенном варианте 2.0.

Адаптивный круиз-контроль поумнел и научился подстраиваться под ограничения скорости, зафиксированные по дорожным знакам бортовой камерой; также оптика теперь способна распознавать пешеходов и велосипедистов в темноте, существенно расширив область применения функции аварийного автоторможения. Контроль полосы движения нашел способ возвращать автомобиль на траекторию, пусть и только на прямой. Впрочем, пока это лишь теория – попробовать свежую электронику безопасности в деле нам не дали.

А вот развлекательную часть удалось пощупать изрядно. Старомодность Toyota мультимедийных устройств уже стала чем-то вроде бородатого анекдота. Даже сами представители марки не смущаясь именуют старый экран «бабушкиным телевизором». Свершилось – Prado получил, наконец, увеличенный с восьми до девяти дюймов тачскрин с протоколами Apple CarPlay и Android Auto (подключение смартфонов только по кабелю). Причем эта «голова» идет уже с уровня «Комфорт» ценой от 3 563 000 рублей.

Что сказать. Глобально это, конечно, прогресс. Но попытка «Тойоты» угнаться за трендами интерьерной электроники получилась какой-то неуклюжей. Крупный дисплей, дружба с мобильниками и шустрый интерфейс – это хорошо. Однако же после запуска двигателя система просыпается очень долго, графика по-прежнему унылая, а самая боль – картинки с камер кругового обзора. Изображение настолько пиксельное, что на прежнем экране «трансляция» виделась, пожалуй, более четкой и красочной.

Выжал 200. Почему дизельный Land Cruiser Prado стал самым дорогим?

Античип

На бумаге ситуация выглядит так, будто двигатель разогнали со 177 до 200 л.с. и с 450 до 500 Нм заурядной «чиповкой». Тот же рабочий объем 2,8 л, те же четыре цилиндра, даже заводской код 1GD-FTV и внешний вид подкапотного пространства остались прежними. Тем интереснее, что по факту появившийся на Land Cruiser Prado всего пять лет назад мотор заменили на агрегат с другой начинкой. Изменений по «железу» и правда хватает: от турбокомпрессора увеличенной производительности и оптимизированной формы камер сгорания до более высокого давления впрыска и доработанного интеркулера.

READ  Самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Результат – тотальная победа. Вряд ли 200-сильный дизель уступит в выносливости предшественнику, а в остальном разница очевидно не в пользу прежнего мотора. «Солярочный» Prado наконец-то поехал приемлемо: по паспорту время разгона до сотни сократилось почти на три секунды – с 12,7 до 9,9! Это легко почувствовать и без приборов, но для большей наглядности мы взяли с собой дорестайлинговую машину. И с места стартовали, и эластичность проверяли, ускоряясь на магистрали с 80 и со 100 км/ч. Без шансов – модернизированный вариант легко вырывается вперед.

Впрочем, японцы уверяют, что за счет неких «конструктивных мер» в целом удалось купировать шумы да вибрации. Возможно. На одной из обновленных дизельных машин действительно полностью исчез характерный тремор на кресле и руле. На другой холостой ход отдавался в салон чуть сильнее. Ну а при активном движении мотор все равно заглушается гулом шин и свистом ветра, цепляющимся за зеркала-«лопухи» и прочие выступы громоздкого кузова. Поэтому прогресс по акустике на самом деле лежит в области тонких материй. Сильно молчаливее младший Land Cruiser не стал.

Обновленный внедорожник – это чернота в деталях, свежий мотор, защита от угона и попытка успеть за модой развлекательной электроники.

За 11 лет карьеры Prado 150-й серии выдержал внушительную череду больших и малых обновлений, замену агрегатов и украшательство линейки дизайнерскими спецсериями. На этом богатом на события фоне модернизация 2020 года выглядит точечными замаскированными инъекциями: не знаешь – не заметишь. Зато пришлись уколы в самые больные с точки зрения потребителя места.

Логично. Ведь солидный возраст внедорожника – резонный повод не просто по наитию освежить что-то, а сделать это осмысленно, поворошив цифры обширной статистики. Toyota явно изучила рыночный опыт младшего «Крузака» и, отбросив второстепенное, вложилась в основные вещи, чаще всего вызывавшие нарекания.

Какой там у нас самый популярный движок? Ага, больше половины клиентов берут турбодизель. Что не нравится? Вялая динамика… Окей, ловите форсированный вариант.

Через осеннюю жижу

Где обновленный Prado по-настоящему удивил, так это вне асфальта. И нет, не в плане проходимости. Грамотные инженерные решения вроде постоянного полного привода с самоблоком Torsen, понижайкой и жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала вкупе с современной внедорожной электроникой и удачной геометрией кузова никуда не делись.

Под осенним дождем мы немало поколесили по мотокроссовой трассе Вельяминово, преодолели раскисшее поле – вывод привычный. Пока Land Cruiser не сел на мост или на брюхо, а водитель готов действовать сообща с электроникой, машина будет ползти вперед даже на шоссейных покрышках. Впечатлило другое – плавность хода и стабильность на неровностях.

Мне доводилось ездить на Prado с разной ходовой частью. И даже с пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами внедорожник так или иначе «козлил», подкидывая на кочках тяжелый задний мост. Особенно худо приходилось водителю «Тойоты», когда в повороте попадалась гребенка или поперечные волны – дело порой доходило до интенсивной раскачки и спрыгивания с траектории.

Теперь же – красота. Так случилось, что маршрут проходил мимо моей дачи, где с детства знакома каждая грунтовка. Так вот обновленный Prado непринужденно шпарит по лужам, выбоинами и колеям с такой скоростью, что ограничением динамики выступают не возможности машины, а твои собственные страхи убраться в лес в особо скользких местах. Потрясающе: прямо-таки ралли-рейдовая энергоемкость! При этом Land Cruiser не низенько летит над покрытием, как порой бывает, а вполне уверенно цепляется за него, адекватно откликаясь на команды (разумеется, с поправкой на рамный конструктив и высокий кузов).

Российский офис при этом не располагает информацией о доработках ходовой. Хотя и не исключает того, что японцы просто не стали афишировать такие детали. А возможно, в комбинацию пружинных подвесок и системы подавления кренов KDSS (на тесте были только такие «Прадики») удачно вписались шины Dunlop Grandtrek AT22 – на идущим в паре дорестайлинговом образце стояли Bridgestone Dueler H/T 694II той же размерности 265/60 R18. И, конечно, не забываем о выборе давления в покрышках.

Так или иначе, обновленный Prado уже поступил к дилерам. И пусть скупой перечень доработок подстегивает добавить к этой модернизации приставку микро, фанатам «Крузака» она подарила надежду. Веру в то, что крепкий, выносливый и довольно статусный вездеход с потрясающей ликвидностью на вторичке протянет на конвейере еще год-другой. А то тревожные слухи о замене рамного «Прадика» кроссовером на модульной платформе TNGA уже поползли по миру…

«Крузаки» любимы российскими угонщиками, но и Toyota не сидит сложа руки. Обновленный Prado помечают примерно 10 тысячами микроточек T-Mark с уникальным PIN-кодом. В теории это делает хищение с целью перепродажи невыгодным (хотя распилу машины на запчасти вряд ли помешает). Кроме того, ключ получил датчик перемещения. Когда девайс неподвижен (лежит на столе в кафе, например), сигнал в блок управления не передается – и нелегально запеленговать код не получится.

READ  Не срабатывает автозапуск starline по температуре

Моем радиаторы на Toyota Land Cruiser Prado 150

С наступлением весны от владельца Toyota требуется не только сменить комплект колес, но и позаботиться о системе охлаждения и кондиционирования. За некоторое время на радиаторах этих систем, а если быть точным на их сотах накопилось большое количество песка, пуха и грязи. При эксплуатации автомобиля в летний период времени, в жаркую погоду двигатель и климатическая установка испытывает повышенные нагрузки. Из-за загрязнения сот радиаторов ухудшается теплообмен, что приводит к повышению рабочей температуры двигателя и ухудшает производительность климатической установки.

Радиатор охлаждения — данный узел предназначен для отвода тепла из охлаждающей жидкости, которое образуется при работе двигателя. За годы производства радиаторы претерпели значительную эволюцию. Изменилась не только форма, но и конструкция и материл изготовления. Первоначально радиатор изготавливался из меди.

Радиатор автомобиля Ford 1930 — 1940 годов

Затем с развитием технологического прогресса радиаторы стали изготавливаться алюминиевого сплава. Современные радиаторы изготавливаются не только из алюминия, но и композитных материалов, а именно бачки радиатора.

Классический радиатор охлаждения двигателя современного автомобиля

Несмотря на эволюцию, принцип работы и конструкция осталась неизменной. Изделие имеет квадратную или прямоугольную форму в зависимости от типа транспортного средства. С правой и левой стороны размещаются «бачки» — именно в них заливается охлаждающая жидкость.

Демонтаж радиаторов Toyota Land Cruiser Prado 150. Будут проводиться работы по мойке радиаторов охлаждения кондиционера и интеркуллера

Бачки радиатора охлаждения связаны воедино за счет трубок определенного диаметра. Для максимального отвода тепла устанавливаются соты. Отвод тепла обеспечивается за счет нескольких элементов — виско муфты или вентилятора системы охлаждения. Перед вентилятором устанавливается диффузор. Его задача сосредоточить отвода тепла.

Радиатор охлаждения Toyota Land Cruiser его соты сильно загрязнены.

Соты радиатора поглощают тепло. При загрязнении сот теплообмен ухудшается, что в запущенном случае может привести к перегреву двигателя в жаркую погоду.

Радиатор охлаждения на Toyota Land Cruiser Prado установлен после радиатора кондиционера.

Крупный Соты радиатора Toyota Land Cruiser Prado 150 сильно загрязнены пухом песком. Все эти факторы ухудшают охлаждение двигателя

Поэтому основная грязь первоначально попадает на радиатор кондиционера и за счет «тяги воздуха», создаваемой диффузором и вискомуфтой охлаждения оседает на сотах радиатора охлаждения. Поэтому радиатор кондиционера Toyota Land Cruiser страдает в первую очередь.

Радиатор кондиционера перед мойкой Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель

сколько, фреона, prado

Загрязнения сот повышают нагрузку на компрессор кондиционера и снижают эффективность его работы.

Качественно осуществить мойку радиаторов без их демонтажа практически невозможно. Приходится демонтировать «кассету радиаторов» Toyota Land Cruiser Prado — именно так среди автомехаников именуются радиаторы автомобиля.

Радиатор охлаждения двигателя, радиатор системы кондиционирования и интеркулер перед мойкой

Выполнять мойку радиаторов следует аппаратом высокого давления, который часто именуется «Керхером» следует под определенным углом — в противном случае повреждение сот будет неминуемо.

Процесс мойки радиаторов Toyota. Песок и грязь летят во все стороны.

На Toyota Land Cruiser 200 при мойке радиаторов снимается передний бампер. Демонтируются радиатор охлаждения коробки передач, радиаторы охлаждения и кондиционирования. Далее выполняется мойка.

Процесс мойки радиаторов Toyota Land Cruiser Prado 150

Для осуществления мойки радиаторов на Toyota Land Cruiser Prado 150 откачивается фреон, сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется вискомуфта. Затем демонтируется «кассета радиаторов». На этом автомобиле проводилась чистка ЕГР, поэтому дополнительно была выполнена мойка интеркуллера.

Процесс мойки интеркуллера Toyota Land Cruiser Prado 150

Соты радиатора после мойки. Отчетливо виден свет.

Перед проведением мойки технологические отверстия на радиаторах были тщательно закрыты.

Много споров возникает касательно применения «авто химии» и шампуней. Щелочь, которая содержится в «бесконтактной пене» окисляет соты радиатора.

Установка радиаторов на автомобиль и заправка кондиционера Toyota Land Cruiser Prado 150

Основная цель мойки — «выбить» грязь из сот, тем самым улучшить теплообмен.

Что и сколько заливать в Крузака 150

Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.

Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.

Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.

READ  Сколько ходит двигатель Nissan Almera

Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.

Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.

В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.

Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.

Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.

В кондиционер рекомендуют заливать 0,55 – 0,8 л фреона. Тип масла — 4DENSO ND OIL 8120(-15), ISO 46.

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150

Наименование масла/жидкости

Автомобили с дополнительным топливным баком 150 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95

Технические жидкости и объемы масел в Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с. Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач. У всех модификаций предусмотрена система полного привода.

Один комментарий

Владею Prado 150 дизель 2011 года, в течении 2 лет, авто супер, все радует, кроме одного, слабые тормозные диски, после покупки пришлось сразу заменить, т. к. было биение при торможении. Прошёл год и опять началось. Подскажите какой фирмы лучше брать тормозные диски на него?

Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0 дизель (2009.)

Поиск статей

Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0 дизель (2009.)

Моторное масло, объем для замены 7 л. Автомобиль может быть оборудован сажевым фильтром (выглядит как бочонок литров на 5-10 и стоит на том месте, где у бензиновых машин находится катализатор). В этом случае производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Если сажевого фильтра нет, используйте масла с допусками API CF/CF-4. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.

Масло в АКПП, полный объем 10,6 л. Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.

Масло в задний мост, объем 2,1. 2,75 л. только с классом API GL-5. Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.

Масло в передний редуктор, объем 1,35. 1,45 л. только с классом API GL-5. Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.

Масло в раздаточную коробку, объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Toyota рекомендует использовать для раздатки масло Toyota transfer gear oil LF 75W. Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).

Антифриз, объем общий 13,1. 15 л (с передним отопителем); 15 л (два отопителя. передний и задний). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене. первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.

Масло в ГУР, объем около 1. 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП

Тормозная жидкость. Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано «only DOT-3» или «only BF-3», используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.

Аккумуляторы. На дизельный Prado устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.

Лампы головного света. Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.