Сколько масла в заднем мосту ВАЗ 2106

Замена масла

Примечание. Масло следует подменять сходу после поездки, горячее масло резвее и полнее соединяется вкупе со взвешенными в нем частичками.Внимание! Будьте аккуратны — температура масла может достигать 90° С.

Отворачиваем пробку заливного отверстия (см. выше).

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом более 1,5 л.

Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Пробка сливного отверстия снабжена магнитом, который притягивает к для себя продукты износа деталей редуктора.

Очищаем пробку и устанавливаем ее на место.

Примечание. Если слитое масло черное и в нем очевидно приметны железные частички, редуктор рекомендуется помыть.

Для этого заливаем в мост примерно литр масла с низкой вязкостью (к примеру, веретенное). Вывесив одно из задних колес (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»), запускаем движок и включаем первую передачу. Через 5 минут выключаем движок, сливаем масло, опять очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия.

Заливаем в мост до уровня заливного отверстия свежее трансмиссионное масло и заворачиваем пробку.

Очищаем сапун снаружи щеткой либо ветошью. Пару раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала.

Многие обладатели ВАЗ 2106 пренебрегают заменой масла в заднем мосту автомобиля, думая, что это делать совсем не непременно. Но если вы желаете продлить жизнь собственной машине, то лучше делать эту функцию дважды в год. Почему стоит придерживаться таковой советы? Дело в том, что вязкость заливаемого масла должна быть разной в летнее и зимнее время:

  • зимой нужно заливать более жидкое масло
  • летом же напротив — более вязкое

Сама процедура замены достаточно ординарна и для ее выполнения пригодится последующий инструмент:

  • Шестигранник
  • Головка на 17 с воротком либо трещоточной ручкой
  • Воронка и маленький шланг (особый шприц)

Данную функцию нужно проводить или на яме, или просто приподняв заднюю его часть домкратом. Необходимо отметить, что лучше создавать данную работу после поездки, чтоб масло было более текучим и без остатка соединилось из редуктора.

Итак, откручиваем пробку шестигранником, как это показано на фото ниже:

После чего ждем пару минут, пока все отработанное масло стечет из заднего моста. Очевидно, что нужно будет подставить емкость:

сколько, масло, задний, мост, 2106

После слива закручиваем назад пробку и выкручиваем верхнюю, чтоб получить доступ к заливному отверстию заднего моста:

READ  Не работает печка ВАЗ 2112 16

И после чего можно заливать новое трансмиссионное масло. Лично я для этого использовал воронку, соединенную вместе со шлангом, примерно так, как все это выглядит на картинке, приведенной ниже:

Если заметили, то вся процедура показана на примере ВАЗ 2121, но разницы нет никакой. Единственное, что для заливки лучше всего на ВАЗ 2106 использовать именно специальный шприц. Что касается уровня и объема, то заливать нужно до тех пор, пока масло не достигнет крайней кромки заливного отверстия.

После окончания процедуры также следует очистить от пыли и других образований сапун, который находится сверху «чулка» по центру. Теперь можно закручивать на место пробку заливного отверстия и считать процедуру полностью выполненной. Не забывайте, что применять трансмиссионное масло для редуктора следует в соответствии с температурным режимом, то есть времени года!

Сливаем отработанное масло из редуктора

Вывернув сливную пробку шестигранным ключом «на 12», сливаем отработанное масло. После чего заворачиваем пробку на место, предварительно очистив ее магнит от стальной стружки.

Как промыть редуктор?

Если слитое из картера редуктора масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы, необходимо промыть редуктор.

  • Для этого заливаем в него около 1 л смеси трансмиссионного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива.
  • Затем, вывесив одно из задних колес, включаем I передачу и пускаем двигатель.
  • Спустя 2–3 мин сливаем промывочную смесь и заливаем в редуктор 1,3 л трансмиссионного масла.

Масло в редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла объемом не менее 1,5 л.

Как залить новое масло в редуктор заднего моста?

Заливаем масло через отверстие закрытое пробкой, в задней части балки, отвернув ее ключом «на 17».

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ 2106 (классика)

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

Стальной щеткой или ветошью очищаем от грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность балки около пробок.

Ключом на 17 мм (лучше торцовым) отворачиваем пробку заливного отверстия.

Уровень масла контролируем подходящим инструментом, (например отверткой) или пальцем руки. Уровень должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Если уровень низок, доливаем трансмиссионное масло (см. «Эксплуатационные жидкости») специальным шприцем и заворачиваем пробку.

По рекомендации завода производителя, заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 70 тыс. км. Хотя встречаются автолюбители которые на своих ВАЗ 2106 не делали этого никогда. В данном фото отчёте показано как произвести замену трансмиссионного масла на автомобиле марки ВАЗ 2106. Сама по себе процедура замены не сложная. Необходим следующий инструмент:

сколько, масло, задний, мост, 2106
  • Ключ-шестигранник на 12;
  • Ключ-трещётка на 17;
  • Ёмкость для отработанного масла;
  • Специальное приспособление для закачки нового масла.
READ  Mazda сх 7 замена масла в АКПП

Заливаем в задний мост ВАЗ 2106 масло Выпуск 02,03,17

Сначала лезем под машину или выполняем всю операцию на яме. Подставляем емкость для слива под пробку КПП, которая находится снизу.

Пробки бывают как под ключ, так и под шестигранник, так что имейте это ввиду. В данном случае с помощью шестигранника откручиваем пробку.

После этого ждем, пока все масло сольется в подставленную емкость. Желательно, сливать его только после того, как температура двигателя достигла хотя бы 50 градусов, чтобы текучесть была лучше.

Когда прошло несколько минут и остатков смазки в картере КПП больше не осталось, можно заворачивать пробку обратно на свое место. А затем необходимо открутить пробку заливного отверстия, которая находится с левой стороны КПП по ходу движения автомобиль.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому обязательно потребуется смотровая яма.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления.

После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник.

Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

сколько, масло, задний, мост, 2106

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

READ  Polo какое масло заливать в двигатель

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля.

Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления.

После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП.

Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ.

Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала.

Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы.

После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.