Сколько нужно масла для замены в АКПП

Способы замены

Объем масла в АКП составляет приблизительно 10 л и стопроцентно слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Обычный вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот метод именуется щадящим, грязюка вымывается равномерно.

Метод замены со снятием поддона. При всем этом часть старенького масла остается в АКП, но можно помыть либо заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Железный фильтр довольно помыть, неотклонима замена фильтра узкой чистки из бумаги.

Полную замену масла создают при помощи оборудования. Особый промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках отлично видно, как светлое новое масло равномерно теснит темное старенькое. При таковой замене дополнительно будет нужно 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новейшей воды.

Зона риска

Вобщем, производитель клеветает, что если автомобиль эксплуатируется в томных критериях, то АКП просит обслуживания. К таким относятся:

  • нередкое движение в темпе крупного города – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В данном случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в предстоящем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль в большей степени ездит по трассе, то спецы советуют поменять масло в Коробка автомат на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа частей АКП построена на трении, потому износ неминуем – физику не обманешь. С течением времени в масле возникают побочные элементы разнородных металлов, частички фрикционных материалов. Для отлова их снутри АКП размещены фильтры и магниты. Они задерживают грязюка, но далековато не всю. С течением времени фильтр забивается и теряет эффективность. Грязюка забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некие АКП снабжены особым щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то будет нужно подъемник либо смотровая яма. Можно, естественно, провести работы без помощи других, но все таки лучше посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе использования оно темнеет, что полностью нормально. Должен заставить задуматься подгоревший запах. В данном случае замена масла навряд ли поможет, нужна диагностика профессионалом. Рядовая смена масла не выручает при проявлении дефектов АКП – дерганья, зависания и т.д. В процессе ремонта в неотклонимом порядке делается промывка коробки перед заменой масла.

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь Коробка автомат поможет хорошо и вовремя проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и поболее обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Но многие автопроизводители молвят, что автоматическая коробка современной машины не требуют замены масла и вообщем необслуживаемые. Тому есть несколько обстоятельств.

Движок трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в Коробка автомат не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия поменялись сами масла. Если ранее использовали минеральные, то на данный момент заливают полусинтетические либо синтетические. Такие воды длительное время сохраняют свои рабочие свойства.

Последующая причина связана с воздействием рекламщиков. Дело в том, что на данный момент принципиальной чертой автомобиля становится цена его содержания. Потому рекламщики стремятся вычеркнуть излишние сервисные операции. Они исходят из того, машину приобретают приблизительно на 5 лет. Вправду, это время масло в коробке работает исправно. В итоге смена масла АКП не бытует в перечне операций.

Выбор масла

Посторонние масла могут иметь отличия, не обозначенные на этикетке. К примеру, различный коэффициент термического расширения. Время от времени производитель советует определенные масла для собственных автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых вначале на заводе, но в состав входят нужные присадки, допускающие смешение старенького и нового лубрикантов.

Подобные аспекты отлично знают мастера, потому замену масла АКП собственного автомобиля нужно проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли особое обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна подготовительная промывка АКП при замене масла. Существует два метода промывки.

Масло сливают и через особое оборудование подают чистящую жидкость. Потом заводят движок и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Позже снова подсоединяют промывочный аппарат и теснят жидкость новым маслом.

Кандидатура – внедрение промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старенькое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а потом масло вполне меняют.

Специалисты разносторонне относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается стопроцентно удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только спецам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять

  • Какие функции делает масло в коробке-автомате
  • Какие есть методы замены масла в Коробка автомат
  • Каковой средний объем масла в автоматической коробке
  • Как заменить масло в Коробка автомат
READ  Какой ГРМ поставить на Priora 16 клапанов

Какой объем масла в Коробка автомат? Как нередко поменять этот расходник? Все находится в зависимости от конструкции машины. В эталоне трансмиссионную жидкость в Коробка автомат меняют вполне. Но так как идет речь о довольно дорогом составе, не стоит приступать к его замене, пока вы не понимаете, какой объем для вас будет нужно.

Функции масла в коробке-автомате

Масло в «автомате» нужно сначала для смазки различных узлов. Но это не единственная функция ATF в современных автомобилях.

За счет данной воды в гидротрансформаторе Коробка автомат усилие плавненько передается с мотора на коробку. Чтоб было понятнее, коротко разглядим принцип деяния гидротрансформатора. На одной оси закреплена пара вентиляторов – так, чтоб они могли дуть друг на друга, но не воздухом, а ATF. В данном случае масло играет роль педали сцепления, когда ту плавненько отпускают, трогаясь с места. Дальше гидротрансформатор блокируется, а усилие передается конкретно с мотора на коробку. Если проводить аналогию с МКПП, то это происходит как на вполне сомкнувшемся механизме сцепления.

Без воды в Коробка автомат нереально управление самой коробкой. Вся система состоит из электроники и исполнительного механизма – гидроплиты. Последняя смотрится как дюралевая пластинка размером приблизительно с лист А4 и шириной в несколько см. Она вся покрыта маленькими каналами, созданными для стекания воды. По бокам в плиту интегрированы соленоиды, другими словами втягивающие реле. По команде электроники они передвигают штоки, открывающие и закрывающие канальцы. Поступающая ATF-жидкость давит на подходящий исполнительный механизм и включает определенную передачу.

И последняя функция, о которой нельзя не сказать, до того как перейти к ответу на вопрос о том, какой объем масла в Коробка автомат, – это отвод тепла из системы.

Находящийся в составе воды определенный пакет присадок по-своему оказывает влияние на фрикционные характеристики механизма Коробка автомат. Снутри «коробки» находится огромное количество частей, взаимодействующих меж собой при помощи сил трения. Они все погружены в масло или к ним повсевременно поступает нужный объем смазки. От свойства и корректности выбора ATF зависит возможность обычного взаимодействия таких устройств меж собой. Другими словами, данная жидкость определяет, как стремительно станет происходить процесс, будет ли он идти агрессивно либо мягко.

Способы замены масла в АКПП

Отвечая на вопрос о том, какой объем масла в Коробка автомат, нужно осознавать: чем почаще будет выполняться замена ATF, тем выше будет ресурс коробки. Не считая того, принципиальна грамотная эксплуатация и учет всех советов производителя.

Всего есть три вида замены смазки в коробке-автомате:

  • обновление;
  • полная;
  • частичная.

От избранного варианта зависит нужный объем расходника. Обновление считается самым обычным и резвым методом: необходимо только прогреть коробку, вывернуть пробку и залить столько воды, сколько слили. Единственный аспект – нужно использовать такое же масло, которое вы выбирали в прошедший раз. В неприятном случае различные воды смешаются.

Невзирая на все плюсы этого метода, у него есть и недочеты. Во-1-х, он не подразумевает замену фильтров Коробка автомат, чистку поддона от стружки, накопившейся грязищи. Во-2-х, таким макаром заменяется менее 30 % от всего объема смазки, другими словами отработанное масло разбавляется новым. А означает, этот вариант подойдет только при условии, что вы убеждены в чистоте и рабочем состоянии коробки, помните, какой расходник заливали в прошедший раз, смотрите за его уровнем, цветом. Не считая того, будьте готовы к тому, что обновлять масло придется через каждые 15 000–20 000 км.

Во время частичной замены непременно чистят поддон Коробка автомат, меняют фильтр. Время от времени снимают патрубки с радиатора остывания, ведь так проще удалить из системы старенькый расходник. Какой объем масла в Коробка автомат получится заменить при таком подходе? До 60–70 %. Но в любом случае в агрегате остается часть воды, ее еще именуют несливаемым остатком. Если поточнее, древняя смазка накапливается в гидротрансформаторе и ряде других недоступных участках.

Понимая все перечисленные тонкости, автолюбители нередко делают выбор в пользу замены всего объема смазки. Удалить из Коробка автомат весь объем смазочной воды позволяет способ вытеснения особым аппаратом. Исходя из убеждений обновления смазки этот подход является более продуктивным из всех перечисленных, но и у него есть недочеты.

Начнем с того, что для замены снимают патрубки с радиатора остывания Коробка автомат и подключают к ним аппарат. Запускается циркуляция воды, в итоге чего отработанный расходник вполне изменяется на свежайший. Но это не поможет, если не снимать поддон и бросить старенькый фильтр Коробка автомат, потому что часть загрязнений останутся в системе. Очередной важный минус состоит в расходе огромного объема масла.

Этот подход лучше не использовать для автомобилей на «автомате» с огромным пробегом либо с очень грязной системой, другими словами тех, в каких издавна не меняли смазку. Время от времени после ее полной замены в схожих машинах КПП работает неправильно или совсем ломается.

Обычно автолюбители не понимают, какой объем масла содержится в Коробка автомат, если общий объем системы указан 8 л, а во время техобслуживания заливается не больше 5-6. По сути, расход связан с применяемым методом замены: если обновлять только часть ATF, то требуется еще наименьший объем смазочной воды.

Каков средний объем масла в АКПП

Конкретно перед самой заменой обладателям авто становится любопытно, какой объем масла содержится в Коробка автомат. Данные проще всего отыскать в справочниках по проведению технического обслуживания либо сервисной книжке автомобиля в разделе «Заправочные емкости».

Если так вышло, что у вас нет способности проверить официальную информацию, обратитесь к помощи специализированных сервисов в Вебе. Через поисковик вы без усилий отыщите ресурсы, где собраны объемы всех жидкостей для моделей главных глобальных брендов.

READ  Как заменить воздушный фильтр на Renault Duster

Но что делать, если нужно как можно резвее поменять смазку, а под рукою ни справочной литературы, ни девайса с выходом в Сеть? Такое случается, пусть и нечасто. Бывалые спецы рекомендуют удвоить литры масла мотора, чтоб выяснить приблизительный литраж Коробка автомат. Непременно, этот метод расчета работает не для всех моделей авто, так как есть коробки с маленьким объемом смазки для Коробка автомат, но, поверьте, припас точно не будет излишним.

Задаваясь вопросом о том, какой объем масла должен быть в Коробка автомат, стоит дискуссировать только два типа автоматических трансмиссий: вариатор и традиционный гидротрансформаторный автомат. Почему мы не упоминаем механизированную коробку? Дело в том, что она очень близка по собственному строению к механической, потому в ней таковой же объем смазки, приблизительно 3-4 л.

Масло для вариатора и Коробка автомат отличается, конкретно его именуют ATF-жидкостью. Двойное заглавие разъясняется тем, что эта смазка еще жиже.

Объем масла в обыкновенной автоматической коробки равен 6–8 л. Непременно, бывают модели, рассчитанные на 9 л, но здесь идет речь о огромных автомобилях с высочайшей мощностью мотора – таких, как паркетники, вседорожники на раме, машины бизнес класса. Как осознать, какой объем смазки все-же нужен? Правило обычное: если объем мотора больше 2,5 л, возможно, для вас будет нужно 9 л масла в Коробка автомат. Таковой литраж вызван особенностями строения гидротрансформаторного автомата либо вариатора. Эти системы еще труднее механики и бота, при всем этом им нужно отлично охлаждаться.

Функция передачи вращающего момента от мотора ложится на гидротрансформатор, для этого требуется приблизительно 2 л ATF. В корпусе стоит набор шестерней и качающая смазку насосная станция – на их еще 3-4 л. Смазка движется по замкнутой системе, проходит через радиатор, опять попадает в КПП. На радиатор и магистраль расходуется еще 2 л.

Если все сложить, то получатся те же 8 л. Это только ориентировочная цифра, почти все находится в зависимости от габаритов главных частей системы: гидротрансформатора, радиатора, магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше ATF необходимо для обычной работы Коробка автомат.

Схема вариатора не достаточно отличается – в нем употребляются радиатор, магистраль 2-ух трубок, разница только в том, что отсутствует гидротрансформатор. Потому вращающий момент предается по другому – с помощью специального ремня, а означает, объем ATF-жидкости можно понизить на 1-2 л.

Числа для вариатора практически не отличаются, составляя 6-7 л. Но, напомним, нужно учесть мощность автомобиля и нагрузки.

В МКПП и «роботе» нет радиаторов остывания, потому объем нужной смазки там еще меньше.

Разглядим расход масла (в литрах) на полную замену для нескольких узнаваемых марок авто:

Пошаговая инструкция по полной замене

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр Коробка автомат, если вы желаете его поменять;

сколько, нужно, масло, длить, замена

головки для снятия болтов — для различных авто необходимы различные размеры.

Также для вас пригодится ассистент, чтоб завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой лучше проехать на машине 5–10 км, чтоб прогреть ATF.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло соединится. Потом открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте аккуратны — в поддоне остается масло, при неосмотрительном движении вы сможете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Потом снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Помойте поддон и магниты на нем бензином при помощи кисточки. Если осталась древняя прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть железная стружка, опилки либо посторонние предметы, это — повод проверить Коробка автомат. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нити.

На этом шаге можно установить новый фильтр, если вы собираетесь поменять его. Если нет — старенькый фильтр можно помыть бензином, но это не даст полной чистки.

сколько, нужно, масло, длить, замена

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона Коробка автомат, потом нанесите маленькое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в дальнейшем ATF будет подтекать. Чтоб избежать таковой трудности, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сходу надеть его.

Поглядите, сколько масла слили из Коробка автомат. Залейте такое же количество через щуп при помощи малеханькой воронки.

«Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга остывания масла Коробка автомат — они размещены понизу радиатора. Нам нужен тот, который размещен слева по ходу движения. Аккуратненько отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — неважно какая большая бутылка от 5 л. подойдет. Потом попросите ассистента завести движок на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос Коробка автомат выжмет старенькое ATF новым, и масло на сто процентов обменяется.

Сливайте масло до того времени, пока из шланга не пойдет новое — оно будет зрительно светлее старенького. Заглушите двигатель, установите назад шланг остывания Коробка автомат, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Проверьте уровень масла по прохладным и жарким меткам. Если воды недостаточно — долейте. Будьте дальновидны и пытайтесь не перелить масла — сливать избыточное намного труднее, чем долить мало.

READ  Замена фильтра салона Volvo хс60

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять 2-мя методами: частичным и полным. Частичная замена просит меньше времени и ATF, но при таковой процедуре старенькое масло смешивается с новым, потому приобретенная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите подходящую цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает наименьший интервал замены масла для томных критерий эксплуатации — к примеру, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге либо в местностях с огромным количеством пыли: к примеру, в пустынях.

Многие дилеры рекомендуют поменять масло в Коробка автомат почаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал очень большой для русских критерий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтоб коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некие препядствия в работе Коробка автомат могут служить признаками малого уровня масла либо старенького ATF. Вот самые всераспространенные из их:

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости Коробка автомат пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не переключается с P либо N на всякую скорость.

При включении хоть какой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих заморочек могут быть другие предпосылки. К примеру, низкое давление масла в магистрали может быть не только лишь из-за малого уровня масла, да и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, грязных соленоидов либо гидроблока. Подробнее о дилеммах читайте в нашей статье про погибель коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заблаговременно подготовьте все нужное — новое масло, небольшую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Потом:

Открутите сливную пробку в картере Коробка автомат — она размещена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Поглядите, сколько масла вытекло — необходимо будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп Коробка автомат с помощью малеханькой воронки.

После чего проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте избыточное через сливную пробку.

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, либо ATF, делает несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

Коробка автомат работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие характеристики и вязкость — к примеру, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои характеристики вечно — его необходимо временами поменять. О том, когда и как это делать, поведаем в статье.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла маленький, коробка переключения передач закончит корректно работать. Тогда нужно просто долить недостающее количество ATF. Чтоб проверить его уровень, необходимо поглядеть на щуп. Он размещен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтоватого цвета, а щуп масла Коробка автомат — красноватого.

Уровень ATF инспектируют на прогретой коробке. Заведите движок, проедьте 10–15 км в положении Коробка автомат «Drive» и припаркуйте машину на ровненькой поверхности. Потом переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте движку поработать на холостом ходу еще 2–4 минутки.

Не заглушая движок, выньте щуп масла Коробка автомат и протрите его насухо тканью, которая не оставит нитей и ворса. Потом воткните его назад в трубку, подержите там 4–5 секунд и выньте. На щупе будет две зоны — для вас нужна отметка Hot. Уровень масла должен размещаться меж наибольшей и малой насечками, приблизительно в центре. Если масло выше наибольшей отметки зоны Hot, его залито очень много. Если ниже — необходимо долить ATF.

На неких автомобилях уровень масла инспектируют по-другому. К примеру:

сколько, нужно, масло, длить, замена

В автоматических коробках Бмв, большинства моделей Фольксваген и Ауди уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтоб проверить ATF, пригодится подъемник.

Коробка автомат Dodge, Хэндэ, Jeep, Мазда, Митсубиши, неких моделей Фольксваген и Ауди нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно инспектировать при заглушенном движке.

Кратко о том, как поменять масло

Слейте масло в бутылку, поглядите, сколько л. вышло

Залейте то же количество л. нового ATF через трубку щупа

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, поглядите, сколько л. вышло

Помойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг остывания Коробка автомат, заведите движок на холостых, «продавите» старенькое масло новым

Поглядите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его назад

Если не желаете сами заниматься проверкой уровня и свойства масла в Коробка автомат, его заменой, посетите 100. Процедура в 100 занимает меньше времени, не считая того, вы получите гарантии свойства работы.