Снять внутренний шрус Niva правый

Содержание

Замена правого внутреннего шруса на Chevrolet Ниве(часть 2, облегченная версия)))

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера. Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки. Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.Проворачиваем по оси вверх правое ухо.Чтобы не мешал привод его можно снять. Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Внутри по краю гранаты есть стопорное кольцо. Поддеваем его, вытаскиваем. Теперь аккуратно вытаскиваем за привод внутреннюю часть и кладем ее аккуратно на нижнюю чашку. Одеваем любую перчатку на гранату с шариками чтобы не разлетелись и не испачкались и вытаскиваем между аммортизатором и пружиной. Если шрус трипоидный, то просто вытаскиваем его обернув чем-нибудь от запачкивания.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса.Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

снять, внутренний, шрус, niva

зы. сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Niva 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  • Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  • При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  • Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Niva в обратном порядке.
  • Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Разборка шарнира

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Нюансы демонтажа переднего приводного вала Niva

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    , а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

    Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

    Следом с вала снимается стопорное кольцо.

    Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Ходовая Замена Шруса на Ниве Chevrolet В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметном.

    Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к Niva Chevrolet внутренний шрус. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходило за счет обычного кардана.

    READ  Замена задних рычагов Ford Focus 2 рестайлинг

    Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Процедура замены: Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Замена наружного шруса

    Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

    • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
    • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
    • устанавливаются противооткатные башмаки.

    Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

    • снять передние колеса;
    • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
    • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
    • закрепить (используются любые доступные средства).

    После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

    • полностью снять гайку на ступице;
    • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

    • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
    • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
    • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
    • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.
    • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
    • установить новую деталь.

    Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

    Установка

    После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

    Как снять привод на Ниве ВАЗ-21214М и Шевике, на модификациях с отвязанным мостом.

    Проверка ШРУСА

    Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.

    Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу. Не забываем, что замена ШРУСа на ВАЗ 2110 или на любой другой модели автомобиля, будет стоить примерно 1500 рублей, эта стоимость – только за деталь.

    Замена Внутреннего Шруса Niva Chevrolet Видео

    Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

    Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку.

    Замена внутреннего шруса

    Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

    Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

    • снимаются хомуты пыльников;
    • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
    • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

    Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

    • шлицы нужно тщательно очистить;
    • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
    • устанавливается новый шарнир.

    В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

    Причины поломки

    Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    • чашеобразный корпус с ведомым валом;
    • «кулак» в форме сферы с ведущим валом, образующий обойму ШРУСа;
    • стальные шарики, расположенные в специальных канавках обоймы и сделанные из особых сортов металла.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    • Pilenga;
    • СТК;
    • Hofer;
    • Пекар;
    • GKN.

    ШРУС от АвтоВАЗа

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
    • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
    • молоток;
    • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
    • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

    Внутренний ШРУС

    Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    • Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
    • Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
    • Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
    • Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
    • Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    как снять правый привод замена правого привода в сборе нива шевроле

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    READ  Замена главного цилиндра сцепления Nissan TIIDA

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    Как на «Ниве» снять внутренний ШРУС. пошаговая инструкция

    Одной из самых часто встречающихся проблем на автомобилях «Niva-2121» является неисправность ШРУСа, а точнее его выход из строя. Самые ранние симптомы, как правило, бывают небольшие: появляется небольшой хруст во время езды на автомобиле. И в связи с этим очень многие автовладельцы задаются вопросом, как снять внутренний ШРУС на «Ниве», чтобы его заменить?

    Если ШРУС вовремя не поменять, то последствия могут быть самыми разными. Поэтому очень важно, чтобы замена была произведена вовремя.

    Как можно снять приводы передних колес

    Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на «Ниве» правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.

    Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

    Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.

    Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

    А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:

    • Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
    • После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
    • Затем при помощи накидного ключа 9 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
    • Далее необходимо при помощи головки 3 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
    • После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
    • Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.

    Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.

    Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.

    Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.

    Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.

    Как снять внутренний ШРУС на «Ниве-2121

    К этапам демонтажа можно отнести такие действия:

    • Для начала рекомендуется поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкрата. При этом очень важно, чтобы автомобиль находился на смотровой яме.
    • Затем необходимо сбить защитный колпак гайки ступицы. Сделать это можно при помощи молотка и отвертки.
    • Далее при помощи ключа 3 необходимо отвернуть к поворотному кулаку гайки крепления шаровой опоры.
    • После этих манипуляций нужно достать из ступицы переднего колеса «Нивы» приводной вал. А для того чтобы снять или произвести замену наружного ШРУСа, необходимо вынуть стопорное кольцо.
    • Для того чтобы внутренний ШРУС освободить, следует предварительно открутить 3 гайки крепления прижимной пластины.
    • Далее нужно поддеть острым зубилом либо отверткой пластину, после чего необходимо вытащить внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
    • В связи с тем что пространство между амортизатором и пружиной передней подвески очень минимально, вытаскивать привод в сборе не совсем удобно, поэтому его можно разъединить.
    • Если это необходимо, то нужно сбить дефектные ШРУСы, а на их место лучше всего установить новые. Но делать это лучше в обратной последовательности.
    • Затем нужно нанести смазку, после чего надежно зафиксировать хомуты пыльников.
    • Собранный привод следует устанавливать на «Niva» в обратном порядке.

    Замена правого внутреннего шруса привода нива

    И самое главное, необходимо знать и иметь в виду, что если снимать оба привода сразу, то обязательно с одной стороны должны находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

    Что касается приводов передних колес на автомобиле «Niva«, то, когда они выходят из строя, их снимают для замены. Такими причинами могут быть: повреждение шарниров, деформация, повреждение резиновых пыльников. Во время эксплуатации своего автомобиля следует обращать особое внимание на состояние пыльников. Если они находятся в поврежденном состоянии, то следует помнить, что через этот прорыв в смазку может попасть грязь, которая смешивается со смазкой, а последняя в свою очередь начинает работать по принципу наждачной бумаги, из-за этого допустимые зазоры увеличиваются, отчего появляются скрежет и стук вплоть до полного ее вылета.

    Самым основным признаком, который указывает на неисправность привода, как уже упоминалось, является наличие стука и скрежета.

    Как произвести замену наружного ШРУСа

    Как снять внутренний ШРУС на «Ниве 21213», более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».

    Последовательность таких действий выглядит следующим образом:

    • Для начала требуется поднять автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата.
    • Далее требуется установить подставку. это нужно для того, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, так сказать, перестраховаться на тот случай, если домкрат не справится со своей задачей.
    • Затем также необходимо установить противооткатные башмаки.

    Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.

    Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:

    • Обязательно нужно снять передние колеса.
    • Далее следует открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор.
    • Затем необходимо отвести его максимально в сторону. Это рекомендуется сделать для того, чтобы не осложнялось проведение дальнейших работ.
    • После этих манипуляций нужно закрепить. При этом можно использовать абсолютно любые доступные средства.

    После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.

    Следующая часть работ выглядит следующим образом:

    • Нужно снять гайку на ступице.
    • Затем потянуть на себя, после этого извлечь наружный ШРУС.

    Из чего состоит ШРУС

    Обязательно перед тем как снять на «Ниве» внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.

    • Шариков.
    • Кулака.
    • Корпуса.
    • Сепаратора.
    • Внутреннего и внешнего пыльников.

    ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.

    Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.

    Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.

    Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.

    READ  Bmw Увеличивает Объемы Продаж В Сотрудничестве С Фестивалем All Points East

    Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.

    Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.

    Инструменты, которые могут потребоваться для замены

    Для того чтобы снять на «Ниве» внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:

    • Вороток и трещотка.
    • Головка на 13,27 мм.
    • Молоток.
    • Удлинитель.
    • Домкрат.
    • Отвертка плоская, зубило.
    • Баллонный ключ.

    Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на «Ниве» внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.

    Стоимость замены ШРУСа

    за один привод. Если ШРУС рассматривать по отдельности, то за наружный придется заплатить 1600 рублей, а снятие внутреннего ШРУСа и его замена обойдутся порядка 900 рублей. Что касается окончательной суммы, то она зависит от производителя и от места покупки.

    Niva 2121 2131 как снять приводы передних колес

    Снятие приводов передних колес на автомобиле Niva 2121 и 2131 выполняют для их ремонта или полной замены, а так же при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, сливаем масло из редуктора переднего моста.
    • Далее необходимо отвернуть регулировочную гайку ступицы и снять ее. После чего отсоединяем крепление амортизатора и нижнюю шаровую опору.
    • Теперь хвостовик корпуса наружного шарнира привода необходимо вывести из ступицы, для этого отводим поворотный кулак в сторону.
    • Далее откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к кронштейну силового агрегата.
    • Вынимаем болт.
    • После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
    • Теперь необходимо снять крышку подшипников корпуса внутреннего шарнира, предварительного отведя немного в сторону кронштейн крепления переднего моста. Крышку снимаем с помощью небольшой монтажной лопатки, которой цепляем ее за специальный прилив, выполненный на корпусе.
    • Теперь можно снять привод в сборе, выведя корпус шарнира из редуктора.
    • И на завершающем этапе снимаем уплотнительную прокладку, установленную между крышкой подшипника и картером редуктора. Если она сильно обжата или повреждена, то замените ее на новую. При установке обратите внимание, что прокладка не симметрична и устанавливаем на шпильки только в одном положение.
    • Выполняем снятие левого привода.

    На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Niva 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие приводов передних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

    Снятие приводов передних колес

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.Сливаем масло из редуктора переднего моста.

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

    …и вынимаем болт.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

    Отводим кронштейн крепления переднего моста…

    …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

    Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

    …и снимаем правый привод в сборе.

    Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

    Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

    Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    …крепят только крышку подшипника.

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Снятие и установка приводов передних колес Niva 2121, Niva 2131

    Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов Niva 2131, порядок снятия и установки шарниров привода Niva 2131, ВАЗ 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки Niva 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес Niva 2131.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода ВАЗ 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста). Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Niva 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора). Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

    снять, внутренний, шрус, niva

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ВАЗ 2121 к картеру редуктора.

    Отводим кронштейн крепления переднего моста…

    …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

    Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

    …и снимаем правый привод Niva 2131 в сборе.

    Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

    Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

    Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Ремонт приводов переднего привода ВАЗ-2121

    В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

    В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121.

    Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

    Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

    Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

    Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

    Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

    С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

    Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

    Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

    Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

    Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

    Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

    С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты.

    Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.