Снятие замка зажигания ВАЗ 2107

Содержание

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  • 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  • I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  • II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  • III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Ключ в замке зажигания при повороте по часовой стрелке может занимать несколько положений

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Какие еще бывают устройства

снятие, замок, зажигание, ваза, 2107

Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства

Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора.

Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять.

Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

  • Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
  • Острозаточенное небольшое зубило;
  • Сверло диаметром 2 мм;
  • Молоток и плоскогубцы.

Важно! Перед началом работ отсоедините «массу» аккумуляторной батареи.

Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.

Крепление замка зажигания к рулевой колонке.

Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию.

К кардинальным мерам по разборке выключателя, замене внутренностей прибегают в крайних случаях, когда все способы «лечения» исчерпаны. Следует попробовать очистить от посторонних частиц канал для ключа. Для такой процедуры идеально подходит пилочка ручного лобзика. С её помощью легко извлекаются твёрдые частицы, попавшие в канал замка зажигания. Полезно промыть полость жидкостью для очистки карбюраторов.

Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства.

В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

Что он собой представляет

Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.

Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

READ  Как снять бампер на ВАЗ 2107

Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Как снять и заменить замок зажигания на ВАЗ 2101. ВАЗ 2107. Желтая Копейка. Часть 20

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  • Сверла диаметром 2 и 4мм;
  • Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  • Бокорезы небольшого размера, нож.
  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

Примечание! Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Когда нужно менять замок зажигания? Он подлежит замене, при:

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание! Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание! По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание! При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание! Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

ЗАМЕНА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107.

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку см. Данная схема так-же подойдет для других автомобилей классического типа Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания. Это приводит к быстрым поломкам. Вид со снятым замком Замена контактной группы Схема электропроводки ВАЗ выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания.

Как снять замок Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Снимаем кожух колонки руля.

Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний. По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания

Одной из причин пропадания искры в системе зажигания ВАЗ 2106 может являться выход из строя катушки. В большинстве случаев данная деталь Жигулей не ремонтируется, а подлежит замене. Да и стоимость ее такова, что возиться с ремонтом никто не будет. Замена катушки осуществляется довольно просто и не требует особых проблем. И для выполнения этой задачи нам потребуется следующий инструмент:

  • Трещотка или маленький вороток
  • Головки на 8 и 10
  • Небольшой удлинитель
READ  Масло в двигатель ВАЗ 2107 карбюратор какое

Снятие неисправного устройства

Вынимаем замок Отсоединяем провода от клемм.

Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

  • Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
  • Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
  • На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
  • Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
  • Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  • Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  • Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  • Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  • Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  • Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

Примечание! Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Когда нужно менять замок зажигания? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Как менять

После диагностики приступаем к снятию и замене.

Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

  • механической, куда вставляется ключ;
  • контактной группы, к которой присоединяются провода.

Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Необходимые инструменты

При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • шило.

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

  • Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
  • Демонтировать контакты из замка.
  • Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

  • Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  • Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  • Открутить винты крепления замка.
  • Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  • Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  • При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  • После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  • Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  • Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  • Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
  • После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  • Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  • После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  • Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.
READ  Как поменять термостат на ВАЗ 2107

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  • Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  • Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  • После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и самостоятельно произвести его замену?

Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла. Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

  • Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
  • Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
  • При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:

  • тонкая отвёртка или шило;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • отвёртка со шлицевым жалом.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  • 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  • I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  • II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  • III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.