Собственный автогаз Харальда Эртля BMW M1 разогнался на 300 км / ч, и теперь он продается

Харальд Эртл's custom Autogas BMW M1 broke 300 km/h, and now it's for sale

Его двигатель и кузов были изменены для достижения

При покупке машины слово "обычай" может быть красным флагом для потенциальных головных болей, вызванных неумелой работой некоторых механиков заднего двора. Но в случае этого BMW M1, его индивидуализация делает его особенным и ценным для потенциальных покупателей. Его уникальная конструкция кузова и двигатель с двойным турбонаддувом стали результатом сотрудничества водителя Харальда Эртля и British Petroleum в попытке преодолеть отметку в 300 км / ч еще в начале 80-х годов. Тогда они выполнили свою миссию, и машина сейчас продается.

До каких-либо переделок М1 выходил с завода уже хед-токарем и исполнителем. Он был разработан Джорджио Джуджаро и ItalDesign, а его шестицилиндровый BMW Motorsport, установленный в середине, получил заявленную мощность 277 л.с. Этого было достаточно для проходов от 0 до 60 за 5,5 секунд и максимальной скорости более 160 миль в час. В то время это был самый быстрый уличный немецкий спортивный автомобиль.

Эртл, австрийский журналист со злыми усами, медленно поднялся в гоночные ряды в 70-х годах. После соревнований в немецкой Формуле VEE, Super Vee и Формуле Три он выиграл Туристический Трофей для BMW в серии туристических автомобилей в Сильверстоуне в 1973 году. В 1975 году он ворвался в Формулу-1 с Hesketh Racing. Его карьера Ф1 продолжалась до 1980 года, и он начал в общей сложности 19 гонок. Некоторые могут знать его как одного из людей, которые помогли вытащить Ники Лауду из его огненной катастрофы.

В начале 80-х миры М1 и Эртла столкнулись. Эртл решил, что хочет разогнаться до 300 км / ч, и хотел сделать это на hi-po BMW. Он нашел партнера в BP, которая занималась продвижением своего сжиженного нефтяного газа (LPG) под названием Autogas.

Харальд Эртл's custom Autogas BMW M1 broke 300 km/h, and now it's for sale

Чтобы достичь такой отметки, им нужно будет модифицировать автомобиль физически и под капотом. Они обратились к Gustav Hoecker Sportwagen-Service GmbH, чтобы добавить сдвоенные турбонагнетатели, которые увеличили мощность автомобиля до 410 л.с. Экстерьер был изменен для достижения лучшей аэродинамики и охлаждения. У него была намного более короткая задняя часть, с массивными боковыми воздушными совками и обвесом, который дал автомобилю намного большее присутствие. 17 октября 1981 года Ertl разогнался до 301,4 км / ч или 187,3 миль в час. К сожалению, Эртл умер вскоре после этого, в 1982 году, в возрасте 33 лет, в авиакатастрофе.

Этот M1 был вне поля зрения общественности на протяжении десятилетий, как говорит COYS, когда в последний раз он был на рынке в 1993 году. Этот автомобиль, как никогда ранее, будет продан с аукциона как часть COYS Techno Classica в Эссене, Германия, на 13 апреля


Автор записи: dakus