Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Содержание

…И ПАРА МИФОВ

Больше всего опасений связано со здоровьем двигателя, переведенного на газ. Один из наиболее частых аргументов — вероятность прогара седел клапанов из-за повышения температуры внутри цилиндра. Квалифицированные монтажники в один голос говорят: правильная и тщательная регулировка оборудования сводит риск на нет. Да и от пользователей массовых жалоб не слышно. С пропан-бутаном дружат обычные свечи зажигания, но при желании можно заменить их специально заточенными под газовое топливо (ЗР, 2010, ). Кстати, на газ переводят и современные моторы с наддувом — и ничего, живут.

Среди очевидных плюсов — чистое горение газа, уменьшающее количество отложений в цилиндрах. Правда, это не повод вдвое увеличивать интервалы замены масла и фильтров. Кстати, ГБО тоже требует периодического обслуживания. Раз в 10 тысяч километров установщики приглашают на замену фильтров. Некоторые конторы делают первое ТО бесплатно.

Если разобраться во всех тонкостях альтернативного топлива, его единственный плюс перевешивает все недостатки, реальные и мифические.

Взрывоопасность ГБО не больше чем миф. Стенки баллона намного толще, чем у бензобака, и выдерживают значительные нагрузки, как ударные, так и температурные. При утечке газа в современных системах четыре аварийных клапана среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или банальную остановку двигателя — и подача газа прекратится. Кроме того, закачка пропан-бутана прерывается при заполнении баллона на 80%. Этот запас — на случай расширения газа от нагрева. Но, разумеется, халтурная установка или халатность при эксплуатации способны «перехитрить» все старания инженеров по безопасности.

На немецких автобанах газом можно разжиться не во всех придорожных комплексах, но в целом — никаких проблем. Однако есть свой нюанс. Если российский переходник (тип Dish) используют и белорусы, и поляки, то в Германии — другой (тип ACME). Набор адаптеров, как правило, есть у кассира. Его не оказалось только на одной из примерно десятка АЗС, куда мы заезжали. Выдают нужную железяку не просто так, требуют залог — паспорт или документы на машину. Сойдут и наличные. Я оставлял в качестве залога от 25 до 70 евро. Если вас по каким-то причинам такой вариант не устраивает, дождитесь машины с польскими номерами. Такие часто ездят на пропане, и водители, как я сам убедился, дружелюбно делятся переходником без всяких капиталистических условностей. Кстати, в Европе используют адаптеры четырех разных видов.

Дома подсчитал затраты. На 5000 км ушло 556,5 л пропана (средний расход 11,1 л/100 км) на общую сумму 23 195 рублей (по действовавшему на тот момент курсу 70 рублей за евро). В Европе газ вдвое дешевле бензина, но часть экономии съедает увеличившийся аппетит мотора. Предполагаю, что благодаря ГБО в семейном бюджете сохранилось до 20 тысяч рублей. Одна поездка в Европу практически полностью отбила затраты на установку комплекта!

Во‑вторых, газовые станции имеют свойство чаще бензиновых закрываться из-за отсутствия топлива, не работать по ночам или вообще бесследно исчезать. Последнее отнюдь не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то причин ликвидировалась за неделю. Поэтому подыщите две-три подходящие АГЗС.

Непрезентабельный вид заправок соответствует качеству услуг. Не сочтите за столичный снобизм, но невозможность оплаты пластиковой карточкой — это для меня ощутимое неудобство. Невыдача чека тоже в порядке вещей для многих АГЗС. Поэтому в служебных поездках я сначала интересуюсь: чеки выдаете? Зато практически везде есть заправщики. Но это забота не о клиенте, а о соблюдении техники безопасности: газ опаснее бензина.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, ). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тысяч километров, а для «УАЗа-Patriot» — и вовсе за 12 тысяч. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на треть выгоднее, чем на бензине.

Устав от чрезмерных затрат на топливо для «Алмеры» (она кушает в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнала «За рулем» за 2014 год. Изучение профильных форумов не выявило однозначно лучшего комплекта. Посему выбрали установщика по рекомендации знакомых. Комплект польской фирмы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя настало время проверить, как Almera переносит новое для себя меню — пропан-бутан. В процессе эксплуатации накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнала за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» по-прежнему служит в автопарке «За рулем», не доставляя особых неудобств, — новых откровений за истекшее время не появилось.

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР:
  • 2013. 8, 12;
  • 2014. 3, 7, 9, 12

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз — на машине с автоматической коробкой. Сделать это несложно. Стоит лишь попытаться тронуться с места ровно в тот момент, когда двигатель после прогрева переходит с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ подсказал не только астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городе), но и АГЗС, которую я каждый день проезжал по дороге на работу. Увы, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте моментально выросла красивая фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Радость прошла быстро: комплекс работает уже больше полугода, но альтернативное топливо завозить на него, кажется, не собираются.

Теперь каждый визит на ближайшую к моим ежедневным маршрутам АГЗС — это 20 км лишнего «газового» пробега. Поездка до нее и обратно в московском трафике занимает 45 минут, и это в лучшем случае. Вот и приходится заниматься тем, что неведомо потребителям бензина и солярки, — планированием маршрутов с учетом возможности заправиться. Посему первый совет тем, кто присматривается к ГБО: изучите расположение заправок относительно ваших стандартных маршрутов. Тут несколько нюансов.

Газ у них…

Отправляясь в новогоднее путешествие в Германию, мы с женой были полны решимости сэкономить на топливе по максимуму. Оптимизмом заразил Интернет. Удачно найденный сайт mylpg.eu оказался сокровищем: все газовые заправки Евросоюза с адресами и координатами для навигатора!

Из 5000 км Almera проехала на бензине около полутора сотен. Львиная их доля пришлась на Белоруссию, где АГЗС, на которую я надеялся, оказалась закрытой, а до следующей остатка газа не хватило. В Белоруссии газовые колонки на трассах расположены в едином комплексе с бензиновыми. Правда, стоят в дальнем углу, а их операторы в половине случаев оказались ярыми поборниками техники безопасности: выйдите из машины, откройте капот, отойдите на 20 метров. Не самая приятная процедура в мороз. А если бы у меня в машине спал ребенок?

В Польше пропан-бутаном торгуют чуть ли не на каждом углу. Цены на местных шоссе и на платной трассе Варшава — Берлин разнятся: от 2,2 до 2,5 злотого за литр в первом случае и от 2,7 до 3 злотых — во втором (на время поездки 1 зл. = 16 руб). Зато никакой дискриминации: колонки с надписью LPG или Autogas (европейское написание) мирно соседствуют с бензиновыми. Заправщиков нет, ярких плакатов с техникой безопасности — тоже.

Второй весомый аргумент против — громоздкий баллон. Разместить его без ущерба для практичности невозможно. Тороидальный вытеснит с законного места запаску: придется переложить ее в багажник или вовсе оставить в гараже. Обычная цилиндрическая емкость сведет на нет трансформации багажного отсека. Даже владельцам седанов это вряд ли понравится, не говоря уже об универсалах и кроссоверах. Впрочем, всё зависит от конкретной модели. Например, владельцам «логанов» первого поколения с нераскладывающимся задним сиденьем терять нечего. К тому же обладателям «УАЗа-Patriot» и других полноразмерных вседорожников установщики предлагают множество вариантов размещения баллона: большой цилиндрический — не только вдоль заднего сиденья, но и на боковой стенке, менее объемный — под днищем, а если тороидальные — два на полу. В последнем случае над ними настилают ровный фальшпол. Правда, на 250 мм выше штатного уровня. Хотя при таком объеме багажника это невеликий ущерб.

READ  Замена масла в АКПП Volkswagen Polo седан

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Добавьте газу

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Пять мифов о газе

Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок. это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше. можно. В отличие от бензина, октановое число газа. от 100 до 110 единиц. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности. очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат. потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива. метан. Этот газ. восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в «домашних», «дачных» условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, «домашние» станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан. самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

устанавливать, автомобиль

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана. от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ. от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Можно ли установить газ на автомобиль с турбированным двигателем

Принцип работы турбинированных двигателей основан на использовании энергии отработанных газов. Эти типы двигателей все чаще устанавливают на современные иномарки, поскольку они позволяют максимально экономить топливо. Использование турбонаддува позволяет увеличить мощность мотора с небольшим объемом без увеличения оборотов двигателя.

TSI и FSI. это типы современных двигателей с турбонаддувом и послойным типом впрыска, у которых форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Еще несколько лет назад газ на автомобиль такого типа поставить было сложно, но с появлением на рынке систем PRIDE by AEB 5-го и 6-го поколения установить газ на авто таких машин, как Subaru, Lexus, Toyota стало возможно на авторизированных СТО KOSTA GAS, чьи представительства расположены не только в Харькове или Киеве, но и в других городах Украины. KOSTA GAS. официальный представитель AEB, который готов действительно взять на себя ответственность за установку газа на авто на двигатели со сложными типами впрыска и инновационными электронными системами.

Варианты установки газа на автомобиль на TSI и FSI двигатели

Установка ГБО на автомобили с такими двигателями возможна в двух вариантах:

ГБО 5 поколения. Представляет собой непосредственный, смешанный впрыск газа (пропан-бутановая смесь) и бензина. Во впускном коллекторе остаются родные бензиновые форсунки, которые смачиваются бензином. Также устанавливаются и одиночные газовые форсунки, которые подают жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в газе турбо не нужен, поскольку его роль заключается в переводе газа с жидкой фазы в газообразную, а именно эта фаза здесь отсутствует. Преимущества 5-го поколения:

  • полное сохранение параметров двигателя: как силовых, так и температурных;
  • отсутствие проблемы перегрева цилиндров, так как ЭБУ PRIDE by AEB контролирует пропорцию смеси. Вместе с газом в цилиндры подается до 20% бензина, что обеспечивает оптимальную температуру и мощность двигателя при минимальных оборотах;
  • окупаемость ГБО до 60-65 тыс. км, но в буквально через несколько лет 5-е поколение займет большую часть рынка ГБО.

2. ГБО 6. Немногие знают, как установить ГБО на автомобиль данного поколения, но специалисты KOSTA GAS справятся и с этой задачей. Принцип его работы аналогичен ГБО 5 с небольшой разницей: в систему встраиваются 3 типа насосов. Один устанавливается в газовом баллоне, второй. в подкапотном пространстве, третья ступень. индивидуальные насосы для каждой форсунки. Преимущества ГБО 6:

  • минимальное вмешательство в родную систему подачи топлива;
  • использование бензиновых форсунок для подачи газа (минимум затрат на ТО).

Установка газа на авто в Харькове и Киеве. это только KOSTA GAS! ГБО в кредит, 3 года гарантии, официальная техническая и консультационная поддержка от партнера из Италии AEB. все это стоит того, чтобы стать нашим клиентом!

KOSTA GAS. мы умеем добиваться поставленных целей!

Почему не стоит ставить ГБО на авто? 5 Причин не переводить автомобиль на газ.

Стоит ли переводить автомобиль на газ (ГБО)

В последние годы во всем мире отчетливо наблюдается определенный тренд – все больше и больше автомобилистов пытаются перевести свой автомобиль на газ и устанавливать ГБО на сжиженное или сжатое газовое топливо. Но оправдан ли такой «своевременный» переход на газ в отечественных реалиях?

Давайте же попробуем разобраться в данном вопросе.

Если автомобиль по большей части будет стоять в гараже, как летом, так и зимой, в таком случае вообще не имеет смысла обращать внимание на дорогостоящую газобаллонную систему. Оказывается, что система ГБО может оправдать свою цену только в том случае если водителю приходится ежегодно проезжать более 15000 км.

READ  Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Второй минус заключается в том, что отнюдь не везде имеются топливные станции, обслуживающие автомобили на газе. Если используется сжатый газ (метан), то, как показывает практика, редкое авто (даже грузовое) на одной заправке может проехать более 160-200 км.

И в этом случае водителю приходится ездить исключительно в радиусе газовых заправок, что не лучшим образом сказывается на пробеге, а тем более может преподнести неприятный сюрприз, если водитель вдруг решится уехать за пределы зоны покрытия таких станций…

Даже автомобили, использующие для передвижения сжиженный газ, могут преодолеть на одной заправке расстояние не более 300 км. Да и то к ним относятся лишь такие авто, которые оснащены дорогостоящим ГБО и имеют экономичные инжекторные двигатели!

Если у водителя имеется привычка курить в салоне авто, то с установлением китайской, российской или турецкой системы газобалонного оборудования ему определенно придется бросить курить, т.к. всегда будет риск возникновения пожара.

Единственное исключение – качественное итальянское ГБО, которое никогда не стравливает воздух в атмосферу или салон автомобиля. Но установки производства Италии отличаются высокой ценой.

Как заводить двигатель с ГБО

Некоторые водители, только что установившие ГБО в собственном автомобиле, предпочитают заводить двигатель исключительно на газе, забывая, что в газе, хоть сжиженном, хоть сжатом, не имеется смазывающих фракций, которые есть у бензина или солярки. Стоит водителю провернуть ключ зажигания, как поршни начинают свое движение в цилиндрах «всухую», что резко увеличивает износ всей роторно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому все мотористы настоятельно рекомендуют вначале заводить двигатель на бензине, и только затем аккуратно переводить автомобиль на газ.

В этом случае водитель сможет быть уверенным, что после установки ГБО ресурса двигателя хватит надолго и его автомобиль на газ окупится, а сама поездка станет относительно дешевой, поскольку цены на газ по-прежнему ниже на 30-40%, чем на бензин.

Ставят ли газ на дизель

Конечно! Еще с давних 70-80 годов. Другое дело, что дизельные моторы с тех пор очень изменились, но это не проблема.

На данный момент практически все производители ГБО выпускают в своих линейках оборудование для газодизельных систем. При чем в качестве топлива, применяется как пропан-бутан, так и метан.

Выгодно ли это, вопрос отдельный. Тут однозначного ответа нет. У каждого производителя разные проценты замещения. На пропане в любом случае этот процент еще ниже метана. Идеальный процент замещения 50 на 50, но такого процента замещения еще не достигли.

При чем нужно понимать, что максимальное замещение достигается при езде с высокими оборотами, под эти критерии отлично попадает трасса. Плюс чем больше расход у дизеля, тем большая экономия средств при замещении. От сюда следует, что идеально для газодизельных систем подходят длиномеры и грузовые автомобили с большим расстоянием пробега.

Можно ли ставить газ на турбированные автомобили

Без проблем, сам лично эксплуатирую Skoda с ГБО, оснащенную турбированным мотором уже 6 лет. За это время пробег составил 260 000 км.

Другое дело какое оборудование установить, какого поколения. Но это не тема данной статьи.

Стоит ли ставить газ на авто

  • Стоит ли ставить газ на автомобиль?
  • Ставить ГБО или нет?
  • Опасно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить газ на турбированные автомобили?
  • Ставят ли газ на дизель?
  • Ставят ли газ на Subaru?
  • Выгодно ли ставить газ на авто?
  • Можно ли ставить ГБО на новый автомобиль?

А натолкнула на написание этого материала сегодняшняя встреча со старым знакомым, который не так давно установил на свою Toyota Camry ГБО четвертого поколения. Он долго не решался на этот шаг, отказываясь по многим причинам, мол денег нет, или знакомые жалуются, что на газовом оборудовании машина плохо работает, что мощность падает, что проблемы с двигателем и бла, бла, бла. И вот пришел долгожданный час, он решился на установку газобаллонного оборудования. Но мыслей и страхов в голове очень много, знакомые наговорили, причем в памяти отлаживается только плохое, доказанный факт.

Короче три дня дискуссий, по поводу какое ГБО установить, хотя у нормального человека это занимает около 20-30 минут при общении с грамотным и обученным специалистом по установке газового оборудования, не прошли даром, он все-таки определился с местом установки и производителем ГБО. Пришло время установки, за которое, нервно куря, он не давал покоя установщикам, конец, заправка, регулировка и пробный заезд. Вроде все нормально, машинка бежит одинаково как на газу, так и на бензине, но счастья не видно. Ну и фиг с ним, главное экономия средств.

Ну и что Вы думаете сегодня я услышал: «Да зачем оно надо», «Да я не встречал ни одного довольного человека с автомобилем на газу», после сегодняшней встречи я понял одно — «Если в голове есть сомнения, есть страхи, есть недоверие к ГБО, то лучше и не пытайтесь его устанавливать!». Это можно сравнить с любым делом в жизни, если на старте в голове лежит мысль о провале, то о какой победе можно говорить на финише.

И я заметил, таких людей не большой процент, но всех их объединяет одно, это проблемы.

Представьте себе олимпийского чемпиона на старте, перед прыжком в высоту, с мыслью в голове «Не допрыгну!». Какой исход. Конечно провал.

Ставить ли ГБО на автомобиль

Из практики, за весь срок работы переведено на ГБО около 5000 автомобилей. Вы действительно полагаете, что у всех у них проблемы? Если бы так, не писал бы я эти строки)))) В Европе уже давно редкость встретить автомобиль без установленного. Mercedes, BMW, Audi и многие гиганты автопрома уже давно практикуют установку ГБО на свои автомобили прямо на конвейере.

Главное, выбирайте профессионалов для установки ГБО и выбирайте только качественное и проверенное оборудование и тогда, когда старый автомобиль на газу продастся, на новый ПЕРВЫМ ДЕЛОМ будет установлен газ, как основное топливо.

Ответ. Конечно же устанавливать! Это выгодно, это экологично и Ваш мотор работает в благоприятных условиях.

Ставят ли газ на Subaru

Почему нет? Этот вопрос обычно возникает с приставкой «там же двигатель оппозитный».

И что это меняет? Оппозитный двигатель это тот же V-образный мотор, только с большим углом развала. Ни чем больше от обычного ДВС он не отличается. Установлено, протестировано и испытано уже более 150 автомобилей (из личного опыта). Проблем ноль!

Опасно ли ставить газ на авто

Посмотрев по практике и статистике, могу с уверенностью сказать, что на бензине машины чаще взрываются, загораются и это не спроста. Посмотрев на химические характеристики бензина и газа, сразу становится понятно. Коридор процентного содержания газа в воздухе способного воспламенится в ТРИ раза меньше коридора бензина.

Чтобы было понятно, скажу простыми словами. Простая ситуация, налейте на асфальт бензин, пропан и метан и подожгите. Думаю все понятно. Бензин заполыхает, пропан не загорится, а метан и вовсе в ту же секунду улетит в атмосферу!

Есть ряд правил техники безопасности, которые нужно выполнять. И поверьте, для газа они не строже чем для бензина.

Выгодно ли ставить газ на авто

Выгодно или нет, конечно же однозначно выгодно. Но тут есть один нюанс. Некоторые люди эксплуатируют автомобиль короткое время (обновляют автопарк), так вот для них, стоимость установки ГБО может просто не успеть вернуться. Этот вопрос индивидуальный и нужно просчитать срок окупаемости установки, на основании среднего пробега и разницы стоимости основного и альтернативного топлива.

Можно ли ставить ГБО на новый автомобиль

Установить газовое оборудование на новый автомобиль можно, это благоприятно скажется на обкатке цилиндро-поршневой группы, так как газ не смывает масло со стенок цилиндров, то и смазка будет на уровень лучше, чем с бензином. Многие авто производители выпускают с конвейера автомобили с уже установленным ГБО. И с первого дня жизни двигатель работает на газе.

Думаю, если бы на новый двигатель нельзя было бы ставить ГБО, Mercedes этого не делал бы!

Один человек мне сказал: «Человек, который поездил на газе, на бензине уже ездить не будет», и показывает время, он прав.

ГБО — это добро, или зло?

Очевидно, что все, кто устанавливают газовое оборудование, рассчитывают экономить на эксплуатации автомобиля. Но что нужно для такой экономии? Во первых нужно ездить, и здесь нужно подумать, сколько автомобиль проезжает за год. Ведь если это пробеги в 2000 км, то для окупаемости ГБО четвертого поколения за 400 — 500, нужно проехать 2 года.

А вот если машина ездит более 10000 км за год, то окупаемость газового оборудования наступит весьма быстро. Если машина покупается главным образом для удовольствия, для езды с ветерком, или для катания по выходным, то установка ГБО на автомобиль многим не понравится.

Ведь кроме того, что баллон не только занимает место в багажнике, он еще имеет сомнительный вид. Еще больше харизму автомобиля портит газовый редуктор, который по мнению ценителей красивых двигателей, выглядит просто ужасно. Система 5-ого поколения не оснащается газовым редуктором, но стоит она уже 1000, что крайне неприятно для тех, кто и так не жалует авто на газу.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Добрый день, дорогие автолюбители! Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль? Среди желающих ставить ГБО на машину много поклонников и много тех, кто не доверяет газовому оборудованию. Поклонники газового оборудования говорят о двукратной экономичности, но вторые в этом сильно сомневаются, а также вспоминают о случаях возгорания автомобилей, из-за установленного ГБО.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль

Есть распространенное мнение, что на газу машина едет слабее, чем на бензине. Но если верить такому известному и авторитетному мотористу, как Евгений Травников из Теория ДВС, то мощность слегка падает лишь после 5 000 оборотов.

В обычном диапазоне, кривая мощности на газу, бывает, что даже слегка обходит кривую мощности на бензине. Так что, любителям погонять, из-за потери мощности сильно переживать не стоит?

READ  Opel Astra какой класс автомобиля

Другой вопрос, что баллон и сам редуктор имеют определенный вес, который постоянно нужно возить с собой.

Даже противники газового оборудования замечают, что он очень хорош на трассе, когда нужно проехать большую дистанцию. Это понятно, ведь в данном случае речь идет о большом, разовом пробеге.

Например машине нужно проехать 600 км в один конец. При этом, расход газа будет процентов на 20 выше, чем расход бензина, но ведь газ стоит более, чем в два раза дешевле! И когда едешь с крейсерской скоростью своего автомобиля — 80 км в час, или 160, то это будет чувствоваться очень хорошо.

Еще есть мнение, что газ убивает двигатель. И на самом деле это так? Если неправильно настроенное ГБО, при котором подается обедненная смесь! В этом случае повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогаранию клапанов.

Правильно настроенное ГБО к такому не приведет! Но все равно есть распространенное мнение, что из-за газа пересыхают прокладки двигателя и сальники. Это спорный момент, ведь газ подается в камеру сгорания, где кроме маслосъемных колпачков (над камерой сгорания) резиновых соединений то и нет.

Правда, замена маслосъеников также требует некоторой работы. И возможно ее также следует учитывать, перед установкой газа.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль в наше время? Однозначный совет — ДА!

Понравилась статья? в соц.сетях!

Недостатки

Главным недостатком использования сжиженного газа является дорогая установка ГБО на автомобиль, эти работы должны быть лицензированы. Кроме того, в некоторых случаях установки газовый резервуар в багажнике автомобиля может занять значительное пространство. В полноприводных автомобилях 4×4 установка газа на авто под полом может привести к уменьшению клиренса.

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Преимущества использования сжиженного нефтяного газа

Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение. Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем. Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

На видео — стоит ли ставить ГБО:

Время преобразования

Время установки газа на авто может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая варианты резервуара, его положение и т. д. Перевод авто на газ модели седан в среднем занимает 3–5 дней, внедорожника — до недели.

Непосредственную установку лучше поручить специалистам автосервиса, которые имеют необходимое регулировочное и диагностическое оборудование и лицензию на проведение такого вида работ.

устанавливать, автомобиль

На видео — установка ГБО, часть 1:

Работа двигателя при наличии ГБО

Двигатель, где есть установка ГБО на автомобиль, должен так же обслуживаться, как и обычный двигатель. Однако некоторые транспортные средства требуют дополнительных операций по обслуживанию, что можно добавить в увеличение затрат на ТО.

Существуют также специальные моторные масла, доступные для двигателей на газу.

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!

Единственный пункт, который нужно запомнить, что установка газа на авто в дополнение к бензиновой системе по-прежнему требует регулярного использования небольшого количества бензина для обеспечения работоспособности этой системы.

На видео — как установить газовое оборудование на авто:

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  • Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  • Мультиклапан.
  • Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  • Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  • Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  • В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  • Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Запись опубликована 05.11.2015 автором Александр Кононенко.

Всем добрый день. Эта статья уже давно просилась, учитывая ситуацию с ценой на топливо. Не удивительно, что водители массово начали переходить на газ. Соответственно цена за установку и на сам газ тоже поднялась. Поэтому постараемся объективно подойти к теме и проанализировать реальный эффект от установки ГБО.

Немного статистики и математики

Сейчас в Украине наиболее популярно ГБО 4-го поколения, которое имеет наилучшие показатели цены-качества. Стоимость установки на ваш автомобиль будет варьироваться от 500 до 1000 у.е. Это зависит от количества цилиндров, марки авто и состояния двигателя. В стоимость, как правило, входит установка всего оборудования вместе с основным и запасным баллонном, а также регистрация и настройка системы. Для упрощения расчетов будем брать среднюю стоимость 700 у.е. за установку газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Теперь давайте считать расход топлива

Если вы ездите по городу в режиме дом-работа-дом и на выходные в супермаркеты, то в месяц выезжаете в среднем 1500 км. При этом потребление бензина или дизеля колеблется в районе 8-10 литров на 100 км в городе в спокойном режиме езды. Бензин стоит в среднем 20 грн. за 1 л по Украине, а дизельное топливо. 18 гривен. При расходе 9 литров за бензиновый двигатель вы платите 2700 грн./месяц, а дизельный мотор вам обойдется в 2430 гривен в месяц.

Теперь стоимость потребления газа. Не будем учитывать тот факт, что для завода двигателя с установленной ГБО в авто, требуется бензин. Просто потребление бензина при постоянной езде на газу не существенно влияет на общий расход. Возьмем только расход газа на 100 км, который на 15-25% выше такового расхода бензина в хорошо настроенных системах. При сегодняшней цене в 11 грн./л газа по Украине, в месяц вам газовая установка обойдется в 1815 грн. Видно, что газ даже при таком расходе и цене все равно выгодней бензина и ДТ.

Но стоит помнить о цене установки в 700 у.е. по курсу 23 грн. за 1 доллар США по курсу НБУ, то есть монтаж газобаллонного оборудования в среднем вам обойдется в 16100 гривен. При такой цене окупаемость газового оборудования по сравнению с бензином примерно 1.5 года. Расчет производился по формуле: стоимость ГБО/разница между потреблением в месяц бензина и газа, то есть 16100 / (2700-1815) = 18 месяцев. А в сравнении с дизельным топливом (хоть это и не совсем корректно), окупаемость переоборудованного бензинового двигателя еще больше.

Конечно подсчеты грубые и не учитывают ряд факторов, но даже при этом видно, что установка ГБО действительно сокращает расходы на потребление топлива. Но реальную выгоду среднестатистический водитель получит только через 1.5 года. И давайте быть откровенными. Никто не знает, какая цена на газ будет уже в следующем году, не говоря уже о большем промежутке времени. Так что устанавливать газобаллонное оборудование на автомобиль действительно целесообразно тем, кто в день проезжает более 100 км. Для остальных же такая модернизация авто может не принести той ощутимой выгоды, о которой так любят говорить установщики ГБО. Но в любом случае выбор за вами, уважаемые автолюбители.

И в продолжение темы об украинских реалиях: новый техосмотр.