Стук в двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов

Подготовительные работы перед сменой заглушек на авто ВАЗ

Сначала, необходимо высвободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров соединяется жидкость для остывания.
  • Определяется, вероятна ли смена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки мотора.

Если необходимо снять головку производится последующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который запирается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свеч.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Производится отсоединение шлангов от:
  • топливного насоса, через который подается бензин;
  • карбюратора, служащий для слива горючего;
  • отводящего патрубка, который установлен на рубахе остывания мотора;
  • вакуумного усилителя тормозов.

так стучит стаканчик ваз 8 клапанов

  • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который потом снимается сразу с осью и дистанционным кольцом.
  • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
  • Выворачивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
  • Освобождается от крепления и снимается головка мотора.

Совет: Смену малой заглушки либо большой на блоке цилиндров со стороны маховика, необходимо делать на разобранном движке автомобиля

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя.

Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм.

При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами.

Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор.

Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов.

По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега.

В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Причины стука в двигателе

Стучащий мотор – явление, по меньшей мере, неприятное, и прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, обязательно необходимо выяснить причина стука в двигателе. Стучать в ДВС может что угодно, начиная от шумов в навесном оборудовании (подшипников генератора или водяного насоса), заканчивая стуком шатунных вкладышей или поршней.

Основные причины, из-за чего может стучать движок, следующие:

  • в масляном картере недостаточный уровень масла;
  • мотор часто эксплуатируется в тяжелом режиме – с превышением нагрузок, с нарушением скоростного режима;
  • ДВС перегревается;
  • повышенный шум возникает вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма;
  • в движок заливается некачественное масло, несвоевременно производится его замена.

Чтобы мотор не выходил из строя раньше времени, следует регулярно проводить техобслуживание. Замену моторного масла и маслофильтра следует выполнять через десять-пятнадцать тысяч километров пробега, на дизелях замена требуется чаще – через 7,5-10 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях, масло необходимо менять чаще, так как от повышенного трения деталей оно быстро темнеет и теряет свои смазочные свойства.

Характеристика стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, делятся по четырем основными аспектами:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук вам понравятся чуть уловимым, средним и звучным. При слабеньком стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, но заехать в автосервис для диагностики всё же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует быстро поставить машину для проведения исследовательских работ и планового обслуживания.

При возникновении звучных отчётливых стуков снутри мотора, следует срочно закончить эксплуатацию автомобиля, так как нашему клиенту остается признаки указывают на значительные задачи в работах мотора. Доставлять таковой автомобиль в автосервис идеальнее всего на эвакуаторе или буксире.

Так же как и сила, звучание стука а возможно разным: гулким (железным) и глухим. Гулкий стук свидетельствует о соприкосновении 2-ух твёрдых частей без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна где мягенькая, и одновременно находится масляная прослойка.

Веб-сайт 100 Ковш: Стук поршня отчётливо слышен как глухая колотушка. Стучит сама юбка поршня об.

Установка головки блока

После того, как была выполнена смена заглушек блока мотора ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка. Итак:

  • Нужно очистить головку от отложений и грязищи. Для этого можно использовать дизельное горючее либо керосин.
  • Остатки охлаждающей воды и масла удаляются из резьбовых отверстий.
  • От старенькой прокладки очищаются, а потом обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

Совет: При установке головки цилиндров берется новенькая прокладка. Необходимо смотреть, чтоб на нее не попало масло.

  • На блок цилиндров устанавливается головка.
  • Крепежные элементы погружаются в моторное масло резьбой, стекают приблизительно в течение 30 минут и инсталлируются на головку.
  • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу. Натяжение ремня производится против часовой стрелки.
  • Не затягивая совсем болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавненько проворачивается коленчатый вал, при всем этом ремень должен находиться в неизменном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
  • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Поначалу – правый, позже – левый.
  • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Подсоединяются ранее убранные шланги.
  • Подключается датчик рассредотачивания зажигания.
  • Верно выставляется момент зажигания, по другому могут появиться перебои в работе мотора, возрастет расход горючего, произойдет перегрев мотора.
  • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, размещенным на шкале лючка картера и маховике. Для этого с лючка картера снимается резиновая заглушка. Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе лючка. При всем этом поршни первого и 4-ого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
  • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Заправляется водой, лучше тосолом, охлаждающая система автомобиля.
  • Подключается аккумуляторная батарея.
  • Проверяется работа мотора.
READ  Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 своими руками

Что делать, если в двигателе стучат «пальцы»?

Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При появлении течи в движке из-за нехороших заглушек их необходимо просто сменять новыми. На более ранешнего выпуска автомобилей ВАЗ, в набор чашечных пробок мотора входят: одна заглушка малого поперечника – 20 5 мм и 5, огромного поперечника – 40 мм. Существует аннотация, как производится смена заглушки блока ВАЗ.

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Стук распредвала на ВАЗ 2110-2114

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

стук, двигатель, 2110, клапан

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Стук в двигателе

Стук в прогретом двигателе почти всегда указывает на повреждение подшипников. Чаще всего возникают повреждения на шатунных подшипниках, реже. на опорных подшипниках коленчатого вала. Замена поврежденного подшипника требует большого объема ремонтных работ.

Прибавьте обороты и затем сбросьте газ. Если появляется стук, который не прекращается с уменьшением числа оборотов, прекратите движение и припаркуйте автомобиль.

Сильный стук при больших оборотах двигателя, уменьшающийся или пропадающий при сбросе газа, указывает на капитальную поломку подшипника.

Возможные неисправности головки блока цилиндров, их причины и способы устранения

Постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в очень небольшом количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить довольно долгое время без видимых проявлений

Значительная потеря охлаждающей жидкости

READ  Не включается задняя передача на ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в большом количестве попадает в одну из камер сгорания, там испаряется и в виде белого дыма поступает в выхлопную трубу

При открытой крышке расширительного бачка из него вылетают пузыри воздуха или при открытии крышки разбрызгивается большое количество охлаждающей жидкости

Отработавшие газы нагнетаются в систему охлаждения. Из расширительного бачка пахнет отработавшими газами

Радужная окраска поверхности охлаждающей жидкости

Масло из системы смазки попадает в систему охлаждения

Эмульсия серого цвета или водяные пузыри на щупе уровня масла

Охлаждающая жидкость попала в масло. Необходимо немедленно заменить уплотнение головки цилиндров. Отбуксируйте автомобиль в мастерскую

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Сильный звонкий стук при постоянном ускорении

Звук возникает регулярно в конце хода поршня, он особенно хорошо слышен, если немного прибавить и сразу убавить газ. сработанный палец или гнезда на одном из поршней

Звук возникает нерегулярно. люфт поршня из-за износа или слишком большого зазора

Средний глухой стук на холостом ходу или при движении, зависящий от числа оборотов двигателя

Звук особенно хорошо слышен, если немного прибавить или убавить газ. неисправен шатунный подшипник одного из поршней

Глухой стук, зависящий от числа оборотов двигателя

Особенно четко звук слышен при сильном разгоне с небольшой скорости, а также при прибавлении и убавлении газа. поврежден опорный подшипник коленчатого вала

Звук возникает нерегулярно, но обязательно при быстром изменении числа оборотов двигателя. выжимной подшипник сцепления стоит не по центру, неисправны демпферные пружины ведомого диска, нажимной диск; биение маховика на фланце коленчатого вала

Фазы газораспределения выставлены неправильно, завис или прогорел клапан или седло клапана

Звук особенно сильный при ускорении. проскальзывание ослабленного или изношенного ремня привода вспомогательных агрегатов

Износ или отсутствие смазки в выжимном подшипнике

ВАЗ 2110 | Диагностика неисправностей по шумам и стукам

2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам

– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт. – Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность. – Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом. – Поломка клапанной пружины. – Заедание стержней клапанов. – Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали. – Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал. – Износ направляющих втулок клапанов.

Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента

– Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE. – Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха. – Ослабление крепления демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепление или заменить при необходимости. – Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадаю щий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением. – Изгиб шатуна.

Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента

– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни. – Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы. – Трещина в маховике. – Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Стук в двигателе 2110 8 кл

Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя

– Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности. – Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала. – Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.

Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу – Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости. – Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники. – Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля. – Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы. – Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали. – Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней. – Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. – Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.

стук, двигатель, 2110, клапан

Стуки шумы

1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя

а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе.

б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания («обедненная» топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания).

3.2. Стук шатунных подшипников. Стук резкий. Прослушивается на холостом ходу двигателя и при нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Место стука определяется поочередным отключением свечей зажигания (при отключении стук исчезает)

а) Выплавление шатунного подшипника. Тромб в масляном канале шатунной шейки, микротрещины вдоль оси шейки, литейные раковины на поверхности шейки, ослабление момента затяжки шатунных болтов. Возможен обрыв шатуна вследствие работы двигателя с повышенным зазором в шатунном подшипнике.

3.4. Стук двигателя. Нарушается работа сцепления (увеличен свободный ход педали сцепления). Прослушивается при работе сцепления

а) Повышенный осевой люфт коленвала. Выпадание упорных полуколец.

При отсутствии задиров на коленвале и блоке, установите новые полукольца.

Примечание: повышенный осевой люфт коленвала может иметь место в случае износа двигателя, применения нерекомендованного масла.

3.5. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов

а) Выплавление коренного подшипника из-за тромба в маслоканале подшипника или недосверловки маслоканала коренного подшипника.

Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали.

б) Ослабление болтов крепления крышек коренных подшипников.

Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали.

3.7. Стук в районе сцепления, отсутствует передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию

а) Обрыв болтов маховика из-за перетяжки, недозатяжки, усталостного разрушения болтов.

Последствия устранить заменой вышедших из строя деталей.

Затянуть храповик. При полном отворачивании храповика и разрушении проточки под шпонку шкива коленвала заменить детали.

3.9. Стук в передней части двигателя, не работает вентилятор и генератор

3.12. Шум двигателя, возможен стук (ВАЗ-2110)

а) Отклеивание, расслоение резины демпфера крутильных колебаний.

4.1. Шум цепи, не устраняемый регулировкой

READ  Как включить печку в Chevrolet Cruze

б) Применение нерекомендованного масла, абразив в масле

в) Разрушение одного из звеньев цепи. Возможен обрыв цепи.

д) Заедание штока натяжителя в сухаре. Деформация сухаря перетяжкой колпачковой гайки, некачественная термообработка сухаря.

4.2. Стук в передней части двигателя подобно клапанному, но более резкий

а) Стук натяжителя цепи. Завышение зазора в сопряжении «головка стержня натяжителя.гнездо под головку» (должно быть 0,2-0,6 мм).

4.3. При работающем двигателе прослушивается характерный «писк» (для ВАЗ-2108, 21083)

а) Торцевой износ зубчатого ремня, возможен подрез зубьев. Задевание ремня за защитный кожух (возможно коробление кожуха) из-за повышенного люфта подшипника механизма натяжителя.

4.5. Стук в передней части двигателя. Нарушение работы системы зажигания (возможны «хлопки» в карбюратор)

а) Ослабление крепления упорного фланца валика привода масляного насоса.

б) Ослабление крепления упорного фланца распредвала

а) Повышенное воздуха в подводимом к гидротолкателям масле из-за:- подсоса воздуха через уплотнительное кольцо маслоприемника, через отверстие в сварном шве или канале маслоприемника, находящемся выше уровня масла;- недостаточного или чрезмерного уровня масла в двигателе;- использования моторного масла, не соответствующего требованию по вспениванию.

в) Отсутствует или недостаточный подвод масла к гидротолкателям (низкое давление) из-за:- засорения каналов;- попадания инородного предмета (стружка, грязь и др.) под редукционный клапан масляного насоса;- засорения сетки маслоприемника;- деформации заглушек масляного канала коленчатого вала;- отсутствия заглушек масляного канала коленчатого вала;- дефекта гидротолкателя: попадание грязи под шарик клапанного механизма, поломка или отсутствие пружины клапанного механизма.

г) Если выше изложенное не помогает (2112) замените масляный насос (предписание завода и опыт).

Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов. Сопровождается деформацией боковин рабочей части рычагов. растрескиванием юбок тарелок клапанов (возможно разрушение тарелки), подрезанием упорных буртов сухарей со стороны тыльной части. Возможно столкновение выхлопных клапанов с днищами поршней. Обязательна осадка сухарей в тарелках клапанов

а) Самоотворачивание регулировочных болтов. Не выдержан момент затяжки контргаек, перетяжка контргаек.

Отрегулировать клапаны. При перетяжке заменить регулировочные болты.

б) Самоотворачивание регулировочных болтов вследствие превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Последствия устранить за счет виновных.

в) Износ кулачков распредвала. Работа пары «кулачок-рычаг» без зазора. Некачественная регулировка зазора.

С обратной стороны изношенного кулачка имеется радиальное засветление по всей длине обратной части. Заменить распредвал.

г) Износ кулачков распредвала, засветления с обратной стороны кулачка отсутствуют, возможна узкая полоса засветления у края противоположной части кулачка. след работы рычага с перекосом.

д) Кулачки не изношены. Многократной регулировкой стук не устраняется. Отклонение геометрии кулачка распредвала.

е) Разрушение клапанной пружины. Возможен обрыв клапана.

з) Превышение допустимого числа оборотов двигателя. Неумеренные прогазовки двигателя без нагрузки (на стоянке, при переключении передач, при буксовании на скользкой дороге).

Примечание; для констатации факта наличия дефекта достаточно одного из перечисленных признаков (за исключением следствия обрыва клапана). Количество признаков отражает степень превышения оборотов.

5.5. Стук газораспределительного механизма (ВАЗ-2108. 21083)

а) Завышен зазор «регулировочная шайба. кулачок распредвала».

Произвести регулировку подбором шайбы нужного размера.

б) Завышен зазор «наружный диаметр регулировочной шайбы. диаметр гнезда в толкателе под шайбу».

в) Износ кулачков распредвала и регулировочных шайб.

Заменить распредвал и регулировочные шайбы.

г) Завышен зазор «опорная шейка распредвала. подшипник».

д) Разнотолщинность регулировочной шайбы по кругу контакта с кулачком (неравномерный износ).

е) Огранка (некруглость) толкателей по наружному диаметру, эллипсность.

стук, двигатель, 2110, клапан

ж) Недозатяжка, ослабление крепления звездочки привода распредвала. Деформация шпонки звездочки крепления распредвала, шпоночных пазов звездочки и распредвала.

з) Взаимное касание пружин при рабочем ходе клапанов.

7.2. Кратковременный стук холодного двигателя при запуске. При увеличении оборотов выше оборотов холостого хода контрольная лампа давления масла не гаснет (гаснет через 5-10 сек)

а) Противодренажный клапан масляного фильтра не работает.

а) Масляный щуп имеет неправильный изгиб либо при. установке развернут на 180°.

Подогнуть масляный щуп (либо установить правилыно)

8.4. Шум двигателя, возможен стук. При отсоединении ремня привода генератора и водяного насоса шумы и стуки исчезают

а) Шум подшипника водяного насоса, возможно биение шкива водяного насоса.

б) Задевание лопастей вентилятора за диффузор радиатора, обрыв лопастей вентилятора из-за некачественного монтажа диффузора или осевого биения лопастей вентилятора.

Перемонтировать диффузор, при необходимости заменить вентилятор.

в) Задевание шкива генератора за шланг системы охлаждения.

Шум в двигателе ВАЗ 2110 8 клапанов

2.30.2. Диагностика неисправностей толкателей

1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является нормальным явлением. Этот шум объясняется тем, что из части толкателей, которые при неработающем двигателе находились под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов, масло вытекло. Требуется несколько секунд после запуска двигателя, чтобы гидрокомпенсаторы зазоров начали нормально работать.

2) Прерывистый шум на холостом ходу двигателя, прекращающийся при увеличении оборотов вала, может быть признаком дефекта поверхности шарика обратного клапана или загрязнений механизма гидрокомпенсатора. Устранение

4) Повышенный шум при высоких скоростях движения автомобиля, пропадающий на малых скоростях, может быть вызван следующими причинами: – излишне высокий уровень масла (выше метки МАХ на щупе). Интенсивное перемешивание и взбалтывание масла коленчатым валом приводит к попаданию пено-воздушной масляной смеси в гидрокомпенсаторы толкателей. Это вызывает ненормальную работу гидрокомпенсаторов; – недостаточный уровень масла (ниже метки MIN на щупе). Приводит к засасыванию воздуха масляным насосом и ненормальную работу гидрокомпенсато ров зазоров. Устранение, долить масло и довести его уровень до нормы; – погнут масляный поддон, приподнялся заборный масляный фильтр или ослабло его крепление. Заменить или отремонтировать дефектные детали, подтянуть крепежные болты.

5) Повышенный шум на холостом ходу двигателя, увеличивающийся с ростом оборотов коленчатого вала до 1500 об/мин. Этот шум не связан с работой толкателей. При низкой частоте холостого хода шум может совсем пропадать или проявляться, как легкий стук одного или нескольких клапанов. Возможными причинами могут быть следующие: – сильный износ наконечника клапана или рычага; – большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками; – большая несоосность клапана и седла; – непараллельность торцов клапанных пружин; – большое биение фаски головки клапана; – контакт демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.

Для проверки состояния пружины и зазоров в направляющих втулках необходимо снять крышку клапанного механизма. Иногда удается избавиться от этого шума немного повернув пружину или клапан. Повернуть коленчатый вал в положение, при котором подозрительный клапан поднимется с седла. Повернуть пружину. Одновременно повернет ся и клапан. Подобной регулировкой добиться бесшумной работы клапана. Если поворот пружины и клапана не дает результата, проверить состояние пружины. Если деформация изгиба пружины в свободном состоянии превышает 1,6 мм, заменить пружину. Проверить зазоры между стержнями и направляющими втулками клапанов. Устранить увеличенные зазоры.

6) Постоянный шум, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала. Возможными причинами являются увеличенные тепловые зазоры в приводе клапанов или попадание в механизм инородных частиц. Проверить тепловые зазоры клапанов, установив поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. При наличии зазора штанга толкателя свободно перемещается вверх и вниз между кулачком и рычагом клапана. Если зазор нормальный, следует очистить гидрокомпенсатор толкателя.