Тест-драйв ГАЗ-2304 — Бурлак

Какой ты нафиг… пикап?

Д а, было время… На Волгах ездили только приличные дяди, обитатели кавказских республик, таксисты и, как пел Шевчук, мальчики-мажоры. А затем в страну хлынули иномарки. И люди узнали, что огромные премиальные машины случаются тихими, у них вам больше понравятся хотя бы кондюк, и они редко исходят маслом.

Однако Волга стала дешёвой. Подержанные ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 стоили в эти годы уже мало, ну и новые ГАЗ-31029 на лоне “семёрки” Бмв в кузове Е32 и Мерседес W124 казались полностью доступными. Увы уже не престижными. А других козырей у этих машин практически не оставалось: “крутыми” они выглядели лишь на фоне Москвича-2140 и ВАЗ-2106.

ГАЗ-24-10 «Волга» ‘1986–92

Спрос падал, легковой сборочный поток начинал простаивать. Тогда и управление тогда ещё АО «ГАЗ» решило загрузить его новейшей продукцией — грузопассажирским автомобилем новейшей серии.

Вероятнее всего, неполная загрузка сборочного потока сыграла некую роль в разработке общей концепции автомобиля. Предполагалось, что его необходимо так унифицировать с легковыми автомобилями, чтоб пуск его производства на легковом конвейере стал очень обычным и дешёвым.

1-ые пробы выстроить схожий пикап предприняли в 1992 году. Снаружи автомобиль был очень похож на “Бурлака”, однако реальные он был только переработанной “Волгой” ГАЗ-31029, отличающейся только наличием кузова заместо заднего ряда сидений и багажника. Ходовая часть, база в 4.5 800 мм — всё это было точно таким же, так же как и у обыденного легковушки. Видимо, миф опыт признали плохим — по другому не разъяснить того, что от такового варианта отказались сходу, а за проектирование взялись всерьёз. И в 1994 году на свет появились 1-ые истинные “Бурлаки”.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

ГАЗ-2304 «Бурлак» Опытнейший ‘1993–94

2-ая попытка вышла выигрышнее. Правда, снаружи здесь тоже торчат огромные уши “Волги” — если что-то вышло отлично, для чего это поменять?

Если гласить серьёзно, то ГАЗ-2304 (таковой индекс получила новенькая модель) похож на “баржу” далековато не со всех боков. И реальный шок вызывает рама этого автомобиля. Она здесь “интегрированная”, если по-русски — приварена к лонжеронам кабины, которая бывают половина ГАЗ-31029. Эта трубчатая рама вышла очень громоздкой, хотя рассчитанная грузоподъёмность машины не такая уж большая — 700 кг. Однако припас прочности, как кажется, здесь встречаются: на ГАЗе всегда знали, какие изверги встречаются посреди их клиентов. Уж если “баржеводы” в момент духовного помутнения в обыденную Волгу могли засунуть 600 кг, то загрузить в “Бурлак” тонну — дело святое.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Самостоятельно, задняя подвеска тоже должна была быть новейшей. Здесь некие отличия от ГАЗ-31029 видны невооружённым глазом.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 18 Янв 2019 в 12:02 PST

Но передняя подвеска досталась грузовику от обыкновенной Волги. Так же как и мотор, коробка, сцепление и задний мост. Когда, база этой машины не просто, чем у 31029, на 30 см и добивается 3,1 м.

Читайте так же

Длительный тест Peugeot 3008: итоги, конкуренты и ... «Почти не к чему придраться», — приблизительно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подытоживать, подсчитывать цена владения и сравнивать внедорожник с конкурентами, которых, как досадно бы это не звучало, много. Поэтому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей ст...
MOT test — Автомобили, которые, скорее всего... В новых исследованиях были обнаружены бренды CARS, которые с наибольшей вероятностью пройдут тест MOT, и которые с наименьшей вероятностью пройдут первый раз. Некоторые автомобильные бренды с большей вероятностью сдают тест MOT, чем другие (Изображение: GETTY) При покупке или аренде автомобиля водители будут рассматривать надежность как один из в...
Компактный и практичный» тест-драйв подержанного S... Хотя его последователь Karoq пробует угодить большинству своими плавными линиями, Skoda Yeti апеллирует к здравому смыслу практиков. В своё время было сломано много копий в спорах о дизайне этого автомобиля, увы ни одной книги – о его качествах. Выпускаемый с 2009 года Skoda Yeti выиграл бессчётное количество сравнительных тестов. Причём заслуженн...

Электрика тоже отличается только задней “косой”, которая могла быть мало разной отталкиваясь от надстройки. А надстроек предполагалось много. У нас случае это изотермический фургон, а были бы ещё грузовой фургон, грузопассажирский фургон на восемь человек и пикап с самосвальной платформой. Уже сегодня, рассматривали возможность постройки на базе “Бурлака” особых машин для милиции и помощи. Не могу ничего сказать про самосвальную платформу (не исключено, что такую модификацию делать не стали вообщем), однако вот другие надстройки делали на самом ГАЗе, не обращаясь в посторонние компании.

Если приглядеться к машине внимательнее, то становится естественным, что Волга здесь завершается сходу за дверьми. На заводе не поленились сделать новые штампы для боковин, стоящих в районе центральной стойки автомобиля, и задней стены кабины. Эти детали изготовлены только для “Бурлака”, на других машинах ГАЗа их нет. Так же как и маленьких треугольничков креплений зеркал. Зеркала здесь от Газели, однако крепления — уникальные.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Ещё одно отличие кабин “Бурлака” и 31029 приметно на крыше. У “Бурлака” есть штатные отверстия с болтами, которыми крепился маленькой обтекатель, а сзади него — багажник. У нас обтекателя и багажника нет, увы в вебе отыскать фотографию машины имея его конечно. Тем паче, что фото “Бурлака” там не в такой степени уж и много по большому счету.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Боковины имеют две достойные внимания детали. 1-ая — штамповка с прорезями для вентиляции кабины. Согласитесь, таких “тёрок” на других Волгах нет. И Второй — горизонтальная выштамповка. Она не в такой степени видна на изотермическом фургоне, но на бортовом “Бурлаке” эту линию продолжала выштамповка на грузовом кузове. Так что внимание к деталям всё-таки было, не нужно здесь гнать волну на Волгу!

От Газели тут и бензобак. Он стоит сзади кабины, и его на нашей машине отлично видно. Вообще-то его обязаны быть прикрывать инструментальные ящики под фургоном, однако они не сохранились.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

И уж если речь зашла о сохранности, скажем пару слов что, почему “Бурлак” смотрится несколько… потрёпанным. Честно говоря, разъяснять здесь нечего: это всё-таки фактически Волга, а по-другому она в 22 года смотреться не способна.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 17 Янв 2019 в 8:01 PST

Вообщем судьба у нашего экземпляра странноватая. Эту машину 1996 года выпуска Леонид купил с завода. Причём потому что в серию она не пошла, документов на неё не существовало. Поточнее, не существовало ПТС, однако был набор документов на кузов и мотор (точнее, справка-счёт). Увы тогда, с 2004 года, выход был довольно прост: была куплена списанная Волга ГАЗ-24-17 (такси с движком, работающим на сжиженном газе), занят были “заменены” эти самые кузов и мотор. И машину удалось легализовать, причём правильно тех пор — полностью легитимно.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Спустя год “Бурлак” был продан коммерсанту, который гонял его в хвост и гриву. Тяжело сказать, сколько точно проехала машина, но по умеренным подсчётам — множеству тыщ. В 2012 году машина встала, и в 2013 году Леонид выкупил её назад. Даже не выкупил, а поменял на прицеп для легковушки. У “Бурлака” ещё бывают будущее — его будут восстанавливать, однако пока он таковой, какой есть.

Что нужно, как я уже сообщал, движок здесь тот же, что на 31029 — ЗМЗ-402. Это узнаваемый всем “волголюбам” четырёхцилиндровый агрегат объёмом 4,445 л, развивающий 100 л.с. Увлекательная особенность — штамп ГОН на вакуумном усилителе. Нет же, эту машину никто не угонял из Гаража Особенного Предназначения того, чьё имя нельзя именовать. Даром на ГАЗе офисный маркировали некие детали на опытнейших машинах.

А в остальном — рядовая Волга. В особенности это приметно снутри.

Бурлак” в упряжке

Если не крутить головой и глядеть прямо впереди себя, то узреть есть вариант только 29-ю Волгу. Панель, органы управления — всё, как на обыкновенной “барже”. Но боковые зеркала тут не просто. И неважно, какая сзади стоит надстройка, в задней стене кабины есть окошко. Мы через него лицезреем только изотермическую будку, так что на нашей машине толку от него нет. Что ж, встречаться как истинные водители грузовика ориентироваться только по боковым зеркалам.

Читайте так же

Длительный тест Peugeot 3008: итоги, конкуренты и ... «Почти не к чему придраться», — приблизительно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подытоживать, подсчитывать цена владения и сравнивать внедорожник с конкурентами, которых, как досадно бы это не звучало, много. Поэтому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей ст...
Компактный и практичный» тест-драйв подержанного S... Хотя его последователь Karoq пробует угодить большинству своими плавными линиями, Skoda Yeti апеллирует к здравому смыслу практиков. В своё время было сломано много копий в спорах о дизайне этого автомобиля, увы ни одной книги – о его качествах. Выпускаемый с 2009 года Skoda Yeti выиграл бессчётное количество сравнительных тестов. Причём заслуженн...
MOT test — Автомобили, которые, скорее всего... В новых исследованиях были обнаружены бренды CARS, которые с наибольшей вероятностью пройдут тест MOT, и которые с наименьшей вероятностью пройдут первый раз. Некоторые автомобильные бренды с большей вероятностью сдают тест MOT, чем другие (Изображение: GETTY) При покупке или аренде автомобиля водители будут рассматривать надежность как один из в...

Звук 402-го мотора голубит слух хоть какого любителя олдскула. И продать, он работает мало тихо, зато очень ровно. И его бормотание всё-таки приятнее жужжания современных полуторалитровых недоразумений внутреннего сгорания.

Однако чем Волга веселила всегда, так это педальным узлом и чёткостью КП. В ногах места много, и ноги в башмаках 45-го размера в педалях не путаются. Выжимаем сцепление, включаем первую и… попёрли! Продать, ехать на этой машине тяжело. Здесь нужно переть.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

В добавок обязан признаться, что обычного тест-драйва не вышло: в Питере, как назло, повалил снег, а наша машина обута в летние шины, в добавок “лысые”. В случае по прямой хотя бы как-то ехать конечно, то во всяком повороте тяжёлый заднеприводный автомобиль норовил развернуться задом наперёд. Лики с образов на торпедо смотрели на Такой невольный дрифт очень горестно и осуждающе, потому педалью газа приходилось работать аккуратненько.

Что отличает эту машину — так это очень мягенькая подвеска. “Бурлак” плывёт над дорогой, и осознать, какое там покрытие под колёсами, трудно. Всё кажется ровненьким, и только лёгкая раскачка кузова гласит что, что некий рельеф под колёсами встречаются.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Тонкие ограждения сбоку и достаточно большие зеркала делают обзор даже лучше, чем в многочисленных современных машинах. И отлично, что с водительского места виден край капота: “морда” у Волги всё-таки длинноватая. Вдобавок увеличенная база тоже несколько усложняет маневрирование в стеснённых критериях. Волга ну что же не отличается способностью вертеться на пятачке, а когда её база длиннее на 30 см, она и совсем нерасторопна. Чтоб не быть голословным, приведу пример. Колёсная база восьмиместного микроавтобуса ГАЗ-3221 — 4 900 мм. Как известно на целых 20 см меньше, чем у “Бурлака”! Хотя, это, у длинноватой базы считается свои достоинства. К примеру, “Бурлак” отлично идёт по прямой. Если получится его разогнать.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Как я уже сообщал, проверить некие особенности поведения машины в пути не дозволила погода. Но на снегу стало естественным, что тормоза эффективностью не отличаются. Кроме того работают они как-то непонятно: вроде, на педаль давишь, машина замедляется, но не понятно, отчего: или тормоза работают, или просто куда-то сама по для себя теряется кинетическая энергия. И у меня есть огромные сомнения в отношении эффективности тормозов на гружёной машине.

Тяжкая толика “Бурлака”

ГАЗ-2304 так и даже не стал серийной машиной, хотя планы ему были огромные: установка более современного мотора ЗМЗ-406 на 150 л.с., дополнительно дизеля и вэдовой коробки. Выпуск планировали в сравнимо огромных по меркам тех пор тиражах. Президент АО «ГАЗ» Николай Пугин в 1994 году гласил, что количество всех выпущенных Волг в 1995 году (а “Бурлак”, который был должен стоять на легковом конвейере, он относил к “Волгам”) должен составить 150 тыщ экземпляров, где 110 тыщ — это фактически Волги, а 40 тыщ машин — “Бурлаки”.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Однако в 1996-м ГАЗ-2304 так и оставался опытнейшей машиной, которую таскали по всяким выставкам в надеждах заинтриговать будущих покупателей. В общем энтузиазм к этой машине был, но… Увы внедрение рамы так и даже не позволило просто сделать запуск производства на легковом конвейере. Ну и сама политика завода поменялась: там продолжили в три смены собирать ГАЗ-31029, а коммерческий фуррор Газели отбил всё желание заниматься “Бурлаками”.

И всё же данная тема “заглохла” не сходу. Бывают ещё одна очень схожая машина — 17310 «Трофим». Правда, сам завод ГАЗ сюда руку приложил мало: эти машины строил ЗАО «Завод Гидропривод» в Кимовске Тульской области. За базу брали ГАЗ 3110, время от времени — 3102. Правда, эти машины приметно отличались от “Бурлака”, у их были не только лишь другие кабины, да и рамы. Зато они стали полностью серийными и кроме того практически пользующимися популярностью: одно время их делали по 20 штук в течении месяца. Однако “Бурлаков” всего сделали не более 30.

Тест-драйв ГАЗ-2304. Бурлак

Вобщем, “Трофим” — это уже совершенно другая история. Которая, правда, тоже уже издавна завершилась: последний “Трофим” появился на свет в 2006 году.

Читайте так же

Первые тесты Toyota Aygo нового поколения: слабый,... Обозреватели английского издания Autocar отметили, что трёхцилиндровый моторчик объемом в литр, невзирая на проведённые улучшения по сопоставлению с предшественником, остался «верховым». На низких оборотах его мощности не хватает совсем, ну и на больших его отдачи не достаточно, чтоб уверенно обгонять даже в городском потоке. На трассе его совсем н...
Компактный и практичный» тест-драйв подержанного S... Хотя его последователь Karoq пробует угодить большинству своими плавными линиями, Skoda Yeti апеллирует к здравому смыслу практиков. В своё время было сломано много копий в спорах о дизайне этого автомобиля, увы ни одной книги – о его качествах. Выпускаемый с 2009 года Skoda Yeti выиграл бессчётное количество сравнительных тестов. Причём заслуженн...
Длительный тест Peugeot 3008: итоги, конкуренты и ... «Почти не к чему придраться», — приблизительно таким был слоган месяца, прошедшего с новым Peugeot 3008. Отведенное на знакомство с машиной время позади — пора подытоживать, подсчитывать цена владения и сравнивать внедорожник с конкурентами, которых, как досадно бы это не звучало, много. Поэтому что с народной любовью у «Автомобиля года» в нашей ст...

Автор записи: dakus