Toyota плохо заводится на холодную причина

Содержание

Дизель плохо заводится на холодную

В большинстве случаев плохо заводится на холодную дизель если в бак залито летнее горючее, когда как на улице зима, при низкой компрессии в движке, нехорошем накале свеч, а то и совсем его отсутствии. Также причинами отвратительного пуска в мороз часто появляются из-за задачи в системе подачи горючего, неисправности топливных форсунок, слабенькой аккумуляторной батареи и остальные.

Проверку перечисленных узлов нужно проводить поочередно, исключая один узел за другим.

загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля очень загустело либо не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, движок не заведется.

Потому полезно вынуть щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, необходимо поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали тут.

Не заводится на холодную 2СТ

Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного мотора. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Итого

Как лицезреем, обстоятельств, по которым дизельный движок не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтоб удачно запускать дизель в прохладное время года, к наступлениям холодов необходимо приготовиться:

  • заряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свеч накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

Почти всегда, уже при соблюдении этих мер заморочек с пуском дизеля на прохладную не возникнет.

Но если движок на прохладную не запустился, попытайтесь добавить в бак теплое горючее либо разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Потом прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое горючее не стечет назад в бак, и отчаливайте в дорогу.

Если неувязка в разряженном АКБ, попытайтесь «прикурить» движок, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как верно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали тут

Топливные насосы, ТНВД для дизельного мотора отыщите в нашем каталоге

низкая компрессия в цилиндрах

Если движок довольно возрастной, предпосылкой, почему его трудно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Неувязка в таком случае будет проявляться в главном после долгого простоя. А повторный запуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После пуска таковой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель очень вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина таковой неуравновешенной работы дизеля заключается в очень изношенных деталях ЦПГ: меж ними образуются зазоры, плотность цилиндров падает, компрессия понижается. В конечном итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и греется, другими словами не может возгореться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры меж элементами ЦПГ сокращаются, компрессия увеличивается и работа мотора становится более размеренной.

Как запустить дизель в мороз

Для того, чтоб запустить дизельный движок при отрицательной температуре, нужно к этой процедуре подходить комплексно, и делать перечисленные ниже деяния:

  • Как на улице существенно холодает, нужно заправлять в топливный бак зимнее дизельное горючее. Если наиблежайшие заправки еще не перебежали на него, то можно добавлять в летнюю солярку антигели либо керосин (лучше) либо бензин (95-й либо 98-й). Количество антигеля указывается на упаковке. Что касается керосина либо бензина, то его добавляют по 10% от объема топливного бака при понижении на каждые 10 градусов по Цельсию. Направьте внимание, что добавлять керосин в дизельное горючее нельзя в случае, если в машине предусмотрена современная система управления Common Rail.
  • Внедрение незапятнанного топливного фильтра. Лучше перед пришествием зимы поменять топливный фильтр на новый. В особенности это животрепещуще для движков с системой Common Rail, так как степень фильтрации у их выше, и рассчитаны на более маленькие по размеру соты в фильтре.
  • Использовать моторное масло для зимы. При выборе сначала необходимо учесть низкотемпературную вязкость, чтоб состав масла был более водянистым и не загустевал в мороз. Высокотемпературную вязкость необходимо учесть в согласовании с советами автоконцерна. Обычно в аннотации указывается, что в движок можно заливать масла различных вязкостей, потому из перечня необходимо выбирать более жидкое. При всем этом лучше выбирать синтетические или полусинтетические составы (минеральные можно использовать летом), так как они владеют более устойчивыми эксплуатационными чертами, и поболее долгое время сохраняют свои смазывающие и защитные характеристики.
  • Перед пришествием холодов лучше выполнить ревизию топливной системы на предмет плотности. А именно, проверить хомуты, трубки, не подтекает ли кое-где солярка. Лучше установить где-нибудь в одном месте прозрачную трубку для того, чтоб созидать, не идут ли по ней пузырьки воздуха.
  • Для того, чтоб солярка не сливалась назад в топливный бак лучше установить оборотный клапан, или маленький насос, создающий давление до 0,5 атмосфер. С его помощью солярка без заморочек подается в движок, что упрощает его пуск в всех критериях. Время от времени заместо электронного насоса устанавливают ручную резиновую грушу. У современных систем Common Rail схожей препядствия нет, так как насос у их находится в топливном баке.
  • Проверить работу свеч накала. Сделать это можно различными способами — не снимая их с мотора, при помощи контрольной лампочки, АКБ либо мультиметром. В случае, если какая-либо свеча стала плохо работать, то лучше заменить ее на новейшую, при этом лучше сначала зимы. Вообщем же рекомендуется поменять свечки накала примерно один раз в два сезона даже в случае, если они еще в более-менее работоспособном состоянии. Исключением может быть только гарантийный срок или пробег новых свеч.
  • Выход из строя реле свеч накала. В неких случаях выходное напряжение на реле свеч накала ниже нужного. Это приводит к тому, что обозначенные свечки работают не на полную мощность, и соответственно, плохо разогревают дизельное горючее. Не считая этого, в современных дизельных движках стоит «умная» электроника, которая позволяет запустить движок только при достижении соляркой определенной температуры. Проверить работу реле нетрудно. Для этого довольно проводом с огромным поперечным сечением (4 либо 6 квадратных мм) подать напряжение впрямую от АКБ до свеч. Если при всем этом движок запустится без заморочек — нужно менять реле на новое либо делать какой-либо «самопал» с аналогичным проводом и кнопкой в кабине (но с реле все таки лучше, так как это и автоматизация и защита).
  • Низкая компрессия. Перед прохладным временем года также стоит проверить компрессию. Делается с помощью компрессометра в гаражных критериях или при помощи компрессографа либо мотортестера на станциях 100. Причинами низкой компрессии могут быть последующие элементы мотора — износ деталей поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неправильная настройка частей газораспределительного механизма (ГРМ), прогар клапанов и/либо поршней.
READ  Как снять заднее сиденье на Toyota Corolla

Когда же все детали боле-менее в рабочем состоянии, но при запуске дизеля «на холодную» появляются трудности, то придерживайтесь нескольких обычных советов:

  • Во время пуска непременно необходимо жать на педаль газа для того, чтоб подать больше горючего в движок. В прохладное время года это в особенности принципиально.
  • Пуск дизельного мотора зимой облегчается при использовании наружного подогревателя горючего. Если штатная конструкция автомобиля не предугадывает установку обозначенного подогревателя, то его можно установить без помощи других. В текущее время в продаже имеются три типа таких подогревателей — для топливного фильтра, для масла и охлаждающей жидкости.
  • В последнем случае, когда движок не запускается, а ехать все таки необходимо, можно использовать средство “быстрый старт”. Аэрозоль прыскают во впускной коллектор, после этого существенно увеличивается возможность пуска дизельного мотора (по заверениям их производителей возможность пуска составляет около 90%). Но нужно осознавать, что средства “быстрый старт” нельзя использовать на неизменной базе, и он не является панацеей. Другими словами, все таки нужно отыскать поломку в движке при ее наличии и убрать ее.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в прохладное время совладевает с экстремальными нагрузками.

Если он старенькый либо уровень его заряда после ночной стоянки свалился, коленвал не провернется с подходящей частотой для сотворения давления, а свечки накаливания не прогреются для обычного обогрева топлива-воздушной консистенции в цилиндрах.

Стартеру труднее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — тогда и стартер крутит, щелкает, но не запускает движок.

Дизель глохнет на холодную

Предпосылки, почему плохо запускается дизель на прохладную, в том числе мотор стремительно глохнет после пуска, являются:

  • Внедрение летней солярки. В дизельном горючем, применяемом в теплое время года, имеет большее количество парафина, который на морозе густеет и забивает топливную систему, в том числе, топливный фильтр. Соответственно, через него не может пройти горючее, из-за чего происходит топливное голодание мотора и он просто глохнет через несколько секунд после пуска.
  • Некорректно выставленное зажигание. На холодном воздухе угол зажигания критически важен, поскольку лучше, чтобы топливо подавалось в двигатель, когда там уже присутствует большая степень сжатия. В случае электронной системы управления эта проблема неактуальна, поскольку все управляется электроникой. Здесь же может быть вариант, когда впрыск рассинхронизирован с работой насоса высокого давления по причине того, что ремень ГРМ перескочил на один зуб. Соответственно, ремень нужно проверить.
  • Не работает подогреватель топлива. Это устройство устанавливается не на все автомобили, а в основном, на новые, либо те, которые эксплуатируются в холодных регионах. Подогревать работает на основе теплоэлектронагревателей (Tubular Heater), и включается при температуре 5°С…10°С (у каждого автопроизводителя соответствующее значение может изменяться). Когда солярка достаточно разогревается, то подогреватель, соответственно, отключается. При неработающем подогревателе мотор может работать нестабильно и глохнуть на холодную. Также причиной этого может быть не сам подогреватель, а термодатчик, который дает информацию о температуре топлива, и соответственно, моменте включения/отключения подогревателя. Поэтому при диагностике нужно проверять систему управления подогревателем, состояние его электронагревателей, а также термодатчик.
  • Использование летнего моторного масла. Масла с низкой вязкостью быстро загустевают на морозе, и соответственно, стартеру, двигателю (насосу) тяжело прокачать его по магистрали. Поэтому в процессе прогрева (даже если машина завелась) машина может попросту заглохнуть при работе на холостых оборотах.

Машина плохо

Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.

В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:

  • низкое качество топлива,
  • неисправность одного или нескольких датчиков.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

«У меня она плохо заводится на холодную» — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. Если машина плохо заводится на холодную, то могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых это происходит, как правило, почти одинаковые. Причины трудного запуска отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый (инжектор, карбюратор) или дизельный. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

Присадка в дизельное топливо СДА. Промывка форсунок

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Если двигатель сильно изношен, компрессия в камере сгорания будет недостаточной при любой температуре. Зазоры в паре поршень-цилиндр, или в стыке ГБЦ с корпусом – одни из наиболее вероятных причин данной неисправности. Особенно страдают от этого дизельные агрегаты, которым определенный уровень сжатия необходим для самовоспламенения топливовоздушной смеси.

Восстановить параметры бензинового двигателя часто помогает добавление в топливо присадки Suprotec Active Plus (бензин). Это средство оптимизирует зазоры в паре трения поршень-цилиндр, восстанавливая компрессию в камере сгорания.

Дизельные моторы

toyota, плохо, заводить, причина

У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  • Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  • Недостаточная компрессия.
  • Неисправность форсунки/форсунок.
  • Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  • Воздух в топливе.
  • Неправильно установлен зазор клапанов.
  • Неисправность системы предпускового подогрева.
  • Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  • Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  • Внутренняя поломка ТНВД.
READ  Замена тормозных колодок Chery Tiggo т11

Двигатель плохо заводится при любой температуре

В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:

  • отсутствие искры,
  • неправильный впрыск топлива,
  • недостаточная компрессия.

Искра может отсутствовать в трех случаях:

  • разрядился аккумулятор,
  • обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
  • неисправные или залитые бензином свечи.

Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.

Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.

Почему машина на холодный двигатель плохо заводится?

  • Карбюратор
  • Инжектор и проблемы с запуском
  • О причинах плохого пуска и борьбе ними
  • Позаботьтесь заранее

«У меня она плохо заводится на холодную», – такие жалобы часто можно услышать от водителей в холодное время, при обсуждении автомобилей. При этом могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых машина плохо заводится на холодную, как правило, почти одинаковые. Различие причин трудного запуска может быть разве что в зависимости от типа двигателя; поскольку у бензиновых (инжектор или карбюратор) свои причины, а у дизеля, будут конечно же другие.

Как исправить проблему

Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:

  • Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
  • Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
  • Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
  • Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.

Основные причины:

Причины Карбюратор Инжектор Дизель
Низкое качество топлива
Плохая работа топливного насоса
Забитый топливный фильтр
Слабое давление топлива
Низкий уровень топлива в карбюраторе
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
Подсос воздуха
Плохое состояние свечей
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
Грязная дроссельная заслонка
Загрязнение клапана холостого хода
Неисправность показателей датчиков воздуха
Глюк датчика температуры двигателя
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
Слабый заряд аккумулятора

Есть еще реже встречаемые проблемы, но не менее весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску мотора в холодное время

Некоторые автомобилисты знают о правилах пользования автомобилем в холодное время года. Чтобы избежать некоторых проблем, нужно следовать простым советам:

  • Включить перед запуском на несколько секунд дальний свет – это в морозные дни поможет восстановить часть емкости аккумулятора.
  • Держать полным бак, благодаря этому не будет образовываться конденсат, что не допустит попадание воды в топливо.
  • Подкачать бензин вручную (если авто с карбюратором), однако тут важно не переусердствовать, поскольку можно залить свечи.
  • Если это авто с инжектором, то после проворачивания ключа в замке зажигания, следует подождать несколько секунд для того чтобы создать оптимальное давление в топливной системе и только потом запускать двигатель.

Важно! Автомобили на газу категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин!

Методично рассмотрев возможные варианты неисправностей, можно легко добраться до истинной причины и определить, почему машина плохо заводится. В большинстве случаев можно попытаться устранить ее самостоятельно.

Почему плохо заводится холодный двигатель?

Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

Причины плохого пуска мотора

Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

  • Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
  • Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
  • Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
  • Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
  • Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
  • Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
  • Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
  • Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
  • Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
  • Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.
READ  Как снять ограничитель двери ВАЗ 2107

Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Toyota corolla плохо заводится

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Механика

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с 5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

Плохо заводится двигатель на холодную по утрам

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.