UAZ Patriot не работает вентилятор печки

Содержание

Вентилятор печки

Замена вентилятора отопителя на джипе UAZ Patriot осуществляется в редчайших случаях, когда нереально выполнить соответственный ремонт. Замена вентилятора не представляет собой особенных сложностей, если не считать необходимость снятие фронтальной консоли. Если электрический движок устройства не подлежит ремонту, то осуществляется полная замена вентилятора.

Как осуществляется замена моторчика с вентилятором отопителя на джипе UAZ Patriot, можно выяснить детальнее из соответственного материала данного веб-сайта. На самом же деле потребность подмены либо ремонта данного агрегата появляется довольно изредка и исключительно в случае, если устройство работает с увеличенной нагрузкой либо же при попадании воды на электрические детали агрегата.

patriot, работать, вентилятор, печка

  • Снятие консоли.
  • Извлечение вентилятора.
  • Замена вентилятора в комплекте с движком.
  • Сборка извлеченных деталей.

Не работает заслонка

Если не работает заслонка печки на джипе UAZ Patriot, то причинами такового могут быть последующие причины:

  • Заклинивание микроредуктора, при помощи которого осуществляется управление приводом заслонки. Если не работает микроредуктор заслонки, то его следует поменять.
  • Неисправность блока управления, что решается методом проведения диагностики данного элемента.

Заслонка отопителя создана для того, чтоб иметь возможность переключения режимов подачи прохладного и жаркого воздуха. Заслонка делается из пластика и с течением времени происходит ее выработка. Потому в большинстве случаев заслонка не работает из-за неполного открытия либо закрытия, что тянет за собой неверное функционирование устройства.

Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что исправная работа печки на джипе UAZ Patriot содействует тому, что в прохладное время автомобиль будет готов к жестоким погодным условиям.

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен особый отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется с помощью переключателей, которые размещены в особом блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье разглядим как работает печка UAZ Patriot, и какие у нее конструктивные особенности.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется средством блока управления отопителем, размещенного на центральной панели джипа. БУ содержит в себе ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/подогрева. В задачки блока управления печкой UAZ Patriot заходит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться или вручную, или автоматом;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне джипа;
  • средством регулятора изменение высокоскоростного режима работы отопителя.

Согласно данным производителя, наибольшее потребление тока отопителем составляет 14 А. На освеженных моделях UAZ Patriot (с 2012 года) блок управления оснащён 3-мя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае появления проблем просто извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки UAZ Patriot (его электрической части) осуществляется средством отдельного предохранителя, рассчитанного на наибольшее значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель размещен в монтажном блоке (снутри салона джипа, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при всем этом сгорание предохранителя перекрывает также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Промывка печки

Промывка печки осуществляется для того, чтоб очистить ее элементы от засорений и тем повысить эффективность функционирования устройства. Как осуществляется промывка отопителя, разглядим детальнее, но для начала заметим, что сделать это можно без необходимости снятия изделия.

Итак, промывка осуществляется таким макаром:

  • Берется древняя помпа либо водяной насос, и подключается к штуцерам на моторном щите. Для этого употребляется сливной шланг.
  • Сначало осуществляется промывка системы при помощи обыкновенной проточной воды, которую нужно налить в ведро и опустить в него помпу. Помпа произведет промывку системы.
  • Чтоб удалить различного рода загрязнений, окислы и остальные засорения системы остывания мотора и отопления салона, нужно пользоваться особым моющим веществом для автомобилей.
  • После того, как помпа произведет промывку системы при помощи хим вещества, после будет нужно удалить остатки пены. Для этого идеальнее всего пользоваться лимоновой кислотой. Четыре пакетика кислоты нужно развести в кипяченой воде, а после чего изгнать по системе.

После чего хорошо помойте систему незапятанной водой, а после чего уже заливайте охлаждающую жидкость.

Такая промывка позволяет избавиться от загрязнений и тем повысить эффективность функционирования системы отопления.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора делается в редчайших случаях, к примеру если работа происходит с увеличенной нагрузкой, либо в случае попадания воды на детали, также когда нереально произвести ремонт. Поменять его не составляет труда, сложность может появиться во время снятия фронтальной консоли.

Вентилятор и мотор печки UAZ Patriot изменяется последующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Изменяется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя UAZ Patriot с новейшей панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели устройств. С помощью их можно производить регулировку характеристик подогрева салона джипа. Предназначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет последующие режимы:

  • наибольшее остывание, применяемое летом, когда температура вне автомобиля подымается выше 25 градусов;
  • обычное остывание, созданное для обеспечения комфортабельного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции употребляется в большей степени в межсезонье и предназначен для обеспечения холодной температуры в салоне;
  • обычный подогрев, используемый, когда столбик указателя температуры вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • наибольший подогрев употребляется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Предназначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет последующие режимы:

  • обдув центральной области салона джипа;
  • подача тёплого/прохладного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и сразу на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

3-ий регулятор употребляется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Отметим, что на неких обновлённых автомобилях схема подключения печки UAZ Patriot не подразумевала плавного регулирования интенсивности обдува, другими словами 3-ий регулятор имел два положения: включить печку и выключить её. Этот недочет стремительно поправили, а на тех машинах, где схожий баг встречается, его можно поправить, перепрошив систему подогрева.

Конструкция каждого автомобиля оснащается таким устройством, которое в народе именуют печкой. По сути печка хоть какого автомобиля представлена в виде отопителя салона и является отдельной системой. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям печки джипа UAZ Patriot, также разглядим главные аспекты подмены и ремонта отопителя.

Блок отопителя UAZ Patriot

Особенности погодных критерий, соответствующих для большей части местности Рф, требуют нахождения на любом тс надёжной и действенной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является внедрение системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода либо тепла. Разглядим особенности отопителя российского джипа UAZ Patriot, включая некие моменты, касающиеся его главных недочетов и методов их устранения.

Виды неисправностей

Более всераспространенной предпосылкой неисправности отопителя на джипе UAZ Patriot, является возникновение таких противных звуков, как свист, скрип, рокот либо скрежет. Все эти звуки являются конкретными факторами неисправности моторчика печки.

Одна из обстоятельств выхода из строя моторчика

В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована из-за засорения трущихся частей, подшипников либо же при попадании в лопасти вентилятора постороннего предмета. Такие препядствия часто можно решить методом извлечения мотора из штатного места и воплощения его промывание от грязищи, удаление пыли и проведение смазочных работ. Для смазки трущихся деталей, а именно подшипников, непременно следует использовать Литол-24. Но следует учесть, что не все модели моторчиков в конструкции обустроены подшипниками, а некие закреплены на втулках. В таком случае моторчики со втулками имеют не настолько длительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

Есть также другие предпосылки неисправной работы моторчика печки:

  • Имеются покоробленные провода, окисления в местах соединений проводов, также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообщем.
  • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
  • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и остальные виды нарушения целостности устройства.
  • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

Если же вентилятор при включении печки работает на наибольших оборотах мотора, то – это гласит о перегорании резистора сопротивления либо его обрыве. В таком случае, только после поиска настоящей неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его необходимо поменять. Как осуществляется замена, разглядим дальше.

READ  Перестала дуть печка Ford Focus 2

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля UAZ Patriot. Размещается вентилятор в конструкции системы отопления салона джипа UAZ Patriot и врубается при помощи специального регулятора на панели устройств в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой овальную форму с ребристой поверхностью по окружности. Конкретно лопасти и содействуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется средством электрического моторчика, который в нередких случаях выходит из строя, тем приводя к неработоспособности отопитель на джипе. Ниже на фото представлен вид вентилятора со интегрированным моторчиком.

Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно поменять, сорвав заклепки. С течением времени при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к повышению нагрузки, в итоге чего ток в цепи моторчика возрастает, а – это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля UAZ Patriot, которая позволяет разобраться с механизмом работы устройства. На схеме изображены последующие устройства, принимающие роль в функционировании электродвигателя печки:

  • генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  • АКБ, при помощи которой осуществляется пуск бензинового двигателя. Работа печки впрямую от аккумуляторной батареи вероятна только при включенном зажигании в краткосрочном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, потому довольно стремительно разряжает АКБ. Не рекомендуется производить прогрев салона джипа UAZ Patriot впрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  • замок зажигания.
  • блок предохранителей.
  • переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит повышение либо уменьшение оборотов ротора моторчика.
  • резистор.
  • моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя достаточно прост и осуществляется исключительно в режиме включенного зажигания. Джип UAZ Patriot оснащается штатным моторчиком вентилятора, делается который на Ульяновском автозаводе. Таковой моторчик нельзя именовать безупречным, потому что уже поближе к одной тыще часов функционирования печки происходят разные неисправности. Более пользующимися популярностью моторчиками, которые можно установить на UAZ Patriot заместо стандартного, являются такие модели:

Каковы же бывают виды дефектов моторчика вентилятора печки на джипе UAZ Patriot, разглядим дальше.

Меняем моторчик отопителя UAZ Patriot

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства UAZ Patriot оснащается таким неподменным устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в прохладное время года нереально, потому очень принципиально смотреть за исправностью данного устройства. Дефектов же печки солидное огромное количество, посреди которых большая толика припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и разглядим, что все-таки представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его дефектов, схема функционирования, также процесс подмены изделия на более современные агрегаты.

Замена моторчика

Замена изделия на новое производится только после того, как была определена причина неисправности, и которую нереально отремонтировать. Итак, процесс демонтажа и следующая замена производится в последующем порядке:

  • Обесточивается автомобиль UAZ Patriot.
  • Осуществляется снятие бардачка.
  • Производится вывинчивание шурупов, которые фиксируют воздуховод.
  • Дальше, перебегаем в подкапотное место и демонтируем бачок омывателя с кронштейна и отводим его в сторону.
  • Дополнительный водяной насос следует также извлечь из кронштейна и отвести его в сторону, при всем этом не снимая.
  • Осуществляется снятие короба отопителя. Для этого нужно отвинтить три болтовых соединения.
  • После отвинчивания нужно короб отвести в сторону.
  • Осуществляется отсоединения клеммы от привода вентилятора.
  • Дальше, следует при помощи отвертки отжать фиксирующие язычки и выполнить снятие вентилятора из короба печки. Во время извлечения мотора следует уделить внимание пластмассовым втулкам, чтоб они не выпали.

После чего можно найти, например, вот такую вот делему, как показано на фото ниже.

В нередких случаях такие вот посторонние предметы и являются основными причинами выхода из строя мотора. Если было определено, что изделие можно отремонтировать, то замена не является неотклонимой процедурой. Если же устройство не подлежит ремонту, то осуществляется его замена. Рекомендуется устанавливать новый моторчик компании delphi, характеризующийся только с неплохой стороны. Принципиально также знать, что лучше получать моторчик совместно с лопастью, другими словами вентилятор всборе.

Процесс установки нового вентилятора печки на джип UAZ Patriot осуществляется в порядке оборотном снятию. При всем этом очень принципиально проверить на целостность и другие детали отопителя.

Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что неисправный вентилятор отопителя не дозволит использовать его не только лишь в зимнее, да и летнее время. Ведь при отсутствии кондиционера и лючка на крыше, выручает только печка, работающая в режиме нагнетания прохладного и незапятнанного воздуха в салон автомобиля. Потому смотрите за целостностью моторчика отопителя и осуществляйте временами профилактические осмотры изделия.

Не работает вентилятор печки UAZ Patriot

Если вещевой ящик открыт либо снят, то становится легкодоступным движок вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты совместно со штекером (2). При установке смотреть за тем, чтоб блок сопротивлений не нарушал плотности воздуховода. По мере надобности применить герметик.

Движок вентилятора имеет четыре скорости, которые инсталлируются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора изменяется методом подключения резисторов с разным сопротивлением (или методом их включения 1-го за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к движку вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким макаром, остается неизменной – «улучшается» или «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск дефектов мотора вентилятора

Движок вентилятора салона отбалансирован вкупе с крыльчаткой, потому вероятна замена только обеих частей в комплекте.

Издавна замечал, что электровентилятор фронтальной печки на моем Патре 07гв стал временами сверчать, скрепеть. Все собирался разобраться, разобрать, смазать-почистить и т.д.

Как бы увидел этой зимой, что этот вентилятор не стал вертеться. Ну, пощелкал крутилкой 0-1-2-3, все заработало. А когда в последующий раз увидел, что вентилятор не вертится, было уже поздно, крутилка не посодействовала, вентилятор работал лишь на третьей, наибольшей скорости, 1-ые две молчали. Поискал-поспрашивал, молвят, доп сопротивление печки смотри, а конкретно термопредохранитель. Купил сходу термопред 255°С, 15А. Хотя было рекомендовано 240-10, но таких не было, взял что было, уазик же.

В салоне снял полочку в ногах пассажира, шестигранником на 3 открутил два болтика и вытащил допсопротивление печки. На вид целое, но вентилятор-то не работает. А вот при замыкании ног термопреда вент работает как следует, все три скорости врубаются по очереди. Означает, все же, термопред.

Попутно снимаю вентилятор этой печки. Конструкция, вроде, доброкачественная, раз 11 лет прослужила, но как-то недоработана, в один прекрасный момент я запамятовал размять пипку под капотом, у меня залило салонный фильтр и этот электромотор. При этом этот мотор в нижней части посиживает в пластмассовом стакане и воде слиться некуда. Может, дырочку хоть какую-то проковырять? Хотя после того затопления прошло года полтора, что гласит, в целом, о надежности аксессуара.

Для удобства открутил вот этот болтик М6 головкой на 10 с торца торпеды, так будет легче вытащить вентилятор. Хотя ранее я обходился без этого, в сей раз решил не потеть.

Обзор «приколов» отопителя UAZ Патриот

Когда вентилятор в руках, снимаем его пластиковую «жопу». Крепится на 2-ух прижимающих железных скобках и на 4 фиксаторах. Скобки поддел тоненькой отверткой, а фиксаторы вот так, просовывал отвертку и разводил сапожным ножиком.

Хоть какой автомобиль, эксплуатация которого подразумевает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в прохладное время года не обойтись. Джип UAZ Patriot, являясь продуктом российского автопрома, вначале рассчитан на эксплуатацию в критериях грозного русского климата. Так как на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из основных критерий беспроблемной эксплуатации автомобиля в прохладное время года. К огорчению, об абсолютной безотказности речь не идёт.

Как указывает практика, даже конструктивно самые обыкновенные и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля обычной не назовёшь – она состоит из огромного количества компонент, любой из которых имеет свои слабенькие стороны. Сейчас мы попробуем обрисовать устройство вентилятора печки – 1-го из основных узлов системы отопления UAZ Patriot, также разглядим главные предпосылки выхода из строя этого агрегата и поведаем, как без помощи других выполнить подмену моторчика вентилятора.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Как и большая часть схожих устройств, вентилятор печки УВЗ Patriot конструктивно представляет собой два узла: фактически лопасти, созданные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети джипа. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, пуск в работу которого делается средством специального регулятора, размещенного в центральной части панели устройств.

Лопасти вентилятора сделаны из прочного пластика, снаружи напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция содействует формированию наибольшей нагнетающей аэродинамической возможности лопастей. Возможность поломки этого узла довольно мала, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А так как выход из строя привода вентилятора угрожает неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя UAZ Patriot – операция, которую должен уметь делать каждый обладатель джипа.

Так как автомобиль эксплуатируется в далековато не безупречных критериях, на лопастях вентилятора с течением времени безизбежно скапливаются частицы пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к увеличению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается повышением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и увеличению риска заклинивания. Принципная схема электрического оборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает последующие составляющие:

  • Генератор, являющийся главным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
  • Аккумуляторная батарея, средством которой запускается движок автомобиля. Система подогрева джипа может работать конкретно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Так как мотор печки UAZ Patriot является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет содействовать резвой разрядке последнего. По этой причине прогрев джипа после долговременной стоянки не рекомендуется производить впрямую – в данном случае, в особенности в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
  • Замок зажигания.
  • Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавненько наращивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон джипа.
  • Блок плавких предохранителей.
  • Резистор.
  • Электромоторчик.
READ  Не работает панель приборов ВАЗ 2107

Механизм работы системы отопления автомобиля довольно прост: при включении печки на работающем движке генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.

Электродвигатель отопителя UAZ Patriot считается одним из самых слабеньких звеньев этой цепочки – его ресурс, как указывает опыт эксплуатации джипа, составляет порядка тыщи часов работы. После выработки этого значения риск появления дефектов резко увеличивается, потому так принципиально знать главные предпосылки неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и без помощи других устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура легкая, а заместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя UAZ Patriot Delphi либо моторчик от Sanden – они стопроцентно совместимы и по размерам, и по электрическим характеристикам.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Главным признаком, свидетельствующим о скором появлении больших проблем, является возникновение разных шумов (скрежета, рокота, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, также попадания в лопасти вентилятора довольно больших и твёрдых посторонних предметов. В последнем случае замена моторчика печки UAZ Patriot не требуется – довольно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязюка и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При всем этом для смазки подшипников вентилятора нужно использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некие модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а при помощи втулок – такие изделия характеризуются завышенной шумностью в работе и не отличаются высочайшим ресурсом функционирования, потому обладателям джипов, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена мотора печки UAZ Patriot.

Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
  • износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.

Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки UAZ Patriot.

Замена электромоторчика

Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя UAZ Patriot:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя UAZ Patriot нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки UAZ Patriot. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки UAZ Patriot нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая UAZ-3160.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Patriot это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель. а начиная с 2012 года Patriot стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки UAZ Patriot меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Печка на УАЗе Patriot

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка UAZ Patriot, и какие у нее конструктивные особенности.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  • На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  • Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  • Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  • После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике UAZ Patriot является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

READ  Замена глушителя Nissan х Trail т31

Сбои в работе системы отопления автомобилей UAZ и их устранение

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка UAZ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на UAZ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на UAZ 469:

  • Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка UAZ будет дуть недостаточно.
  • Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  • Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  • Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  • Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  • Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.

Салон автомобиля UAZ

Инструкция по замене печки

  • Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  • Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  • Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  • Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  • На место установите салонные фильтры.
  • Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  • Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  • Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  • Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

Устройство и схема отопителя UAZ Patriot

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника UAZ Patriot, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки в UAZ Patriot.

Особенности управления отопителем UAZ Patriot

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона UAZ Patriot имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Предназначение печки UAZ Patriot

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель UAZ Patriot – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя UAZ Patriot, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой UAZ Patriot входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях UAZ Patriot (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки UAZ Patriot (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки UAZ Patriot второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Таким образом, UAZ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.