Усиленные подшипники передней ступицы Niva

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник Niva должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Niva

Главная → Каталог → Подвеска → Ось перед зад (Привода,подшипники,шрусы) → Ступица и подшипник → Перед → ВАЗ 2121-2123 →

подшипник, передний, ступица, niva

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA) Характеристики

Код поставщика: 100441
Артикул: 21210-3101800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00026715, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA), 0.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО
Код поставщика: 216483
Артикул: 21214-3103020-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00018275, Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA), 0.82
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Вологодский подшипниковый завод (ГПЗ-23) ЗАО
Код поставщика: 031223
Артикул: 21230-3103014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002465, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA), 2.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО
Код поставщика: 155839
Артикул: 21210-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002464, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA), 2.46
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО
Код поставщика: 166017
Артикул: 21210-3103020-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029775, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: LADA-Имидж ЗАО
Код поставщика: 028635
Артикул: 21230-3103011-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002459, Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ), 6.99
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО
Код поставщика: 033213
Артикул: 2121-185
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028772, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт», 0.74
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ТД ЕПК ООО
Код поставщика: 034137
Артикул: 6-2007108-АЕ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043635, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт», 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО
Код поставщика: 166507
Артикул: RG2121-3101800
Производитель: ООО ПКФ Ниагара
Код поставщика: 177146
Артикул: RG2123-3103014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028779, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) Riginal, 2.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара
Код поставщика: 295865
Артикул: ES133208
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046719, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Niva), 21213, 2131, 2123 (Chevrolet Niva) ESPRA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP
Код поставщика: 211136
Артикул: 6-2007108-А
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО
Код поставщика: 177147
Артикул: RG2121-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028778, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. Riginal, 2.47
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара
Код поставщика: 176636
Артикул: KT100531
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030383, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFT, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft
Код поставщика: 277878
Артикул: 3.4.5
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043644, Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Niva» передний (Цитрон), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Цитрон»
Код поставщика: 176299
Артикул: HB211
Производитель: FINWHALE
Код поставщика: 295843
Артикул: ES7480
Базовая единица: шт
Производитель: RUMELIA APS GROUP
Код поставщика: 478105
Артикул: 21210-3101800-85
Производитель: Мир Подшипников ООО, г. Москва
Код поставщика: 305242
Артикул: CR049
Производитель: CORAM

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

READ  Как включить фары на Ford Focus 2

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Установка и смазка

При обнаружении посторонних звуков и биений в передних колёсах автомобиля ВАЗ 21214 «Niva» в первую очередь необходимо обследовать их на предмет целостности ступичного подшипника. Существуют проверенные методики выявления неисправностей этой категории, посредством которых удаётся определить характер повреждения с высокой степенью точности.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Chevrolet и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Chevrolet предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Chevrolet радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Алгоритм действий

С той поры как появились конструкции с двухрядными подшипниками, все как с цепи сорвались. Давай ставить все подряд. Мне известно около 5 разных конструкций, и только пожалуй одна не вызывает серьезных нареканий по работе. Теперь конкретный алгоритм действий. Если вам повезло и ваш штатный узел прошел больше 20-30 тыс км, у машины есть накат и требовалась только регулировка натяга – значит у вас соосно расточенные кулаки. Поставьте по мере необходимости хорошие русские или немецкие подшипники и хорошие ступицы и катайтесь дальше, долго и счастливо. Самое главное и важное – ступичный подшипник Niva должен быть со стальным сепаратором. Если не повезло, и ступичные подшипники являются «расходным материалом», или не зависимо от замены, наката у машины нет – у вас несоосно расточенные кулаки и тогда лучше подумать о других конструкциях, поскольку терять вам нечего. Про вариант со ступичным подшипником от грузовика IVEKO, на сайте есть статья.

READ  Как снять заднюю фару Renault Sandero

Другие варианты

Конечно кроме данных производителей, есть масса других, но на клиентах я не экспериментирую. Долгое время мы работали с подшипниками LHA (словакия). Качество было на твердую четверку. Подшипники были в «черненых корпусах». Что это за покрытие не скажу, но пробег был очень хороший. Как это достаточно часто бывает в этой жизни, цена на «словаков» стала потихоньку расти. Кто виноват не скажу, но как только они стали сравнимы с подшипниками ЕПК, смысла с ними работать не стало совершенно.

В продаже появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о пониженной шумности узла. Но умалчивают об унизительно маленьком ресурсе этих подшипников. Много раз разбирали кулак, пластиковый сепаратор даже не находили, иногда его размалывает в пыль. Будьте внимательны.

Резюме. Установка подшипников только со стальным сепаратором. Крайне желательно чтобы подшипники были повышенной грузоподъемности, серия А. Грамотная установка и применение хорошей смазки. Периодическая регулировка узла. Достаточно это делать во время смены масла. То есть раз в 7 тыс.км.

Установка и смазка

Смазка Total Ceran XM 220

Народ аж с 2005 года ищет альтернативу заводскому переднему ступичному узлу ВАЗ 2121-2123 с коническим подшипником, утоньшенной ступицей, которая Ломается, Клинит, когда не ждёшь

— Радиально-упорный двухрядный подшипник BMV – 3 серия (42 х 75 х 37);

— Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;

Геморрой есть у 99% шниваводов по заводскому переднему ступичному узлу ВАЗ 2121-2123, регулировка каждые 10-15 тысяч километров, Лопается ступица, клин подшипник, тормоза со второго качка и т.д….

Стандартная, обычная конструкция ступичного узла передних колес автомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул.

Чем больше люфт, тем меньшее количество роликов воспринимает суммарную нагрузку. Соответственно износ мест контакта роликов с обоймами возрастает прямо пропорционально. Соответственно необходимость очередной регулировки по времени сокращается.

Лавировать с преднатягом придется в сотых мм.

Пик идеала очень узкий и настраивать его нужно измерением момента проворота подшипника, а не в ручную на глаз.

Ступичный подшипник колеса является один из важнейших узлов автомобиля. Именно этот узел воспринимает и вес автомобиля, приходящийся на каждое колесо, и нагрузку от дороги при скоростном движении, проезде неровностей, воды и грязи. При этом ступичный подшипник обеспечивает минимальное сопротивление качению, так называемый «выбег автомобиля», и все это не в ущерб надежности.

Величина преднатяга для нового подшипника в дальнейшем уже не подойдет для подшипника подпорченного осевой игрой из-за повышенной рельефности беговых дорожек и преднатяг должен быть снижен. И так далее с каждой очередной настройкой.

Разумеется, лучше всего идеальная регулировка, но при выборе — перетянуть или недотянуть ступицу, что вы выбираете? Кривые руки мастеров на сервисе могут таким же образом перетянуть ступицу на шниве.

Этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед заводским:

— нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве) и не меняется в процессе эксплуатации;

— введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;

— исключает проворачивание подшипников на ступице;

— исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;

— шаровый диагональный двухрядный подшипник уменьшает трение в ступичном узле;

— подшипник абсолютно не обслуживается, с завода в них закладывается долговечная смазка, закрытый корпус;

— срок службы ступицы увеличен за счет утолщения.

Шариковый двухрядный подшипник никогда не клинит, поэтому его устанавливают на передних управляемых колесах современных автомобилей.

Это БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. и НАДЕЖНОСТЬ.

Безопасность на дороге – это жизнь.

С интернет – Магазином AvtjAzbuka.net это возможно

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Немецкий вариант

Ступичный подшипник Niva — немецкий производитель подшипников Fag. Производит для нашего чудесного автомобиля ремонтный комплект. Состав: два подшипника, две манжеты, чуток смазки и центральная гайка. Говорить про качество, смысла особого нет, это производитель хай класса. Если установлены качественные ступицы, узел заправлен хорошей смазкой и установлены нормальные манжеты, пробег данного узла начинается от 100 тыс.

Подшипник передней ступицы Niva 2121 размеры

Тема статьи – ступичный подшипник Niva. Представьте себе, что подобный запрос в яндексе делает больше 6000 человек в месяц. Сказать нечего, это одна из родовых болезней семейства Niva. Попробую рассказать, что я рекомендую своим клиентам и сервисам, с которыми работаю. Напоминаю, что ступичный подшипник у нивы и у шнивы одинаковый, как впрочем, и совместные детали, шрус и ступица.

READ  Замена задней ступицы Volkswagen Polo седан

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Niva Chevrolet, которые обладают такими положительными качествами как:

  • Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  • Подшипник в устройстве не проворачивается
  • С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  • За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  • В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  • Не регулируется так как затягивается с завода
  • Нет необходимости менять подшипник
  • Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Niva Chevrolet, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Chevrolet предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Chevrolet радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Усиленный ступичный узел ВолгаАвтоПром с подшипником IVEKO, 24 шлица, ABS на LADA 4х4, Chevrolet Niva

Направляющие колодок переднего тормоза (левая и правая) на LADA 4х4 21213, 21214, Chevrolet Niva

Тормозные диски atc 2121-05 sport (насечки, перфорация, невентилируемые)

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

Усиленный ступичный узел с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика “Ивеко” и дополнительными сальниками (24 шлица).

Усиленный ступичный узел с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика “Ивеко” и дополнительными сальниками (22 шлица).

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Chevrolet и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.