Установка 16 клапанного двигателя на Niva

Рег.: 23.12.2005Тем / Сообщений: 8 / 1436Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, ВостряковоВозраст: 44Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

двухвальная головка подойдет от моторов типа Fiat Твинкам (8 либо 16 клапанов) от Fiat 131, Лянчи и проч тех же времен. но подойдет после огромных доработок, как по верху так и по низу. что конкретно там делали, я не подскажу. я в свое время не стал браться за эту задачку, хотя и задумывался на данную тему.

также был таковой полулегендарный вариант от конторы Metalex (не то Польша, не то Венгрия, а может Чехословакия). они разработали и делали 16-клапанную башку конкретно на наши моторы. делали сильно мало, для кольцевых гонок. на данный момент 100% не отыскать.

проще установить мотор Fiat полностью. чай не Наша родина, и в НАМИ вас не потащат за сертификатом.

установка, клапанный, двигатель, niva

кстати, не вижу в установке 16-клапанной башки на наши моторы никакого смысла. то, что есть, можно очень хорошо зарядить. рецепты известны, как к примеру тут Ссылка устарела

Рег.: 20.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 310Откуда: ПитерВозраст: 35Авто: Мазда Tribute V6 3.0 Коробка автомат 2001г.в.

В продвинутых странах, на бездорожье съезжают раз в год, при этом в сопровождении эвакуатора, доктора, представителя страховой компании и наблюдающего от Greenpeace.

Turboman_35ну поставь тогда твинкам 1,6. он был таковой на тех же Фиатах. колока однообразная с 2-литровым, ход поршня меньше только.

Turboman_35Аргента это не прозвище. Это официальное заглавие модели. При этом топ-модели люкс-класса, которая изготавливалась естественно исключительно в Италии.

установка, клапанный, двигатель, niva

насчет того что 118 сил будет рвать все попорядку, это не совершенно так. Рвут не силы, а вращающий момент. Мне кажется, что древнейшую двушку с моментом ок. 160 единиц наша коробка переварит. кстати, мотор тот с Аргенты. 8 клапанный! хотя и двухвальный.

Еще раз. Итальянцы. великие экономы. На Лянче (которая суть тот же ФИАТ) стоят такие же моторы, как на ФИАТе. У них абсолютно одинакоые блоки цилиндров, и следовательно. одинаковый крепеж на коробку. колокол может быть разным и даже должен быть разным по форме, но крепеж у него должен совпасть! поэтому бери любой ФИАТовский твинкам мотор (1,6 или 2 литра. не важно, 8 или 16 клапанов. не важно, вдоль или поперек стоит. тоже!!) и прилаживай нашу КПП.

да. я не подговариваю тебя «стукнуть» номер. я предлагаю заменить мотор на твинкам 1,6 и попытаться оформить это официально, напирая на то что объем одинаковый и мощность близкая, а настоящих жигулевских моторов у вас не продают, или слишком дорого и вообще они полная дрянь. потом в блок от 1,6 можно будет засандалить внутренности от двушки (помнится, они отличаются только ходом поршня)

да, все что сказано про моторы 2 и 1,6. это про твинкамы. там были еще всякие трупацкие одновальные моторчики, которые ставили вдоль и поперек, которые более новой разработки и у которых другой крепеж под коробку. может быть, тебе попалась Регата именно с таким мотором. Ищи двухвальники старые, короче.

если у вас по оформлению перекидки другого мотора совсем все туго, то тогда предлагаю забыть про идею. можно зарядить обычный мотор от ВАЗ 2121, только это будет гораздо дороже.

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 44Авто: 212180 1,7 карб

Извини за прямоту, но мне кажется тебя с АвтоВАЗа отправят прямиком. сам догадываешся куда. Им пофигу где ты живешь и кто ты.

Система охлаждения ВАЗ 2101-2107 16V, Niva 16V

#17 Нива 1989 Двигатель от Приоры. Про установку

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Niva) с 16-ти клапанным двигателем.

УСТАНОВКА: устанавливается на ВАЗ 2101-2107, Niva с 16-ти клапанным двигателем (от переднеприводных ВАЗ). Разработана с учётом установки с «классическими» радиатором и термостатом.

Трубки системы охлаждения окрашены в синий цвет.

Установка готовой системы охлаждения позволяет облегчить процесс монтажа 16-ти клапанного двигателя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: имеется вварная гайка под датчик температуры охлаждающей жидкости.

Установка 16V «ВАЗ 21126» на ВАЗ 2121 ч.1

Добрый день, дорогие читатели моего скромного БЖ!Как уже стало понятно из названия, карбюраторный мотор окончательно улетел из подкапотного пространства нашей Боевой Колесницы)

READ  Starline 91 запуск по температуре двигателя

Конечно мысли об установке инжектора уже давно засели в наших с Лёхой — головах. Просчитывали разные варианты и покупка донорской классики, и покупка инжекторной ГБЦ и даже, покупка инжекторной ВАЗ 2121. На протяжении года были куплены инжекторный бензобак от ВАЗ 2121, инжекторная головка от ВАЗ 2121 со полным комплектом впускного тракта, всё шло к тому, что будем собирать просто инжекторный мотор на основе карбового 8-ми клапанного блока. К тому моменту, мы уже понимали, что перфекционизм, который мы не можем вытравить из организма, не даст спокойно собрать мотор, не прибегая к тюнингу, поэтому установка инжектора становилась всё дороже и дороже.

Время шло, но дело не двигалось, пока я не занялся заменой порогов в Автосервисе у своего друга, на тот момент нам предложили мотор от приоры в сборе, только под капиталку, поскольку Priora нещадно жрала масло, когда узнали цену, а она оказалась оооооочень заманчивой, то забрали мотор вообще не раздумывая!Разобрав мотор уже весной, мы обнаружили, что хон кончился и блок пора точить. Клапана оказались в хорошем состоянии, не люфтили, ГБЦ также оказалась в хорошем состоянии. Тогда началась подготовка к установке этого чуда в нашу Нивку.Спасибо всем, кто помогал при подготовке к установке: 1) Trent63 (написал статьи об установке шестнарей в Niva и шниву, также выложил чертежи и размеры проставок); 2) BRONTOvod57 (помог с изготовлением проставок и всячески поддерживал напутственными словами); 3) Oleg1991 (дал очень много советов по установке, т.к. сам недавно воткнул шестнарь в свою нивку).

установка, клапанный, двигатель, niva

Затем наступил момент, которого никто из нас не ожидал — на работе выписали премию! Естественно, что при таких обстоятельствах, просто собрать мотор, тоже не представлялось возможным))) По итогу, мы пустились во все тяжкие и закупили: 1) Коленвал супер-авто на полной шейке с ходом 84 мм; 2) 129 шатуны с усиленными втулками под поршневые пальцы; 3) Комплект Поршней Мотор-Деталь 1-ого ремонтного размера безвтыковые с вытеснителями; 4) Разрезные шестерни Pro-Car для ВАЗ 2112; 5) Комплект системы охлаждения двигателя для ВАЗ классики, под установку шестнаря «АТМО», важно именно АТМО, поскольку для турбо, вывод от ГБЦ идёт в другую сторону; 6) Усиленный комплект ГРМ ВАЗ 2112; 7) Новый маслонасос; 8) Выхлопная системы Stinger для установки шестнаря в классику; 9) Помпа Hepu и много, много, много, много всего для сборки мотора. Прокладку ГБЦ купили металлопакет от приоры.Кроме всего прочего, был куплен донор ВАЗ 2112 со 124 мотором, чтобы вытащить из него косу, мозги, кронштейны и навесное оборудование.

Проставки для установки мотора, размер которых расписан в этой статье. уже давно ждали своего часа. Маховик от шеви-ВАЗ 2121 тоже пересверлили, чтобы оставить шнива-сцепу, поэтому Летом, сборка мотора началась!

Установка двигателя ВАЗ 2108 на Niva

В последнее время очень распространенным становится такой вид тюнинга как замена (свап) классического устаревшего двигателя на более новый, от ВАЗ 2108 или 16 клапанного от ВАЗ 2110—2112, а так же Priora мотор. Об установке 16 клапанного двигателя на классику мы писали в другой статье. Сегодня мы рассмотрим установку 8 клапанного мотора от восьмерки. Что нам для этого понадобится.

  • Двигатель от 2108 с проводкой и навесным (в нашем случае инжектор).
  • Магистраль обратки от инжекторной классики.
  • Бензобак от инжекторной классики.
  • Маховик от ВАЗ 2110 и венец от классики.

Это основные элементы которые нам будут необходимы при установке, остальное будем рассматривать по ходу статьи.

Система охлаждения двигателя.

Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение. После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от ВАЗ 2121. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки. Вот так они будут выглядеть на автомобиле. Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.

READ  Замена ремня генератора на Hyundai Solaris

Финальные работы по установке двигателя от ВАЗ 2108.

После всех выше перечисленных работ, вам останется проложить магистраль обратки, установить классический стартер, прокинуть проводку, и сделать так же самостоятельно выпускной коллектор, все подключить после этого можно попробовать завести. Хочу сказать что процесс не из легких, придется потратить приличное количество своего времени сил и средств, на этом все удачи в начинаниях, если есть вопросы пишите в комментарии.

Так же читайте другие о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Краткие мануалы практического рукожопияНачнем с ВАЗ 2121.ставилось пару лет назад.Двигатель Priora 21126 сажается на КПП на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.Выход охлаждения с ГБЦ с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в ГБЦ и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.про плюсы не буду. сразу о минусах.хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.меньшая надежность стыковки КПП и блока.необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца ГБЦ не помещаетсяТакже в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня ГРМ

Теперь про свап в Chevrolet Niva.Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалосьТакже донор Priora.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и КПП благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и ГБЦ для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно КПП теперь крепится на 4х болтах

Фланец отвода охлаждайки с ГБЦ сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль ГБЦ и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 3.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 3.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.Кронштейны генератора и гура задействованы от ВАЗ 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.Ну и о минусах.в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно.ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом КПП от carmack

Вобщем в качестве эпилога. покатавшись на расточеной в 1.9 шниве.свапнутой шниве, на фаме. пришел к выводу что все равно малои в итоге пришел к такому конфигу www.drive2.ru/l/6072538/ правда думаю что прихода хватит на месяц два.не более и захочется чегото более злого)) но благо новый движок весьма бюджетно превращается в турбомонстра C20LET и паспортные лошадки переваливают 200 лошадок но это уже друга история))

Обновление.ттх ВАЗ 2123Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,690Степень сжатия: 9,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт. — (81 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 80Число клапанов: 8Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Нм: 127,5Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)Вес, кг: 127

READ  Замена масла в коробке Kalina

ттх ВАЗ 21126Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,597Степень сжатия: 11Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт. — (98 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Нм: 145Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлениемСвечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)Вес, кг: 115

Основной недостаток любой ВАЗ 2121, начиная от 2121 времен СССР и заканчивая последними модулями 21214 с инжекторными двигателями в сравнительно небольшой мощности мотора. Думаю, стоит согласиться, что 82 лошадиных силы — это не та мощность, которая должна быть на таком внедорожнике. Разумеется, даже с ним машина едет очень даже неплохо, но от прибавки лошадей внедорожные качества только повысятся.

Нива 16v, ОТ и ДО.

Для тех, кто не хочет вкладываться в тюнинг старого вазовского мотора, есть немало интересных вариантов, и один из них — установка двигателя от Приоры, имеется ввиду конечно же 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Есть у него один недостаток — при обрыве ремня ГРМ погнет клапана. Но с учетом того, что все современные силовые агрегаты не лишены этого недостатка — заострять внимания на нем не стоит.

Установка двигателя 2108 на классику

Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь. В этом вам так же может помочь вот этот чертеж. После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.

Нюансы при установке двигателя от Приоры на Niva

Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.

Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:

  • КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
  • Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от ВАЗ 2121
  • Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
  • Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
  • Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов

Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.

Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.

Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!