Установка аккумулятора в автомобиль какую клемму

Содержание

Какая клемма аккумулятора идет на массу

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс либо минус одевать и снимать первым с АКБ?

Причина появления этого устойчивого представления автовладельцев — какую из клемм нужно снимать/ставить первой, только в предотвращении вредных последствий халатного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Неважно какая аккумуляторная батарея имеет поочередно соединенные банки, которые выведены на два внешних контакта – клемма «» обычно обозначающаяся красноватым либо оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая голубым либо черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт повсевременно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электронной схемы.

При установки АКБ, первой одевается клемма «» последней одеваем клемму «-» И дело тут даже не в наставлениях производителей, а в исключении вероятных случайных замыканий железным предметом клеммы «» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при еще пока не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не сложно коротнуть ключом о кузов.

Если вы снимаете аккумулятор, верно будет сперва ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Поэтому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания меж одним и этим же потенциалом не бывает) После того как вы сняли 1-ый минус, вы сняли минус и с кузова авто, сейчас можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Вроде бы вы ни были осторожны, я бы рекомендовал уяснить это правило, поэтому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных критериях, и при нехорошем освещении и даже в мгле на ощупь. Вот тут это для вас очень понадобится. Последний всегда «минус» хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же окончил установку.

Нет ни 1-го автолюбителя, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со собственного автомобиля. Но далековато не все знают, как верно снимать и устанавливать АКБ. А сначала — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При долговременной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если бросить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за последующих обстоятельств.

  • Если бросить присоединенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить резвее.
  • Если бросить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может угрожать порчей проводки и устройств и даже возгоранием автомобиля.

КАКУЮ КЛЕММУ аккумулятора снимать ПЕРВОЙ?. А ПОТОМ надевать ПЕРВОЙ??

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение огромных силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее оглядеть АКБ и окружающее ее место: полностью может быть, что будет нужно не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если батареи не имеют суровых повреждений, они снимаются просто: следует пользоваться обыденным разводным гаечным ключом и тряпкой. Непременно, необходимо очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратненько поставить на ровненькое неопасное место, чтоб избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, приготовить щелочной деактиватор. в случае, если водянистый электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При наибольшей аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Какую клемму снимать первой

Для осознания того, какую клемму необходимо снимать первой, необходимо вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает железные элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии хоть какой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Но при неверном порядке снятия существует риск недлинного замыкания. Пострадать при всем этом могут не только лишь элементы автомобиля, да и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а потом ненамеренно задеть железным предметом, к примеру, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и железную часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, потому предстоящее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосмотрительных действиях.

Потому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи смотрится последующим образом.

  • Поначалу откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  • Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Потом ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Достается аккумулятор с подставки.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы АКБ — всераспространенный способ борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовик автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автолюбителей, потому они часто прибегают к такому обычному методу устранения ошибок.

В итоге из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, скопленных с момента последнего снятия АКБ. Необходимо отметить, что суровые ошибки, связанные с дефектами, убрать таким макаром не получится. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл исключительно в случаях, связанных с плохим топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки довольно отсоединить минусовую клемму и подождать некое время — от 3 до 10 минут. Потом можно подсоединять ее назад. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать необходимо с плюса.

Совместно со сбросом ошибки все опции автомобиля ворачиваются к заводским показателям. Это значит, что сейчас нужно поновой научить ЭБУ, в особенности если автомобиль обустроен коробкой автомат.

  • После того, как пройдет обозначенное время, необходимо присоединить клемму к АКБ.
  • Потом необходимо повернуть ключ зажигание в последнее положение перед пуском стартера и подождать минутку, потом возвратить ключ в начальное положение.
  • Запустить движок и бросить его работать на холостом ходу более 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  • Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в последнее левое положение.
  • Потом следует повторить функцию еще 1-2 раза.

При обучении машины с Коробка автомат дополнительно необходимо научить адаптивную коробку.

  • При запуске мотора нужно более 1 минутки подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  • Перевести рычаг в положение D, и держать так более 1 минутки, зафиксировав автомобиль при помощи стояночного тормоза.
  • Отпустить тормоз и плавненько начать движение без добавления газа. Нужно, чтоб коробка переключила все передачи, надлежащие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  • Потом необходимо равномерно сбавить скорость для обучения оборотному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципного порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Но верная схема действий поможет предупредить нештатные ситуации, которые могут привести не только лишь к порче деталей автомобиля, да и несут опасность для жизни и здоровья автолюбителя.

установка, аккумулятор, автомобиль, клемма

Когда речь входит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые решают сделать это впервой, появляется вопрос, какую клемму снимать первой с АКБ. Обстоятельств для того, чтоб снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старенькой АКБ на новейшую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что необходимо сделать поначалу, а что — позже.

В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочесть о том, как снять батарею верно. Как и всюду, для того чтоб сделать все верно и не допустить суровых ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи назад в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в оборотном порядке:

  • возвратите АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • сейчас зажимы подключаются в оборотном порядке — сначала подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после чего то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику. работающую без роли зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязищи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление. в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают батареи как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание недлинного замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой либо используйте обычный пластмассовый колпачок — это обезопасит предстоящий процесс снятия клемм;
  • Аккуратненько ослабьте гайку массы ключом.
  • Сейчас отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с АКБ первой? Существует серьезное правило : поначалу снимайте минусовую, а уже позже снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Принципиальный аспект технического направления: отсоединять первым необходимо конкретно минусовой полюс так как это предутверждает появление недлинного замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой именуется не что другое, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы сначала батарея отключается от кузова. Электронная цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и недлинного замыкания сейчас не произойдет. Видите ли, снять клеммы с АКБ нетрудно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть максимально осторожным, чтоб не спутать полярность и не допустить замыкания в электронной цепи, которое возможно окажется фатальным.

Дальше следует провести нужные деяния (или замену старенького АКБ на новый, или его зарядку), а позже приступить к установке батареи назад. Конкретно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на их есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обыденную воду не используйте, во избежание образования солей.

READ  Starline a91 как завести с брелка

Техника безопасности

Для новенького, в первый раз снимающего АКБ с машины, непонятно, какая клемма снимается первой с АКБ. Для него принципиально выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать сначала, а что позже. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтоб снять аккумулятор, необходимо пользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и крутить, потому что частички, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластинок, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни при каких обстоятельствах не должен попадать на кожу. Но если это вышло, необходимо смочить руку в щелочном деактиваторе.

Какую клемму аккумулятора нужно снимать первой

Когда речь входит о том, какую клемму АКБ снимать первой, у неких автомобилистов нет четкого решения этой задачки. Обстоятельств для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старенького АКБ на новый. При всем этом нужно строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, необходимо отрегулировать бортовую электронику, потому что после снятия батареи все опции сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий последующая:

  • Завести движок и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минутки.
  • Поставить её назад.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Опять завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при всем этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электрические системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все характеристики.

В конечном итоге все бортовые опции восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким макаром, в процессе установки и снятия АКБ главное — не спутать последовательность действий, тогда недлинного замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые опции авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Подключение аккумулятора к машине

Конкретно перед установкой АКБ нужно провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязюка, её необходимо убрать при помощи дистиллированной воды. Обыденную воду использовать нельзя, потому что от неё может создаваться налёт.

Подключать АКБ следует в строго оборотной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтоб конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после чего подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ назад первым присоединять «плюс».

Порядок снятия батареи

Принципиально уяснить, как верно снимать клеммы с АКБ. Существует определённый порядок действий, который необходимо делать. При всем этом не следует забывать о технике безопасности. Последовательность действий смотрится последующим образом:

  • Поначалу нужно заглушить машину.
  • Отключить все электрические приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна нереально будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы АКБ от пыли и грязищи.
  • Если крышки нет, нужно заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Сбросить минусовую клемму, потом — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Принципиальный аспект технического направления: отключать первым необходимо конкретно минус, чтоб не вышло недлинного замыкания.

Кузов машины, его ещё именуют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и куцее замыкание не может произойти, потому что батарея отключается от кузова.

Таким макаром, снять клемму с АКБ нетрудно. Необходимо только строго соблюдать последовательность действий.

Дальше следует произвести нужные деяния: зарядить АКБ либо поменять его на новый.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт хим реакции, протекающей в их корпусе. Хим процесс принуждает электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. Со временем батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, юзер будто бы поворачивает назад хим реакцию при помощи электроэнергии.

Издержки электроэнергии на создание АКБ в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (к примеру, до 80%), то об других 20% она просто забудет. Даже если потом зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от начальной, а 20% просто не будут употребляться.

Все батареи с течением времени «умирают»: это безизбежно, потому что хим реакция снутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить третья часть олимпийского бассейна либо 600 тыщ л. воды.

Нельзя допускать, чтоб аккумулятор лежал без дела. Необходимо его повсевременно использовать и заряжать, по другому деградация батареи будет происходить резвее.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Не считая этого, нужно позаботиться о том, чтоб вся «бортовая электроника» машины, при помощи которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с опций, и ее не пришлось восстанавливать поновой. Когда аккумулятор отсоединяется, все характеристики сбрасываются автоматом.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными различного рода электроникой, посодействовал составить последующий метод действий:

  • запустить движок. довести его работу до обычной температуры;
  • выключить движок ;
  • снять клемму со знаком «минус». подождать три минутки;
  • поставить ее назад ;
  • то же сделать с плюсовой клеммой ;
  • опять завести движок, пусть работает минут 15 — за этот период времени it система восстановит все базисные данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • снова запустить движок. провести его тестирование во всех вероятных режимах;
  • снова выключить зажигание и подождать, пока система запишет все характеристики.

Сейчас все базисные опции, подключаемые ранее, работают нормально. Этот метод деяния для восстановления базисных данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль употребляется. Для проверки можно опробовать его на хоть какой машине и оценить, как он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с АКБ главное — не забывать о том, как верно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их назад. С верно снятым и так же верно присоединенным АКБ не случится никакой неожиданной поломки в виде недлинного замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электрической системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Нет ни 1-го автолюбителя, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со собственного автомобиля. Но далековато не все знают, как верно снимать и устанавливать АКБ. А сначала — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение огромных силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее оглядеть АКБ и окружающее ее место: полностью может быть, что будет нужно не физическая сила, а определенное умение и навык.

установка, аккумулятор, автомобиль, клемма

Если батареи не имеют суровых повреждений, они снимаются просто: следует пользоваться обыденным разводным гаечным ключом и тряпкой. Непременно, необходимо очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратненько поставить на ровненькое неопасное место, чтоб избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, приготовить щелочной деактиватор. в случае, если водянистый электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При наибольшей аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Какую клемму снимать первой

Для осознания того, какую клемму необходимо снимать первой, необходимо вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает железные элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии хоть какой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Но при неверном порядке снятия существует риск недлинного замыкания. Пострадать при всем этом могут не только лишь элементы автомобиля, да и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а потом ненамеренно задеть железным предметом, к примеру, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и железную часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, потому предстоящее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосмотрительных действиях.

Потому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи смотрится последующим образом.

  • Поначалу откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  • Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Потом ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Достается аккумулятор с подставки.

Какую клемму надо надевать первой что бы не УБИТЬ аккумулятор

Какую клемму надо снимать

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют собственному уникальному методу, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по неведению допускаются автолюбителями, заходит и неверный порядок снятия клемм. Так какой зажим необходимо отсоединять сначала: минусовой либо плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с АКБ сродни проблеме о курице и яичке. Самопровозглашенные профессионалы в отрасли авто электрики круглые день ведут в вебах жестокие споры на данную тему, упрекая друг дружку в невежестве. И для чего только они растрачивают свое драгоценное время на глупые дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же сегодня никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя именовать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-то суровых повреждений. Чтоб вынуть АКБ, довольно взять обыденный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует приготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда водянистый электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

До того как извлечь аккумулятор, нужно выключить зажигание и всю электронику, также закрыть в автомобиле двери и окна. Последующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязищи и попаданию воды на устройство. Если такой нет, изолируйте «плюс» технической лентой либо пластмассовым колпачком.Ослабьте гайку массы, которая, обычно, приверчена к «минусу». И, в конце концов, снимите клеммы: поначалу минусовую, а уже позже плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все напротив, можно спровоцировать куцее замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только лишь до «травмы» АКБ неподалеку, да и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место производится, соответственно, в оборотном порядке. Сначала следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Дальше нужно присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после чего допускается производить те же манипуляции с «минусом».

Вобщем, это все теория. Как указывает настоящая практика, принципной различия в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — опасности нанести порчу авто очень невелики. Все же, управления по эксплуатации вместе с техникой безопасности велят автолюбителям поступать конкретно так. Для чего же испытывать судьбу, если, как понятно, раз в год и палка стреляет?

Когда речь входит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые решают сделать это впервой, появляется вопрос, какую клемму снимать первой с АКБ. Обстоятельств для того, чтоб снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старенькой АКБ на новейшую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что необходимо сделать поначалу, а что — позже.

В демонтаже АКБ автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочесть о том, как снять батарею верно. Как и всюду, для того чтоб сделать все верно и не допустить суровых ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи назад в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

READ  Чем можно промыть систему охлаждения автомобиля

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в оборотном порядке:

  • возвратите АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • сейчас зажимы подключаются в оборотном порядке — сначала подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после чего то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При долговременной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если бросить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за последующих обстоятельств.

  • Если бросить присоединенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить резвее.
  • Если бросить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может угрожать порчей проводки и устройств и даже возгоранием автомобиля.

Какую одевать первой

При установке АКБ и надевании клемм нужно идти от неприятного, другими словами действовать в порядке, оборотному съему.

  • Поначалу необходимо установить аккумулятор на подставку.
  • Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту при помощи гайки и рожкового ключа.
  • Потом необходимо надеть минусовую клемму, присоединив массу в электронную схему.
  • Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику. работающую без роли зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязищи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление. в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают батареи как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание недлинного замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой либо используйте обычный пластмассовый колпачок — это обезопасит предстоящий процесс снятия клемм;
  • Аккуратненько ослабьте гайку массы ключом.
  • Сейчас отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с АКБ первой? Существует серьезное правило : поначалу снимайте минусовую, а уже позже снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Принципиальный аспект технического направления: отсоединять первым необходимо конкретно минусовой полюс так как это предутверждает появление недлинного замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой именуется не что другое, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы сначала батарея отключается от кузова. Электронная цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и недлинного замыкания сейчас не произойдет. Видите ли, снять клеммы с АКБ нетрудно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть максимально осторожным, чтоб не спутать полярность и не допустить замыкания в электронной цепи, которое возможно окажется фатальным.

Дальше следует провести нужные деяния (или замену старенького АКБ на новый, или его зарядку), а позже приступить к установке батареи назад. Конкретно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на их есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обыденную воду не используйте, во избежание образования солей.

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение огромных силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее оглядеть АКБ и окружающее ее место: полностью может быть, что будет нужно не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если батареи не имеют суровых повреждений, они снимаются просто: следует пользоваться обыденным разводным гаечным ключом и тряпкой. Непременно, необходимо очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратненько поставить на ровненькое неопасное место, чтоб избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, приготовить щелочной деактиватор. в случае, если водянистый электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При наибольшей аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Так какую клемму снимать?

Вообщем знать — как снимать аккумулятор, должен каждый шофер. И как бы это не сложное занятие, открутил клеммы и вынул батарею. Вот только время от времени можно реально сжечь автомобиль! Какие образом спросите вы? Да все очень просто

Смотрите минусовая клемма, обычно прикручивается к массе, другими словами к кузову (раме, движку и т.д.) Масса она вроде бы все железное в машине.

Но вот плюсовые провода идут конкретно к каждому устройству — генератору, стартеру, элементам освещения и т.д. Часто они красноватого либо желтоватого цвета.

Исходя из убеждений скидывания клеммы все-равно какую первой снимать, это может быть как «плюс» так и «минус», в любом случае разрываете сеть

НО: Исходя из убеждений безопасности, необходимо снимать конкретно минусовую сначала и вот почему – ЕСЛИ ВЫ ПЕРВОЙ снимете плюсовую клемму (как правило это делается железным ключом) то вы сможете ненамеренно перемкнуть (задеть) кузов автомобиля и плюсовой контакт. Как мы знаем кузов это минус – ПРОИЗОЙДЕТ сильное замыкание!

Хорошо, пострадает кузов либо проводка, это полдела. Сможете пострадать ВЫ, а здоровье главнее всего. При этом такие случаи нередки, в особенности если батарея находится кое-где глубоко в подкапотном пространстве, или в багажнике либо под сидением. Замкнуть можно легко и просто, поверьте.

А вот если вы первой освободите минусовую клемму, то весь кузов как бы «обесточится», снимать далее плюсовую можно легко и просто.

Саморазряд и токи утечки

У любого АКБ есть свой саморазряд. Причем чем древнее технология, тем этот саморазряд намного выше (я уже писал, что есть все три основных технологии – сурьмянистая, гибридная или кальциевая). Так вот, при простое (когда батарея не подключена в сеть) кальциевые варианты намного дольше теряют свою емкость, их можно подзаряжать примерно раз в полгода. Сурьмянистые или гибридные варианты нужно подзаряжать раз в 2-3 месяца. Внутри находится электролит и свинец, там всегда происходят химические процессы, отсюда идет саморазряд.

Саморазряд усугубляется токами утечки. Практически у любого автомобиля они есть, у кого-то больше у кого-то меньше, НО ЕСТЬ! То есть когда АКБ подсоединен в систему, накинуты обе клеммы, из него могут «высасываться» микротоки, например от сигнализации (ей же нужно чем-то «питаться»), от любого другого электронного прибора который подключен в сеть (могут быть и системы слежения, спутниковые, видеорегистратора, радар-детекторы и прочее).

Именно поэтому нужно отключать АКБ из сети, чтобы она банально не села и затем не вышла из строя (ведь глубокие разряды, просто могут ее погубить).

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику. работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление. в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет. Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

НУ и в заключении хочется ответить на еще один популярный вопрос – а именно скинется ли ошибка, например CHECK ENGINE, если снять клемму скажем на 10 минут или даже на час?

Какую клемму АКБ. снимать ПЕРВОЙ? И потом. надевать ПЕРВОЙ?

Стоит отметить, что это из области мифов! Снятие ни «плюса», ни «минуса» — обычно не помогает от серьезных ошибок. Они если можно так выразиться прописываются на уровне ЭБУ и зачастую нужно специальное программное обеспечение, и специальные устройства типа ELM 327, чтобы совершить подключение — считывание и далее сброс ошибки.

Конечно, раньше были ЭБУ, которые могли поддаваться такой манипуляции. ДА и сбрасывались какие-то ОЧЕНЬ легкие ошибки, например по топливу.

установка, аккумулятор, автомобиль, клемма

Но в современных, в 97% случаев это не поможет! Это вам не микроволновка, где часы сбрасываются каждый раз, когда исчезает электричество. Еще раз все зашивается и накапливается программно, просто так не сбросить.

ДА и уж если пошел разговор об ошибках, нужно помнить, если вы «скинули», при помощи ELM327 ошибки, но не устранили их причину (например, катализатор «нагнулся»), то они вновь появятся через очень короткий промежуток времени.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(14 голосов, средний: 4,79 из 5)

Какую клемму снимать с аккумулятора при ремонте

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

READ  Как сделать дымогенератор для автомобиля

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Бывает такое, что нужно снять аккумулятор с автомобиля. Делается это по разным причинам, например: — разрядился полностью (вам его нужно подзарядить), вышел из строя, хотите занести домой машина встает на зимнюю «консервацию», техническое обслуживание авто или ремонт, да много еще пунктов можно перечислить. Но зачастую новички вообще не знают, где находится батарея и как ее снимать? Про клеммы вроде бы слышали, а вот в какой последовательности это делать не понятно. Сегодня подробно как обычно видео версия …

  • Саморазряд и токи утечки
  • Так какую клемму снимать?
  • Какую клемму одевать первой на аккумулятор?
  • Снять клемму, чтобы скинуть ошибку
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то для новичков это реально полезная информация, ведь некоторые берут машину для того чтобы ездить именно летом, а вот зимой предпочитают этого не делать (ибо морозы, снежные заносы и лед). НО для того чтобы ваша батарея чувствовала себя хорошо, и не вышла из строя при длительной стоянке, ее правильно нужно отключать.

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой.

Какую клемму одевать первой на аккумулятор?

Это также частый вопрос, тут как говорится «идем от противного». То есть здесь масса подается в самую последнюю очередь. Таким образом, первой мы накидываем плюсовую клемму, а затем уже минусовую.

ТОЛЬКО ТАК – И ИМЕННО ТАК, происходит правильное подключение аккумулятора, обратно в бортовую сеть.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

При установке аккумулятора какая клемма первая

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
  • Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.

Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:

  • рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
  • ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
  • далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.

О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.

Второй момент касается новых иномарок, имеющих на борту большое количество всевозможной электроники. Её отключение от питания может вызвать сбой бортового компьютера, сигнализации и т. п. Что здесь можно предпринять?

Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.

Пуско-зарядное устройство с крокодилами

Пуско-зарядное устройство под прикуриватель

Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.

Зачем снимать АКБ с автомобиля?

Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:

  • замена износившегося аккумулятора;
  • плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
  • при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
  • при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.

Если вам требуется обесточить автомобиль для проведения ремонтных работ, то можно снять клеммы с АКБ. А вот, если аккумулятор мешает подобраться к прочим узлам автомобиля, то придётся провести снятие, а затем установку батареи.

Переходим к снятию аккумулятора с машины.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля возникает ситуация, связанная со снятием и установкой аккумулятора на машину. В подключении и отключении аккумуляторной батареи автомобиля нет каких-то скрытых смыслов и сложностей. Даже начинающий автолюбитель сможет всё сделать правильно. В этом случае необязательно обращаться к специалистам автосервиса. Если среди читателей есть хрупкие девушки или люди, имеющие ограничения по подъёму тяжестей, то лучше прибегнуть к услугам аккумуляторщика на станции сервисного обслуживания. Если же таких ограничений нет, и вы можете без проблем для здоровья поднять 15─18 кг, то будем разбираться, как правильно провести снятие и установку аккумулятора на автомобиль.

Установка аккумулятора на автомобиль

Перед установкой аккумулятора не забудьте очистить его корпус от масла, грязи, пыли, подтёков электролита. Для этого можно использовать ветошь, салфетки и т. п. Хороший эффект даёт протирка корпуса раствором пищевой соды. Чтобы его приготовить, растворите в стакане воды одну чайную ложку пищевой соды. Сода нейтрализует электролит. В результате на поверхности батареи устраняется токопроводящий слой. Аккумуляторная батарея с чистым корпусом имеет значительно меньший саморазряд.

Выводы батареи подвержены окислению и на них образуется налёт из солей и окислов. Полноценный контакт с клеммами нарушается, идёт нагрев, паразитные токи и т. п. Чтобы избавиться от этого перед установкой аккумулятора на автомобиль выводы аккумулятора рекомендуется почистить мелкой «наждачкой». Также можно потереть их куском дерева. Не забудьте очистить контактирующую поверхность клемм.

Очистите выводы АКБ и клеммы от окислов

Клемма накидывается на вывод «плюс», а затем на «минус». Рекомендуется обрабатывать места соединения выводов и клемм антикоррозийными спреями или гелями. Это предотвращает коррозию и окисление. Поздравляем, установка аккумулятора на автомобиль завершена.

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?