Установка газового оборудования на дизельный двигатель

Принцип работы

В цилиндры обеспечивается подача около 75% газа от требуемого объема. Когда появляется необходимость воспламенения горючего, через форсунку подается около 20-30 процентов солярки. Так как газ имеет октановое число около 100-110, такое решение гарантирует размеренную работу мотора. Как выяснилось, подобные газовые установки для дизеля продлевали срок эксплуатации агрегата в 1,5-2 раза.

Спецы в СССР, которые изобрели таковой вариант газодизеля, достигнули экономии в 30-40% (дополнительные ТО также брали во внимание). Все таки, сначала 1990-х такие выработки не воспользовались спросом. Почти во всем популяризации этого способа препятствовало низкое качество российскей техники. На самом деле, конкретно на КамАЗах в первый раз появился дизель на газу.

Историческая сводка

Основная неувязка, с которой сталкиваются те, кто желает установить газовое оборудование на дизель, заключается в способе воспламенения топливно-воздушной консистенции в камере сгорания мотора. В дизельных агрегатах горючее воспламеняется в итоге воздействия высочайшего давления, конкретно таким является механизм работы этих моторов. А вот газ и бензин не загораются в итоге сильного сжатия. Решение трудности было найдено ещё русскими спецами.

Специалисты разработали метод функционирования агрегата на газу, в каком использовалось маленькое количество дизтоплива для воспламенения. Броско, что 1-ые подобные установки появились на серийных автомобилях КамАЗ.

установка, газовый, оборудование, дизельный

Современные методы установки газового оборудования на дизельные движки

В наше время встречаются два главных варианта внедрения газобаллонного оборудования с дизельными моторами.

  • Суровое переоборудование мотора на всеполноценную работу с ГБО. Так как метан имеет октановое число 120, а уровень сжатия дизеля является очень высочайшим, данный показатель уменьшают до 12:1-14:1. В неприятном случае может произойти разрушение мотора. Также отметим, что газ воспламеняется при температуре приблизительно 700°С, а вот для солярки полностью хватает и 320-350°С. В конечном итоге газ не может зажигаться от сильного давления. Для решения этой препядствия на дизельный движок устанавливают такое же зажигание, как на бензиновых агрегатах. Конечно, в предстоящем возвратить движок в начальное состояние вы не можете.
  • Применение газодизельных систем. Так как конкретно этот способ является более всераспространенным и пользующимся популярностью, мы решили подробнее обрисовать его достоинства.

Газодизель

Этот метод внедрения газовой установки на дизеле является более легкодоступным и обычным. Базируется он на использовании комбинированной подачи горючего. Механизм работы состоит в том, что главным топливом остается солярка, а вспомогательным – пропан или метан. Дизельное горючее в таких системах нужно для воспламенения топливно-воздушной консистенции. Количество замещаемого дизельного горючего находится в зависимости от черт ГБО, нагрузки на мотор, также дизельной аппаратуры. На сегодня высококачественные системы предназначены для замещения до половины дизельного горючего (при использовании установок на метане) и до 30% в оборудовании с пропаном.

Установка газодизеля сейчас всераспространена в почти всех компаниях. Главные достоинства такового вида ГБО для дизеля:

  • Простота установки. В продаже есть универсальные наборы оборудования, которые можно использовать на различных вариантах дизельных моторов. Пользователю не надо разбирать либо дорабатывать движок. Для перехода на штатный режим работы мотора нужно только надавить подобающую кнопку в кабине.
  • Продление эксплуатационного срока мотора и прирост КПД. Добавление порции газа наращивает вращающий момент и производительность агрегата (в турбованных агрегатах рост может составлять до 30%). Работа движка становится более тихой, а его составляющие служат подольше.
  • Экологический фактор и экономия средств. На эксплуатации машины можно сберечь до 20 процентов, если ассоциировать с внедрением только на дизтопливе. Приметное сокращение количества отработавших газов положительно сказывается на экологических свойствах агрегата. Благодаря этому нет необходимости использовать раствор мочевины на движках уровня Euro-4 и Euro-5.

Если сделать маленькое резюме, то охото направить внимание на то, что газовое оборудование на дизеле содействует решение последующих главных задач:

  • сокращение издержек на 15-25%;
  • продление срока эксплуатации компонент топливной системы (в особенности Common Rail) и ресурса агрегата;
  • увеличение вращающего момента и производительности на 25-30%;
  • сокращение объемов СН, СО и жестких частиц в выпускных газах.

Гласить о необходимости использования газодизеля на легковых автомобилях довольно трудно. А вот на грузовиках, которые раз в день наматывают большое количество км, установка газодизельного ГБО в любом случае будет прибыльной. Популярность ГБО для дизелей будет возрастать сразу с ростом цены солярки.

На русском рынке работает только несколько компаний, которые занимаются установкой газобаллонного оборудования на дизельные авто. Почти всегда в перечне машин, которые применимы для выполнения таких операций, самой малогабаритной моделью была «ГАЗель». Все другие – грузовые авто.

Фактически все предприятия предлагают системы, разработанные своими силами. Очень нередко в их базе лежат комплектующие ГБО 2 поколения. Правда, есть также предложения на базе установок 4-ого поколения. В состав системы обычно входят:

  • трубопроводы;
  • редуктор;
  • датчики положения педали акселератора, распределительного и коленчатого валов;
  • баллоны;
  • форсунки;
  • датчики температуры;
  • электрическая проводка;
  • блок управления с программным обеспечением.
READ  Mazda сх 7 замена масла в АКПП

«Газодизель» все о ГБО для дизельных двигателей, плюсы и минусы

Установка ГБО на авто уже давным-давно закончила быть кое-чем диковинным. Но, если с бензиновыми моторами все ясно, то о способностях схожей подмены горючего на дизельном движке знает далековато не каждый. Все же, эта мысль не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже издавна (еще с времен существования СССР). Скопленный опыт употребляется компаниями, специализирующимися на подборе девайсов и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Уменьшение стоимости топлива.

Фактически полное сгорание горючего, другими словами — уменьшение количества выбросов в атмосферу жестких частиц. Экология мучается меньше.Универсальность газовой установки на дизель, которая не просит кардинальных переделок конструкции.Благодаря уменьшению налета гари на деталях продлевается срок службы мотора.Более «эластичная» работа мотора.Повышение ресурса мотора и девайсов в системе питания.

Не считая того, важным преимуществом газовой установки на дизель является ее универсальность. Другими словами, при наличие газа — Вы экономите на поездках, а если к наиблежайшей газозаправочной станции — далековато, Вы сможете тихо ехать на солярке.

Степень замещения основного горючего дополнительным находится в зависимости от самой топливной аппаратуры (дизельной и газовой), также от нагрузки на движок, но при работе газодизеля в режиме использования “горючего” в сочетании 80% газа и 20% дизельного горючего исчезает характерный дизелям темный дым.

Газ на дизель прекрасно подходит и для легковых автомобилей с маленьким «аппетитом», и для активно эксплуатирующихся грузовых автомобилей, автобусов, также автомобилей малой сельскохозяйственной техники.

Компания Profi-GAZ Самара удачно устанавливает ГБО на дизель в протяжении пары лет, что дает возможность клиентам в значимой степени уменьшить расходы на горючее. Установка ГБО для дизеля более, чем оправдана с хоть какой точки зрения, как для личных хозяев автомобилей, так и для транспортных компаний либо компаний, в распоряжении которых грузовые авто, магистральные тягачи, раз в день покрывающие впечатляющие расстояния.

Возможные повреждения и проблемы: что произойдет, если вы заправите дизельное топливо в бензобак?

Дизель в бензобаке может вызвать огромное количество заморочек и даже необратимое повреждение мотора. Во-1-х, это засоряет топливопроводы и систему подачи горючего. Другое и поболее плотное горючее может разрушить систему впрыска горючего, состоящую из тонких топливопроводов и четких форсунок. Не считая того, если дизельное горючее добивается цилиндров и воспламеняется от свеч зажигания, оно может разрушить поршни, клапанный механизм, поршневые кольца и почти все другое из-за того, что внутренние детали мотора не созданы для этого типа горючего. В конце концов, если движку каким-то образом получится спалить все дизельное горючее снутри, выхлопные газы повредят каталитические нейтрализаторы.

Любопытно, что если залить бензин в автомобиль с дизельным движком, перечень заморочек несколько короче, и ваша машина просто заглохнет и откажется двигаться.Бензин является более узким топливом, и он не забивает топливопроводы, систему впуска и систему впрыска дизельного горючего.

Как отличить дизельное топливо от бензина

Кроме более дешевенькой цены за галлон на заправках, дизельное горючее просто выяснить по более темному янтарному цвету и соответствующему запаху. Дизельное горючее плотнее бензина и не так стремительно испаряется. Не считая того, если вы пролили малость на одежку либо руки, запах и остатки сохранятся намного подольше, чем бензин.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте нужно приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может повытрепываться большой популярностью, но применяется уже довольно издавна. Она предполагает подачу в цилиндры не только лишь газа, да и маленькой толики ДТ. Такая толика носит заглавие запальной порции. Сущность работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной консистенции сначала такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Малое процентное соотношение запальной порции может варьироваться в спектре от 15 до 30%. На него влияют разные причины:

  • тип агрегата;
  • версия ГБО;
  • техническое состояние мотора.

15-30% – это min, нужный для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В критериях работы на комбинированном горючем можно запамятовать о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Не считая этого, мотор становится еще экологичнее, и это невзирая на маленькое увеличение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не обычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший вполне метан, который полностью безобиден для среды.

Более того, после переоборудования обладателю пореже придется поменять масло, ну и срок службы самого «сердца» автомобиля приметно увеличивается, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения конфигураций в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого нужно установить ГБО, также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это предполагает неизменное впрыскивание в цилиндры малозначительных порций солярки, за что отвечает насос высочайшего давления.

Установка ГБО на дизельный двигатель

Многие люди не знают о преимуществах и механизме работы ГБО на дизельных движках. Прочесть о их вы можете в данной статье.

READ  Установка сигнализации с автозапуском на авто

Недостатки

  • Установить ГБО на дизель – недешевое наслаждение.
  • Неувязка с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
  • Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле огромные расстояния. Другими словами когда за год выходит больше 50 тыщ км.

Как можно увидеть, все недочеты касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические нюансы тс.

Способ два – газодизель

Обыденные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это так как в отличие от двигателя внутреннего сгорания дизель работает без искр. В таких случаях подходят газодизели, которые впрыскивают горючее. Такие движки работают сразу на 2-ух вариантах горючего:

  • Дизельное, которое применяется, чтоб поджечь смесь.
  • Газ, который употребляется для передвижения.

Для управления процессами употребляются особые датчики и блок для управления ГБО. Они позволят заносить поправки и следить за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и движок. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.

Самый наилучший газ для дизеля – метан. Его можно соединять с горючим в согласовании 4 к 1.

Если вы решили использовать пропан, будет нужно в два раза больше дизельного горючего.

Если ассоциировать достоинства метана и пропана, то 1-ый дешевле по стоимости, но его труднее отыскать, так как на большинстве заправок продается только пропан.

Для подачи горючего употребляется насос.

Достоинства газового оборудования на дизельных автомобилях:

  • Можно ездить, используя оба варианта горючего.
  • Меньше вреда окружающей среде.
  • Срок службы масла и мотора растут.
  • Отсутствие риска детонации.

Недочеты газового оборудования на дизельном движке:

  • Сложность в настройке и регулировании.
  • Нужно много места в машине для установки газового баллона.
  • Нужно нередко поменять фильтр и сливать конденсат.
  • Высочайшая стоимость оборудования.

Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с двигателем внутреннего сгорания. ГБО на дизельный движок изредка устанавливают для легковушек из-за высочайшей цены на составляющие. А для грузовиков и большой техники подобные движки – неплохой вариант сберечь.

Оборудование ГБО

У него не достаточно различий, если ассоциировать с ГБО для движков, работающих на бензине. Но на дизельных возникает возможность держать под контролем подачу солярки с помощью специального устройства.

Для автомобилей с различными системами подачи горючего подходят электрические активаторы либо программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать либо открывать систему газа по мере надобности. Их достоинства:

  • Контроль системы безопасности.
  • Возможность открытия подачи газа, если он завершился.
  • Возможность принудительно перевести автомобиль на внедрение дизеля, нажав только одну кнопку.

Преимущества газа

Замена горючего газом дает последующие достоинства:

  • Сберечь время и средства.
  • Так как газ будет пылать лучше, все свойства и мощность автомобиля вырастут.
  • Движок станет работать тише.

Система Dual Fuel

Конкретно такая схема употребляется на неких модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи горючего. Сейчас это самый дешевенький, верный и легкореализуемый вариант. Особенность системы в том, что тут нет необходимости в установке свеч зажигания. Чтоб воспламенить метан (либо пропан-бутан), употребляется само дизельное горючее. Что касается главных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, также баллоны для хранения горючего.

Что входит в комплект ГБО на дизель?

Установка ГБО на дизельный движок легкового автомобиля дело достаточно не дешевое, целесообразнее переделка грузовых ТС. В качестве горючего прибыльнее метан, он более экономный, вес толстостенного газового баллона не оказывает существенного воздействия на мощностные свойства грузовых машин, в этом отличие от легковых.

Набор газовой установки на дизель состоит из последующих частей:

  • Ёмкости для газового горючего (одна либо несколько). Самая тяжеловесная и габаритная часть системы. Если баллон для пропан-бутановой консистенции лёгкий, то для метана он достаточно тяжёлый. Природный газ находится под высочайшим давлением и к прочности стен резервуара предъявляются завышенные требования.
  • Газовый электрический клапан — главный элемент ГБО, который играет роль запорного устройства при подаче и перекрытии газа к редуктору-испарителю.
  • Редуктор-испаритель. Метан находится в резервуаре в газообразном виде. Для того, чтоб его эксплуатировать в качестве авто горючего, все таки требуется устанавливать редуктор- испаритель. От его свойства впрямую зависит слаженная деятельность всей системы.
  • Газовые форсунки, которые выбирают по таким характеристикам, как производительность, скорость срабатывания, ремонтопригодность. Инжекторы поставляют горючее в топливник.
  • Электрический блок управления. Анализирует характеристики и производит управление деятельностью всего газобаллонного оборудования. ЭБУ от узнаваемых брендов совершенно работают на современных машинах благодаря набору разных адаптаций, умных программ бортовой диагностики тс. Настройка современных ЭБУ делается автоматом, с минимумом вмешательства со стороны человека.
  • Нужно установить датчики температурного режима, оборотов, давления газового горючего в помощь ЭБУ, чтоб обеспечить безаварийную работу машины при переводе на ГБО.
  • Дизельные форсунки. Без их нереально попадание солярки в топливную камеру.
  • Топливный насос, он требуется дизельной системе. Наиважнейший элемент ГБО, от него зависит работоспособность тс на дизельном горючем.
  • Переключатель либо кнопка, позволяющая переводить автомобиль с 1-го типа горючего на другой, устанавливается на панели в автомобиле в комфортном для водителя месте.
  • Газовый трубопровод, по нему газ попадает из резервуара-хранилища к редуктору.
  • Мультиклапан. Стоит на газовом резервуаре, играет роль запорной арматуры, обеспечивая поток газа в газовую ёмкость и подачу его в моторный отдел.
READ  Geely атлас не заводится в мороз

На заметку! При любом качестве горючего непременно требуются газовые фильтры. Поначалу они грубо очищают газовую смесь, потом делают узкую чистку газового горючего конкретно перед попаданием его в моторный отдел.

Экономический эффект

Валютный энтузиазм двигает прогресс – чем выше стоимость на нефть, тем активней развивается сектор газотопливных систем. Не напрасно мировые фавориты автопрома поставляют газодизельные авто для неких рынков, и это не только лишь коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность значительно сберегать – это основное преимущество битопливных систем, ведь совратить нашего потребителя экологичностью нелегко. При этом об ухудшении черт автомобиля речи не идет – не нужно жертвовать ни динамикой, ни понижением мощности, а напротив, данные свойства улучшаются, благодаря наилучшему сгоранию горючего.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу мотора, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал меж плановыми ТО, наименьший износ мотора и остальные мелкие радости.

Споры о том, как прибыльна установка газового оборудования на дизельный движок, начались ещё в прошедшем веке. В СССР даже была запущена в серийное создание партия Камазов — газодизелей.

Судя по докладам автомобилестроителей тех пор, такое решение посчитали неэкономичным. Газобаллонные системы в последнее десятилетие существенно усовершенствовались.

Сейчас известны два различных метода установки газа на дизельный движок:

  • Проводится реновация топливной системы тс, и перевод на работу только на газовом горючем, минуя дизельные магистрали. Штатная степень сжатия у дизеля очень высочайшая, у метана очень высочайшее октановое число. Во избежание детонации и выхода из строя агрегата, достигают степени сжатия 12:1-14:1. Температура самовоспламенения у дизтоплива вдвое ниже, чем у газа (700℃ у метана, 380℃ у солярки). Потому цилиндры оснащают устройством для искрового зажигания, по типу бензиновых моторов с карбюраторами. ДВС проходит основательную реконструкцию на всех шагах и назад переработать его нереально.
  • Более реальна и наименее накладна установка газа на дизель, которая базируется на смешанном режиме питания, другими словами создание газодизелей. Главным горючим при всем этом остаётся солярка, но отчасти замещается газом. Допустимы природный метан или пропан-бутановая смесь. Дизельное горючее необходимо для розжига топливовоздушной газовой консистенции. Чтоб возгорелся газ, ему нужна искра. Процент замещения находится в зависимости от свойства мотора и топливной системы как штатной, так и газовой. Современное газобаллонное оборудование ведущих брендов позволяют разделять дизтопливо в случае с метаном напополам, до 30% — если употребляется пропан.

Это основная особенность газодизельных систем. По другим чертам установка ГБО на дизель практически не отличается от 4-й генерации для бензиновых ДВС.

Особенности дизеля

Как мы уже произнесли ранее, ГБО устанавливается в главном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить только российские грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так изредка устанавливают газ на дизельный движок? Ответ обычной, и заключается он в принципе воспламенения горючего.

Как понятно, бензиновые моторы поджигают смесь с помощью вспомогательных устройств. Ими являются свечки. При подаче топливно-воздушной консистенции в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин зажигается от посторониих устройств, у таких моторов малая степень сжатия. На данный момент она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. А если рассматривать моторы русских грузовиков, то и совсем 6. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно добивается 98-ми, то у газа – более 102-х. Но чтоб мотор работал нормально на этой консистенции, электрический блок управления автоматом корректирует углы зажигания и остальные характеристики в режиме реального времени.

Что касается дизельных моторов, тут отсутствуют традиционные свечки зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением так, что температура в камере добивается 400 градусов Цельсия. В итоге, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то произнесет, дескать, в дизельном движке есть свечки. Да, на неких моторах они есть. Но это совсем другие – свечки накаливания. Они позволяют создавать прохладный пуск без затруднений, за ранее подогревая горючее. Такие свечки имеют совсем другую структуру и механизм работы. Кстати, малая степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, движок просто не заведется. У движков современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

Таким макаром, если внедрение ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (потому что горючее поджигается свеч), то дизельный ДВС не в состоянии «переварить» схожую смесь.