Установка меток ГРМ змз 406

Содержание

Начальный этап разборки

Дальше необходимо выполнить еще несколько манипуляций, они возможно окажутся достаточно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, нужно эти деяния делать:

  • Снимите фронтальный фартук и радиаторную решетку. В этом случае, если работы осуществляются на ГАЗель-Бизнес, нужно вывернуть крепежи по краям и в центре.
  • Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  • Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  • Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. До того как это делать, необходимо ослабить его натяжение.
  • Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Непременно их сложите раздельно, чтоб при сборке не утратить. Крышку непременно держите в чистом месте – неприемлимо попадание на ее внутреннюю поверхность сторонних частей.
  • Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  • Снимаете крыльчатку и муфту.
  • Снимаете жидкостный насос.
  • Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  • Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Предварительные работы займут больше времени, ежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Проведение сборки

До того как приступать к сборке, необходимо верно выставить фазы. Чтоб это сделать, будет нужно выполнить такие манипуляции:

  • Прокрутить коленчатый вал до того времени, пока не окажется в верхнем положении 1-ая насечка.
  • Удостоверьтесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  • Установите успокоитель, но не торопитесь затягивать болты его крепления.
  • Смажьте незапятнанным моторным маслом нижнюю часть цепи.
  • Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  • Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежного вала.
  • Удостоверьтесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  • Сейчас можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежном валу. Непременно установите стопорные пластинки.

Непременно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Нм.

установка, метка

Непременно загните стопорную пластинку, чтоб исключить выкручивание болтов. Потом необходимо надавить на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После чего необходимо закрутить все болты крепления успокоителя и смазать высшую часть цепного привода.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение изменяется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один либо несколько зубьев.

В итоге этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ устройств при всем этом происходит намного резвее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если такой имеется), промежный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сходу нескольких систем.

Особенности конструкции

До того как создавать установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо разглядеть особенности этого мотора.

Всего существует четыре фазы, в каких работает система газораспределения:

  • Впуск топливной консистенции в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения наибольшего значения КПД и предотвращения повреждения клапанов необходимо использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и схожих применяется железная цепь.

Но непременно распределительные и коленчатый валы инсталлируются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех устройств. Газораспределительный механизм позволяет вовремя открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Окончательный демонтаж цепи привода

Последующие деяния по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели смотрятся таким макаром:

  • Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать необходимо два элемента – верхний и нижний. Снимаются они идиентично.
  • Извлекаете корпус натяжителя.
  • Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Пытайтесь не повредить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  • После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя необходимо снять рычаг и звездочку.
  • Снимите успокоитель цепи.
  • Выверните болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на движке ЗМЗ-406 два).
  • Отогните стопорную пластинку, при всем этом необходимо задерживать промежный вал системы зажигания от проворачивания.
  • Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При появлении проблем необходимо убрать уплотнитель из резины, который находится меж втулкой и шестеренкой. Демонтаж 2-ой шестерни делается только с помощью двухлапового съемника.

Слив антифриза из системы

Поначалу приготовьте емкости, в которые необходимо будет слить воды. Сперва опустошаете систему остывания – антифриза должно быть достаточно много, приблизительно 10 л.. Чтоб слить антифриз, необходимо вывернуть пробку, расположенную в нижней половине радиатора остывания.

Как выверните пробку, напор будет очень сильный, по мере понижения уровня он будет уменьшаться. Лучше использовать широкую емкость, чтоб не утратить жидкость. Чтоб антифриз сливался резвее, необходимо вывернуть на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, необходимо вымыть ее. Для этого идеальнее всего использовать бензин. После избавления от загрязнений необходимо провести зрительный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 Washing machine, лучше установить новейшую. Такового роста длины более чем довольно для того, чтоб нарушить фазы газораспределения.

  • Состояние втулок – при наличии износа, трещинок и задиров, нужно провести замену.
  • Шестерни – если находятся механические повреждения, сколы, то тоже нужно поменять их.
  • Успокоители цепи – при мельчайших повреждениях установите новые элементы.
  • Звездочки натяжителей – нужно, чтоб они беспрепятственно крутились, наличие сколов и повреждений неприемлимо.

Если производится полный ремонт мотора ЗМЗ-406, установка меток ГРМ непременно должна выполняться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, прирастит ресурс мотора и его мощность.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Посреди главных признаков дефектов в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • возникновение хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • понижение компрессии в цилиндрах (обычное значение – выше 10 кг/кв. Washing machine.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать соответствующий шум. Предпосылкой поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При всем этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если вовремя выполнить замену цепи, то всех этих проблем реально избежать.

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов на дону)

В процессе использования, также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) либо вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ может быть существенное отклонение фаз газораспределения от данных значений. В то же время понятно, что корректность фаз газораспределения является одним из важных причин, влияющих на мощность, вращающий момент и экономические характеристики мотора. Потому при понижении тяговых параметров мотора, повышении эксплуатационного расхода горючего и неуравновешенной работе мотора появляется необходимость проверить и, по мере надобности, верно установить фазы газораспределения.

Для этой цели употребляется набор оснастки, разработанный на заводе. В набор заходит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для мотора ЗМЗ- 4063. 10. другой – фаза 252 ° – для мотора ЗМЗ- 4062. 10 и движков ЗМЗ- 405. 10. ЗМЗ- 409. 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на движке, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения нужно:

Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

Снять наконечники со свеч зажигания с уплотнителями и проводами высочайшего напряжения.

Высвободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов бросить в отверстиях крышки.

Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки неприемлимо.

При всем этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны размещаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если верхушки кулачков и метки размещены вовнутрь, то нужно повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести при помощи индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его меж кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5. приложить и плотно придавить шаблон 2 к поверхности первого кулачка При всем этом стрелка шаблона должна размещаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (меж звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При всем этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов. В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов. 1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра. 2 – шаблон кулачка. 3 – транспортир. 4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра. 5 – головка цилиндров. 6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (меж звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При всем этом проворачивание промежного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются лучшие технико-экономические характеристики мотора.

В случае, если отличия углового положения кулачков распределительных валов превосходят допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на движке необходимо выполнить последующие работы:

Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На движке мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, за ранее отведя рычаг ручной подкачки горючего ввысь.

Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

Снять звездочки распределительных валов, попеременно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при всем этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063. 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять вместе с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежного вала.

По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить 6 дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6. 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения промышленного отверстия 2. размещенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При всем этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если глядеть на звездочку со стороны метки 1.

READ  Как снять заднее сидение Solaris 2011

1 – метка. 2 – заводское отверстие. 3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.

Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.

Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.

Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.

Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).

Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5. 6 – 6. 2 кгс.м.

Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2. 0 – 2. 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).

Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Регулировка фаз газораспределения змз 406

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Проверка и корректировка фаз газораспределения.

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа зубьев звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя.

Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения.

Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки. В комплект входят:

Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗ

  • Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
  • Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
  • Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
  • Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звёздочках распределительных валов – 17-Ф-2349 (рис.3).

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Дальнейшая последовательность действий:

  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации (рис.5).

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно рис.6.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал ещё на один оборот.

Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

  • Установить сектор 3 (рис.7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А». Прижимая сектор 3 к верхней плоскости головки цилиндров 6, приложить и плотно прижать шаблоны 2 и 4 к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол в соответствии с рис.6.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «Б».

Проверка углового положения распределительных валов.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), требуется провести корректировку установки фаз газораспределения.

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы:

  • Снять переднюю крышку головки цилиндров.
  • Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку верхнего гидронатяжителя с прокладкой и шумоизоляционной шайбой. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
  • Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепления.
  • Снять звёздочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырёхгранник на теле валов. Снятую со звёздочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звёздочки промежуточного вала.
  • По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий 3 (рис.8) 6,1 мм.

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор устанавливать штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установке звёздочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, на величину в соответствии с рис.8.

Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

При установке звёздочки на дополнительное отверстие установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу продолжить в следующей последовательности:

  • Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить её на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  • Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  • Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить её на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.
  • Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6) повторить действия, начиная с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  • Завернуть болты крепления звёздочек, не затягивая окончательно.
  • Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить) – Washing machine. раздел «Гидронатяжитель».
  • Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
  • Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, как показано на рис.4.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации, как показано на рис.5.

  • Проверить установку фаз газораспределения с помощью сектора и шаблона кулачка со стрелкой, как описано выше. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), необходимо повторить корректировку фаз газораспределения, используя другие установочные отверстия.
  • Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9…58,8 Н·м (5,6…6,2 кгс·м).
  • Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

READ  Установка фаркопа на Honda CR-V 3

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  • Два натяжителя цепи.
  • Два гидронатяжителя цепи.
  • Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  • Три успокоителя цепи.
  • Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  • Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Змз 406 замены цепи ГРМ

метки ГРМ змз 406 zmz—406.html транспортир замена ГРМ на волге.

Установка Цепи ГРМ Змз 406

ЗМЗ-406, метки ГРМ — аннотация по установке

Для того чтоб в обычном режиме работал мотор на автомобиле Волга либо ГАЗель, нужно верно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода употребляться может цепь либо ремень.

Преимуществ и недочетов у каждого типа имеется много, некие говорят, что цепь не способна порваться.

Необходимо огорчить – способна, да к тому же как! Не считая того, для ее обычной работы требуется наличие смазки, потому при подмене цепи необходимо вправду разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

До того как создавать установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо разглядеть особенности этого мотора.

Всего существует четыре фазы, в каких работает система газораспределения:

  • Впуск топливной консистенции в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения наибольшего значения КПД и предотвращения повреждения клапанов необходимо использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и схожих применяется железная цепь.

Но непременно распределительные и коленчатый валы инсталлируются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех устройств. Газораспределительный механизм позволяет вовремя открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Характерные неисправности

При несоответствии термических зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить некорректно, что становится предпосылкой поломки гидрокомпенсаторов. Сразу с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В итоге будет нужно проводить ремонт мотора, подменять огромную часть частей.

При установке меток ГРМ на движке ЗМЗ-406 принципиально соблюдать все правила.

Пытайтесь вовремя создавать натяжение цепи, смотрите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не пореже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем подольше происходит эксплуатация автомобиля, тем посильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет менее 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, необходимо произвести ремонт системы газораспределения, поменять изношенную цепь и успокоитель.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Выставление меток ГРМ змз 406-409

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Как правильно установить метки ГРМ змз 406?

Признаки поломки газораспределительного механизма

Посреди главных признаков дефектов в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • возникновение хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • понижение компрессии в цилиндрах (обычное значение – выше 10 кг/кв. Washing machine.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать соответствующий шум. Весь процесс установки ГРМ змз 406 начинается с установки установка нижней цепи ГРМ. Предпосылкой поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При всем этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если вовремя выполнить подмену цепи, то всех этих проблем реально избежать.

Чиатйте также: Установка Камеры Заднего Вида На Skoda Rapid

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  • Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  • Сжатие смеси.
  • Ход поршня сверху вниз.
  • Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

READ  ВАЗ газу даешь глохнет причина

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым.

P/S Самая распостранёная ошибка. при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или ГАЗель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

  • Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  • Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  • Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  • Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  • Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  • Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  • Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  • После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  • Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  • Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  • Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  • Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  • То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  • Демонтируют крышку распедвала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  • Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.

Покупка ремонтного комплекта для замены

Если планируется замена, то лучше выбрать готовый ремонтный комплект, включающий в себя все съемные и подвижные элементы ГРМ. Артикул цепи можно посмотреть на сайте производителя. Но лучше подбирать комплект исходя из модели двигателя. Найти их в продаже не составит труда.

Предлагаются наборы от разных производителей, разброс цен достаточно большой и зависит от комплектации и качества самих деталей. Лучше отдавать предпочтение наборам от оригинального производителя или наборам, цена которых выше среднего. В данном случае больше шансов получить качественную продукцию, способную прослужить длительный срок.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  • Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 Washing machine, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

  • Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  • Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  • Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  • Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  • Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  • Извлекаете корпус натяжителя.
  • Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  • После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  • Снимите успокоитель цепи.
  • Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  • Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  • Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Установка меток ГРМ змз 406

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или ГАЗель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  • Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  • Наденьте на нее цепь.
  • Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  • Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  • Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  • Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105.129 Нм. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  • Затяните храповик.
  • Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Нм.
  • Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

Если метки на шестернях коленчатого вала и на шестернях распределительных валов не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в ВМТ).

Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности, двигатель этого типа стоит на модели ГАЗ 31105.

Блок ГРМ двигателя этой серии оснащается двухрядными цепями обеспечивающими передачу крутящего момента. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух цепей для передачи нагрузки. Одна цепь состоит из 90 звеньев, вторая из 70 звеньев.

При замене цепей ГРМ рекомендуется производить полную замену всего комплекта механизма распределения и передачи крутящего момента. В частности, необходимо обязательно осмотреть зубья шестерней и произвести замену в случае их стачивания или иного износа.

Ресурс износа цепи зависит от манеры вождения, но в соответствии с рекомендациями производителя, выполнять замену необходимо при пробеге свыше 100 тыс. км. Или раньше, если возникли подозрения в том, что из-за неполадок ГРМ снижен ресурс двигателя.

Не стоит забывать, что в конструкции используются двухрядные цепи, отличающиеся повышенным ресурсом и сроком службы. Это значит, что замена цепи будет производиться достаточно нечасто и проблем с этим узлом возникать не должно.