Установка сигнализации Starline а93 своими руками

Установка автосигнализации Starline A93 2CAN2LIN своими руками (ЧАСТЬ 1)

Хороший денек дорогие друзья! Издавна желал для себя поставить сигнализацию с автозапуском, и моя мечта сбылась, выбор свалился на автосигнализацию Starline A93 и дополнительно прикупил модуль 2CAN2LIN, дальше много букв.Starline A93 2CANХарактеристика автосигнализации Starline A93 2CAN2LIN:

ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТАДиалоговый код управления Starline c персональными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех узнаваемых кодграбберов

Установка сигнализации Starline A93 своими руками на автомобиль без Can шины перезалив

ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХStarLine уверенно работает в критериях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу

SUPER SLAVEУправление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по брелку Starline

РАСШИРЕННЫЙ Спектр ТЕМПЕРАТУРStarLine уверенно работает в грозных погодных критериях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря качественным комплектующим

РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬStarLine гарантирует сохранность достаточного заряда АКБ до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию патентованных технологий и программных решений

КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИАвтоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне деяния приемопередатчика охранного оборудования

3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНАИнтегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию тс

НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКАiCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной патентованной технологии сокрытой блокировки мотора по штатным цифровым шинам автомобиляУдобный сервис

ТЕЛЕМАТИКА (Функция)Интеграция опциональных GSM, GPS-ГЛОНАСС телематических интерфейсов позволяет дистанционно управлять охраной вашего автомобиля и производить мониторинг

УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (Функция)Интеграция опционального GSM-интерфейса позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон

БЕСПЛАТНЫЙ МОНИТОРИНГ (Функция)При помощи обычного и комфортного мониторинга Starline.online вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего транспортного средства. Опция доступна при подключении GPS-ГЛОНАСС и наличии опционального GSM-интерфейса.

Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 на Лада Гранта FL 2019.

АВТОЗАПУСКИнтеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически2CAN2LINОбеспечивает бережную установку и минимальное вмешательство в электронику автомобиля. Постоянно обновляемая библиотека 2CAN2LIN протоколов содержит самый полный список автомобилей, продающихся на территории России и стран Содружества

ГИБКИЕ СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫПрограммируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое

УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОКБрелок Starline имеет инновационную, ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну

УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОДStarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN

Установку решил выполнять своими силами так как опыт имелся (правда без автозапуска и обратной связью), ну что приступим :

1) Отключаем минусовую клемму от аккумулятор, и начинаем врезаться в штатную проводку, при этом пользуясь схемой которой идет в комплекте

Глядя на нее я понял что уж больно много провод, а при том что у меня есть интерфейс 2CAN2LIN, половины из них не нужно подключать. Посидев в Paintе, я ее немного отредактировал под нашу машину,итог:

2) Разьем Х1, как видим нам потребуются 4 провода (2шт Черно-красный, зеленый и синий) два проводачерно-красных уже соединены между собой, в итоге оттуда выходят 1 длинный провод с клеммой для прикручивания к массе а второй короткий с клеммой для соединения проводов между собой.Длинный провод прикручиваем к массе на рулевой колонки, как показано на картинке ниже:

3) Беремся за разьём Х2, нам нужны два провода, это красный (питание 12в) и черный (масса), остальные обрезаем и изолируем. Красный провод я подключил к постоянному в фишке магнитолы, а массу (черный провод) мы подключаем к торчащему короткому проводу (черно-красный) в разьёме Х1, так как там у нас есть уже масса, подключенная к рулевой колонки. С разьёмом Х2 закончили.4)Разьём Х3, это доп каналы которые можно использовать для дополнительного подключения к системам автомобиля. В моём случае будет реализовано дистанционное включение подогрева сидушек, зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла и соответственно обогрев заднего стекла(ну это уже чуть позже), так же с этого разьема Х3 нам нужно протянуть один провод (серого цвета) в подкапотное пространство и подсоединить его к заранее установленной сирене. Как подключаться я думаю не возникнет вопросов.5)Разьём Х4, отсюда нам нужен только один провод (оранжево серый) остальные отрезаем и изолируем, оранжево серый провод протягиваем подкапотное пространство для подключения к концевику открытия капота. Ну я этого делать не стал, у меня пока не было случаев ездить с открытым капотом, для меня бессмысленный концевик. Может быть когда нибудь и установлю, кто его знает.6)Переходим к разьёму Х7, протягиваем провода черный и красный в подкапотное пространство для подключения к предварительно установленному датчику температуры двигателя как показано на рисунке:

READ  Усиление кузова UAZ буханка своими руками

к. массу к массе (ну это логично =D), остальной шлейф к силовому модулю.7)Подключение силового модуля, тут много писать не буду по схеме и так все понятно, единственное что нужно сказать, это то что при врезке проводов к замку зажигания, их лучше припаять.8)Разьёмы Х8, Х10, Х11, подключаем к антенне, сервисная кнопка, светодиодный индикатор.9)Разьём Х5 2CAN2LIN интерфейса, подключение провода (коричневый и коричнево-красный) подключаем к разьёму приборной панели как показано ка картинке при этом смотря еще и на схему что бы не перепутать местами провода.

далее провода (бело-красный, бело-синий) подключаем к черному разьему климата контроля как показано на картинке и при этом опять же смотря в схему для правильности подключения

далее подключаем синий провод (альтернативное управление световыми сигналами) тут мне пришлось помучится малость, в инструкции написано подключите синий провод к синему-белому проводу разьёма кнопки аварийной сигнализации, всё так было и сделано, ну вот беда то не работаю сигналы, что делать и так покатаюсь. Думал может запрограммировать как то надо, нет не получилось, уже хотел тянуть провода напрямую к поворотникам, ну тут я решил ещё раз разобрать кнопку аварийки, и как оказалось там сцу 2 провода с бело-синем цветом как я мог не заметить первоначально, ну сразу же стал перекидывать синий провод на другой, и вот чудо всё работает ура! сказал я себе. прилагаю картинку подключения:

далее осталось подключить два провода 2LIN к блоку ВСМ (я пока не подключал, думаю позже доделаю) эти провода нам дают согласно данной таблицы:

то что у кого стоит доводчик стекл, складываемые зеркала, при нажатии кнопки закрытии произойдёт следующие: зеркала сложатся, стекла поднимутся.Зная что у меня стоят доводчики эта функция мне пригодится. при подключении дополню.Ну на этом всё, не пинайте пожалуйста первая моя запись, я немного стесняюсь даже =D. Будут какие вопросы, обязательно отвечу. Спасибо за внимание, всем удачи! ЧАСТЬ 2

Подключение основных цепей

Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах. Начинают его с подключения минусовых проводов (заземление). Для этого необходимо найти штатную землю под болты. Она обычно расположена под ковриками в переднем углу пола авто. Если штатные болты заземления найти не удается можно установить заземление под хороший саморез, предварительно зачистив металлическое место установки.

Подключение к положительной шине питания лучше производить непосредственно от аккумулятора через дополнительный предохранитель. Провод лучше использовать сечением не менее 6 квадратных миллиметров, многожильный медный в полихлорвиниловой (ПВХ) изоляции. Соединения проводить методом «скрутка пайка» с изоляцией термоусадкой.

Пошаговая установка автосигнализации Starline A93 ( коротко и без воды)

Общая схема сигнализации

READ  Замена задних пружин Ford Focus 2 хэтчбек

Установка Starline А93 своими руками

Starline A93 – надежная современная автосигнализация со множеством функций, в том числе, автозапуском. Стоимость установки этой сигнализации в большинстве автосервисов составляет приблизительно половину ее цены, а в некоторых мастерских и более. Вместе с тем, обладая некоторыми познаниями в области электрики, умением держать паяльник, сигнализацию можно установить самостоятельно, немного сэкономив. В этом еще одно преимущество: установив сигнализацию своими руками, вы не будете в дальнейшем обращаться к автоэлектрикам в дальнейшем для ее обслуживания в случае сбоев в работе, а такое обязательно когда-нибудь случится. То есть, вы экономите дважды, а то и трижды. Кроме этого, вы получите опыт установки сигнализации. Кто знает, вдруг это будет вашей дальнейшей профессией. Установку автосигнализации значительно упрощает наличие двух инструкций (по эксплуатации и установке), в которых очень подробно описан процесс установки сигнализации SlarLine A93. Перед установкой сигнализации требуется внимательно изучить обе инструкции. Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Надо знать особенности элетрооборудования вашего автомобиля и, конечно, уметь читать схемы, хотя там они очень простые: провода, разъемы, блоки. Поэтапно рассмотрю каждые этапы работ.

Расположение контактов на центральном блоке Starline

Схема расположения контактов Starline А93

Все разъемы с назначением расположены с одной стороны. Это очень упрощает электромонтаж.

Расположение и назначение контактов (распиновка) основных разъемов приведены ниже

Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля

Режим автозапуска (для разогрева двигателя, из квартиры) обеспечивает обходчик ВР-03. Схема изображена ниже

GSV-модуль иногда в комплект поставки не входит и приобретается отдельно

Его установка производится непосредственно на плату автосигнализации. Для этого ее необходимо предварительно разобрать

Общие требования

Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт. Понятно, что на мотосредства и грузовые авто ее установить нельзя. Хотя есть умельцы, которые запитывают ее от одного аккума грузового авто и делают гальванические развязки с другим оборудованием. И все отлично работает.

Первый этап работ – составление монтажной схемы. На ней указываются схемы пролегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию: сирене, блокам, элементам подключения к питанию. Необходимо убедиться, что все оборудование авто в норме. Для этого лучше произвести компьютерную диагностику.

Особо хочу отметить: перед отключением аккумуляторной батареи (а это придется сделать перед началом электромонтажных работ), обязательно убедитесь, что ключ вынут из зажигания. Если такового нет – что зажигание выключено. Если оно будет включено в момент отключения клеммы аккумулятора, возможны проблемы с штатным иммобилайзером.

При монтаже блоков сигнализации лучше прибегать к креплениям на саморезы, под болты. Монтаж с помощью пластмассовых хомутов ненадежен, особенно в условиях российских холодов – они начинают трескаться на морозе, блоки начинают болтаться на проводах, разъемы отходить, сигнализация сбоить.

Проводники автосигнализации необходимо укладывать как можно ближе к штатным жгутам, подальше от движущихся деталей авто (педали акселератора и тормоза, рулевой стойки, переключения передач), иначе в процессе движения они могут перетереться. После настойки сигнализации их лучше соединить со штатными жгутами пластмассовыми хомутами. Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.

Производитель рекомендует параллельно дополнительным управляющим реле ставить диодные шунты, как показано ниже

Размещение элементов сигнализации

Рекондуемое размещение устройств изображено на рисунке. Хотя можно для большей скрытности установить их и в других местах.

Центральный блок 1 традиционно располагают под приборной панелью, чтобы было проще дотянуться до питания и исполнительных устройств. Рекомендация: в блоке установлен датчик температуры салона. Поэтому его надо располагать подальше от воздухопроводов отопителя салона, иначе показания температуры будут неточные. Крепят блок разъемами вниз. Немного неудобно при монтаже и обслуживании. Зато, когда вдруг во время ливня внутрь салона попадет вода (например, при протекании стойки), в блок она не прольется.

Приемопередатчик 2 лучше установить в верхней части салона на расстоянии не менее 5 сантиметров от других электронных устройств и металлических элементов кузова. Индикатор работы сигнализации 3 устанавливают на видном месте под лобовым стеклом.

READ  Подсветка ног в автомобиле своими руками

Сирена 4 устанавливается в подкапотном пространстве подальше от нагревающихся элементов двигателя. Лучше последовательно в цепь сирены включить дополнительный предохранитель на 5 или 10 Ампер. Бывают случаи, когда во время длительного воя сирены последняя перегревается и выходит из строя. Провода, ведущие к ней начинают плавиться, может произойти возгорание.

Датчик температуры двигателя 5 устанавливается на металлические патрубки системы охлаждения двигателя (на термостат).

Подключение к шинам CAN (LIN)

Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме

Если шина CAN не поддерживает центральный замок, следует пользоваться следующей схемой

Схема установки слаботочного управления приведена ниже

Система Starline A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске

Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Беда в том, что все автоугонщики об этом знают и легко обходят их. Поэтому в Starline A93 есть слаботочные каналы блокировок. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. Тогда уж точно угонщикам придется повозиться, и, скорее всего оставить авто в покое.

Подключение обходчика иммобилайзера и GSM-модуля

GSM модуль устанавливается на плату автосигнализации, поэтому предварительно охранное устройство придется разобрать.

Расположение контактов на центральном блоке Starline

Схема расположения контактов выглядит следующим образом:

установка, сигнализация, starline, рука

Расположение контактов основных разъемов:

Общие требования

Для начала нужно составить монтажную схему с указанием точек прилегания проводов и жгутов для доступа к оборудованию. Проверьте, вся ли электрика в вашей машине работает исправно. Наиболее достоверные результаты показывает компьютерная диагностика.

Полезный совет: перед отключением аккумулятора, проверьте, вынут ли ключ зажигания. Если он будет включен в этот момент, то иммобилайзер потом может работать неисправно.

В качестве креплений лучше выбирать саморезы под болты, поскольку использование пластмассовых хомутов — ненадежный вариант. Провода автосигнализации укладывайте максимально близко к штатным жгутам и подальше от движущихся механизмов.

Рекомендация производителя — параллельно дополнительным управляющим реле установить диодные шунты:

Размещение элементов сигнализации

Стандартно можно разместить элементы охранного устройства, как на рисунке. Однако водитель может для большей скрытности выбрать и другие места, на это еще влияет и возможности электроники вашего автомобиля.

Под номером 1 — центральный блок. Располагается он под приборной панелью, поскольку так будет проще достать до питания. Рекомендуем также монтировать этот механизм подальше от воздухопроводов, поскольку в блоке есть датчик температуры салона.

Под номером 2 — приемопередатчик. Лучше всего монтировать его в верхней части салона на расстоянии от 5 см. от другой электроники авто и металлических конструкций.

Под номером 3 — индикатор работы. Монтировать его нужно под лобовым стеклом.

Под номером 4 — сирена. Устанавливается под капотом и подальше от нагревательных механизмов.

Под номером 5 — датчик температуры. Монтируется на термостат.

установка, сигнализация, starline, рука

Это рекомендуемые места установки сигнализации. Если у вас достаточно знаний, то можете изменить расположение некоторых элементов.

Подключение основных цепей

Монтировать электропроводку нужно только при отключенных разъемах. Для начала найдите штатную землю под болты. В большинстве случаев расположена она под ковриками в переднем углу пола. Если штатные болты заземления не сможете найти, то можете установить их, но только под хороший саморез.

Рекомендуем подключаться к шине питания плюсовой от аккумулятора с помощью предохранителя. При этом, лучше использовать провод с сечением от 6 кв. мм. Соединять способом «скруткапайка» с последующей изоляцией.

Настройка сигнализации Starline А93

После выполнения установочных работ, нужно будет проверить правильность и надежность соединений, отсутствие замыканий. Если все впорядке, можно подключать клеммы аккумулятора. Обратите внимание, что сигнализация сразу может заработать — в этом нет ничего страшного, просто отключите ее.

Если все хорошо, то теперь осталось дело за малым — запрограммировать функции автосигнализации.

Купить автосигнализацию Starline A93 в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.