Установка угла опережения зажигания ВАЗ 2106

Содержание

Выставление зажигания и проверка

Завершив шаг подготовки, можно перебегать к самой регулировке зажигания. Для этого будет нужно подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. 2-ой конец необходимо подсоединить к массе.

Дальше следует включить зажигание, после этого необходимо поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не угаснет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда крутить ничего не надо.

Последующим шагом становится необходимость крутить распределитель в обратную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка зажгется, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления. Оканчивающим шагом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.

  • После окончания всех регулировок следует завести движок и поверить корректность работы системы зажигания. Поначалу машину необходимо разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко надавить на педаль акселератора. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию мотора, начнут звенеть «пальцы», но явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не теряется при разгоне, высока возможность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позже. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на одну вторую либо одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить необходимо против часовой стрелки. Выставив необходимое положение, следует повторно провести проверку, опять разогнав машину и нажав на газ.

После того, как наилучшее положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней опасности шкалы пот отношению к блоку. После чего процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Как можно выставить угол опережения зажигания

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания горючего в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не мгновенно, поджигать его необходимо малость ранее заслуги поршнем ВМТ. Потому, момент появления искры должен быть верно отрегулирован.

Существует несколько методов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют только своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некие автомеханики для выставления момента зажигания употребляют лампочки либо стробоскоп.

Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

Если произошла поломка, заменить для предстоящей установкине составляет огромного труда. Для установки нужно произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После чего нужно отыскать метку, расположенную в шкиве и скооперировать ее с точкой, которая находится на крышке привода.Отыскать ее можно при помощи вставления пальца в отверстие для свеч.

Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Сейчас вы должны воткнуть корпус трамблера. Делаем эту функцию так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 лучшим методом можно только с внедрением стробоскопа. Навряд ли он есть у вас дома, а до 100, так просто не доберешься.

Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество об/мин должно достигать около 2000). Слушайте как работает движок. Как избрать наилучшее положение? Его вы сможете добиться момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы отыскали это положение, можно делать затягивание крепления.

Метки на крышке ГРМ

Корректировка угла опережения зажигания на двигателе ВАЗ-2106 с помощью стробоскопа. Зарубин С.Ю.

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра необходимо установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

Раздатчик при всем этом должен быть ориентирован в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить очередной полный оборот маховика. Можно также находить необходимое положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт располагается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, необходимо включить зажигание.

установка, угол, опережение, зажигание

Медлительно проворачивая корпус распределителя, нужно движениями бегунка на лево/на право отыскать положение, при котором возникнет искра меж контактом провода и «массой».

Дальше, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует изловить момент, при котором искра не станет появляться, после этого зажать фиксатор.

Проверка и установка момента зажигания ВАЗ 2106 (классика)

Как скорректировать положение трамблера

Если детонацию слышно немного либо она отсутствует совсем, тогда стоит поворачивать трамблер. Так необходимо регулировать зажигание пока процесс не уладится до полутора секунд.

Стоит поведать несколько вероятных ситуаций развития событий при осуществлении этой процедуры.

Итак, порядок зажигания ВАЗ 2106 последующий:

  • Когда детонация очень стремительная, другими словами теряется спустя несколько секунд, то это гласит о нормально выполненной регулировке. Если она после 5 секунд, то делать настройку уже не надо.
  • Долгая детонация. Чтоб замедлить этот процесс необходимо произвести остановку и ослабить корпус трамблера, и повернуть его на одно отделение вперед. Делайте эти деяния, до того времени, пока процесс не будет продолжаться в течение подходящего периода времени.
  • Детонация не происходит. Это не есть правильным «симптомом». В этой ситуации необходимо поворачивать трамблер в сторону минуса.
READ  Установка меток ГРМ змз 406

Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

Существует два типа системы зажигания: электрическая и механическая. Установка угла опережения хоть какого из их схожа, осуществляется методом вращения корпуса трамблера.

Отличительной особенностью будет то, что у механического распределителя искра создается за счет размыкания контактов. Потому, перед настройкой угла опережения лучше проверить и по мере надобности отрегулировать зазор меж ними. Делается это последующим образом:

  • Коленчатый вал проворачивается до возникновения наибольшего расстояния меж контактами.
  • При помощи щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он различный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
  • Перемещением пластинки выставляется требуемый зазор, после этого сначала затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

В электрической системе зажигания контакты отсутствуют, появление искры в ней происходит за счет взаимодействия особых датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электрической системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

Как следует, на свечках создается искра огромных размеров, что содействует наилучшему воспламенению и сгоранию горючего, повышению оборотов, улучшению пусковых черт и т.д. Электрическая система зажигания просит только опции правильного угла опережения.

установка, угол, опережение, зажигание

ПРАВИЛЬНАЯ установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101 как надо по инструкции

Не зависимо от применяемого трамблера и избранного метода его регулировки, в процессе использования автомобиля может пригодиться корректировка угла опережения.

При «раннем» зажигании машина заводится отлично, но при разгоне слышится неизменная детонация. При «позднем» падает мощность мотора, наблюдается завышенный расход горючего и т.д.

В поисках хороших решений, изменять положение корпуса распределителя следует равномерно (менее 1 — 1,5 мм), после этого необходимо зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для заслуги лучшей работы мотора придется малость поэкспериментировать.

Поглядите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество горючего на наших АЗС оставляет вожделеть наилучшего.

Как избрать АКБ для автомобиля читайте тут. От его работы зависит будут ли у вас трудности при заводе мотора, в особенности зимой.

Рекомендуем проложить маршрут на автомобиле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html меж городками и распечатать карту до поездки.

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как стремительно избавиться от царапин на кузове авто

Этапы

  • Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с АКБ.
  • Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После чего отверстие от свечки закрываем пальцем либо резиновой пробкой.

Закрываем отверстие пальцем

  • Дальше при помощи спецключа крутим коленвал слева вправо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение ввысь, другими словами начнется такт сжатия. В этот момент или выскочит пробка, или палец, закрывающий отверстие, ощутит, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал нужно поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в собственный автомобиль 92 либо 95 бензин, то метку на шкиве необходимо кооперировать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, значащей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен внешним контактом быть повернут к первому цилиндру.
  • Положение наружного контакта

  • После совмещения меток, если все верно сделать, леска, на уровне мыслей соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси агрегата. В неприятном случае следует чуток открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер ввысь. Методом вращения оси ротора, нужно ее поставить параллельно оси агрегата.
  • Дальше нужно установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры нужно подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Потом при помощи ключа на «13» ослабляем гайку, которая держит распределитель зажигания.
  • Дальше воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Какой-то из них следует соединить с клеммой «масса», 2-ой – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    • Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    • Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    • Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» – на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    • Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    • Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    • Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    • Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    • После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.
    READ  Установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор

    Регулировка положения бегунка

    установка, угол, опережение, зажигание

    Как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2106? (Пошаговая инструкция видео)

    В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Установка электронного зажигания

    Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

    Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

    Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

    • катушка зажигания;
    • трамблер;
    • коммутатор;
    • 4 свечи;
    • соединительные и высоковольтные провода.

    Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

    Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

    Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

    Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

    Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

    Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

    Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

    Пошаговое описание с фото и схемами

    • Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
    • Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
    • Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

    Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

    Настройка электронного зажигания

    Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

    Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

    Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

    Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

    READ  Ford Focus 2 рестайлинг замена топливного фильтра

    Примечания и дополнения

    — Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

    TWOKARBURATORS VK.Еще информация в нашей группе ВКонтакте

    Как настроить на инжекторе

    На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

    Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

    Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

    Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

    Установка момента зажигания ВАЗ 2106-2103

    Правильно установленный момент зажигания, точно так же как и правильно выставленный зазор контактов прерывателей оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Установка момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 или другими словами угла опережения, производиться с помощью стробоскопа.

    Как правило при неправильно установленном моменте зажигания, автомобиль не развивает полной мощности, резко повышается расход бензина, в работе двигателя наблюдаются перебои, особенно на холостом ходе, автомобиль начинает перегреваться, все это косвенные признаки неправильной установки угла опережения. В случае если установленно слишком ранее зажигание, то при остановке двигателя появляется детонация, которая очень опасна и может привести к аварийной поломке двигателя.

    Для установки момента зажигания нам потребуются: гаечный ключ на «13», контрольная лампа на 12В или вольтметр. Опережение зажигания можно выставлять как для первого цилиндра, так и для четвертого. Мы разберем порядок установки на примере первого цилиндра.

    Если вы обратите внимание на крышку газораспределительного механизма, то в самом ее верху есть три литые метки, короткая средняя и длинная. Эти самые метки отвечают за опережение зажигания и соответствуют:

    • Короткая метка — угол опережения 10 градусов.
    • Средняя метка — угол опережения 5.
    • Длинная метка — угол опережения 0.

    На ободе шкива так же выбита метка ВМТ, а на ступице шкива, против этой метки выполнен прилив.

    Установка момента зажигания происходит следущим образом:

    • Отверните свечу первого цилиндра и заткните ее пальцем или резиновой пробкой.
    • Специальных ключом, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не начнет выходить воздух или не вылетит резиновая пробка (если вы ей закрыли свечное отверстие), продолжая проворачивать коленвал, совместите риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если вы пользуетесь бензином с октановым числом 92 или 95, то необходимо совмещать со средней меткой и если бензин с октановым числом ниже 92, то совмещайте с длинной меткой (угол опережения 0 градусов).
    • Отстегнув застежки, снимите крышку с распределителя зажигания.
    • Провернув коленчатый вал, ротор распределителя зажигания должен встать в такое положение, при котором наружный его контакт будет смотреть в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.

    После того, как вы совместили метки, посмотрите на распределитель. Воображаемая леска, проходящая через защелки крышки, должна быть примерно параллельной оси двигателя, если это не так, то:

    • Отверните гайку крепления распределитя и поднемите трамблер вверх и прокрутив ось ротора, установите ее так как требуется, то есть параллельно оси двигателя.
    • Установите распределитель и закрутите гайку его крепления, но не затягивайте.

    Теперь приступим непосредственно к установке момента зажигания.

    • Возьмите контрольнуя лампочку и подсоедините один провод к выводу катушки зажигания, соединенным с низковольтным проводом распределителя, а второй провод киньте на «массу».
    • Включите зажигание.
    • Немного проворачивая респределитель по часовой стрелке, сделайте так чтобы контрольная лампа не горела, если лампа уже не горит, то ничего делать не надо.
    • Теперь медленно поворачивайте распределитель против часовой стрелки и в момент, когда контрольная лампа загорится, то есть пойдет напряжение, зафиксируйте положение распределителя и затяните гайку его крепления.
    • Выключите зажигание и установите крышку трамблера обратно.

    Теперь нам необходимо проверить установку момента зажигания. Проверку будем проводить во время движения автомобиля. Для этого разгоним автомобиль до скорости 45км/ч и включим четвертую передачу и при этом резко до упора нажмем на педаль «газа». В первые 2-3 секунды, после нажатия на педаль акселератора, должна появиться детонация, которая по мере разгона исчезнет. Если детонация появилась, но по мере разгона автомобиля не исчезает достаточно продолжительное время или совсем, то зажигание слишком «раннее». Если детонация не появилась вообще, то зажигание слишком «позднее».

    Если зажигание раннее, то поверните распределитель на 0.5-1 деление по часовой стрелке. И наоборот при позднем, проверните его на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После окончания регулировки, отметьте краской на корпусе распределитя относительно блока, положение средней риски шкалы.

    Все, на этом ремонтные работы по установке момента зажигания ВАЗ 2106 завершены.

    Наши партнеры “Русский стандарт Банк” “Тинькофф платинум” и “Home credit”предлагают посетителям сайта Remont-Vaz2106.ru оформить онлайн заявку на кредит.