ВАЗ 2106 горит лампа заряда аккумулятора

Содержание

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, понятно о том, что аккумулятор ведет взаимодействие с генератором. После пуска мотора АКБ перебегает в режим неизменной подзарядки. После того как обороты мотора увеличиваются, растет и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

Горит лампочка заряда аккумулятора,но зарядка есть

С целью предотвращения вышеперечисленного в цепи возбуждения ротора устанавливается маленькое реле-регулятор, задачка которого – понижать ток до рационального уровня независимо от числа оборотов мотора. В итоге напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампочка АКБ зажигается в этом случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  • Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  • Нехорошее натяжение ремня генератора, критичный износ либо проскальзывание ремня. Износ (свободный ход) подшипника генератора;
  • Перегорел предохранитель либо нехороший контакт;
  • Нехороший контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора либо на проводе массы;
  • Обрыв цепи возбуждения генератора, суровый износ щеток генератора либо щеткодержателей;
  • Износ выключателя зажигания, как вариант, но в этом случае гореть будет сходу несколько лампочек.

Для решения проблемы потребуется:

  • Две отвертки (плоская и крестообразная);
  • «Контролька» (лампочка на 12V);
  • Мультиметр;
  • Плоскогубцы, ножик и «наждачная бумага» для того, чтоб зачистить контакты.

Горит лампа заряда аккумулятора ВАЗ 2106

и когда уже затягивал гайку на генераторе, которая держит 2 контакта, отвалился контакт на возвратимом реле стартера…

Я, млять, чуть ли не спалил к хуям собачьим машину, там меня уже задолбало че-то чинить в ней… Но я взял себя в руки, выдохнул, перекурил, снял стартер,

отвинтил от него возвратимое реле, припаял (надеюсь насмерть) провод, прикрутил назад реле на стартер, возвратил стартер на место, соединил все провода, поставил на место АКБ, «хлючь павернуль», и… И нихера не произошло… Лампа как горела, так и пылает!Ёпмать! )))Я чуток 2-ой раз не спалил машину… Но здесь впору приехал сосед, который шарит в электрике, потыкал че то под капотом, начал шурудить в реле регулятора напряжения,

При заводке авто пылает лампочка зарядки. Поначалу при прогазовке угасала и далее нормально, на данный момент уже пылает повсевременно. При заглушенном, заведенном, также при оборотах(прогазовке) указывает 12 В. Проехал ночкой со светом 17 км и вот уже 3-ий денек по утрам подвожу малыша в школу с пылающей лампочкой — заводится отлично. Может просто недозаряд? Щетки обычные, генератор прозванивается.

  • Нет зарядки, контрольная лампочка не пылает вообщем, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
  • Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2103 – 5 ответов
  • Какой генератор можно поставить на ВАЗ 2101 без переделок? – 4 ответа
  • Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12.7? – 4 ответа
  • Нехороший заряд АКБ ВАЗ – 4 ответа

Вот смотрите схему, у вас напряжение с АКБ идёт через замок зажигания, дальше предохранитель, позже на вывод 15 регулятора напряжения. Проверьте на нем наличие напряжения, оно должно быть, и на 15, и на 67, при включении зажигания. Дальше смотрим при каких критериях врубается реле и лампа угасает. Произойдёт это когда генератор заработает и со средней точки звезды обмоток на реле придёт минус. Судя по всему возбуждения у вас нет, генератор не возбуждается и реле не врубается.

Любой из вас, наверняка, замечал красненькую коробку на панели устройств, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что зажигается она при повороте ключа в замке зажигания и угасает, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы воткнули ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика фактически всех систем мотора (Абс, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после удачной самопроверки индикаторы меркнут, что свидетельствует об исправности той либо другой системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор угасает, в случае заморочек с АКБ, лампа АКБ пылает.

В этой статье я расскажу о том, почему пылает лампочка АКБ, также о дефектах, из-за которых может загореться лампа АКБ.

READ  Система двигателя требует обслуживания Volvo хс90

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если пылает лампочка АКБ при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах АКБ. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет еще ниже — приблизительно 12V.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  • Ситуация 1-ая — бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка АКБ не пылает, мультиметр указывает 12V на клеммах АКБ, при всем этом сам аккумулятор вполне разряжен.

Исцеление: Производим зачистку клемм и проводов высочайшего напряжения, после этого опять производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, 2-ой к массе. Если в данном случае напряжение будет несколько выше, ежели на АКБ, сделайте «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация 2-ая — вольтметр на «приборке», также лампочка молвят о зарядке, при всем этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при всем этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в последнее левое положение. Причина — слабенькая натяжка ремня генератора, или неувязка с самим шкивом либо подшипником.

  • Не считая того, предпосылкой вышеперечисленной ситуации может стать пробой 1-го из диодов либо обрыв в обмотке статора. Сделайте последующее — выключите зажигание, потом проверьте диоды с помощью мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не излишним будет проверить щетки генератора. Чтоб сделать это довольно достать щетки и проверить их длину, если длина наименее 5 мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  • Ситуация 3-я — после поворота ключа в замке зажигания, лампа АКБ не пылает, при всем этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Скорее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не узрели результата, причина может заключаться в самом замке либо реле зажигания.
  • Ситуация 4-ая — после поворота ключа нет зарядки, но все приборы при всем этом работают, лампочка АКБ не пылает.
2106, гореть, лампа, заряд, аккумулятор

Исцеление: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после этого подключите его конкретно к минусу (другими словами к кузову). Если после чего лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в нехорошем контакте в разъеме. Нужно все как надо зачистить и проверить итог, если его нет, очень может быть, что перегорела лампа. Если неувязка не в лампочке (пылает меркло либо с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также меркло либо с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, может быть, причина конкретно в самой лампочке.
  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после пуска мотора не угасает, зарядка при всем этом, или прерывающаяся, или ее нет вообщем. Предпосылкой такового поведения может быть нехороший контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В неприятном случае — замените реле-регулятор.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтоб шофер мог держать под контролем состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели устройств расположен вольтметр со шкалой, также малеханькое красноватое окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа врубается и пылает красноватым цветом. Стрелка вольтметра при всем этом находится в нулевом положении. Это значит, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске мотора лампа должна погаснуть, а стрелка устройства отклониться на право, демонстрируя величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины вполне исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 либо 2106 и после пуска мотора, вероятнее всего, кое-где произошел сбой. И наша с вами задачка отыскать его причину и убрать ее.

Горит лампа зарядки аккумулятора.

Перегоревший предохранитель

Предпосылкой отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При всем этом, обычно отказывают несколько устройств сходу. При возникновении такового признака просто нужно проверить предохранитель. Он размещен в монтажном блоке.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2107

Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым обычным методом будет установка заранее исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

2106, гореть, лампа, заряд, аккумулятор

Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»

Эта неисправность, как и 1-ая в нашем перечне, появляется из-за окисления выводов и клемм. Не считая этого, нарушение контакта может быть из-за ослабления их крепления. Решение таковой препядствия заключается в чистке клемм и выводов, также обработке их жидкостью типа ВД-40.

READ  На шоссе номер один в Калифорнии есть дыра

Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

Неувязка с цепью, питающей лампочку АКБ, может вызываться несколькими причинами. Разглядим все.

Итак, достаточно распространёнными становятся проблемы с контактами. Обычно такая ситуация появляется весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах накапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится существенно ужаснее, в итоге чего индикатор перестаёт врубаться.

Схема электроцепи ВАЗ 2107

Обычно, данная неувязка проявляется не сходу, не является размеренной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой трудности становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально созданной для этого.

Лампочка может перегореть из-за обрыва цепи. Чтоб удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Устройством проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Неисправно реле предохранителей

Ещё один вариант задачи – неисправность в реле. Некие авто модификации обустроены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке устройств. Как отказывает реле, не работает и индикатор.

Реле предохранителей ВАЗ 2107

Чтоб протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то очевидно налицо трудности с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким макаром, выяснить причину, почему не пылает лампочка АКБ, очень принципиально для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных дефектов.

Несколько полезных советов

Чтоб избежать заморочек, связанных с неисправностью электронной цепи зарядки АКБ, воспользуйтесь последующими советами.

  • Чаще обращайте внимание на панель устройств автомобиля. Так вы будете знать не только лишь о состоянии зарядки АКБ, да и о работе других систем и устройств.
  • Систематически инспектируйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит верная работа всей бортовой сети при работающем движке. Найдя мельчайший недостаток ремня, не тяните с его заменой.
  • Не ленитесь хотя бы раз за месяц инспектировать величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы АКБ. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  • Временами проводите зрительный осмотр состояния клемм АКБ и выводов генератора. Найдя их окисление, зачистите их маленькой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  • Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать куцее замыкание в электронной цепи. Мойку мотора лучше поручить спецам.
  • В процессе ремонта цепи зарядки аккумулятора опасайтесь использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

Неисправности в работе ремня ГРМ

Ремень может быть порван, растянут либо просто намочен.

  • Рваный ремень либо со следами физического износа нужно заменить.
  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Верно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.

Принципиально! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что востребует трудозатратного и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.

Аккумулятору не хватает заряда

Всераспространенной предпосылкой, почему не успевает заряжаться аккумулятор, является огромное количество бортового оборудования. Мощность, выдаваемая генератором, должна несколько превосходить суммарное потребление электроникой автомобиля. Аккумулятор заряжается за счет этой различия. Если Вы установили новейшую акустику, навигатор, регистратор и прочее, и Ваш аккумулятор сходу после чего начал разряжаться, скорее всего, генератор просто не совладевает.

Зарядив АКБ, отсоедините часть потребителей из электронной сети авто, если лампочка больше не зажигается, причина была в перегрузке. Более разумным будет отрешиться от части бортовой электроники. При невозможности снять ее совершенно, попытайтесь отключать от сети, подключать только по мере надобности пользоваться.

Установка более массивного генератора не желательна, но при последней необходимости этим должен заниматься электрик. Далековато не все генераторы взаимозаменяемы. При установке не совместимого риск суровых поломок авто высочайший. Принципиально учесть разницу, к примеру, меж ВАЗ 2107 и 2114. Электроника ВАЗ 2114 предъявляет более высочайшие требования к выбору генератора.

Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора

Итак, с механизмом работы зарядки АКБ на ВАЗ-2106 разобрались. Сейчас разберемся с вероятными проблемами в данной системе.

Поначалу стоило бы обусловиться с контрольной лампой, она может или моргать, или повсевременно светить. В простонародье прогуливается «дедовский» способ диагностики генератора. Для этого при заведенном движке нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. При исправном генераторе движок должен продолжать работу, а если заглохнет – ищем делему в генераторе. Очень принципиально – данный метод диагностики запрещен на инжекторных движках!

Если неувязка в генераторе, перебегаем к его диагностике:

  • снимаем с мотора генератор;
  • разбираем его;
  • проверяем угольные щетки на предмет износа;
  • с помощью тестера проверяем диодный мост. Почти всегда неувязка находится конкретно в нем.
2106, гореть, лампа, заряд, аккумулятор

Диодный мост при его неисправности нужно заменить. Перед заменой его на исправный советуется найти причину выхода его из строя.

Совместно с этим проверяем на предмет разрыва или замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.

READ  Nissan х Trail горит восклицательный знак

Если при проверке вы нашли, что генератор исправный, а лампа контроля продолжает светить – неувязка может прятаться либо в реле-регуляторе, либо в реле контрольной лампы. В таком случае решение одно – замена на исправное реле. Если контрольная лампа мигает – на нее не поступает необходимое напряжение. Для решения данной препядствия нужно зачистить наждачкой окисленные контакты генератора.

Почему моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106 и что делать

В неких случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после пуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это гласит о необходимости выслать агрегат на 100. Если остается светить либо моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит.

Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о 2-ух дефектах в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим вероятные неисправности.

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106

В случаях, когда аккумуляторная батарея перестает получать зарядку, на панели устройств ВАЗ 2106 зажигается контрольная лампа заряда.

Обстоятельств, когда пылает лампочка АКБ ВАЗ 2106, может быть несколько. Вначале нужно проверить целостность предохранителей и 0, также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители зрительно целые, то необходимо попутно проверить верхушки предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это просто найти по показавшемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Дальше следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, по этому распирается меж «щеками» шкива. Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это несложно найти по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться или неполный заряд батареи, или заряд будет вполне отсутствовать. Это может служить одной из обстоятельств, почему пылает лампочка АКБ на ВАЗ 2106. Шкив в схожих случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, в особенности большой, потому что свинец, из которого сделаны клеммы, просто снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в поперечнике и при установке клемм, уже не удается достигнуть надежного контакта.

Нужно проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы либо может быть нехороший контакт меж выводом генератора и клеммами. Кроме этого у генератора необходимо проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Как правило это провод в виде «змейки».

Лампа заряда аккумулятора ВАЗ 2101-06 не работает.

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то нужно проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ 1-го либо нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв либо куцее замыкание ротора, также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Тут может быть предельный износ щеток либо их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе либо реле зарядки либо в цепи их соединения.

    Аккумулятор для ВАЗ 2105

Износ щеток или поломка реле генератора

Найти неисправность реле и щеток поможет мультиметр либо вольтметр. Необходимо замерить напряжение на клеммах при работающем и выключенном движке.

  • при выключенном движке – 12,7В;
  • с работающим мотором – 13,6-14,6В.

Если напряжение понижается при включении мотора заместо того чтоб возрастать, осмотрите диодный мост и щетки. При обнаружении неисправности замените. Диодный мост нередко поддается самостоятельной перепайке.

Почему моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106 и что делать

В неких случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после пуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это гласит о необходимости выслать агрегат на 100. Если остается светить либо моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит.

Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о 2-ух дефектах в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим вероятные неисправности.

Неисправность проводов у генератора

Внимание! Все работы у генераторного узла должны производиться в резиновых перчатках! Это электрика.

Осмотрите генераторный узел. Белоснежный налет свидетельствует об окислении, счистите налет аккуратненько наждачкой.

Обрыв проводов и соответствующий запах указывают на перегорание, такие провода нужно заменить.

Если зрительно дефектов не видно, будет нужно более глубочайшая диагностика.