ВАЗ 2110 замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно — это просто

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 делается по регламенту через каждые 8-10тысяч км пробега. Процедура обычная, не просит способностей автослесаря или дорогого специального инструмента. Выполнить ее своими руками сумеет хоть какой обладатель авто. По времени замена займет менее получаса, нет смысла ездить на 100, сберегите ваше время и средства.

Выбираем моторную жидкость

Выбор жидкости — суровый вопрос, и к нему нужно подходить трепетно, беря во внимание последующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Низкий уровень летучести и маленький расход на угар
  • Тепловая стабильность
  • Защита от коррозии
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

Опытнейший автолюбитель знает какой продукт ему нужен, и не испытывает сложностей в выборе; новичок почаще становится источником дохода для торговца – покупает, то что рекомендуют, особо не вникая в подробности.

На рынке представлены варианты консистенций с разными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению 1-ое число, тем паче устойчива моторная смесь к низким температурам. 2-ая цифра — наибольшая температуру, которую переносит смесь в горячий период. Соответственно, если в вашей местности почаще низкие температуры — нужно ориентироваться на первую цифру, при больших температурах на вторую, при значимых перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше избрать смесь с 2-мя наивысшими показателями температуры.

Согласно советам производителя, нужно выбирать моторную смесь свойства SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в движок 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в каких будет эксплуатироваться авто:

2110, замена, масло, двигатель
  • При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре от минус 25 и поболее 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30
  • При температуре от минус до плюс сорока 5 градусов по Цельсию подойдет 15W40 и т.д..

Заливка

Сейчас мы дошли до завершающего шага — заливки нового масла в движок вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 смотрится так:

  • Место установки масляного фильтра кропотливо вытирается при помощи ветоши;
  • В новый фильтр заливается мало масла. О его количестве мы уже для вас гласили;
  • При помощи все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни при каких обстоятельствах не используйте уплотнитель от старенького фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие при помощи заглушки;
  • Установите на свое легитимное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В неприятном случае можно разрушить фильтр;
  • Равномерно заливайте новейшую жидкость через заливное отверстие. Делать это стремительно не стоит, так как масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неловкой, с широким горлышком, воспользуйтесь обычной бытовой воронкой;
  • Залейте приблизительно 3 литра смазки, после этого проверьте щупом уровень;
  • Вероятнее всего, придется добавить еще малость жидкости;
  • В эталоне щуп должен демонстрировать уровень меж наименьшим и наибольшим указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите движок, дайте ему некое время поработать;
  • Как на приборной панели закончит пылать лампочка уровня масла, движок можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе сейчас. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Непременно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
READ  Замена датчика температуры Peugeot 308

Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.

Замена моторного масла и масляного фильтра ВАЗ 2110-12. АВТОпрактик

  • Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
  • Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
  • Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:

  • Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
  • Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
  • Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
  • Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
  • Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
  • Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
  • После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
  • Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
  • Слить жидкость.
  • Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
  • Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
  • Далее залить масло в силовой агрегат.
  • Протереть место вкручивания масляного фильтра.
  • Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
  • Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  • Вкрутить фильтрующий элемент на место.
  • Делать это осторожно, без использования ключа.
  • Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
  • Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
  • Вкрутить пробку заливной горловины.
  • Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
  • Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

2110, замена, масло, двигатель
  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.

Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:

  • Прогреть силовой агрегат.
  • Открыть заливную пробку.
  • Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
  • Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
  • Закрутить пробку.
  • Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.
READ  Какой двигатель лучше на Opel Astra h

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 2110

Принцип замены одинаков для всех ДВС и совсем не сложен. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 2110 это необходимая процедура, если вы хотите что бы двигатель служил долго.

Полезные советы

Несколько важных и полезных советов по замене масла, которые помогут вам избежать проблем с двигателем в дальнейшем:

  • Масло следует сливать после поездки, когда двигатель еще не остыл
  • Если мотор вашего автомобиля холодный, запустите его и прогрейте до рабочей температуры (около 80 °С по датчику температуры жидкости в системе охлаждения)
  • Это важно сделать, чтобы понизить вязкость смазки для наиболее полного стекания ее из двигателя
  • Заливать следует масло той марки, что уже было залито в двигатель раньше

Если желаете поменять его марку, необходимо подобрать аналог, допустимый для данного типа двигателя (при замене смазки с заменой марки либо ее типа, применяйте промывку двигателя). Итак:

  • После слива отработавшего масла заливаем промывочное до нижней метки указателя уровня
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10-ти минут на холостом ходу
  • Сливаем промывочное и только теперь меняем масляный фильтр
  • Теперь можно заливать свежее масло до необходимого уровня (примерно 2/3 от нижней отметки допустимого уровня на щупе)
  • Если уровень на щупе минимальный это грозит вам недостаточной смазкой деталей и низким давлением масла в моторе что ведет к повышенному износу его деталей и возможному перегреву
  • Когда уровень максимальный (или выше максимума) происходит выдавливание сальников и соответственно разрывы их и возникновение течи
  • Различные типы и виды масел, а так же их характеристики и свойства вы можете можно посмотреть в Интернете в разделе моторные масла для двигателей ВАЗ
  • В некоторых случаях при смешивании смазок разных производителей и наименований возможно вспенивание и потеря соответственно основных качеств (вязкости, текучести способности отводить тепло, вымывать продукты износа деталей и горения топлива)

Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно — это просто

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 производится по регламенту через каждые 8-10тысяч километров пробега. Процедура простая, не требует навыков автослесаря либо дорогого специального инструмента. Выполнить ее своими руками сможет любой владелец авто. По времени замена займет не более получаса, нет смысла ездить на СТО, сэкономьте ваше время и деньги.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112

Снимаем заглушку

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  • Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  • Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  • В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
READ  Пусковые провода для автомобиля своими руками

При каких условиях смазка меняется чаще

Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации машины замену смазки рекомендуется при гораздо меньшем пробеге:

  • В условиях городских пробок, где двигатель продолжительное время работает на холостом ходу
  • Либо в зимний период эксплуатации, вязкость смазки возрастает и возрастают нагрузки на детали двигателя
  • Эксплуатация в тяжелых условиях (пустыни либо степи, где в воздухе много пыли)
  • Простой машины в гараже (в моторе образуется конденсат, который попадает в смазку, и нарушает ее свойства)

О том, что подходит пора заменить масло в двигателе(см.Замена масла — от теории к практике), сигнализирует ее темный цвет, что указывает на попадание продуктов сгорания топлива и грязи в масло и соответственно отрицательно скажется на его эксплутационных свойствах (скольжение, отвод и передача тепла, дальнейшее вымывание из мотора продуктов механического износа деталей и горения, повышается вязкость)

Требуемый объём

Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.

2110, замена, масло, двигатель

Обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16

Замена масла в двигателе и фильтра

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  • Канистра свежего масла объемом 4 литра.
  • Воронка.
  • Ключ на 17 или головка с трещоткой.
  • Емкость для слива отработки.

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.