Замена цепи ГРМ Niva 21214

Содержание

thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ВАЗ 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо большущее за аннотацию с фото, все по пт расписали. Цепь нередко приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная неувязка пропадет.

наконец отыскал нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После чего поменял без заморочек, а так страдал блин…

LADA 4×4 Нива / Загремела цепь ГРМ / Замена натяжителя цепи ГРМ

у меня при замене гидронатяжителя появились трудности. Не сумел как-то сходу разобраться. Как позже выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и отдала мне жару

Всегда задумывался, что разбираюсь в собственной машине лучше других, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и лицезрев фото, приложенные к ней я сообразил. Что все это время делал ремонт не верно

Я тоже практически весь веб перекопал, и только эта статья всё понятно растолковала. В особенности посодействовала сама схема в 3D. За один вечер без помощи других заменил гидронатяжитель, сэкономив средства на автосервисах

Гидронатяжитель цепи для ВАЗ 21214 устройство и принцип работы

Метки ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на Niva Шевроле инжектор фронтальной крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень или 1-го, или 4-го цилиндра. После чего удостоверьтесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при всем этом метки вала не совпадают, означает, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В данном случае нужно снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток Washing machine.

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.

Приобретите особый ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отдела на фото радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медлительно прокатите автомобиль в подходящую сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Потом поворачивайте вывешенное колесо в подходящую сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Размещение меток ВМТ Метки размещены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Не считая того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на Niva Шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на Niva Шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фото изготовлена на автомобиле со снятым радиатором, но под определенным углом зрения они видны и из высшей части моторного отдела.

Время разгона машины существенно возрастает, так как движок плохо реагирует на нажатие педали акселератора.

Набор скорости идёт рывками, в процессе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов неоднократно ускоряется, а если рассинхронизация валов очень велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.

Неправильная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на Niva Шевроле инжектор и другие части мотора.

Движок повсевременно перегревается, при всем этом расход моторного масла и антифриза может существенно возрасти.

Как видно из этой статьи, верно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы мотора. Ничего сложного в этом нет, сделать это сумеет даже начинающий автовладелец. Установите его на место старенького. Сейчас возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Поначалу установите ее на шестеренки коленчатого шкива, позже на масляный насос и на распределительный вал.

Признаки неисправности цепи ГРМ у Chevrolet ВАЗ 2121

Агрегат у Шевроле Niva содержит один распределительный вал, поочередно открывающий 8 клапанов, в свою очередь приводящийся в движение коленвалом средством цепи ГРМ, натянутой на шкивы обоих валов. Стабильность работы привода обеспечивается натяжителем и успокоителем.

Для согласованной работы впускных и выпускных клапанов, их открывания в подходящий момент, оба вала Шевроле Niva должны крутиться синхронно. Нужно, чтоб на один оборот коленчатого вала приходилось 2 оборота распредвала. Убедиться в слаженности действий можно по меткам, нанесенным на шкивах.

На многих автомобилях с цепью ГРМ замена этого элемента делается через каждые 80-100 тыщ км. Практически же часто приходится поменять цепь почаще. В том числе это касается и замены привода ГРМ Шевроле Niva. О вероятных проблемах цепи необходимо судить по неким признакам.

Так, звенья цепи ГРМ, находящейся под натяжением, с течением времени растягиваются. В итоге газораспределительный механизм начинает работать со сбоями, вызывая последующие задачи:

  • рывки во время езды;
  • перегрев охлаждающей воды;
  • нестабильная работа мотора;
  • затрудненный пуск ДВС;
  • загорание аварийного индикатора на приборной панели и т. д.

При неверном газораспределении существенно нарушается работа мотора, прямо до выхода его из строя, если вовремя не убрать неисправность ГРМ Шевроле Niva. В последнем случае уже не обойтись без дорогостоящего полгого ремонта мотора либо полной его замены. Степень износа цепи можно оценить зрительно, зачем будет нужно разобрать агрегат.

Другой метод оценки работоспособности привода — на слух. Гулкий шелестящий звук, доносящийся из-под капота и схожий на звук работающего дизельного мотора, говорит о том, что цепь ГРМ нуждается в проверке.

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Niva можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки нужно снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа просит определенных способностей и специального оборудования, потому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Потому для выявления дефектов необходимо придерживаться регламента, который советует создавать проверку и замену каждые 60-100 тыщ км. Косвенно найти неисправность можно по шелестящему звуку, который возникает при ослаблении цепи. Этот звук похож припоминает работающий дизельный движок и появляется при прохладном запуске.

READ  Замена батарейки ключа Ford Focus 3

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие российские дороги “Нивки” нового эталона, известные нам больше, как Шевроле Niva, унаследовали вышеупомянутую болезнь от собственного старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, сейчас гордо именуется Lada 4×4. Но не так жутка неувязка, как ее описание. Для того, чтоб сохранять агрегат в исправном состоянии, довольно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к сторонним звукам, часто проводить ТО после 60-100 тыс. км пробега и не пускать делему на самотек.

Если методом замены 1-го гидронатяжителя на новый решить делему сторонних шумов не удалось — можно отважиться на установку устройства механического эталона. Зайдя на авто форумы по ВАЗ 21214, можно опешиться, как люди фактически в один глас отдают свое предпочтение механике. Очень пользующийся популярностью в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не означает, что для вас нужно брать непременно конкретно его, посреди механики есть сильно много достойных предложений, ну и стоят они не так и недешево. Чтоб удлинить изделие для Шевроле Niva — довольно легко наварить дополнительную втулку на плунжер.

Обращаем ваше внимание, что обычная замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть верный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, нужно поменять цепь ГРМ, которая очевидно находится в критичном состоянии, разовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники

И, если замена такового обычного устройства, как гидронатяжитель, не представляет особенных заморочек на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ВАЗ 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо большущее за аннотацию с фото, все по пт расписали. Цепь нередко приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная неувязка пропадет.

наконец отыскал нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После чего поменял без заморочек, а так страдал блин…

у меня при замене гидронатяжителя появились препядствия. Не сумел как-то сходу разобраться. Как позже выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и отдала мне жару

Всегда задумывался, что разбираюсь в собственной машине лучше других, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и лицезрев фото, приложенные к ней я сообразил. Что все это время делал ремонт не верно

Я тоже практически весь веб перекопал, и только эта статья всё понятно растолковала. В особенности посодействовала сама схема в 3D. За один вечер без помощи других заменил гидронатяжитель, сэкономив средства на автосервисах

Весь процесс замены и выставления фаз достаточно хорошо показан на ролике (канал создателя этот).

  • Использована инноваторская разработка USPK в изготовлении маслобензостойкой резины:

в рецептуре применен БНКС-28АМН (бутадиен-нитрильный каучук синтетический).

  • Гарантия 2 года без ограничения пробега

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Специальный инструмент

Сейчас самое увлекательное. Что бы открутить гайку шкива нам пригодится головка на 38. Так как удлиненная головка под обыденный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не охото) используем под монтировку, аккуратненько отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Все встаёт совершенно. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Обводной ролик.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Chevrolet Niva

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Для проверки состояния ремня тянем вверх…

Особенности

Нужно сказать, что замена цепи подразумевает частичную разборку двигателя. поэтому тем, кто еще не имел опыта самостоятельного ремонта авто, данная процедура может показаться неподъемной.

Замена цепи и звезд ГРМ нива 21214

Некоторые выполняют замену цепи ГРМ на Niva Chevrolet без снятия передней крышки. Но так делать не рекомендуется, поскольку нужно менять шестерни привода. Так как зубья имеют износ, они будут плохо взаимодействовать с новой цепью. Кроме того, должны менять и устройства натяжения цепи.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

замена, цепь, niva, 21214

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Chevrolet Niva

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

… и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

ВАЗ 21214 установка цепи ГРМ – Автомобильный портал AutoMotoGid

Заказать услугу замена ремня ГРМ Chevrolet Niva с выездом мастера можно онлайн. Цена и стоимость услуги замена ремня ГРМ Chevrolet Niva по телефону 7 (495)984-09-90.

Выбор деталей

При покупке новой цепи желательно проверить ее качество. Для этого ее держат в горизонтальном положении боковыми частями звеньев вниз. Если провисание концов цепи превышает 10 мм, то лучше выбрать другую деталь. Также необходимо подобрать остальные элементы привода ГРМ.

Детали производства АвтоВАЗ и артикулы:

  • цепь — 21214-1006040-82;
  • комплект шестерен — 2123-1006020-86;
  • успокоитель — 21214-1006100-01;
  • башмак натяжителя цепи — 21214-1006090-01

Не менее распространенным вариантом является готовый комплект деталей производства (номер 10–1006001). Одним из отличий такого набора является автоматический натяжитель Пилот, который по своим геометрическим размерам полностью соответствует штатной детали. Конструктивной особенностью натяжителя является возможность автоматической корректировки растяжения цепи. При этом для его работы не нужно подачи масла, все осуществляется при помощи пружин. Натяжитель Пилот поставляется и отдельно от набора (номер детали 21214–1006060).

На очень ранних машинах Niva Chevrolet выпуска с 1998 до 2002 года встречается «гибридная» модель двигателя, которая оснащена двухрядной цепью и элементами натяжения цепи от ВАЗовской «классики». На такие машины нужны свои запчасти, которые покупаются только после разборки двигателя и выяснения типа детали.

Для замены ремня на двигателях Opel обычно приобретают оригинальный комплект для замены (артикул 1606306) или его аналог Contitech (CT 975 K3). При замене ремня обязательно ставится новая помпа, наиболее частым выбором являются детали производства SKF (VKPC 85624) или Hepu (PK03270).

Замена цепи ГРМ ВАЗ 21214 инжектор

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие цепи и звездочек привода ГРМ

Снимаем цепь и звездочки привода ГРМ для замены при их износе, а также при ремонте блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (Washing machine. «Снятие крышки головки блока цилиндров», с. 78). Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (Washing machine. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82).

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов (Washing machine. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 85).

Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала (Washing machine. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 82). Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта переднего крепления поддона картера к крышке привода ГРМ.

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала.

В случае тугой посадки звездочки на валу.

Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

READ  Замена цепи ГРМ Lexus rx350

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.

Звездочка на валике фиксируется штифтом.

Детали привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2.башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Монтируем звездочку валика привода масляного насоса.

Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой. В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Перед установкой цепи, проворачивая коленчатый вал, совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров.

Надеваем цепь на звездочки коленчатого вала, валика привода масляного насоса и звездочку распределительного вала. Звездочку распределительного вала располагаем в цепи таким образом, чтобы ее метка (лунка) при установке звездочки на носок вала совпала с выступом на корпусе подшипников вала, а штифт вала — вошел в соответствующее отверстие звездочки. При необходимости, во время монтажа звездочки на распределительный вал, можно довернуть коленчатый вал на небольшой угол.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви — не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала. Установив цепь и, обеспечив натяжение правой ветви цепи, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.

При необходимости повторяем установку фаз газораспределения двигателя.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Огромные плюсы автомобилей ВАЗ даже последних моделей – это вполне простой ремонт. Практически все узлы автолюбитель может заменить или починить самостоятельно следуя инструкции при небольшом усердии. В то же время стоимость ремонта будет на порядок ниже, чем в сервисе хотя и без гарантии мастера.

Порядок замены цепи ГРМ Niva 21214 инжектор

Логично, что потребуется новая запчасть. Секрет выбора — в проверке качества. Нужно положить ее на ладонь плашмя и посмотреть на провисание. Если оно составляет больше 1 Washing machine, то нужно искать другую деталь. Дополнительно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители. Далее после открывается капот, отключается аккумулятор и меняется деталь по следующему порядку:

  • Снять воздушный фильтр, отключить электрические приводы, патрубок и трос воздушной заслонки (и отодвинуть). Снять защиту поддона.
  • Снять вентилятор, валик помпы и ремень генератора.
  • Снять пробку клапанов и отвернуть винт звездочки распределительного вала.
  • Открутить гайку храповика.
  • Прокрутить коленвал до совпадения метки с маркером на кожухе ДВС (обязательно должны совпасть метки на звездочках распредвала и подшипниках).
  • Снять моторный кожух и успокоитель.
  • Ослабить винт крепления насоса.
  • Извлечь магистраль ММ, датчик давления и натяжитель.
  • Снять шестеренку распредвала и затем цепь ГРМ.
  • Заменить сальники на новые.
  • Смазать цепь ГРМ.
  • Надеть в указанном порядке: шестерня коленвала, масляного насоса, распредвала (обязательно следить за совпадением меток).
  • Закрепить натяжитель, тщательно затянув гайки.
  • Зафиксировать звездочки.
  • Проконтролировать совпадение меток, провернув вал вправо.
  • Надеть ремень генератора и в дальнейшем собрать все элементы в обратном порядке.

Остается проверить правильность сборки. Требуется запустить двигатель и послушать. Если будет присутствовать скрежет, то процедуру придется повторить. Сам звук должен быть стандартным (шуршащим).

Полезное видео

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Niva 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Время замены цепи ГРМ Niva 21214 инжектор

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:

  • провисание, которое не решается подтяжкой;
  • несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • сколы или трещины по длине цепи.

Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.

Цепь ГРМ — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.

Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Niva. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Замена цепной передачи

Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

READ  Chevrolet кобальт плюсы и минусы

Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Niva. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Замена цепи ГРМ Niva 21214 инжектор

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Niva 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Замена цепной передачи

Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Порядок сборки

  • Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
  • Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
  • Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.

Если автомобиль уже прошел 100 000 километров, но при этом в области моторного отсека не будет посторонних шумов от цепи, то всё равно требуется осмотреть ее на предмет повреждений и растяжения.

Замена гидронатяжителя цепи на Chevrolet Niva на механику

Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять. При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:

    При помощи ключа на «10» откручивается трубка, по которой поступает жидкость в гидронатяжитель.

Ключом на 10 отворачиваем штуцер трубки подвода масла

Далее откручиваются тоже ключом на «10» две гайки, которые крепят натяжитель к корпусу мотора.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.

После этого устройство можно извлекать. Важно также вытянуть прокладку, которую придется поменять на новую.

Старый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

замена, цепь, niva, 21214

Когда требуется замена ремня?

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Niva Chevrolet. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.

Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.

Как выставить на Chevrolet Niva инжектор (с фото)

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ