Замена гранаты ВАЗ 2115 своими руками

Содержание

ВАЗ 2112: замена гранаты. как выполняется правильно

  • 1.1 Замена внешней гранаты авто ВАЗ 2112
  • 1.2 Как заменить внутреннюю гранату
  • 2 Установка приводного вала
  • Передача вращающего момента на ведущее колесо авто от коробки скоростей осуществляется через шарнир равных угловых скоростей – ШРУСов. По внешнему облику он припоминает гранату, что послужило наименованию узла. Поддерживать в исправном состоянии узел, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, у которой появились недостатки, нужна для надежной работы автомобиля и роста срока его эксплуатации. На авто ВАЗ 2112 устанавливаются два вида гранаты:

    • Внутренняя, которая передает от коробки на вал вращающий момент.
    • Наружняя, входящая со ступицей колеса в зацепление.

    На автомобиле в большинстве случаев со строя выходит внешний элемент, потому почти всегда довольно, чтоб была выполнена только замена внешней гранаты ВАЗ 2112.

    Использование гранат в авто ВАЗ 2112

    Использовать гранаты стали при переводе машин на фронтальный привод. Если в таковой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как у заднеприводных автомобилей, имеющих четыре игловатых подшипника, которые работают в паре, то не будет обеспечено равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей. Итак:

    • Внедрение подобного устройства приведет к повышению габаритов узла, становится существенно выше стоимость, появляется мощная пульсация при передаче вращающего момента, которая растет при увеличении меж валами угла.
    • В конструкции гранат заложен вначале ресурс таковой же, как и всего автомобиля, но после эксплуатации машины было понятно, что больше изнашивается ее внешняя часть. Внедрение для производства гибкого, влаго- и морозоустойчивого материала защищает поверхность гранаты, но с течением времени наружные причины разрушают элемент и длительно его эксплуатировать нельзя.
    • Разъясняется резвый износ действием неизменных деформаций, абразивных частиц и воды в большенном количестве. В процессе использования либо при ремонте может повредиться пыльник(см. Как производится замена пыльника ВАЗ 2112). К выходу со строя элемента приводят трещинкы, появляющиеся на защитной резинке. Нельзя допускать повреждение вала, ведущего к гранате, что можно узреть при зрительном осмотре детали.

    Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112

    Аннотация для замены гранаты на ВАЗ 2112 показывает, что работы производятся при поднятой части авто и снятом колесе. Итак:

    • Сначало необходимо открутить гайку ступицы.
    • Удалить защиту картера.
    • Высвободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге запрессована их откручивают сразу.
    • Снимается шаровая опора.
    • В сторону необходимо отвести стойку, ШРУС ВАЗ будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу расположится к приводному валу под углом. Последний соединяет внутреннюю и внешную гранаты.
    • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника при помощи проставки из металла с внешней части колеса.
    • Снимается с приводного вала лимонка.
    • Удаляется пыльник.

    Снятие пыльника гранаты автомобиля ВАЗ 2112

    • Вытирается вся древняя смазка. Для облегчения работ можно брать WD-40 либо другой схожий аэрозоль.

    Совет: Замена гранаты у ВАЗ 2112 производится сразу с заменой колец: упрямого и стопорного. Снутри гранаты размещено стопорное кольцо. Узел необходимо отлично смазать огромным слоем смазки.

    • После установки гранаты на приводной вал, перед ее конечной запрессовкой, необходимо отцентрировать узел, для входа вилки без заеданий.
    • Установка гранаты на место посадки.
    • Обжимка хомутами пыльника.
    • Сборка узла своими руками производится в оборотной последовательности.

    Как заменить внутреннюю гранату

    Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от внешней тем, что создавать ее необходимо, когда из коробки передач слито все масло.

    Совет: Сливать масло с КП необходимо на поднятом автомобиле. Если его качество низкое жидкость лучше заменить для того, чтоб в последнее время не пришлось повторять все операции опять.

    • Снимается колесо.
    • Шаровая опора откручивается, что высвобождает стойку от нижнего рычага.
    • Для свободного хода внешней гранаты необходимо отвести в сторону колесо.
    • Из колеса нужно вышибить внешную гранату.
    • Из КП вынимаются и внешний и внутренний элементы.

    Совет: Отверстие необходимо прикрыть, чтоб не попадала в коробку грязюка.

    • В тиски осторожно, чтоб не разрушить зажимается приводной вал.
    • Отверткой освобождается хомут фиксирующий пыльник к корпусу внутренней гранаты.
    • Снимается пыльник. Пришедший элемент в негодность можно разрезать.
    • Замена гранаты ВАЗ 2112 производится сбиванием старенькой с приводного вала.
    • Новый пыльник и лимонка надеваются на вал.

    Совет: На конце вала устанавливается пластмассовая заглушка. Место снутри гранаты необходимо обильно смазать смазкой.

    • При монтаже необходимо смотреть, чтоб место посадки совпало с направлением привода.
    • Изменяются и ставятся новые кольца – стопорное и упрямое.
    • На шлицевые поверхности шарнира необходимо нанести графитовую смазку.
    • Узел вставляется в коробку, как показано на фото.

    Монтаж приводного вала

    Установка приводного вала в коробку ВАЗ 2112

    • Вал фиксируется совсем в полуосевой шестерне.
    • В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
    • Предстоящая сборка производится назад снятию.

    Как верно делается замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112, отлично видно на видео.Своевременная замена частей ШРУСа наращивает срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

    Диагностика

    До того как приступать к замене ШРУСа своими руками обычно создают ординарную диагностику, поначалу проверив наличие свободного хода вала нашего привода, при всем этом все, что нам нужно, это руки, а так же осознание того, что свободный ход собой представляет. Есть несколько методов проверки:

    • Метод 1-ый — беритесь рукою за вал вашего привода и качайте его, когда ощущаете большой свободный ход или свободный ход — означает нужно заменить ШРУС
    • Метод 2-ой — заезжаем на осмотровую яму и выворачиваем руль на право очень или на лево (по необходимости), потом пристально присматриваемся к состоянию «гранаты», если на её пыльнике имеются трещинкы или видимые разрывы, следы выступания смазки, это означает что необходимо заменить пыльник, по другому в скором времени пригодится замена ШРУСа полностью
    • Получаем новейшую «гранату», стоимость доступная

    Инструменты

    Для хоть какого ремонта требуется определенный инструмент:

    • Плоская монтировка
    • Молоток
    • Домкрат
    • Деревянные бруски и «башмаки»
    • Баллонный и ступичный ключи

    ВАЗ 2115: замена шруса обойдется дешевле при выполнении её самостоятельно

    Замена шруса на ВАЗ 2115 выполняется при появлении сильного хруста при поворотах на скорости, обнаружив такой признак неисправности вам просто необходимо немедленно выполнить ремонт. Причиной появления хруста (разрушения) «гранаты» (так за некоторое внешнее сходство автомобилисты давно прозвали ШРУС), обычно становится попадание песка, пыли, грязи через разорванный (поврежденный) пыльник (он же чехол). В ВАЗ 2115 замена гранаты может быть предотвращена своевременной сменой пыльника, однако подобная неисправность ничем себя не обнаруживает вплоть до полной поломки узла и появления хруста.

    READ  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2115

    Рассмотрим устройство

    • Вам следует учитывать, что замена пыльника по объему выполняемых работ ни сколько не меньше чем замена гранаты на ВАЗ 2115
    • Именно поэтому на практике, по трудоемкости, замену пыльника нельзя назвать легкой, к тому же, вам понадобятся навыки применения слесарного инструмента и соблюдение правил согласно требованиям техники безопасности, приступая к выполнению подобной работы
    • ШРУС, еще называемый «гранатой» за его своеобразную форму, задача его передать вращающий момент от коробки к колесам машины, устройство ШРУСа не представляет ничего сложного, состоит он из главных семи элементов, фото ниже

    Основные элементы ШРУСа и чехла (пыльника) ШРУСа

    • Однако, хотя срок работы его рассчитан на продолжительное время, замена шруса ВАЗ 2115, процедура, которую приходиться выполнять довольно часто и во многом это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины
    • Необходимость в замене возникает при появлении люфта в любых соединениях устройства, либо при характерном хрусте и треске при поворотах колес
    • Замена, как правило, выполняется после проверки и подтверждения версии неисправности ШРУСА, при этом вам необходимо выполнить его диагностику, чтобы убедиться, что вся проблема заключается действительно в нем

    Приступим к замене

    Прежде чем начинать любые работы по замене нам необходимо будет все подготовить, не забывая, о чем гласит инструкция техники безопасности:

    • Надо зафиксировать авто, для этого включите четвертую передачу и затяните ручник
    • Затем нужно установить противооткатные клинья (башмаки) под задними колесами, если у вас таковых не имеется в наличии, воспользуйтесь деревянными брусками похожей формы
    • Снимаем защитный колпак с диска колесного, затем откручиваем ступичную гайку, для этого лучше воспользоваться удлинителем в виде трубки либо монтировки, чтобы было легче откручивать
    • После сдвига с мертвой точки ступичной гайки, приступаем к откручиванию болтов, которыми крепится колесо
    • Воспользовавшись домкратом, вывешиваем колесо, на котором собираемся менять ШРУС

    ЗАМЕНА ШРУСА НА ВАЗ 2109. 2115.БЫСТРО, ЛЕГКО своими руками.

    Срываем ступичную гайку, затем болты колеса и можно вывешивать колесо на домкрате

    • Приподнимаем машину, подставляем деревянные чурки и снимаем колесо
    • Затем откручиваем два болта, которыми крепится наша нижняя шаровая опора для поворотного кулака

    Откручиваем болты, крепящие нижнюю шаровую опору

    Замена ШРУСА гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д

    • Теперь максимально выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому ШРУСу
    • Нужно оттянуть наш поворотный кулак вместе со стойкой, а затем достать шлицевой конец ШРУСа из ступицы
    • Затем извлечь внутренний ШРУС соединенный с коробкой передач используя для этой цели монтировку
    • Зажимаем вал в тисках, после этого снимаем с внутреннего, затем с наружного шарнира хомуты
    • Выворачиваем наизнанку пыльники, при обнаружении разрывов либо трещин, просто срезаем их ножом, чтобы не тратить время на снятие
    • Теперь сбиваем ШРУС с вала, подойдет для подобной процедуры молоток и деревянная либо бронзовая наставка
    • Собираем шарнир в обратном порядке, в процессе сборки рекомендуем заменить старую ступичную гайку, а после её затяжки не забывайте законтрить ее край, чтобы избежать раскручивания
    • Устанавливая внутренний ШРУС, помните о заглушке из пластмассы, она установлена на конце вала
    • А прежде чем устанавливать ШРУС, надо позаботиться о необходимости набить «гранаты» смазкой
    • Устанавливаем стопорное кольцо (непременно новое) на внутренний ШРУС, прежде чем устанавливать на автомобиль собранный механизм
    • А после установки в коробку привода, его необходимо вставить в полу осевую шестерню до полной его фиксации
    • Используйте для этого легкие постукивания молотком через деревянную наставку, по периметру оси нашего вала

    Все, можете мыть руки и быть уверенным, что замена гранаты ВАЗ 2115 самому вполне выполнимая задача, важно только следовать инструкциям и тогда ремонт пройдет успешно. Остается только во избежание сюрпризов и для прояснения непонятных моментов посмотреть видео по данной теме.

    Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся с помощью приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков слишком большая, граната при повороте начинает хрустеть и стучать.

    В этой статье покажем процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не потребует много времени.

    Пошаговая инструкция

    • Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    • Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с помощью головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.
  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира рулевого наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец из уха. Если съемника нет, можно несколько раз ударить молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.
  • замена, гранат, 2115, рука

    Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтобы извлечь гранату вставьте монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Далее постучите молотком по рычагу до того момента пока граната тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заранее открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукой за шлицевую часть гранаты, а другой рукой молотком ударьте по внешнему корпусу гранаты. Через два-три удара граната будет в руке.

  • Снимите старый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и при необходимости замените стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узкой стороной внутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.
  • Ударьте молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на место посадки.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их с помощью тупых кусачек.

    Далее произведите установку привода в обратном порядке.

    • Ступичная гайка. 235 Нм.
    • Болты шаровой. 55 Нм.
    • Гайка рулевого наконечника. 30 Нм.

    Выбор запчасти

    Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

    Каталожный номер наружной гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

    Также в продаже существуют отдельно пыльники и хомуты.

    Резюмируем

    Как видите работа достаточно простая и под силу новичку в ремонте авто. Самое главное точно определить, какая из гранат изношена.

    Такой же ценовой диапазон по замене гранат на других отечественных переднеприводных ВАЗ. Пошаговый процесс замены наружной и внутренней гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

    Поехали!

    Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

    • Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
    • Сливаем масло с КПП.
    • При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
    • Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

    Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

  • Поддомкрачиваем автомобиль.
  • Отсоединяем шаровую опору от ступицы.
  • Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

    ЗАМЕНА ГРАНАТЫ ВАЗ 2115

    Вытаскиваем ШРУС со ступицы.

    Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.

    READ  Замена катушки зажигания Peugeot 308

    При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

  • Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
  • Для удобства зажимаем в тиски.
  • При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.

    Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

  • Снимаем пыльник.
  • Вынимаем гранату.
  • Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.

    Расположение

    Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

    Расположение шруса

    То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

    Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.

    Аналоги

    Граната в сборе с пыльником и хомутом производства ХОЛА

    Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

    Замена шруса (гранаты) на ВАЗ 2114. разбираем детально

    Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

    Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Priora,Kalina и Granta.

    Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

    На фото выше показана аварийная LADA 2114, уже отремонтированная.

    Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично).

    Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

    Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

    замена, гранат, 2115, рука

    Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

    Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

    Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

    Замена правой наружной гранаты на ВАЗ LADA 2114-2115-2109

    …если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

    Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

    А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

    Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

    И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

    Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

    Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

    После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

    Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

    После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

    В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

    И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

    После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

    После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

    И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.

    Как застопорить гайку привода Совет.

    Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.

    Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

    • Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
    • Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
    • При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
    • Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
    • Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
    • При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.
    READ  Замена наружного шруса Kia Spectra

    Замена внутренней гранаты ВАЗ-2114: фото ШРУСа и видео

    Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

    Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить.

    Замена

    Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

    • Набор головок;
    • Накидные ключи;
    • Башмаки;
    • Сухая ветошь;
    • Смазка для шрусов;
    • Домкрат;
    • Пыльники.

    Схема устройства шрусов

    Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

    • Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
    • Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
    • С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
    • Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
    • Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
    • Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
    • При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
    • С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
    • Извлеките старый поврежденный шрус.
    • Проверьте наличие повреждений на штоке.
    • Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
    • Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
    • При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
    • Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
    • Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
    • Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
    • Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

    Процесс замены гранаты подробно

    Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

    Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

    • Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
    • Сливаем масло с КПП.
    • При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
    • Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

    Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

    При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

    Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

    Неисправности ШРУСов

    Главная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность – это пыль и грязь, которая попадает внутрь подшипника. Элемент оснащается пыльником. Но часто эти защиты разрушаются – обязательно следите за состоянием пыльника. Увидеть его можно, заглянув под автомобиль. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. Если на резиновом чехле обнаружена смазка, разрывы или трещины, требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа.

    Способы ремонта ШРУСа

    Существует три метода восстановления шарнира. Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом работают на СТО – даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй метод — выполнить замену сепаратора вместе с подшипниками из ремонтных комплектов. И еще допускается перестановка шарниров равных угловых скоростей. Ремкомплекты для «Самары» второго поколения в продаже есть.

    Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    «Граната» или по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, вращающийся поперек. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» является важной деталью, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и второе название.

    Демонтаж внутреннего ШРУСа

    Для этого открывают капот и при помощи небольшой монтировки вытаскивают внутренний шарнир из КПП. Для того чтобы это выполнить, монтировку вставляют между “гранатой” и коробкой. Резким рывком дергают монтировку в сторону трансмиссии. В результате деталь сдвинется.

    Зачем менять ШРУСы

    Если в ходе осмотра обнаружились поврежденные пыльники, обязательно необходимо их заменить. Ведь иначе через трещины в резине внутрь детали попадет вода и песок. Совсем скоро эта абразивная смесь выведет «гранату» из строя. При движении машины на поворотах шарнир равных угловых скоростей может попросту развалиться на две части. Автомобиль после этого уже нельзя будет эксплуатировать. Есть существенный риск того, что из КПП вытечет все находящееся там масло. Для того чтобы избежать такой неприятности, необходимо своевременно менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Что касается стоимости запчастей, то наружный ШРУС для ВАЗ-2114 стоит около 1500 р. в зависимости от производителя. Внутренний стоит немного дороже – в пределах 2200 р.

    Основные неисправности

    Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта.

    Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная).

    Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.

    Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.