Замена ГРМ Ford Focus 1

Содержание

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  • Ремень ГРМ — 1037660
  • Ролик направляющий – 1213852
  • Ролик натяжной — 1328472
  • Сальник распредвала – 1067029
  • Прокладка клапанной крышки — 1126120

Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала. В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой. Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

замена, ford, focus

Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Ford Focus 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  • После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание.Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Ремень газораспределительного механизма — снятие и установка Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E. Ford Focus 1

    Специальный инструмент

    • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
    • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
    • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
    • При необходимости перережьте хомутики и при установке замените их.
    READ  Замена ремня ГРМ LADA Priora

    Стандартные подготовительные мероприятия:

    • Отметьте ключевой код радио.
    • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

    • 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Ослабьте натяжение приводного ремня посредством поворота по часовой стрелке и снимите его.
    • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 3.Отсоедините промежуточный шкив поликлинового ремня.

    Отсоедините шкив/демпфер коленчатый вала.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения ремня газораспределительного механизма всегда снимайте крышку ремня газораспределительного механизма.

    Снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

    Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте деревянный блок между масляным картером и подкатным домкратом.

    Расположите подкатной домкрат вместе с деревянным бруском под масляным картером и поднимите таким образом, чтобы снять нагрузку с передней опоры двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

    Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.

    Отсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Снимите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

    Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания прикладывайте усилие по оси свечи зажигания (для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

    • 1.Рассоедините разъем свечи зажигания.
    • 2.Отсоедините шланг PCV.
    • 3.Выверните десять болтов.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать фазы газораспределения клапанов, следует снять свечи зажигания.

    Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки. Вставьте специальный инструмент.

    Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма.

    • 1.Отпустите болт и натяжитель ремня газораспределительного механизма путем поворота последнего по часовой стрелке.
    • 2.Выверните болт на четыре оборота и отцепите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
    • Снимите ремень газораспределительного механизма.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 21-162B; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 15-030A.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы распределительных валов должны иметь возможность проворачиваться на распределительных валах.

    Отпустите шкивы распределительного вала.

    Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра

    Снимите заглушку и полностью вверните специальный инструмент.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (диаметр гиба не должен быть меньше 35 мм).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевания.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Показана конструкция без нижнего промежуточного шкива (изготовлена начиная приблизительно с 01.99 г.).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Зажим натяжителя ремня газораспределительного механизма не должен быть зафиксирован в штампованной стальной крышке.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевании.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае неправильного натяжения ремня газораспределительного механизма неправильной будет и установка фаз газораспределения клапанов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните ремень газораспределительного механизма путем его поворачивания против часовой стрелки.

    Натяните ремень газораспределительного механизма.

    • 1.Зафиксируйте натяжитель ремня в штампованной стальной крышке и вверните болт, но не затягивайте его.
    • 2.Натяните ремень газораспределительного механизма путем поворота натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы стрелка совместилась с отметкой, и затяните болт.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 303-376; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра

    Затяните болты шкивов распределительных валов.

    Выверните и уберите специальный инструмент 303-620.

    Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального его вращения.

    Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте их.

    • Вверните специальный инструмент 303-620 и убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в него.
    • Вставьте в распределительные валы специальный инструмент 303-376; при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте выверку распределительных валов.
    • Отсоедините специальные инструменты.

    Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов.

    Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

    • 1.Затяните болты, работая в две стадии.
    • Стадия 1: 2 Нм
    • Стадия 2: 7 Нм
    • 2.Подсоедините шланг PCV.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной косильной лески со свечей зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

    • 3.Нанесите на резьбу свечей зажигания Never Seeze. вверните свечи зажигания и полностью состыкуйте разъемы свечей зажигания.

    Установите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма вместе с центральной крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Подсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте посадку прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте ее.

    Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Установите переднюю опору двигателя.

    Установите расширительный бачок системы охлаждения.

    Вытяните подкатной домкрат в направлении передка автомобиля.

    Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Установите шкив/демпфер коленчатого вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.

    • 1.Установите промежуточный шкив поликлинового ремня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты настолько, чтобы они держались, но не затягивайте их.

    • Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Наденьте приводной ремень, перемещая его по часовой стрелке, и натяните его.
    • 3.Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

    Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
    • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
    • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики.
    • Введите ключевой код радио.
    • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
    • Настройте часы.
    • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

    Ремень привода газораспредели­тельного механизма (ГРМ) заменя­ем при обнаружении на нем над­рывов, трещин и других поврежде­ний (см. «Проверка состояния ремня привода газораспредели­тельного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»), а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра»).

    Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную под­ставку. Для удобства работы снимаем под­крылок правого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).

    Ключом «на 10» ослабляем за­тяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости. Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удает­ся, шкив можно застопорить рем­нем привода вспомогательных аг­регатов надавив на ремень рядом со шкивом. Снимаем ремень привода вспомо­гательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регу­лировка тепловых зазоров в при­воде клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»). Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным клю­чом «на 18» за болт шкива, уста­навливаем поршень первого ци­линдра в положение верхней мер­твой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленча­того вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия. На шкиве коленчатого вала выби­ты две метки. Метка ВМТ — вто­рая по ходу вращения коленчатого вала.

    В положении ВМТ метка долж­на располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.

    Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива. Приспособление можно изгото­вить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на ав­томобиле с механической короб­кой передач можно включить пя­тую передачу и попросить помощ­ника удерживать педаль тормоза нажатой. Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток.

    В этом положении коленчатого вала вершины кулачков приво­да клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в про­тивоположные стороны.

    а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров.

    Для фиксации распределитель­ных валов устанавливаем в их прорези специальную металли­ческую пластину толщиной 5 мм (см. «Приложение») или набор ножовочных полотен той же толщины. Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене рем­ня применяется специальный фик­сатор.

    Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.

    Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.

    Заворачиваем фиксатор колен­чатого вала до упора.

    Нельзя использовать фик­сатор для стопорения ко­ленчатого вала при отво­рачивании болта крепления шкива. Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насо­са охлаждающей жидкости.

    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточно­го ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Ключом «Torx T-50» отворачиваем правый нижний винт кре­пления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

    Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня приво­да и вынимаем их из отверстий.

    Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

    READ  Замена батарейки на Tiguan 2

    Накидным ключом «на 10» ос­лабляем затяжку болта крепле­ния натяжного ролика.

    Повернув ось натяжного роли­ка шестигранником «на 6», ос­лабляем натяжение ремня при­вода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ. При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляю­щий ролики. Для этого отворачи­ваем болт крепления натяжного ролика.

    Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ро­лика вошла в паз передней крышки головки блока цилинд­ров.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляюще­го ролика.

    и снимаем ролик. Устанавливаем новый ролик.

    Участки ремня: шкив ко­ленчатого вала — напра­вляющий ролик — шкив распределительного вала выпускных клапанов — шкив распределительного вала впускных клапанов — должны быть натянуты. Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных ва­лов) не удается, необходимо осла­бить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув снача­ла шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впу­скных, натягиваем ремень (см. «Замена сальника распредели­тельного вала»).

    Не допускается натягивать ремень вращением рас­пределительных валов. Для обеспечения требуемого натя­жения ремня.

    шестигранником «на 6» по­ворачиваем ось ролика до сов­мещения указателя натяжителя с прямоугольным отверсти­ем фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика. Пружина натяжителя будет автома­тически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ. Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных ва­лов. Завернув болт шкива коленча­того вала, поворачиваем коленча­тый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределитель­ных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и ус­танавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в об­ратной последовательности. При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что.

    крышку на двигатель устана­вливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствую­щее отверстие, а левый верх­ний болт 1 крепления крышки самый длинный.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 1.8 Zeteс своими руками

    Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, а заодно заменить ролики, понадобится специнструмент: набор Licota АТА-0516, который понадобится для того, чтобы установить распределительный коленвал, а так же будет необходим Licota ATA-0356 этот инструмент понадобится, при фиксации распредвала и шестерен, еще понадобится набор головок с трещоткой, два домкрата, и динамометрический ключ.

    Перед тем, как начать процедуру по замене ремня ГРМ нужно подготовиться. Начинаем с правого переднего колеса автомобиля, его нужно снять, щиток приводного ремня тоже нужно снять, провода от свечей нужно отсоединить, расширительный бачок отцепляем и сдвигаем, так же нужно поступить с бачком ГУР.

    После нужно выкрутить пробку в блоке двигателя, это необходимо сделать для фиксации коленвала.

    Болты крепления шкива помпы немного ослабляем, после снимаем ремень привода. Вот и наступило время для второго домкрата, его нужно установить под поддон движка, не забудьте подложить деревянную проставку, ну все, теперь можно снять опору двигателя.

    Затем сначала верхнюю крышку ремня ГРМ, после того снимается направляющий ролик приводного ремня, а теперь можно снять и среднюю крышку ремня.

    Шкив коленвала нужно выставить по метке.

    Обратите внимание на то, что вторая риска на шкиве должна совпасть с «Приливом» на блоке, после начинаем проверять, установочную планку, она должна войти в пазы на распредвалах, если планка не входит, коленвал нужно провернуть на один оборот.

    На блоке двигателя существует специальное отверстие, в него нужно вставить фиксатор коленвала.

    Теперь предстоит выкрутить болт шкива коленвала, после шкив приводного ремня нужно снять, на этом этапе снимается и нижняя крышка ремня ГРМ. Натяжной ролик нужно ослабить, а ремень ГРМ снять. Пользуясь фиксатором, удерживаем шкив впускного распредвала, болт шкива нужно отпустить, то же самое нужно сделать с выпускным распредвалом, и только потом можно снять натяжной ролик.

    Направляющая шестерня ГРМ, промывается «брейклайнером», заодно можно продуть от пыли и грязи.

    Теперь ставим на место новые ролики и ремень.

    Далее нужно натянуть ремень, обратите внимание на то, что стрелка должна совпасть с меткой.

    Пользуясь динамометрическим ключом, закручиваем болт натяжного ролика моментом 25 Нм. Фиксатор коленвала, а так, же фиксирующую планку нужно снять, шестерни распредвалов нужно затянуть моментом 68 Нм.

    Теперь можно поставить на место верхнюю, среднюю и нижнюю крышку ГРМ, на среднюю крышку устанавливается приводной ролик. Шкив коленчатого вала нужно одеть и затянуть с усилием 115Нм, после устанавливается шкив помпы и приводной ремень. Теперь ставим на место опору мотора.

    Бачек ГУР и расширительный бачок возвращаем на место.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Замена Ремня ГРМ Ford Focus 1 Видео

    Смена ремня ГРМ Ford Фокус 1 с движком Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, смена ремня ГРМ на автомобиле Ford Фокус первого поколения с движком Zetec-E делается каждые 60 000 км. пробега. Также, кроме ремня, еще требуется и смена натяжителя с направляющим роликом. Может быть, когда в свое время смены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, надо произвести к тому же их смену. Но при первой подмене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается нечасто, но ко 2-ой подмене (120 000 км.) рекомендуется не смотря на это не только лишь приобрести, но и дополнительно сменять что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше сальники. Время от времени при таком пробеге автомобиля требуется вдобавок смена прокладки крышки клапанов, которую также есть вариант приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Метки ГРМ FORD FOCUS 1.8 tdci

    Distribución Ford Focus 1800 TDDI TDCI Timing Belt. Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками — Продолжительность: Александр Маленкин 64 327 просмотров.

    Ford Focus Wagon 1. 8 TDci Замена нижнего ремня ГРМ (кассеты). Как всякий механизм газораспределения, ГРМ 1. 8 TDci имеет метки. Поэтому в процессе работ начинаем их искать.

    Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.

    Главная» Статьи» Метки ГРМ » Метки ГРМ. Замена ремня ГРМ Ford Фокус. С-Мах, 1, 8 D TDCi, KKDA.

    Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов. Метки какие то придумал и людям внушает, что все просто. У меня его открутить мешает насос гидроусилителя руля и кронштейн ролика поликлинового ремня. У вас на фото легкий доступ к болту натяжителя кассеты с ремнем.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом.

    Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники.

    Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    • Ремень ГРМ — 1037660
    • Ролик направляющий – 1213852
    • Ролик натяжной — 1328472
    • Сальник распредвала – 1067029
    • Прокладка клапанной крышки — 1126120

    замена ремня ГРМ Ford Focus 1 1.8 zetec

    как не надо менять ГРМ / Ford Focus 2 1.6

    thank you, brent — ARIANA GRANDE PARODY | Brent Rivera

    А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

    Как ДЁШЕВО увеличить мощность АВТОМОБИЛЯ, Турбо Kalina часть 2

    лучшая смазка для шруса или граната на сале

    Как продлить срок службы натяжного ролика

    Промываем димексидом двигатель Zetec Ford Focus 1

    Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

    Как установить по меткам распредвал и колен вала Ford Mondeo

    замена ремня ГРМ 16 кл Priora Kalina Granta

    Смотри Комплект ГРМ с помпой FORD FOCUS

    ТАК ЕЩЁ НИ КТО НЕ ДЕЛАЛ. FORD FOCUS. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ.

    Ford Focus 2,0 Split Port, замена ремня ГРМ

    Ford Focus 1 свист приводного ремня 1.8

    замена, ford, focus

    Ford Focus 1 замена ремня генератора (кондиционера гидроусилителя)

    Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками

    Ford Focus 1. Замена помпы( водяной насос)

    Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1

    Ford FOCUS 1. Опыт замены задней пружины

    Ремонт автомобиля Ford Focus 1,8TDdi 2000 год, замена сцепления

    Обзор Ford Focus 1 Лучший среди равных

    2Din магнитола с Андройдом в Ford Focus 1

    Ford Focus 1. Ремонт Генератора и замена приводного ремня.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОРД ФОКУС 1.6 16v / CHANGING THE TIMING BELT FORD FOCUS 1.6 16v

    Авто за 200к Ford Focus 1.8 MT Ghia 2002 г в

    Ford Focus 1 Выводы после месяца владения и 3х тысяч километров

    Замена ступичного подшипника на Ford Фокус

    Подборщик-кидала из Спб. Подбор и продажа хлама.

    ГРМ Ford Focus 1 метки – Замена ремня ГРМ на Ford FOCUS, двигатель zeteс 1.8

    Аннотация по подмене ремня ГРМ

    В свое время смены ремня газораспределительного механизма необходимо дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, особый болт для фиксации мотора в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Тщательно что, как без помощи других сделать перечисленные выше приспособления узнают из Аннотации по изготовлению приспособлений по подмене ремня ГРМ на Ford Focus 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также нужно подставить по поддон картера воткнуть деревянную проставку и с применением пневмодомкрата малость поддомкратить движок и открутить болты крепления опоры на движке и кузове автомобиля.
  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху мотора в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Сейчас, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, однако не снимаем ее
  • Дальше снимаем крышку клапанов. Для этой цели вам при помощи головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После этого мало сдвинув на лево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свеч зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (последняя от ремня привода ГРМ)
  • Инструкция по замене ремня ГРМ

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Ford Focus 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  • После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Признаки необходимости замены

    О неправильной работе ремня генератора могут свидетельствовать проблемы в насосе охлаждающей жидкости, в освещении автомобиля или гидроусилители руля. Проскальзывание шкивов приведет к некорректной работе этих систем. Например, генератор начинает работать под повышенной нагрузкой, происходит недозаряд аккумулятора, что сказывается на уровне освещения фар.

    Конечно же, это может свидетельствовать и о других поломках, например, в генераторе пришел в негодность один из подшипников. Именно поэтому лучшим методом диагностики является визуальный осмотр. К признакам износа ремня относится:

    • появление трещин на внешней или внутренней стороне ремешка;
    • сильное растяжение и появление зон, где ремень провисает;
    • появление надрывов на структуре;
    • расслаивание структуры;
    • не исчезающий свист при работе мотора.

    Появление свиста только в начале работы ДВС является нормальным явлением. Обычно это происходит при высокой влажности, при этом уже через несколько секунд свист пропадает. Иногда за свист отвечает износ одного из роликов (направляющий или натяжной). Нередко ремень начинает свистеть на морозе. Это происходит с низкокачественными «дубовыми» моделями, которые обладают слишком малой эластичностью.

    Дополнительно рекомендуем проверить натяжение ремня. Вам необходимо надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 килограммов и замерить отклонение. Как правило, оно составляет 8-15 миллиметров, но точное допустимое значение необходимо прочитать в техническом руководстве к вашему автомобилю. Также натяжка ремня генератора Ford-Focus 1 проверяется с помощью специализированных приборов, но сделать это могут только специалисты в техцентрах.

    Регулировка натяжения осуществляется путем изменения положения регулирующего ролика. Вам необходимо открутить крепежный болт ролика, сдвинуть его в нужную сторону, натянув или ослабив ремень. После остается зафиксировать его с помощью болта и по вышеописанному методу снова проверить натяжение. Процедура не представляет сложностей, главное – добраться до ролика натяжения в подкапотном пространстве.

    Срок службы ремня составляет от 50 до 80 тысяч километров пробега, однако многое зависит от условий эксплуатации и качества установленного ремня. Этот показатель гарантирован для заводской детали. Проверку натяжки эксперты советуют проводить раз в 45 тысяч километров пробега.

    Процедура замены

    Самый простой способ узнать как поменять ремень ГРМ в ФФ1 – это посмотреть видео. Если же вам нужно знать общее представление, то под видео читайте описание процесса.

    замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zetec

    Установка ремня генератора Ford-Focus 1 выполняется в гараже или на открытом пространстве. Важное условие – поставить автомобиль на домкрат или подъемник, так как придется для удобства снять передние колеса. Также подготовьте набор гаечных ключей и головок для откручивания крепежных элементов. Чтобы заменить генераторный ремень, выполните последовательно шаги следующей инструкции:

    • Потушите автомобиль и отключите аккумулятор.
    • Поставьте переднюю часть на домкраты и демонтируйте переднее правое колесо. Левое, как правило, снимать не приходится.
    • С правой стороны снимите защитную панель, которая крепится к корпусу двумя болтами на 8.
    • Снять ремень можно, разрезав его. При этом водители рекомендуют делать это непосредственно через изменение натяжки регулирующего ролика. Возьмите ключ на 14, а затем начните крутить болт натяжного ролика по часовой стрелке. Натяжение должно ослабнуть.
    • Далее осторожно снимите ремешок поочередно с каждого шкива.
    • Осмотрите шкивы на наличие камешков, которые могли застрять на их поверхности. Протрите их от грязи.
    • Наденьте новый ремень на все ролики и шкивы.
    • Используя ключ на 14, натяните регулировочный ролик и создайте требуемое натяжение ремня. Проверьте, не сместился ли он в сторону на шкивах.
    • Установите обратно защитный элемент и поставьте колеса.

    Сложности могут возникнуть только с установкой ремня на шкивы, так как из-за ограниченного свободного пространства делать это крайне неудобно. Как только ремешок будет установлен, обязательно заведите двигатель и проверьте отсутствие свиста и нормальную зарядку аккумулятора.

    Водители обязаны следить за состоянием ремня генератора, поскольку он отвечает за работу нескольких систем в автомобиле. Оперативная проверка и профилактика позволит избавиться от проблем с генератором, кондиционером и насосом гидроусилителя. Многие автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой в багажнике запасной ремень генератора. В редких случаях обрыв может произойти неожиданно, а при наличии домкрата и ремешка вы сможете прямо на дороге произвести замену, чтобы затем продолжить поездку.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    • Ремень ГРМ – 1037660
    • Ролик направляющий – 1213852
    • Ролик натяжной – 1328472
    • Сальник распредвала – 1067029
    • Прокладка клапанной крышки – 1126120

    Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

    Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Амереканец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко. Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специнструмент – четырехгранник на 10.