Замена ГРМ Logan 8 клапанов

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

замена, logan, клапан

Для начала, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать стопроцентно необязательно. Сейчас, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь должен быть натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, а позже выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтоб зафиксировать коленвал от проворота, можно высадить ассистента в салон, он должен включить пятую передачу и задерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом труднее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы достойные внимания.

Сейчас идем в высшую часть. Тут нам нужно снять подушку для того, чтоб получить доступ конкретно к кожуху ремня ГРМ. Неувязка в том, как считают многие, что движок упадет при отворачивании крепежных болтов, что по сути не является правдой — движок или ляжет на защиту, или меж поддоном и защитой картера можно проложить железную пластинку шириной около 1 Washing machine. Тогда движок точно остается на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к движку и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ конкретно к движку. Сейчас нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 3-мя болтами на 13 и одним на 10, он малость спрятан понизу. Вот здесь очень понадобится трещотка. Не стоит страшиться, если болты на 13 будут вертеться туго, это нормально. Для снятия крышки ее нужно малость провернуть против часовой стрелки, чтоб вызволить от крепежного уха.

Ну и сейчас нужно снять нижнюю часть кожуха, она пластмассовая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается просто. Для финальной прямой нужно снять натяжной ролик. Но до этого включаем пятую передачу, крутим фронтальное левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципно, главное ее просто созидать. В народе существует мировоззрение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципна, принципиально конкретно совпадение меток коленвал/распредвал. Потому, когда узрели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старенькый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка 2-ух часов, сберегает порядка полутора-двух тыщ рублей. В процессе пригодится некий специфичный инструмент, потому лучше приготовиться к процедуре. Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка 2-ух часов, сберегает порядка полутора-двух тыщ рублей. В процессе пригодится некий специфичный инструмент, потому лучше приготовиться к процедуре.

READ  Peugeot 308 замена приводного ремня

Для начала, стоит побеседовать об простых вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тыщ км, при всем этом гарантируя пробег в 70 тыщ некритичным и, выскажемся так, размеренным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тыщ км.

Что касается с самого ремня, то лучше издержать на 500 рублей больше и приобрести оригинал, так как многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного мотора это критично, так как метки размещены на ремне, не много того, так движок к тому же очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Рено Logan 1,4, как уже сказано выше, просит определенного набора инструментов. Сначала, это ключи и головки на 16 и 8. Конкретно таковой размер болтов избрала французская компания.

Не считая того, понадобится малая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим конкретно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan 1,4

Итак, мы на финальной прямой, которая довольно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть ориентированы к фронтальной части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все очень просто, не так трудно, как многие задумываются. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Любая из их создана для собственного вала. Итак вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, за ранее проверив состояние помпы и натяжного ролика, после этого натягиваем ролик с помощью торкса, и трещотки, или просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то лучше проверить совпадение меток, или просто переустановить их.

замена ремня ГРМ на Рено Logan 8 клапанов

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Logan меняют при пробеге 60 тыс. км либо после 4 лет эксплуатации. Не считая того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и делать проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) тихо «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных движков K7J, K7M не имеют достаточных ложбинок под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их просто согнет и движок выйдет из строя. Ремень может востребовать замены и ранее положенного срока. Вот причины, которые приводят к его досрочному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
READ  Замена масла в муфте халдекс Tiguan 2013

Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д. Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно косильной лески нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  • Верните на место трубку продувки адсорбера.
  • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
READ  Какой стороной ставить салонный фильтр Priora

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.