Рено Сандеро движок 1.6 литра имеет две версии, одну с 8-клапанами, другую с 16-ю. С технической точки зрения движки различаются только устройством головки блока цилиндров и чем мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) либо 82 л.с. (Евро-5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.
Восьмиклапанная версия мотора проще, так как имеет всего один распредвал, но временами нужно регулировать зазор клапанов. В 16-клапанной модификации стоят гидрокомпенсаторы обеспечивающие автоматический клапанный зазор. Оба мотора Сандеро 1.6 так же инсталлируются на Рено Логан. О 8-клапнном силовом агрегате говорить здесь мы не будем, так как подробную статью о данном моторе сможете почитать здесь. Создадим упор на 16-клапанный движок Рено Sandero 1.6.
Устройство мотора Рено Сандеро 1.6 16V
Агрегат именуется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-х цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением 2-ух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск горючего.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока отлита их дюралевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — железные, двутаврового сечения, обрабатываются вкупе с крышками. Крышки крепятся к шатунам особыми болтами с гайками. Поршневой палец — металлической, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно крутится в бобышках поршня. Поршень — из дюралевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — округлая. В высшей части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.
Движок Рено Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) свойства, расход горючего, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Поперечник цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах за минуту
- Вращающий момент – 145 Нм при 3750 оборотах за минуту
- Наибольшая скорость – 180 км в час
- Разгон до первой сотки – 10.5 секунд
- Расход горючего в нужное место – 9,4 литра
- Расход горючего в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход горючего по трассе – 5,8 литра

Выбор комплекта ГРМ для Renault Sandero Stepway 2011г. 1,6 8V
Головка блока цилиндров мотора Рено Сандеро 1.6 — из дюралевого сплава, общая для всех 4 цилиндров. Она центрируется на блоке 2-мя втулками и крепится 10 винтами. Меж блоком и головкой устанавливается безусадочная железная прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматом обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечки зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Дальше фото клапанного механизма мотора Sandero 1.6 16 клапанов.

- 1 – Распредвал
- 4 – Свечной колодец
- 3 – Гидроопора
- 4 – Рычаг клапана
Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Снутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с оборотным шариковым клапаном. Масло вовнутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.
Смена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов
Смена ремня ГРМ в 16-клапанном моторе Sandero/Logan достаточно непростая процедура, для её воплощения запаситесь терпением и вниманием. Прежде всего фото 16-клапанного привода ГРМ для общего осознания конструкции и устройства.

- 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
- 5 – ремень привода ГРМ
- 3 – натяжной ролик
- 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
- 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
- 6 – обводной ролик
- 7 – зубчатый шкив насоса тосола
Для смены ремня привода ГРМ необходимо снять правую опору агрегата, правый грязезащитный щиток моторного отдела, когда для удобства процесса работу лучше делать на яме, эстакаде либо подъемнике. Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Потом откручиваем нижнюю крышку привода ГРМ. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Снимаем шкив и нижнюю крышку.
Чтоб не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ нужно установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем к району болт крепления шкива коленвала, при помощи него и сможем познакомиться проворачивать движок не снимая ремня.
Замена привода ГРМ на двигателе Renault K4M: Sandero, Logan, Largus, Duster, Almera и т.д.
Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распредвалов со особыми пазами. Смотрим фото

Про эти пазы нужно воткнуть специальную железную пластинку, которая перекроет распредвалы от проворачивания. Пазы бывают горизонтально, как на фото.

Сейчас нужно заблокировать коленвал 16-клапанного мотора от прокручивания. Для этой цели в Сандеро как еще его называют Логан предвидено особое технологическое отверстие с пробкой, в блоке цилиндров под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. Откручиваем заглушку и вкручиваем туда подходящий по резьбе болт. Главное, что бы резьба у этого болта была более 75 мм. Такой болт и перекрывает коленчатый вал от проворачивания в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
Когда мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, есть вариант снимать старенькый ремень ГРМ и ставить новый. Сходу скажем, что при подмене ремня нужно поменять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и особым гранником соответственного размера ослабляем натяжение ремня. При помощи этого же гранника для установки нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.

После смены и регулировки натяжения ремня пожалуйста выкрутить болт из блока цилиндров, который задерживал коленвал от прокручивания, и аналогично снять пластинку, которая задерживала распредвалы от прокручивания. Следующая принципиальная вещь, для установки нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1.6 16V, где нанесены стрелки, ориентируем его так, чтоб стрелки совпали с направлением движения ремня. А ремень, так же как и нашему клиенту остается шкивы крутятся по часовой стрелке.
Данная аннотация понадобится многим обладателям разных моделей Рено. Так как движок Рено К4М 1.6 16-клапанов с ремнем ГРМ устанавливают на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.