Замена крестовины рулевого вала Lacetti

Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti

Важным элементом рулевого управления Chevrolet Lacetti является крестовина рулевого вала. Данная деталь выполняет транспортно-направляющую функцию.

Именно крестовина отвечает за передачу момента вращения с рулевого колеса на шестеренку реечного узла. На саму крестовину момент вращения передается с карданчика рулевого вала, к которому она прикреплена одной из сторон.

Конструктивно крестовина состоит из 4 одинаковых выступов, каждый из которых оснащен специальным игольчатым подшипником.

Стоит заметить, что все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали, поскольку на данную деталь припадает достаточно большая нагрузка в процессе эксплуатации.

Среди основных признаков износа крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti можно выделить такие:

  • Существенно возрастает сопротивление рулевого колеса при повороте, что особенно отчетливо проявляется на скорости свыше 80 км/час.
  • Потеря чувствительности и задержка реакции колес при вращении руля.
  • Увеличивается угол свободного хода рулевого колеса (люфт руля).
  • Руль вращается неравномерно, при вращении возникают своеобразные рывки.
  • Появление характерного стука и скрежета, которые проявляются при вращении руля. Особенно проявляется при езде по неровном дорожном покрытии.

Многие владельцы Chevrolet Lacetti ошибочно игнорируют большинство факторов, и вспоминают о крестовине только в момент проявления последнего фактора.

Однако такое отношение может привести к тому, что в момент аварийной ситуации управление не среагирует на команды водителя, что приведет к аварии.

Соответственно, проводить ремонт следует своевременно, после появления первых признаков.

Обычно ремонт крестовины рулевого вала проводится каждые 50-100 тысяч км пробега, но лучше проводить чаще. Если своевременно не провести ремонт, то придется в конечном итоге заменить деталь раньше.

Проводим замену крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti – быстрый, но сложный процесс

Для проведения работ потребуется набор инструментов и новая деталь для установки. Выполнить все работы можно самостоятельно и довольно быстро, но потребуются определенные навыки.

  • Откручиваем в подкапотном пространстве болт крепления крестовины.
  • Также одинболтоткручиваем в салоне автомобиля.
  • Это позволит освободить вал для его снятия и выполнения дальнейших работ.
  • Через подставку сбиваем вал в подкапотном пространстве в сторону салона Chevrolet Lacetti.
  • Снимаем крестовину с места крепления, при необходимости ее можно поддеть отверткой или попробовать провернуть руль.
  • Сбиваем крестовину со стороны салона автомобиля.
  • Чтобы извлечь крестовину с валом в подкапотное пространство пришлось разрезатьсальник.
  • Одна из крестовин уже расшатана и требует замены.
  • Ставим метки, необходимые для дальнейшей работы.
  • Срезаем старую крестовину с помощью болгарки.
  • Молотком выбиваем оставшиеся в местах установок выступы крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti.
  • Круглым напильником зачищаем посадочные места.
  • Ставим новую крестовину на свое место.
  • Аккуратными ударами молотка забиваем ее в посадочные места.
  • Ставим часть вала на свое место.
  • Фиксируем крестовину в салоне автомобиля.
  • После чего фиксируем деталь нарулевой рейке.

Таким образом можно довольно быстро провести замену крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti самостоятельно даже в домашних условиях.

Замена крестовины рулевого вала. — Chevrolet Lacetti Club

Ну и сам виновник торжества: В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал. Самому выбить крестовину у меня не получилось.

Поэтому обратился к мастерам. Мастера все сделали, мне осталось только поставить всё на место.

Но перед установкой под пыльник набил целую кучу летола, а крестовнку в салоне просто жирно промазал. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги рулевая крестовина на Chevrolet Lacetti крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

READ  Замена задних тормозных колодок Priora с ABS

Замена промежуточного вала Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы рулевая крестовина на Chevrolet Lacetti крестовины.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и.

Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не. Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол Рулевая крестовина на Chevrolet Lacetti этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Пошаговая замена рулевого вала Lacetti Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Они интуитивно находятся: Далее вал спокойно вытаскивается. Ну и сам виновник торжества: В одной плоскости он крутился очень легко, а вот в другой плоскости вращался очень тяжело и подзакусывал.

Самому выбить крестовину у меня не получилось. Поэтому обратился к мастерам. К сожалению, эту беду не так-то просто распознать.

Крестовина Рулевого Вала для CHEVROLET LACETTI

Она становится составной частью так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так что для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла. Еще одна достаточно распространенная неисправность — износ опорных подшипников которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки.

Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые.

И, наконец, самая неприятная из неисправностей — деформация или поломка крестовины. При этом управляемость машины либо существенно снижается, либо вовсе становится невозможным управлять поворотом передних колес.

Причиной тому в большинстве случаев становится ДТП, реже — попадание в крестовину постороннего предмета.

Еще реже — сильный износ механизма. Все-таки все компоненты крестовины изготавливается из легированной особопрочной стали, так что для того, чтобы довести эту деталь до столь плачевного состояния, нужно очень постараться. Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti Для опытного специалиста замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti не является сложной процедурой.

Заедает руль Lacetti

На промежуточном рулевом валу находятся две крестовины с подшипниками – одна в салоне, а вторая в моторном отсеке. Как правило, из строя выходит именно та, которая находится под капотом из-за воздействий окружающей среды. Она хоть закрыта резиновым чехлом, но это не решает проблему полностью. Бытует даже мнение, что этот самый чехол не помогает, а наоборот, усугубляет ситуацию, препятствуя испарению влаги с крестовины и она, соответственно, начинает ржаветь и подклинивать. Поэтому некоторые удаляют защитный чехол полностью.

Но я считаю, что это ошибочное решение. Лучше набить пыльник водостойкой смазкой. Это, мне кажется, более верное решение по продлению срока службы подшипников крестовины.

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир.

Чтобы на некоторое время облегчить вращение руля, достаточно обрызгать крестовину из баллончика WD-40, а ещё лучше силиконовым спреем-смазкой. Например, такой, которой я обрабатывал резиновые уплотнители

Как это сделать не снимая защитный чехол? Очень просто. В чехле есть небольшая прорезь для стекания конденсата и т.п. Она находится внизу и, при ровно стоящих колёсах, её не видно.

Нужно провернуть руль либо вправо, либо влево и она окажется сверху

Достаточно вставить в эту прорезь трубочку от баллончика и не жалея набрызгать смазку под чехол

После этого покрутить руль вправо-влево и дать немного постоять, чтобы смазка проникла куда нужно. Как правило, после этого руль крутится без проблем.

Замена рулевого вала Lacetti

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как замена рулевого вала Lacetti. Его замена необходима при таком симптоме, как заедание руля.

Выход из строя подшипников крестовин промежуточного вала Chevrolet Lacetti довольно не редкий случай. Это проявляется в подклиниваниях или люфтах при вращении рулевого колеса. Также возможны посторонние звуки в рулевом управлении.

READ  Замена крестовин рулевого вала Nissan Qashqai

То есть, замена рулевого вала Lacetti необходима, когда симптомы такие – заедает руль Lacetti, плохо крутится руль Lacetti, проблемы при вращении руля Lacetti

Пошаговая замена рулевого вала Lacetti

Нужно установить колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Опускаем рулевое колесо в нижнее положение (можно этого и не делать, но так удобнее). В районе педалей находим вал рулевого управления. На валу видим клемное соединение. Ключом на 12 мм или на 14 мм (у кого как) отворачиваем болт этого соединения. Сдвигаем вилку карданчика. Если идёт плохо, тогда можно воспользоваться WD-40, либо отверткой раздвинуть паз вилки.

В подкапотном пространстве головкой на 10 мм отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и также сдвигаем его.

Теперь нужно всё той же головкой на 10 мм отвернуть три гайки крепления пластины уплотнителя промежуточного вала к щитку передка. Их расположение отмечено кружочками

Теперь остается вытянуть рулевой вал на себя и снять его в сборе с автомобиля.

Новый промежуточный рулевой вал ставим в обратной последовательности. Вилки карданных шарниров промежуточного вала располагаем так, чтобы болты клеммных соединений проходили через проточки на валу рулевого управления и на хвостовике вала-шестерни. Болты затягиваем предписанным моментом, который составляет 25 Нм

Теперь по поводу замены крестовин рулевого вала. Можно не менять вал в сборе, а поменять только крестовины. Крестовина промежуточного вала – ST1639. Где 1639 – это размер в мм: длина креста 39 мм, ширина шапки подшипника 16 мм. На данный момент его цена у нас составляет 160-200 грн. Это примерно 8 у.е. Можно поставить крестовину от ВАЗ-2105. Её цена составляет 65 грн., что в три раза меньше оригинальной. Цена нового рулевого вала в сборе составляет 2000 грн. Это примерно 80 у.е.

Но нужно помнить, что это рулевое управление и наряду с тормозной системой это самые главные системы, от которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства! Любая халтура и неопытный ремонт могут привести к очень печальным последствиям.

замена, крестовина, рулевой, lacetti

Тут решает каждый сам, как выйти из данной ситуации. Потратить больше денег, но сэкономить время и нервы, а также сохранить безопасность, или сэкономить деньги, но потратить время, нервы и не быть уверенным в безопасности. Нужно понимать, что лучше, чем производитель, Вы не сделаете, каким бы мастером Вы не были.

Но если всё же решили менять крестовины, то работа эта не сложная. Хотя бывают трудности с выпрессовкой старой крестовины. Тут уж как пойдёт. Главное, пометьте взаимное расположение вилок карданчика, чтобы потом поставить точно также. И старайтесь использовать тиски для выпрессовки, а не кувалду)))

Как видим, замена рулевого вала Lacetti не сложна и по силам даже начинающему автолюбителю.

Замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti

Для опытного специалиста замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti не является сложной процедурой. Основная ее сложность состоит в том, что для этого придется разбирать весь механизм управления, что занимает достаточно продолжительное время.

Зачастую приходится менять крестовину вместе с валами, ведь на некоторых модификациях Lacetti, в частности, украинского производства, этот узел является монолитным. Тут новичка подстерегает и еще одна трудность: дело в том, что на авто этой марки, собранных в разных странах (а в России можно встретить Lacetti и южнокорейского, и украинского, и китайского, и отечественного производства) диаметры обеих частей рулевых валов разнятся. Соответственно, для их крепления требуются и опорные подшипники с разными внутренними диаметрами. Так что, вполне вероятно, придется поменять и их.

Конечно, это выльется в большую сумму, нежели покупка одной только детали на замену неисправной, но в большинстве случаев это оправдано и с технической точки зрения, ведь в процессе эксплуатации машины изнашиваются все компоненты рулевой колонки. Так что замена всего вала значительно увеличит ресурс механизма.

Как показывает практика, при соблюдении всех норм эксплуатации машины, своевременной смазке и регулировке рулевого вала, тот способен без сложных ремонтов проработать достаточно долго. Даже вплоть до окончания срока службы авто.

READ  Как снять рулевую рейку Ford Mondeo 3

Конструкция рулевого вала Chevrolet Lacetti

Назначение карданной передачи, изобретенной еще в конце XVII века итальянским механиком Джакомо Кардано (откуда та и получила свое название) состоит в передаче вращательного движения от одного вала к другому, находящимися под углом. Так, если бы рулевой вал был цельным и прямым, ему приходилось бы располагаться непосредственно под капотом и проходить сквозь двигатель, что серьезно осложнило бы его компановку. Преимущества, которые дает этот узел, очевидны: он существенно увеличивает пространство под капотом и создает возможность регулировки угла наклона рулевого колеса. Однако, как, впрочем, и любое иное усложнение конструкции механизма, карданная передача создает возможность и для дополнительных поломок – в частности, неисправностей крестовины самого вала.

Конструкция этого узла традиционна и состоит из:

  • двух валов (промежуточного и основного);
  • крестовины (или, как ее нередко называют, вилки) – самого тонкого, а потому наиболее подверженному поломкам узлу;
  • двух опорных подшипников (на Lacetti это подшипники качения).

Так как на этом автомобиле отсутствует механизм регулировки руля по высоте, обе части вала закреплены жестко, что значительно упрощает всю конструкцию рулевой колонки, а так же, если говорить про Lacetti, замену рулевых карданов делает удобнее и проще в разы.

Качественная замена крестовины рулевого вала Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti) и рулевых карданов мастерами СТО

Даже начинающие автомобилисты знают, что карданный вал присутствует в конструкции ходовой только задне- и полноприводных автомобилей. Собственно, одно из основных преимуществ переднеприводных авто в том и состоит, что, благодаря отсутствию этого элемента трансмиссии, они, во-первых, испытывают меньшую вибрацию в процессе движения, а во-вторых обладают более просторным салоном. Но далеко не всем известно, что карданный механизм присутствует и еще в одном узле всех без исключения машин – и легковых, и грузовых: в системе рулевого управления.

замена, крестовина, рулевой, lacetti

Замена крестовины рулевого вала Lacetti: основные неисправности крестовины и способы их устранения

Вследствие того, что крестовина рулевого вала Chevrolet Lacetti относится к подвижному типу соединения деталей, то при ее эксплуатации важнейшее значение приобретает смазка – ее объем и качество. Если о необходимости регулярной замены моторного масла знают и помнят все, то о том, что эту процедуру нужно регулярно производить и с рулевым механизмом, многие автовладельцы забывают. И напрасно.

Основная беда этого узла – люфт, который может возникнуть в результате сильного износа. На ранней стадии его появления он может быть устранен регулировкой, но если он достиг существенной величины, единственное спасение – это замена крестовины рулевого вала Lacetti. К сожалению, эту беду не так-то просто распознать. Она становится составной частью так называемого суммарного люфта рулевой колонки, так что для выявления места локализации описанной проблемы потребуется подробная диагностика всего узла.

Еще одна достаточно распространенная неисправность – износ опорных подшипников (которые, к слову говоря, также требуют регулярной смазки). Будучи неразборными деталями, они ремонту или восстановлению не подлежат. Так что при образовании в них люфта, эти элементы в любом случае придется менять на новые.

И, наконец, самая неприятная из неисправностей – деформация или поломка крестовины. При этом управляемость машины либо существенно снижается, либо вовсе становится невозможным управлять поворотом передних колес. Причиной тому в большинстве случаев становится ДТП, реже – попадание в крестовину постороннего предмета. Еще реже – сильный износ механизма. Все-таки все компоненты крестовины изготавливается из легированной особопрочной стали, так что для того, чтобы довести эту деталь до столь плачевного состояния, нужно очень постараться.

Замена рулевого вала Chevrolet Lacetti

Необходимость в этой операции всё же может возникнуть, однако лишь в экстренной ситуации. Например, при повреждении в результате ДТП. В этом случае замена рулевого вала Lacetti будет сопровождаться установкой практически всех новых элементов, включая опорные подшипники и управляющую шестерню.