Замена масла в АКПП Hyundai соната

Содержание

G4CPD

Рядный 4-х цилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат полностью надежен, главное – вовремя поменять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К обычным признакам, которые свидетельствуют о суровых поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, осязаемую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Посреди слабеньких мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD мучается из-за завышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощнейший на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электрической системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров применен алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, прогуливается до 500 тыс. км. Но он очень требователен к смазке, при недочете которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Употреблялся для Hyundai Соната HF. При неверном обслуживании в G4KA появляются обычные неисправности вроде завышенной шумности и вибраций. Но 1-ый обладатель к этому времени, обычно, успевает избавиться от автомобиля, тем избавляя себя от суровых издержек на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л полностью надежен. Слабеньким местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с следующим критичным износом. Все это сопровождается соответствующим «дизельным» шумом.

Это самый мощнейший в линейке моторов Hyundai Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Подробнее о коробках Hyundai Соната

В коробках Hyundai Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Hyundai Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления двигателя Hyundai Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Hyundai Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Hyundai Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Hyundai Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Hyundai Sonata (Hyundai Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Hyundai Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Hyundai Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Hyundai Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Hyundai Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

Обзор трансмиссии

В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.

Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.

Замена масла в АКПП «Hyundai ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40–60 тыс. километров.

замена, масло, акпп, hyundai, соната

Замена масла в АКПП «Hyundai ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.

Стоимость работ в сервисе

Официальный дилер потребует не менее 5–10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.

Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.

READ  Замена рулевой рейки Ford Focus 1

Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.

Как определить состояние масла

На срок службы трансмиссионной жидкости влияют следующие факторы:

  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;
  • неисправности в трущихся частях;
  • фирма-изготовитель.

На плохое состояние масла указывают признаки:

  • толчки при переключении;
  • запаздывание при выборе передачи;
  • «проскальзывание» фрикционов во время нагрузки в сопровождении с неприятным запахом.

Также об износе может сказать цвет состава. Темный или черный оттенок является плохим показателем. Еще на износ указывают частички грязи и мелких песчинок.

Частичная замена масла в АКПП «Hyundai ix35» поможет не только избавиться от неправильной работы трансмиссии, но и существенно продлит срок службы.

На что следует обратить внимание

В процессе работы обязательно нужно следить за осадком, который образуется на дне со слитым маслом. Большое количество хлопьев, песчинок является неправильной работой АКПП и говорит о большом износе. В таком случае потребуется замена фильтрующего элемента. Процедура потребует демонтажа трансмиссии.

Порядок замены масла в АКПП «Hyundai ix35» и срок замены обязательно следует соблюдать. Отработанная жидкость не обеспечивает требуемого давления, наносит вред системе фрикционов и остальным движущимся частям.

Самостоятельная замена

Для проведения работ в домашних условиях потребуются:

  • новое масло в объеме не менее четырех литров;
  • несколько тряпок для очистки поддона;
  • гаечные ключи;
  • воронка;
  • канистра или 5 литровая бутылка.

Самостоятельная замена масла в АКПП «Hyundai ix35» выглядит так:

  • Прогреть трансмиссию до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на подъемнике или ремонтной яме.
  • Открутить сливную пробку. Слить старое масло. Закрутить пробку.
  • Вливать новую жидкость нужно до тех пор, пока излишки не начнут вытекать из отверстия.
  • Запустить двигатель. Селектором АКПП поочередно включить каждое положение. Заглушить мотор.
  • Открутить заливную пробку, дать стечь лишнему маслу.
  • Начисто протереть поддон и корпус КПП тряпкой.

Но замена масла в АКПП «Hyundai ix35» таким способом только частично восстанавливает рабочий состав. Для лучшего эффекта следует заново повторить процедуру через 2–3 тысячи километров пробега.

Замена масла в АКПП Hyundai IX35: пошаговое руководство, особенности, советы

У среднеразмерного кроссовера Hyundai ix35 серьезное количество конкурентов на рынке. Однако это не мешает стильному «корейцу» занимать первые строчки продаж в России и зарубежных странах. Популярность «Hyundai» затмевает даже таких гигантов, как «Nissan», «Mitsubishi», «Хонда». Крепко стоять на вершине списков ему позволяет симпатичная внешность, комфортный салон со множеством опций, приятные настройки силовых установок и приемлемая цена. Бюджетные автомобили зачастую обслуживаются в сторонних мастерских или собственными силами водителя. Поэтому пользователи часто задаются вопросом о замене масла в АКПП «Hyundai ix35». Как ее сделать самостоятельно, и на что обратить внимание?

Какое масло лить в АКПП Соната

В отличие от МКПП в Соната с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

Замена масла в АКПП Hyundai Соната

Как в любом автомобиле в Hyundai Соната коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Соната, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Hyundai Соната достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Hyundai Соната:

  • На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную пробку.

Снимаем защиту картера (всего четыре болта). Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  • Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
  • Снимаем поддон КПП.
  • Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП. После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже.

  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.
  • Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки. Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Обезжириваем поддон. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую. Снимаем заглушку.

  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

    Почему нужно менять масло в коробке

    Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

    • потеря химических свойств;
    • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
    • потеря смазочных свойств.

    Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Hyundai Соната поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Периодичность замены и заправочный объём масла в коробке

    На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

    Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

    • ремонт АКПП или её замена;
    • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
    • посторонние звуки при работе коробки.

    Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо заливать в АКПП Сонатаа, скажем, что для замены понадобиться 6,8 литров жидкости ATF. Если проводить частичную замену, например, при снятии поддона КПП, то долить надо будет 4 литра масла. В случае замены с промывкой, — понадобиться уже около 8 литров.

    Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Соната можно найти под артикулом 0450000400.

    Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 1500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 2000 руб.

    Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 400-700 рублей.

    Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

    Замена масла в АКПП Hyundai соната

    Хай, всем! Хочу махнуть масло в моей Соньке ( 2,0л, АКПП, 2005Г.В.) Може кто подскажет марку масла, кода фильтра и прокладки Заранее Сенкс!

    замена фильтров при штатной замене масла не требуется, фильр находится внутри коробки замена фильтров желательна после 250ткм в случае разбора коробки для ремонта

    ismeticus писал(а): Народ! Не нужен никакой апппарат для замены масла в АКПП! Это чистый развод! Полную замену масла можно сделать самому. Это взято из ОФИЦИАЛЬНОЙ инструкции Сонаты http://www.hmaservice.com:

    READ  Lotus подтверждает, что существующий модельный ряд умрет, скоро появится новый спорткар

    Включить нейтралку. 2. Снять шланг жидкости АТФ, идущий в радиатор. 3. Одеть сливной шланг (любой шланг 8мм) и поставить сосуд для слива. 4. Включить зажигание и ждать пока масло не перестанет течь но не более минуты. (очистка гидротрансформатора) 5. Открутить пробку и слить содержимое из АКПП. 6. Тщательно протереть магнитную пробку и закрутить обратно. 7. Залить новое масло в АКПП пока не влезет. 8. Повторно включить двигатель и ждать пока черное масло не сменится красным из сливного шланга. 9. Долить масло. 10. Можно еще слить масло из радиатора. Для этого нужно одеть шланг идущий на радиатор обратно и снять возвратный шланг. Закупорить горлышко со снятого шланга в коробке чем нибудь чтобы не брызгало, а шланг с радиатора направить с сливной сосуд. Снова включить двигатель. Дождаться пока черное масло сменится красным. 11. Выровнять уровень масла. Включить двигатель и переключать положения рычага АКПП по разным позициям несколько раз. Потом на нейтрали снова проверить уровень масла и долить по необходимости.

    Сам поменял на днях. без проблем. Уложился за час. (пробку не мог на АКПП долго открутить. нужен ключ большого размера).

    AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID REPLACEMENT Replace the fluid by the following procedure. 1. Disconnect the hose which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator). 2. Start the engine and let the fluid drain out. Running conditions : N range with engine idling.

    The engine should be stopped within one minute after it is started. If the fluid has all drained out before then, the engine should be stopped at that point. 3. Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the fluid. 4. Install the drain plug via the gasket, and tighten it the specified torque. Tightening torque : 32 Nm 5. Pour the new fluid in through the oil filler tube.

    Stop pouring if the full volume of fluid cannot be poured in. 6. Repeat the procedure in step (2).

    Check the old fluid for contamination. If it has been contaminated, repeat the steps (5) and (6). 7. Pour the new fluid in through the oil filler tube. 8. Reconnect the hose which was disconnected in step (1) above, and firmly replace the oil level gauge. (In case of this «replace», this means after wiping off any dirt around the oil level gauge, insert it into the filler tube.) 9. Start the engine and run it at idle for 1-2 minutes. 10. Move the select lever through all positions, and then move it to the N position. 11. Drive the vehicle until the fluid temperature rises to the normal temperature (70

    80°C), and then check the fluid level again. The fluid level must be at the HOT Mark. 12. Firmly insert the oil level gauge into the oil filler tube.

    Замена масла в коробке автомат на Hyundai Solaris

    В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

    • Частичная замена масла без замены фильтра.
    • Частичная замена с заменой фильтра.
    • Полная замена масла с промывкой АКПП.

    Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

      Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

    Проверка уровня и состояния масла

    И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

    • Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
    • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
    • Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
    • Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
    • Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
    • Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

    В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

    Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

    Через какой пробег менять масло в АКПП на Hyundai Solaris

    Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

    Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

    Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

    Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

    Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Santa Fe. В этот автомобиль устанавливались четырех, пяти, шестиступенчатые АКПП. Перед проверкой уровня или заменой масла загляните в руководство по эксплуатации. Потому что на четырехступенчатых автоматах, уровень масла проверяется посредством щупа. А шестиступенчатые щупом не оснастили. Для них на боковой крышке поддона создали специальное контрольное отверстие.

    Напишите в комментариях, меняли ли вы смазывающее средство в АКПП Santa Fe?

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe

    Материалы и инструменты, которые могут потребоваться при смене отработки в АКПП Santa Fe:

    • оригинальное масло. 7,3 литра понадобится, чтобы полностью поменять отработку;
    • фильтрующее устройство тонкой очистки 367010В для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), внешнее. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На четырехступенчатых первых АКПП вы сможете поменять и внутренний фильтр, так как он находится возле гидроблока;
    • комплекты прокладок и уплотнителей для пробок и поддона;
    • тряпка без ворса;
    • набор шестигранников, ключей, трещотка и головки;
    • воронка;
    • емкость для слива отработки;
    • пятилитровая бутылка;
    • перчатки;
    • карбоклинер или керосин.

    Теперь можно приступать к замене трансмиссионной жидкости Santa Fe.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

    Замена масла в АКПП Santa Fe состоит из нескольких этапов. Для начала потребуется слить отработку и прочистить комплектующие. Начнем.

    Оригинальное масло

    В качестве оригинальной смазывающей жидкости в АКПП с завода заливается ATF SP IV. Эта жидкость была специально разработана для АКПП транспортных средств Hyundai, Kia и Mitsubishi.

    ATF SP IV показывает высокие оценки по устойчивости к окислению. Масло для Santa Fe не склонно к пенообразованию, если не будет смешиваться с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Сохраняет текучие свойства при низких температурах. Благодаря последнему свойству, АКПП с залитым маслом можно эксплуатировать в северных районах России, где температура опускается ниже 30 градусов зимой.

    ATF SP IV отлично защищает от износа все важные металлические узлы автоматической коробки передач. Она покрывает металл стальных дисков планетарной передачи плотной защитной пленкой. Поэтому автомат долгое время не нуждается в капитальном ремонте.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Santa Fe. Производитель рекомендует проводить смену трансмиссионной жидкости один раз на 80 000 километров. Если учесть тяжелые условия эксплуатации автомобиля в российском климате: частые сильные морозы, сменяющиеся резким потеплением, я бы советовал пользоваться стандартами, которые рекомендуют опытные механики на наших СТО. А именно:

    • частичная смена масла в автоматической коробке Santa Fe проводится через 30 000 километров пробега;
    • полная замена трансмиссионной жидкости должна проводится после 60 тысяч км.

    Я рекомендую через 10 000 километров делать проверку уровня и степени чистоты смазывающего средства. Например, на старых транспортных средствах Santa Fe, слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, то смазывающее средство будет подвержено быстрому загрязнения. По сути частой виной загрязнения клапанов, фильтра и других комплектующих является гидротрансформатор.

    READ  Замена масла в АКПП Subaru Forester 2012

    АКПП Santa Fe не любит холодных стартов в морозную погоду. Масло еще вязкое, оно не может быстро прогреться, а элементы автоматической коробки уже начинают работать. Они не могут смазываться быстро, а значит трутся друг о друга, перегреваются и продукты износа – мелкая стружка – разносится по всей системе. Поэтому прогревайте перед поездкой АКПП.

    Не любит автомат Santa Fe резких стартов, когда водитель выжимает педаль газа до упора. Это ведет к тому, что АКПП работает на износ. Капитальный ремонт тогда приближается в ускоренном режиме.

    А также обратите внимание на следующие признаки, которые скажут вам о приближающейся замене смазывающего средства:

    • проскальзывание передач;
    • толчки при переключении кулисы селектора;
    • включение лампы «Check Engine».

    Не допуская вышеописанных ошибок, поддерживая максимальный уровень масла в коробке, машина пройдет более 200000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.

    Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы правила эксплуатации АКПП Santa Fe?

    Стоимость

    Ремонт АКПП Hyundai Соната

    На автомобили Hyundai Sonata, начиная с 1992 года по 2010 год, устанавливали 4-х ступенчатые АКПП, следующих модификаций:

    Как показывает практика, ремонт АКПП Hyundai Соната требуется в редких случаях, так как страдают лишь отдельные узлы, подверженные износу.

    При правильной эксплуатации АКПП и своевременной замене трансмиссионной жидкости, средний ресурс данных коробок передач. приблизительно 250.000тыс км.

    Неисправности АКПП Hyundai Sonata

    «Горит» барабан сцепления Директ, из-за того, что стачивается втулка. Как правило меняется в сборе со статором насоса.

    При данной неисправности, можете ощущать пробуксовки передач, «жесткие» включения, АКПП может встать в аварийный режим.

    Дифференциал, разбивается крепежная скоба, подшипник дифференциала.

    При данной неисправности, можете ощущать посторонний шум в районе АКПП (как правильно при начале движения), перестает работать спидометр.

    Гидроблок. Из за редкой замены масла в АКПП, накапливается большое количество фрикционных отложений, это приводит к тому, что со временем начинают забиваться каналы гидроблока, а так же, золотник соленоида истирает канал, начинает болтаться и в какой-то момент заклинивает.

    Можете ощущать удары на понижения передач, жесткие переключения, либо АКПП принудительно встает в аварийный режим на 3 передачу.

    Гидротрансформатор (другими словами бублик). Страдает довольно часто на 6 ступках A6GF/LF/MF.

    Сильная вибрация, дрожь по кузову. Возможны удары. Автомобиль вовсе может заглохнуть.

    Пакет сцепления 3-5-R. При неравномерном износе или нештатном сцеплении со стальными дисками приводит к толчкам при переключении или «проскальзыванию».

    По симптомам, можете ощущать некорректную работу на передачах, 3, 5 и задней.

    Примеры наших работ по ремонту АКПП Hyundai

    Расскажем Вам о ремонте Hyundai Santa Fe III 2.4 Бензин с коробкой A6MF. Автомобиль приехал с жалобами о отсутствии «тяги» и проблемами с задней передачей (двигался назад только на нажатом газе). АКПП. A6MF.

    При проверке состояния масла обнаружено обильное количество стружки. Было принято решение о дефектовке АКПП.

    По результатам: — сгорел пакет Under-drive (UD), это связано с детской болезнью не затянутых болтов хаба;

    С этим Санта-Фе с пробегом 118.000км., нашим мастерам пришлось повозиться. Приехал к нам с неполадками АКПП, владелец жаловался что автомобиль едет назад только с повышенных оборотов, так-же наблюдались пинки между передачами

    Электронная диагностика выявила ошибки по пробуксовкам, и мы принялись снимать коробку с автомобиля, причиной такого поведения был сильный износ маслянного насоса, сгоревшие пакеты фрикционов, но самое главное. стерлись шлицы на дифференциале в результате чего не передавался нужный крутящий момент!

    Поменяли дифференциал, выполнили капитальную переборку коробки с заменой всех расходников, и обслужили гидротрансформатор!

    Hyundai Solaris которому не повезло =( Не давно закончили ремонт данного автомобиля, а именно его АКПП, точнее даже не ремонт а восстановления учитывая что вся коробка была в очень плачевном состоянии, практически каждый элемент пришёл в негодность, покажем вам некоторые из них:

    Провели ремонт Hyundai Elantra, а точнее ее трансмиссии А4АF3

    Автомобиль попал в наш сервис по причине постороннего шума со стороны КП и неработающего спидометра.

    Слили масло, оно было хорошим, значит пакеты живые, это хорошо! Приступили к дальнейшей разборке и увидели проблему:

    Развалился подшипник дифференциала тем самым нанёс сильные повреждения самому дифференциалу, так-же из повреждений была шестерня датчика скорости, ремонт получился весьма бюджетным, всего 42 тыс рублей, и автомобиль опять отлично едет!

    Автомобиль Hyundai Equus приехал к нам с проблемой пинков переключениях, так же были удары при включении режима R.

    Вылечилось всё довольно просто, ремонт мехатроника, ремонт бублика, и замена расходников!

    Тот случай, когда не доводили до последнего и получилось сэкономить деньги!

    Необычный автомобиль в стенах нашего сервиса, Hyundai Grand Starex. которому потребовался ремонт АКПП. Пробег автомобиля 147.000км., 2011 год.

    Приехал авто своим ходом, ошибок нет, но вело себя крайне некорректно! Из жалоб клиента было : очень странное поведение авто а именно, буксует 3-4 передача, причем на холодную авто едет хорошо, было принято решение дефектовать коробку.

    Расскажем о самой КПП RE5R05A — 5 ступенчатая АКПП продольного расположения, которая устанавливалась на все «мощные» заднеприводные модели Nissan и инфинити. с двигателями от 2.5 до 6 литров! Так же эти модели автомата используют производители Хёнде, Kia и Судзуки. Обычно ремонт этих КПП заключается в ремонте Гидротрансформатора, замене фрикционов, и комплекта сальников, ну и конечно же масла с фильтрами. Так же есть больное место: гидроблок и соленоиды. Обычно требуется замена комплекта соленоидов.

    У нас эта КПП получила вторую жизнь для этого авто, для этого нами были выполнены следующие действия:

    -Замена прокладочного комплекта -Замена фриционов -Комплект соленоидов -Ремонт гидротрансформатора -Замена насоса АКПП

    После проведенных работ все претензии к коробке пропали, и авто вернулось на дороги общего пользования своим ходом, без пинков, вибраций итп!

    Мастера нашего техцентра провели восстановительный ремонт КПП A6LF3. (6 ступенчатой КПП от Хёнде) на автомобиле Hyundai Santa Fe 2 дизель.

    Автомобиль приехал с проблемой пробуксовки 3 передачи, при прогреве КПП более чем 80 градусов.

    Электронные ошибки показывали неверное передаточное соотношение 3 передачи, что сигнализировало нам о пробуксовке.

    Разобрали КПП, увидели сгоревшие пакеты фрикционов, выработку в насосе КПП, и треснутый корпус поршня.

    Восстановительный ремонт занял у нас 5 дней, но по итогу автомобиль едет отлично!

    Речь пойдёт о южнокорейском автомобиле, и его японском «автомате».

    Автоматическая пятиступенчатая коробка передач RE5R05A была разработана в двухтысячном году и предназначалась для мощных заднеприводных автомобилей Nissan Титан, Скайлайн, Наварра, 350Z, Армада, Pathfinder и автомобилей марки Инфинити. Данная модификация трансмиссии была разработана для использования с автомобилями, рабочий объем двигателей которых колебался от 2,5 до 6 литров.

    Автомобиль Hyundai H1, приехал к нам в техцентр с проблемами «пропала» задняя передача, вперед ехал, но с некорректной работой АКПП.

    Затем начался процесс дефектовки, который должен был показать нам, чтоже произошло с данной трансмиссией, а учитывая что при снятии коробки, масло из АКПП сливалось черным, то показать было что!

    После разбора коробки, мастера техцентра составляют дефектовочную ведомость, в данном случае в неё попали:

    Тормозная лента — на данной модификации RE5R05A. тормозная лента является расходником и обязательно подлежит замене! В самых плохих случаях, тормозная лента может даже деформировать барабан, такое случалось в нашей практике, но тут к счастью обошлось!

    Сгоревшие пакеты фрикционов — Что является классикой при дефектовках, так это сгоревшие фрикционные диски. По сути «фрики» это самая нагруженная часть коробки, поэтому на мощных автомобилях они подгорают первыми, «насыщая» масло, своими частицами…

    Также пострадали резиновые уплотнения, сальники, прокладки, поэтому их мы меняем при каждом капитальном ремонте, экономия на мелочах приводит к серьёзным неисправностям!

    Причиной некорректной работы данной трансмиссии, стал неисправный гидроблок — очень часто из за неисправностей в электронной составляющей коробки, возникают серьёзные механические неисправности, поэтому при первых симптомах некорректной работы трансмиссии рекомендуем Вам обратиться в профильный сервис, где вам смогут провести точную диагностику вашей коробки!

    Hyundai Santa-Fe 1, 2001 г.в, на пробеге в 164 тыс, попал к нам с аварийным режимом, ударом на D, и шумом со стороны АКПП. Подгоревшее масло, уже давало нам понять что механика КП пострадала, а большое количество стружки указывало на сильную выработку металла, но какого именно? Предстояло нам узнать! Ответ оказался довольно прост, разбило дифференциал, плюс сильная выработка масляного насоса. как результат. сгоревшие фрики и сталь. Протестировали соленоиды и гидроблок, к счастью оказались живые, поэтому обошлись только чисткой.

    Обслужили гидротрансформатор, и «отпустили» с гарантией 🙂