Замена масла в АКПП Kia Sportage 2013

Содержание

Частичная замена масла в АКПП Kia Sportage 3

Это дело не просит специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных критериях. Для частичной замены довольно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Поначалу машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтоб отлично стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно размещено неловко, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как движок поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Сейчас откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой воды держут под контролем для того, чтоб долить вточности такой же объем свежайшей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Дальше ставят заливную пробку и заводят мотор. Движок должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. По мере надобности ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Kia Sportage 3 получают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не делает подходящего давления.

Когда давление в Коробка автомат понижается, движок работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются резвее срока, мучаются другие элементы автомата. Потому замену проводят сразу с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры получают промывочный аппарат и свежайшую заливку – 5 л. для частичной и 10 — для полной замены.

Будет нужно уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами либо пассатижами. Получают новейшую манжету поддона.

замена, масло, акпп, sportage, 2013

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, потому хлопочут о спецодежде, перчатках. Приготовляют ветошь, железную щетку, шланг подходящего поперечника.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают доской, чтоб не испачкать маслом.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту тс и типу отработанного масла.

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красноватого цвета. Высочайший индекс кинематической вязкости. Используют как необычную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом молвят буковкы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при.52 °С. Автолюбители северных регионов удостоверились, что масло густеет ранее. Для средней полосы и юга страны данный факт не имеет значения. Другие свойства продукта отличные: масло сберегает горючее, сохраняет свои свойства при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Используют для автоматов корейского производства. Жидкость делает узкую масляную пленку, ведет взаимодействие с присадками. Индекс вязкости – очень высочайший. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость противокоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются длительно.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные характеристики обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большенном спектре температур.

Полная замена масла

Необходимость появляется при пробеге в 100 тыс. км. Полная замена масла своими руками в АПКК Kia Sportage 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Вернее проводить функцию в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новейшую смазку. Стоимость за эксплуатацию оборудования высочайшая, потому водители меняют масло без помощи других. С способностями слесаря сделать это легко.

  • Прогревают движок.
  • Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  • Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  • Отвинчивают пробку картера.
  • Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  • Извлекают фильтр и магниты.
  • Очищают поддон и магниты.
  • Ставят новейшую прокладку, закрывают слив.
  • Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого употребляют шланг и воронку. Количество залитого масла должно приравниваться объему слитой воды.
  • Инспектируют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят движок, чтоб прогреть новейшую заливку. Делают контрольный застыл.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она размещена под капотом перед движком. Туда не попадает грязюка и пыль. Но жидкость портится.

  • нехорошие дороги;
  • авто пробки;
  • плохое горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, шофер притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и воды расходуются резвее. То же выходит при брутальной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Нехороший бензин оказывает влияние на мотор и коробку: характеристики рабочей воды теряются. В нее также попадают маленькие железные частички из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в Коробка автомат Kia Sportage 3 – 150 тыщ км.

Но, если часто соблюдается один из негативных моментов, интервал меж процедурами уменьшают на 20%.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители дискуссируют, нужна ли замена масла в Коробка автомат Kia Sportage 3, и как его поменять.

Зачем менять использованное масло в автомате Kia Спортэйдж 3

Автоматические коробки упрощает работу водителя. Коробка автомат не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автолюбители.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Полная замена масла АКПП Киа Спортейдж 3 2013г.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Sportage 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре.

Сколько масла в АКПП Kia Sportage, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  • Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  • Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  • Заводят двигатель, прогревают.
  • Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Kia Sportage российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Частичная замена масла в движке

После того как масляную жидкость вы приобрели, можно приступать к её замене внутри двигателя. Обратите внимание, что обязательно нужно прогреть силовой агрегат, чтобы его смазка стала более жидкой и вылилась быстрее. Для этого можно проехать несколько километров на автомобиле.

После того как коробка прогрета, необходимо встать над ямой, либо заехать на эстакаду. Если нет такой возможности, то поднимите автомобиль при помощи домкрата, либо подъемника. Так вы обеспечите доступ к днищу транспортного средства, где находится картер коробки передач, в котором расположено сливное отверстие.

Найдите сливную пробку ,и подставьте под неё, пустую емкость для отработки, затем открутите эту пробку. Сразу же начнет вытекать масло в АКПП Kia Sportage, при этом сольется около 40% от общего объема смазки.

READ  Как снять моторчик печки на ВАЗ 2115

После этого откручиваете поддон КПП, чтобы получить доступ к фильтру, который так же следует заменить. Приобрести его необходимо заранее. На дне поддона вы увидите специальный магнит, которые обязательно нужно очистить. Не забудьте промыть поддон. После этого устанавливаете новый фильтр и в обратное положение поддон коробки передач.

После этого внутрь заливного отверстия вставьте воронку, в неё залейте свежую масляную жидкость. При помощи измерительного щупа, проследите за количеством смазки и заливайте по необходимую отметку на нем.

Затем нужно проехать 10 километров и долить снова масляную жидкость.

Kia Sportage АТ 2.0 AWD Белый перец 2013 года на DRIVE2

Всем привет.Продолжаю замену расходников у перца. На этот раз добрался до АКПП.

Почитал много на драйве и для себя решил то что замена будет частичной в 3 этапа.

Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.

Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро — ZIC SP4 как оказалось и является поставщиком масла для АКПП на заводы Hyundai/Kia.

Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.

У меня слилось чуть меньше 4 литров.

Специально дома подготовил канистру из под воды с разметкой объёма

Слитое масло оказалось ОЧЕНЬ тёмным. Процесс пошёл в начальную стадию масло стало превращаться в нефть…Специально с обратной стороны канистры поставил диодный прожектор… Через бутыль с маслом прожектор не увидел…

На сливной пробке магнит на нём не очень большое количество отложений (ожидал худшего).

Чтобы не мучиться с уровнем масла — заливать решил объем, равный сливаемому.

Заливал через пластиковую пробку, под шлангом воздуховода идущею к дроссельной заслонке.

вот она отмытая

Масло заливал довольно долго. первые 2,5-3 литра залились спокойно, потом скорость заливки пришлось снизить раза в три.Потом всё собрал, завёл и поехал по делам.Следующий этап планирую сделать через 1000-15000 км. пробега.Может показаться что это большой километраж до следующей замены, но я пообщался со знакомыми из сервиса ихние доводы с которыми я согласился.

Масло в коробке смешается и через 10-20км. Но у любого масла есть моющие присадки, которые работают только при достижении определённых температур. Поэтому я думаю что через 1000-1500 км. масло не только смешается со старым но и немного отмоет и заберёт в себя грязь из АКПП.

Kia Sportage 2013 года на DRIVE2

Разница только в цена 700р. за литр против 400р.

Судя по объему масла думаю понятно, что замену решил делать на аппарате.Сегодня произвели данную процедуру, все прошло отлично, с одной поправкой, все таки 70000 км, это перебор, масло просто жуть какое черное, и 12 литров оказалось маловато, что бы получить в итоге кристально чистую жижку (еще бы 1 канистра и было бы то что надо). При меньшем пробеге и 12 будет достаточно.Жидкость на выходе из КПП начала более менее светлеть только после 9 литров прокаченного через нее масла, до этого момента чернота одна.Следующую замену планирую сделать еще тысяч через 30-40, как сказал мастер у которого делал замену, что если масло сильно не загажено то хватает обычно 2 литра сверху от номинала. (70 реально дофига, не говоря уже о сервисных 90)

Из изменений (не плацебо) автомат стал работать мягче, тоесть как и изначально переключения практически не заметны, до замены переключения уже были довольно ощутимыми) ну и самоуспакоение души ))))

Теперь расскажу немного о процессе аппаратной замены, для тех кто все таки сомневается как менять, самому или аппаратом. Потому что до этого я сам начитавшись всякого дерьма в интернете мягко говоря очкавал, пушут, что масло продавливается под давлением и тд, типо поднимает в КПП все дерьмо и тп.Процесс подключения и запуска аппарата.1. Шланги аппарата подключаются в разрыв любого из патрубков охлаждения КПП.2. Включаем аппарат и заводим мотор, в этот момент жидкость штатно церкулирует просто проходя через аппарат и он заодно сам проверяет правильность подключения шлангов, если все Ок- продолжаем, если напишет что подключено не верно, глушил и меням шланги местами, вреда для КПП от этого никакого, ведь аппарат в этот момент ничего не качает, а просто пропускает масло через себя при этом показывая на специальных подсвеченных окошках цвет проходящего масла. Так же на дисплее отображается и другая информация, например давление которое качает насос в КПП, если оно будет ниже нормы, он выдаст предупреждение (которое простыми словами гласит, нефиг тут менять масло, разбирай и ремонтируй КПП)3) заборный шланг для нового масла опускаем в канистру (сливать в штатную емкость не стали просто отрезали верхнюю часть одной из канистр и по мере откачивания доливали туда масло)4) Запускается программа замены, в этот момент аппарат начинает сливать отработку в свой резервуар, а подавать в КПП чистое масло из канистры, при этом в одном из подсвеченных контрольных окошек видно свежее масло, а в другом то которое выходит, объем масла аппарат контролирует сам, сколько сливает, столько и заливает обратно. Не о каком чрезмерном давлении речь вообще не идет4) Когда новое масло заканчивается, аппарат сразу это отображает и режим замены автоматически прекращается, при этом он переходит обратно в режим церкуляции жижки. (либо вы можете сами прекратить процесс по своему желанию если жидкость уже достаточно посветлела)5) Глушим авто, возвращаем все на свои места.При желании можете заморочится на проверку уровня в КПП,

Я своего мастера уговорил это сделать, хотя он утверждал, что в этом нет необходимости и оказался прав. После откручивания контрольной пробки жидкость как и положено начала вытекать тоненькой струичкой.

Можно конечно довольствоваться и частичной заменой сливом с картера, но мое мнение это стоит делать на пробеге не более 30 тыс. При большем смысла нет, что бы довести масло до идеала вы больше на масло потратите и всего времени. Ну это мое мнение, а там как говорится Хозяин Барин )))

Особенности замены смазки АКПП в Kia

В автоматических коробках передач полную замену масляной жидкости проводить довольно сложно, поэтому чаще всего делают лишь обновление смазки, в виде частичной замены. Так же обстоит дело и с АКПП Kia Sportage. Специалисты рекомендуют производить полную замену смазочного материала в специальном сервисном центре, если это требуется.

А вот в подборе масла нет никакой сложности, наиболее качественными для этого типа КПП считаются такие составы:

  • ZIC ATF SP4
  • Dexron 3
  • Allison C4
  • ZF TE-ML 09/14

Можно подобрать и другую смазку, главное прочтите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства, там указаны все обязательные требованию к масляному составу для коробки передач именно вашего автомобиля. Если производится не первая замена масла в АКПП Kia Sportage 3, то следует понимать, что лучше всего приобретать смазку той же марки, что и была залита ранее.

Замена масла в автоматической коробке передач Kia Сортрейдж 3

Автомобиль Kia Sportage имеет два вида комплектаций – с автоматической или механической коробкой переключения передач. Если в механических КПП замена масла производится довольно просто, то замена в АКПП Кий. Специалисты рекомендуют производить обслуживание коробки постоянно, а полностью заменять масляную жидкость в АКПП через каждые 60-90 тысяч километров пробега, в зависимости от влияющих на работу автомобиля факторов.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3

Полная замена масла в движке

В автоматических коробках передач полную замену масла лучше всего производить в автомобильных сервисных центрах, самостоятельно это сделать довольно сложно, так как необходимо специальное устройство. Но при большом желании полную замену можно так же произвести в домашних условиях самостоятельно, по сути, она очень похожа по производимым действиям на частичную замену.

Производите все те же действия что и при частичной замене масла, но после того как залили внутрь АКПП свежую смазку, найдите среди деталей автомобиля радиатор. Отсоедините от него масляные трубки и опустите их в отдельную тару для слива отработанной смазочной жидкости.

Заводите мотор и постепенно доливайте внутрь КПП свежий смазочный продукт. При этом смотрите на цвет выливаемого масла, как только он перестанет быть темным, остановитесь, верните трубки в обратное положение, закрутив обратно к радиатору. Долейте масло внутрь автоматической коробки переключения передач автомобиля согласно отметке на измерительном щупе. Затем нужно проехать несколько километров и снова проверив измерительным щупом количество смазочного продукта, долить недостающий объем.

Замена масла в АКПП Kia Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год. выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4. например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

READ  Замена масла в редукторе Honda CR-V 4

Замена масла в Kia Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Sportage бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Kia Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы. даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Зачем менять использованное масло в автомате Kia Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Sportage 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:

  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/Kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер Kia SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер Kia SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка Kia ATF SP IV.

Самостоятельная полная замена масла АКПП KIA SPORTAGE 3

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Как заменить масло в АКПП Kia Sportage 3 своими руками

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Kia Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Как заменить масло в АКПП Kia Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Аналоги

Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Kia Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.

Марка масла Артикул Цвет
ZIC ATF SP 4 162646 Красный
Ravenol ATF SP IV Fluid 132646 Красный
Ravenol ATF SP IV 35714090 Красный

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Kia Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Kia Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Kia Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Интервал замены смазки в АКПП Sportage 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.

Меняйте масло в АКПП Kia Sportage 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения понадобится подготовить:

  • Смазочный материал фирмы Hyundai/Kia с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
  • Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании Hyundai/Kia:

Оригинальное — 0450000115

  • 45324-39000 – пробка поддона;
  • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
  • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
  • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.
READ  Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

Для частичной смены потребуется 5 литров

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Kia Sportage 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

Подробно о замене масла в АКПП Kia Sportage 4

Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Kia Sportage 4 поколения использовать.

Проверяем уровень масла в автоматической коробке

Для проверки уровня масла в АКПП Sportage 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.
  • Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  • При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  • Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  • Прогреть мотор.
  • Демонтировать защиту картера.
  • Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  • В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  • На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF.
  • При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления.
  • На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

Полная смена масла в АКПП Sportage 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

12 литров потребуется для полной смены

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – Hyundai/Kia 452853B010.

Прокладка под заливную пробку

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Sportage 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Существует два варианта замены масла в АКПП Kia Sportage 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП Kia Sportage 3 предусматривает два варианта:

  • частичная замена;
  • полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП Kia Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  • пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  • пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  • дополнительно 3 литра масла;
  • помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  • Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Поэтапная замена масла в АКПП Kia Sportage 3

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

Замена масла в АКПП автомобиля Kia Sportage 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате Kia Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля Kia Sportage 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке Kia закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 — видео