Замена масла в АКПП Opel антара

Содержание

Когда требуется замена масла

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Opel Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

замена, масло, акпп, opel

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Opel Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  • Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  • Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  • Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  • Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  • Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  • Прикручиваем на место поддон.
  • Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  • Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

И снова здравствуйте!Скучно-колхозные публикации продолжаются).Итак, самостоятельная замена масла в АКПП…Вначале ОШИБОЧНО я купил Dexos-VI. Это в корне неправильно! Далее будет фото кусочка из книги с рекомендацией для этой коробки.

Далее все просто: сняли все переднюю защиту (иначе сложно отыскать и открутить болт, который фиксирует щуп АКПП, болтик под ключ «на 12») открутили пробку «на 24».

Небольшая вводная, чтобы не штудировать весь

Взял автомобиль с пробегом 55т.км. При переключении с 1й на 2ю и обратно ощущались пинки.Прежний владелец масло не менял.Поэтому сразу решил поменять, методом частичной замены, зная об особенностях АКПП GM семейства 6T (фильтр не заменить без снятия АКПП, поэтому менять лучше чаще, через 30-40т.км).

Через пробку уровня на прогретой АКПП (не знаю, до 90град или меньше, не нашел способа измерить температуру, но рука не терпела, значит выше 60град.) слился излишек масла в количестве 0,7л. И потом через сливную пробку еще 4,8л. Итого 5,5л жидкости слилось из АКПП. Подробнее о той замене в записи бортовика.

Этот факт вызвал недоумение. Откуда перелив? С завода? Или официальный дилер подливал?

Масло было очень черное, но без запаха гари и механических включений, видимых невооруженным глазом.Это обрадовало.

И вот, с момента первой частичной замены масла в АКПП на 55878км прехал 1000км.

Опель Антара. Замена жидкости АКПП. Заметки.

Пришло время произвести вторую частичную замену масла.Масло ATF Dexron VI покупал сразу 9л, поэтому докупать не пришлось.

Следует отметить, что после 1й замены пинки стали ощущаться сильнее в первые 300км.

Заезжал на диагностику АКПП в профильную фирму, подключали прибор, провели, пусть и не полную диагностику, как мне того хотелось, а поверхностную. По электронике проблем выявлено не было.Сказали, скорее всего гидроблок. Может каналы подзабились, так как слитое сз АКПП масло было очень черное.

Поэтому решил при возможности, покататься на 1й и 2й передачах в ручном режиме на высоких оборотах двигателя 3000-3500об/мин. Чтобы промыть каналы высоким давлением АТФ жидкости.

Стратегия сработала. После нескольких поездок и последующих адаптаций АКПП (через тройное переключение P-R-N-D-N-R-P) ситуация выправилась — пинки исчезли к пробегу 56300км.

Появлялись изредка, во время нажатия на педаль акселератора при движении накатом в горку.

Замена масла в АКПП Опель Антара( Шевроле Каптива)

А так — плавно, как на троллейбусе почти.

На пробеге 56848 появилась возможность произвести вторую частичную замену масла.

После поездки протяженностью 20км загнал на яму.Через контрольное отверстие слилось 150мл жидкости. Но температура ее была ниже 60град.По видимому.5ºС на улице и 20км в недостаточной мере прогрели АКПП.В общей сложности слилось те же 4,8л, что заливал во время 1й замены.

АТФ жидкость была на вид более светлой, чем при 1й замене. Даже угадывался розовый оттенок. Хотя когда капнул на салфетку и сравнил с новой, разница ощутимая.

Залил в этот раз 4,7л свежей жидкости. С учетом слившихся 0,15л через контрольное при проверке уровня, причем, на непрогретой как следует АКПП (нагретая атф до 90ºС наверняка займет еще больший объем)

Поставил новую пробку в контрольное отверстие, — на старой грани сбились.

PS Сравнил фото АКПП бывшей Антары. Тоже 2.2 CDTI 6AT март 2014г выпуска. И настоящей, октябрь 2014г.

Подводя итог.Пинки прошли с заменой АТФ жидкости.

Opel antara масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Opel Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.

READ  Peugeot 308 замена приводного ремня

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

  • Проверить уровень масла в АКПП «Opel Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  • При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Замена масла в АКПП на Opel Astra инструкция с фото

Замена масла в АКПП Opel Astra у официальных дилеров проходит по методу полного вытеснения. Процедура происходит с помощью специальной установки, которая под давлением вытесняет старое масло, заменяя новым. Но при таком методе потребуется более 10 литров масла для АКПП. Более бюджетный метод частичной замены трансмиссионного масла Opel Astra прост до безобразия. О чем мы поговорим чуть ниже. Но в любом случае производитель в автоматических коробках AISIN требует использовать масло ATF Mobil 3309, либо оригинал Opel 19 40 771.

Производитель требует менять масло в АКПП Opel Astra раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что быстрее наступит. Но при тяжелых условиях эксплуатации замена масла в автомате должна проводится раз в 2 года.

Для замены масла в АКПП Opel Astra собственными силами вам понадобится яма или эстакада. Собственно само масло ATF. Шестигранник на 10, которым нужно будет открутить сливную пробку, емкость для старого масла. Воронку с тонкой трубочкой готовим заранее, без нее залить новое масло не получится. Новое масло необходимо будет залить в отверстие, куда вставлен щуп проверки уровня масла. Без воронки определенного размера туда не подобраться. Обычно при частичной замене сливается не более 3 литров старого масла, имейте это ввиду, при покупке свежей трансмиссионной жидкости.

Снимаем защиту двигателя и откручиваем сливную пробку. Месторасположение пробки в АКПП смотрим на фото далее.

При смене масла, для сливной пробки полагается установка новой уплотнительной шайбы с оригинальным номером Opel 07 05 487.

Обязательно измеряем весь объем слитого масла. Именно столько же нам необходимо залить обратно в коробку. Для этого нам и пригодится воронка. Вынимаем щуп и заливаем свежую жидкость.

После прогрева коробки необходимо проверить уровень масла в АКПП Opel Astra с помощью шупа, при необходимости доливаем еще немного.

Слив старое масло можно судить о состоянии самой коробки. Если масло существенно изменило цвет и стало откровенно грязно коричневым с запахом гари, то скорее всего масло не меняли давно, либо условия эксплуатации коробки довольно суровые. В любом случае, замена масла в АКПП Opel Astra (пусть даже частичная) гораздо дешевле ремонта и замены всей коробки.

Какое масло лучше заливать в АКПП Opel антара

И снова здравствуйте!Скучно-колхозные публикации продолжаются).Итак, самостоятельная замена масла в АКПП

Вначале ОШИБОЧНО я купил Dexos-VI. Это в корне неправильно! Далее будет фото кусочка из книги с рекомендацией для этой коробки.

фото из книжки-бестолковки и правильный комментарий

Для замены у меня было приготовлено:— набор ключей,— воронка,— запасенный по-плюшкински кусок подающего шланга от стиральной машины,— мой любимый мед.

шприц объемом 160 мл,— книжка-бестолковка издательства «монолит» (еще раз её не рекомендую)))

  • — прочая дрянь, не описанная в данном чудо-списке, но видная на фото).
  • Далее все просто: сняли все переднюю защиту (иначе сложно отыскать и открутить болт, который фиксирует щуп АКПП, болтик под ключ «на 12») открутили пробку «на 24».

старое темное, но не черное. Без запаха гари).

после первой частичной замены — уже краснее)

Потом все установили на место.Самой главной проблемой для меня было …

таким набором откручивается щуп АКПП — легко, но глубоко)

Всем только плановых замен!Далее будет замена ГРМ /уже заменил/.

Сколько заливать

  • Коробке передач Opel Antara требуется всего 7,8 литра трансмиссионной жидкости
  • Какие инструменты для замены понадобятся
  • Набор инструментов, в том числе рожковых ключей и головок
  • Заправочный шприц
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Как вариант, подойдет подъемник или яма, или можно воспользоваться домкратом

  • Залезть под автомобиль, найти места крепления защиты поддона, за которым находится коробка передач
  • Выкручиваем болты, затем осторожно снимаем поддон, в котором могут быть остатки старого масла и грязевых отложений
  • Выкручиваем сливную пробку, и сливаем отработанную жидкость. Нужно работать в перчатках, и избегать попадания брызг горячего масла. Желательно, чтобы масло стекало сразу в заранее подготовленную тару
  • Обратим внимание, что для полного слива отработанной жидкости понадобится не менее 3.5 часов. Поэтому можно оставить сливать масло на ночь
  • Итак, масло полностью слито в техническую тару. Следующий этап – заливка новой жидкости. Изначально потребуется всего 6 литров
  • Перед заливом нового масла важно убедиться, что пробка сливного отверстия закручена достаточно плотно
  • Заливаем новую жидкость, затем проверяем ее уровень с помощью мерного щупа. Необходимо, чтобы отпечаток масла на мерном щупе находился между отметками Max и Min. В этом случае замена масла в АКПП Opel Zafira прошла успешно.
    • Короткая головка (нужна для сливной пробки), также подойдет рожковый ключ (размер — 24); рожковый ключ (размер — 12) для индикаторного щупа; заправочный шприц (нужен для манипуляций с маслом); фонарик (отыскать щуп без него будет проблематично).
    • Расходные материалы: алюминиевое уплотнительное кольцо (необходимо для сливной пробки), масло (например, ATF 3309), резиновое уплотнительное кольцо (необходимо для индикаторного щупа).
    • Рабочая площадка: прежде, чем начнется замена масла в АКПП Opel антара. следует очистить рабочее пространство от различных загрязнений.

    Замена масла в АКПП и раздатке — logbook Opel Antara 2010 on DRIVE2

    Аллоха, друзья! Честно, вот никогда неверил, что масло, в этих узлах- вечное) Кто бы что не говорил.не верю!День Х «шел» долго и мучительно- то лень, то не когда, то опять лень.

    В итоге, совместил приятное с ИПАНОРОТ полезным:)Заехал в гараж на пол шишки мордой, подложил дощечки, чуть съехал- в гараже 2 дивана и заехать ну никак не получится полностью:) Туда-сюда.

    разложил инструмент и банки с маслом. Приготовился.

    Интрумент.1. Шестигранник на 10. Использовал из набора. Для пущей верности лучше использовать трещетку с битой.

    Набор ключей с трещеткой- 17, 12, 14. У меня защита картера.3. Отвертка «» и «-» 4. Шприц для заливки масла

    Масло.1. Для АКПП- оригинал 19 40 771 или Мобил 3309

    Для раздатки- оригинал 19 42 388 или Мобил Mobilube SHC1 75W-90

    Итак, начинаем сначала с раздатки, так как мне самое простое подобраться к ней- нет защит и можно все крутить)Берем шестигранник на 10 и крутим. Верхний болт- заливная пробка, нижний- сливная пробка.

    Когда под открутил заливную пробку, оттуда потекло масло- все в норме. Закручиваем. Если у вас масло не потекло, тогда откручиваете и меняйте или доливайте до уровня. Уровень- пока не потечет:)Переходим на АКПП. Для этого я открутил защиту- 2 передних болта, которые прикручены к родному пыльнику(на картинке 0, кружки синего цвета под цифрами 6 и 7)

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

    • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
    • Залезть под автомобиль;
    • Открутить крепления защиты поддона;
    • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
    • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.
    READ  Замена салонного фильтра в Tiguan 2019

    После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

    После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть.

    После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка.

    После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

    Моторные и трансмиссионные масла для Opel Antara. Как заменить масло в коробке АКПП Opel antara Какое масло в АКПП Opel антара 3.2

    Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Opel Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.

    Замена масла в автоматической коробке Opel Антара

    Полная замена в таких случаях может полностью «убить» коробку, потому что сопутствующая замене промывка системы приводит к вымыванию содержащихся в ней отложений, которые в свою очередь засоряют масляные каналы, в результате чего нарушается охлаждение.

    Перегрев способен очень быстро вывести АКПП из строя! В таких случаях жидкость необходимо менять не полностью, с интервалами (200-300 км). Это позволит максимально вытеснить старую жидкость.

    Однако решение о частичной замене принимает только мастер. В некоторых случаях частичная замена просто не дает результата. В каких же случаях требуется полная замена масла в АКПП Opel Antara ?

    Если трансмиссионная жидкость находится в ужасном состоянии и отложения в коробки достигли критичной отметки, то необходима полная замена масла в АКПП.

    Еще один вариант полной замены – это постоянное регламентное обслуживание, если масло всегда меняется вовремя, то придерживаясь регламента, стоит производить полную замену масла, чередуя ее с частичной, согласно советов мастера.

    Машина действительно сделана не только качественно и обладает хорошими ездовыми качествами, но и позволяет решить некоторые технические проблемы своими силами. Например, заменить масло в коробке передач.

    В этой статье рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Antara с автоматической КПП.

    Для выбора подходящего масла для коробки передач автомобиля такого уровня необходимо руководствоваться в первую очередь не брендом, а параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

    Если параметры жидкости совпадают с теми, что указаны в руководстве, значит такую жидкость можно рассматривать для покупки. Само собой, наиболее предпочтительным будет оригинальное масло.

    Так, среди рекомендуемых вариантов выделим Dextron V от компании Opel.

    Какое масло в АКПП Opel Антара

    Производитель для АКПП Opel Антара рекомендует заливать оригинальный продукт GM 19 40 771. При условии полной смене смазочного материала уйдет до 10 л, частичная более экономичная. Dexron VI – оригинал ТМ Opel, универсальный продукт, но для АКПП дорестайлинговых версий Opel Антара он все-таки не подходит, лучше будет заливать MOBIL JWS 3309.

    Как проверить уровень масла в МКПП Opel Антара

    Проверять уровень масла нужно регулярно, поскольку жидкость во время эксплуатации утрачивает объем. Также следует оценивать другие характеристики трансмиссионной смазки – не тот запах или цвет, наличие примесей говорят о том, что жидкость утратила первоначальные характеристики.

    Проверка уровня смазки в МКПП каждые 10 тыс. км пробега продлит срок службы транспортного средства

    • Прогреть МКПП – достаточно проехать на авто минут 10.
    • Загнать ТС на эстакаду, ровную площадку, дать отработке немного времени, чтобы вытечь в емкость.
    • Открыть капот, достать щуп, расположенный с правой стороны. Проверить уровень масла – он должен быть не меньше минимума и не больше максимума.
    • Снять салфеткой или отрезом ткани немного жидкости, оценить аромат, оттенок. Если цвет не красный, уже можно говорить о неисправностях.

    Когда масло в норме, но объема недостаточно, делают долив. Коричневую жидкость с горелым ароматом, металлическими включениями нужно слить и сменить новой.

    Замена масла в механической коробке Opel Антара

    Интервал обслуживания МКПП Opel Антара составляет 15-60 тыс. км, но большие паузы лучше не делать. Обязательно учитывают манеру вождения, качество дорог, состояние, пробег автомобиля. В новом авто первые 100 тыс. км обслуживание могут не делать.

    Трансмиссия Opel Антара не вечная, даже если продукт качественный. Со временем он изнашивается и утрачивает первоначальные характеристики. Регулярная замена масла – куда более дешевая для автомобилиста процедура, чем ремонт коробки передач.

    От своевременности обслуживания во многом зависит срок службы МКПП Opel Антара

    Процедуру проводят по плану либо в случае появления тревожных симптомов. Когда проблемы уже дали о себе знать, тянуть время не нужно.

    Как проверить масло в коробке АКПП Opel Антара

    До замены масла АКППА Антара 2 4 рекомендовано проверить уровень жидкости в системе, так как если он недостаточный, придется делать полнопоточное обслуживание. Обязательно нужно капнуть жидкостью на бумагу или чистую светлую ткань – это покажет состояние смеси, наличие в ней примесей, которых быть не должно.

    • Проехать на автомобиле минут 10, чтобы прогреть АКПП, потом заглушить мотор, выставить транспортное средство на ровной поверхности.
    • Открыть капот, достать щуп, оценить уровень.
    • Капнуть немного жидкости на чистую ткань или бумагу, чтобы оценить ее аромат, цвет, наличие примесей.

    Если масло в плохом состоянии, делать доливы смысла нет. Для улучшения рабочих показателей авто отработку удаляют, потом вливают новую смазку.

    С применением щупа выполнять тест АКПП Opel Антара проще всего

    Как заменить масло в АКПП Opel Antara

    В АКПП Антара 2 2 замена масла может быть частичной и полнопоточной. Второй вариант трудоемкий и сложный, но с технической точки зрения именно он предпочтителен. Полнопоточная смена предполагает полный слив старой отработки, монтаж нового фильтра, промыв КП.

    Полнопоточная смена сложная, частичная простая, но представляет собой скорее обновление жидкости в коробке

    • Прогреть АКПП, потом заглушить мотор и загнать машину на ровную рабочую поверхность.
    • Открыть капот, достать щуп для проверки уровня масла, скрутить пробку слива поддона, проверить состояние кольца уплотнения.
    • Подставить вниз емкость с предельным объемом 5 л, дать смазке вытечь.
    • Завернуть пробку, снова протестировать кольцо.
    • Открутить на поддоне болты, подождать, пока вытечет отработка.
    • Очистить поддон и вытереть его насухо.
    • С магнитов удалять загрязнения, потом закрепить их на новом фильтре, старый элемент убрать, дать маслу стечь.
    • Нанести на привалки поддона герметик. Применять нужно строго средство для коробок передач, поскольку обычные составы разрушаются в результате контакта с агрессивной трансмиссией.
    • Залить новые 3 л масляной смеси через отверстие щупа, проверить уровень.
    • Сделать залив недостающей смазки, свернуть шланг на АКПП Opel Антара, хомут отпустить, шланг убрать, поставить внутрь прозрачной тары.
    • Селектор зафиксировать в режиме паркинга, плотно затянуть ручник, потом запустить двигатель.
    • Слить 3 л отработки, заглушить мотор, влить новую смесь.

    Завершать процедуру можно будет тогда, когда в емкость потечет новая очищенная жидкость. Затем вернуть шланг на место, снова проверить уровень, исправить его при необходимости.

    Стрелка указывает на размещение отверстия слива

    Частичное обслуживание более простое. Из инструмента хватит новой смазки, воронки, шланга, шприца, ветоши, емкости для слива. За одну процедуру стечет до 3 л жидкости, новая смазка постепенно вытеснит отработку.

    • Поднять капот автомобиля Opel Антара, замерить уровень жидкости.
    • Запустить двигатель, начинать перемещать селектор коробки автомат попеременно в разные положения, в каждом задерживаться ненадолго.
    • Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, слить до 40% смазки.
    • Влить новую смазку в АКПП (можно тем же шприцем).

    Чтобы завершить замену масла в АКПП Антара (дизель), нужно проверить уровень, откорректировать его при наличии такой необходимости.

    Замена масла в коробке автомат Opel Антара

    Масло в АКПП Антара 3, 2 нужно регулярно заменять – согласно графику обслуживаний либо вместе с ремонтом коробки. Обращать внимание следует на тревожные симптомы вроде потеков масла – их быть не должно. Производитель в руководстве пишет, что заводской трансмиссии хватит на весь срок эксплуатации авто, но на практике это не соответствует действительности. После 100 тыс. км пробега или раньше обслуживания проводить обязательно.

    Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к автомобилю снизу

    • промазывание взаимных трущихся поверхностей, рабочих механизмов и узлов;
    • снижение регулярных эксплуатационных нагрузок на коробку и автомобиль в целом;
    • отвод тепла;
    • устранение загрязнений, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации.
    READ  Как снять заднюю стойку Ford Mondeo 3

    Масло в коробке передач автомат Opel Антара дает утечки в результате естественного износа сальников, стирания валов, появления зазоров в промежутках между уплотнителями. Также требует проверки первичный вал автомата, нужно убедиться, что в норме герметик в зонах стыках КП. Дополнительно тестируют болты на предмет прочности соединений – если она низкая, проводят обслуживание.

    Нехватка рабочей смеси – главная причина поломок фрикционных механизмов. В результате сниженного давления жидкости в системе узлы плохо прижимаются друг к другу, не соприкасаются так, как должны. Накладки испытывают перегрев, могут обугливаться, утрачивать первоначальную целостность, загрязнять трансмиссионную жидкость.

    Коробку Opel Антара нужно обслуживать согласно правилам – иначе она выйдет из строя

    Как заменить масло в МКПП Opel Антара

    Обслуживать МКПП намного легче, чем АКПП, так что многие автомобилисты выполняют работы своими силами. Нужно следовать инструкции, снимать болты и поддон осторожно, чтобы ничего не повредить.

    Поддон закреплен на герметик, поэтому демонтировать его нужно аккуратно

    Слив отработки в МКПП Opel Антара идет через картер коробки. Этапы:

    • Прогреть мотор до оптимальных рабочих температур.
    • Скрутить пробку контрольного отверстия на коробке.
    • Проверить уровень – пальцем, отверткой, щупом. Если он в норме, а жидкость не вызывает опасений, можно делать долив.
    • Вывернуть пробку, подставить емкость, подождать, пока стечет отработка. Жидкость часто горячая, поэтому действовать нужно осторожно.
    • Слить смазку полностью (сколько вытечет), убрать остатки отработки из картера.
    • Проверить общее состояние уплотнителя, заменить изношенные части.
    • Отдельно протестировать пробку слива на магнитах – на предмет наличия абразива, стружек.
    • Закрутить пробку, залить новую смазку в шприц, добавить ее в МКПП.
    • Проверить уровень повторно.

    Теперь следует запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии течей.

    МКПП опытный автомобилист сможет обслужить сам, но всегда остается вариант с СТО

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Опеле Антара?

    Необходимо точно быть уверенным в необходимости замены жидкости для ATF. Срок, в который нужно проводить смену смазки, составляет 45 000 км пробега. Автоматическая коробка передач прослужит долго и без поломок при регулярном осмотре и диагностике. Менять жидкость чаще указанного срока нужно только в непредвиденных ситуациях.

    Для ремонта АКПП необходима сменная одежда и ряд инструментов. В список инструментов для замены масла в АКПП в Opel Antara входит:

    • Рожковый ключ на 24 или короткая головка для сливной пробки;
    • Рожковый ключ на 12;
    • Заправочный шприц для переливания новой трансмиссионной жидкости;
    • Фонарик, чтобы можно было смотреть под днище транспорта.

    Замена масла в АКПП на Opel Antara делается строго по регламенту. Если к процедуре относиться халатно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с рабочим состоянием автомобиля Opel. Прежде чем выполнять техническую процедуру, необходимо подготовить автомобиль для ремонтных работ. Транспорт лучше загнать на эстакаду или на ремонтную яму.

    Процесс замены новой масляной жидкости в АКПП включает: слив старого масла, промывку поддона и залив новой жидкости. Для замены необходимо приобрести канистру с шестью литрами ATF-масла.

    Opel Антара: инструкция замены масла в АКПП

    Если не заменить масло в автоматической коробке передач вовремя, могут возникнуть проблемы с дальнейшей работой автомобиля Opel Антара. В материале ниже можно узнать подробную инструкцию замены масла в АКПП.

    Функции масла в АКПП в автомобиле

    Замену масла в АКПП на Опеле Антара нельзя осуществить без диагностики масляной жидкости. Масло для Opel Antara играет важную роль. Оно выполняет такие функции как:

    • Смазка узлов;
    • Осуществляется плавная передача усилия с двигателя на трансмиссию;
    • Не будет работать коробка передач;
    • Быстрый отвод тепла и охлаждение механизма;
    • Снижение нагрузки на узлы.

    Жидкость помогает избавить коробку передач от коррозии вследствие образования микрочастиц. Цвет жидкости ATF позволяет узнать, из какой системы коробки передач произошла утечка.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Замена масла в АКПП Опеля Антара дизель включает следующую последовательность действий:

    • Подъехать машиной на территорию, где будет удобно делать полную замену жидкости;
    • Залезть под автомобиль;
    • Открутить крепления защиты поддона;
    • Снять заливную крышку, откручивая индикаторный щуп и сливную пробку;
    • Слить старую жидкость. Процесс занимает примерно 3 часа. Длительность процедуры обусловлена тем, что вещество вытекает медленно. В результате должно получиться около 3,5 литров старой отработки.

    После слива вещества необходимо посмотреть на его цвет. Жидкость, у которой срок годности прошел, будет темного цвета.

    Opel Antara. Замена масла в АКПП и не только.

    После того, как ATF слито, необходимо подставить старую пробку. Далее промывается картер при помощи масла. Заливается около 200 мл жидкости и сливается обратно, она после процедуры должна потемнеть. После этого снимается поддон АКПП и также промывается маслом от скопившегося на нём осадка. После удаления стружек с крышки поддона и магнитов, которые удерживают металлическую взвесь, деталь протирается насухо ветошью и устанавливается на место.

    Заливка нового масла в АКПП

    После завершения промывки АКПП заливается примерно 6 литров нового раствора. Щупом проверяется уровень масляного раствора. В завершение процедуры щуп возвращается обратно, заводится движок и переключается коробка передач с перерывами в 7-9 секунд.

    Дальнейшая процедура обязывает автолюбителя проверить коробку передач. Транспортное средство не должно дергаться при переключении ступеней. Если процедура смены масляного вещества происходит успешно, машина не будет колебаться при дальнейшей работе.

    Выбор масла для Opel Antara

    Для замены масляного вещества в других моделях может потребоваться больше литров. Объем масла зависит от типа коробки передач. Для GM 6T70 / 6T75Е потребуется до 9,5 литров. Для автоматической коробки передач регламентом установлен объем в 7,8 литров. Производитель советует покупать оригинальное вещество DEXTRON V от компании Opel.

    Также необходимы дополнительные запчасти для качественной смены масляной жидкости: алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и резиновое уплотнительное кольцо для щупа индикатора.

    Как заменить масло в АКПП Opel Антара?

    • Короткая головка (нужна для сливной пробки), также подойдет рожковый ключ (размер. 24); рожковый ключ (размер. 12) для индикаторного щупа; заправочный шприц (нужен для манипуляций с маслом); фонарик (отыскать щуп без него будет проблематично).
    • Расходные материалы: алюминиевое уплотнительное кольцо (необходимо для сливной пробки), масло (например, ATF 3309), резиновое уплотнительное кольцо (необходимо для индикаторного щупа).
    • Рабочая площадка: прежде, чем начнется замена масла в АКПП Opel антара, следует очистить рабочее пространство от различных загрязнений.

    Пошаговая инструкция с фото

    1 Откручиваем индикаторный щуп, а также сливную пробку.

    Где находится сливная пробка в АКПП Opel Антара?

    2 Затем сливаем масло. Примерно должно получиться 3,5 литра.

    3 Проводим мини-тестирование масла. Как правило, масло немного темнеет, но резкий запах фрикционов не наблюдается.

    Качество отработанного масла (ATF) за 60.000 км.

    4 Когда масло слито, можно поставить пробку (естественно, с прежней прокладкой) на место. Чтобы промыть картер, заливаем новое масло (примерно 200 гр.). Затем можно слить масло, которое должно после данной процедуры потемнеть. Ставим новую прокладку и закручиваем пробку. Используя отверстие щупа, заливаем около трех-четырёх литров нового масла. Щупом проверяем получившийся уровень масла. Меряем объем старого (слитого) масла, например, пластиковыми бутылками. Возвращаем щуп на место, заводим движок и переключаем передачи, выдерживая интервал примерно 7-9 секунд.

    5 Замена масла в АКПП Opel антара на этом не заканчивается. Нужно совершить пробную поездку, хотя бы километров на десять. Таким образом Вы разогреете масло в коробке передач, доведете его до рабочих температур. В результате его уровень немного поменяется, и эти изменения следует отследить и зафиксировать.

    Отыскать на картере сливную пробку особых проблем не составляет, но со щупом дела обстоят сложнее. В других моделях щуп находится под капотом, что очень удобно. Производитель, к сожалению, не позаботился о комфортном доступе к нужным деталям. В результате, если Вы владеете Opel антара, замена масла в АКПП может закончиться побитыми, грязными руками и испорченной маслом одеждой. Поэтому, если есть возможность, лучше доверить эту процедуру профессионалам. Мы проводим обслуживание и ремонт АКПП Opel Антара.