Замена масла в АКПП Renault Sandero Stepway

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  • Смазка соприкасающихся деталей коробки.
  • Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  • Остывание коробки.
  • Удаление железной стружки и грязищи.

Замена масла в Коробка автомат Рено Sandero может потребоваться в случае ремонта либо замены коробки, также при утечке масла. Утечка из коробки вероятна в итоге разгерметизации либо поломок, главные предпосылки приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора меж валом и уплотнителем, в итоге износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя Коробка автомат;
  • Свободный ход первичного вала;
  • Нарушения плотности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

замена, масло, акпп, renault

В Коробка автомат Рено Sandero Stepway, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Потому рекомендуется почаще заглядывать под машину чтоб вовремя найти утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недочета ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они кое-чем идентичны со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют подходящую передачу. Если давления недостаточно, меж дисками появляется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Наночастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В конечном итоге – перегрев деталей и быстрое уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут появиться из-за неверного подбора масла, вот поэтому к его выбору необходимо подходить более кропотливо чем к маслу для ДВС.

Правильная замена масла в АКПП: Renault Sandero

По утверждениям автопроизводителей Рено Sandero замена масла в коробке может потребоваться исключительно в случае ремонта либо замены Коробка автомат. По словам представителей компании, трансмиссионная жидкость не ограничена по срокам службы либо пробегу. Производитель составляет свои советы из расчёта не плохих критерий использования автомобиля. Городской режим езды относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Потому бывалые водители говорят, что заменить масло в автомате не будет излишним. Сложность контроля уровня и состояния масла в автомате состоит в том, что в Sandero нет масляного щупа.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF — Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в Коробка автомат автомобиля Рено Sandero, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Рено и признано самым действенным для французской коробки компании STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красноватый цвет. Это изготовлено, чтоб случаем не перепутать его с маслом для ДВС, также, цвет воды помогает найти, откуда идёт утечка.

Процесс замены масла.

Замена бывает 2-ух типов: частичная и полная. Замена масла в Коробка автомат Рено Sandero и её модификации Stepway рекомендуется частичная. Что значит частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сопоставлении с полной. Посторонние наночастицы находящиеся снутри коробки, накапливаются на деньке. Считается, что коробка адаптируется к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.

Частичная замена масла АКПП Renault Sandero проходит в следующем порядке:

  • Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры, для это достаточно 10 минут движения в городском режиме.
  • Когда достигнута рабочая температура, авто устанавливается на эстакаду.
  • Демонтируется защита КПП, коробка переводится в положение N или P.
  • Далее нужно открутить заглушку маслосливной горловины.
  • Откручиваем сливную пробку (квадратом 8х8 мм), сольётся от 500 мл до 2 литров.
  • После откручивается уровневая колба (Шестигранник на 8), из неё выйдет остаток масла. В итоге получится от 3 до 4 литров.
  • Возвращаем уровневую колбу и сливную пробку на место.
  • Перед тем, как доливать ATF, машину необходимо выровнять, чтобы не было перекосов.
  • Откручиваем заливную пробку (квадратом 8х8 мм).
  • В заливную горловину ставится воронка, желательно с удлинителем, в воронку заливается новое масло.
  • Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 90°С. При достижении необходимой температуры, переключить поочередно все положения селектора АКПП, от P до 1 и обратно.
  • Не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку.
  • Когда ATF перестанет вытекать из контрольного отверстия, закрываем пробку и доливаем 200-300 мл масла в горловину.
  • После этого закручиваем заливную пробку.
READ  Замена сальника редуктора ВАЗ 2107

ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Renault Sandero требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Sandero Stepway выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Меняем масло в автомате

Владельцам данной комплектации Renault Sandero мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.

Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!

Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.

Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.

Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.

  • Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
  • Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
  • Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
  • Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
  • Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
  • Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
  • Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
  • Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
  • Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.

Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.

  • 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
  • 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
  • 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.

Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.

На эту тематику в интернете присутствует немало видео.

Renault Sandero Энергичный зверь. 2011 года на DRIVE2

Привет всем. Наконец таки нашлось время произвести частичную замену ATF в АКПП. Процесс не сложный, важно следовать инструкции так сказать и делать все не спеша. Произвожу замену самостоятельно и не в первый раз, ничего сложного в этом нет. В интернете можно найти массу информации о том как правильно произвести замену масла в АКПП, лучше найти несколько ссылок, изучить, посмотреть видео по замене ATF, так же встречаются записи в БЖ, со всевозможным описанием процесса. Мне не удалось сделать много фотографий по понятным причинам, руки все в масле но кое что сфоткал, Вашему вниманию :

READ  Замена переднего ступичного подшипника Peugeot 307

Итак, загоняем машину на эстакаду, двигатель прогрет ( 60 градусов, или короткая поездка). Ставим рычаг в положение D и глушим двигатель, в таком положении у нас будет доступ к заливной пробке АКПП и не нужно снимать тягу, как того требует инструкция.

Протираем пробку от грязи и откручиваем.

Откручиваем сливную пробку, кстати везде квадрат на 8мм. Ждем пока сольется какое то количество масла. Затем выкручиваем уровневую трубку шестигранником на 8мм., сливается большее количество масла.

Как только масло перестает капать, заворачиваем уровневую трубку на место, без каких либо усилий, иначе можно повредить резьбу, закручиваем сливную пробку прокладка новая, одинаковая с пробкой поддона двигателя.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро,Логан,Дастер и пр.

Была изготовлена вот такая воронка, купил кусок прозрачного шланга и приделал к бутылке.

Вставляем шланг в заливное отверстие миллиметров на 50. он во что то упирается и заливаем новое масло.

Далее садимся в машину, переводим рычаг переключения скоростей в положение P и заводим. Греем машину до 60 градусов или до четырех палочек на дисплее, периодически переключаем рычаг во все положения N — D — R. Машина и масло прогрелись, далее НЕ ВЫКЛЮЧАЯ двигатель (двигатель работает на холостых, рычаг в положении P), лезим под машину и откручиваем сливную пробку. Начинает струйкой вытекать масло, как только масло начинает капать и маслокап замедляется, закручиваем пробку на место. Глушим двигатель, откручиваем заливную пробку и доливаем 250 мл. масла. Затягиваем пробку. Частичная замена ATF житкости произведена. Заодно заменил воздушный фильтр :

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Когда еще нужно доливать?

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Renault Sandero. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Периодичность замены

Производитель уверяет, что смазку в АКПП «Renault» нет необходимости менять на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но загрязнённый смазочный материал при недостаточном количестве плохо отводит тепло, вызывает истончение стенок, что приводит к многочисленным протечкам. Поэтому даже при отсутствии выраженных неисправностей менять масло нужно через каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, а в тяжёлых условиях эксплуатации через 45 – 50 тысяч.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF – Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Renault Sandero, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Какое нужно масло в коробку автомат Renault Megan?

Опасность представляет совершение поездки за рулем авто, если трансмиссионная жидкость приобрела темный цвет, загустела. Езда с отработавшим маслом нередко является основной причиной того, почему возникает необходимость в капитальном ремонте скоростной коробки.

Смену масла актуально осуществлять в АКПП после 50000 км. Какое масло применяется? Остается популярным ELF Tranself NFJ 75w-80. Спрос на него объясняется тем, что жидкость отлично переносит приходящиеся нагрузки, имеет оптимальную степень вязкости.

Таким образом, чтобы не столкнуться преждевременно с проблемами КПП, хозяин автотранспорта должен придерживаться правил по уходу за ней. В частности, не пропускать плановые ТО, своевременно менять горючее, при этом делать выбор в пользу оригинальных веществ.

Особенности масла для АКПП

Масло для автомата маркируется как ATF – Automatic Transmission Fluid. Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Renault Sandero, рекомендованная марка – ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это ATF прошло все проверки от Renault и признано самым эффективным для французской коробки фирмы STA. ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет красный цвет. Это сделано, чтобы случайно не спутать его с маслом для ДВС, а также, цвет жидкости помогает определить, откуда идёт утечка.

READ  Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia

Необходимость проведения замены масла в АКПП в Renault

Способствует продлению рабочего срока автомобиля своевременная замена масла в АКПП Renault. О необходимости замены масла АКПП Renault Megane 2 может говорить то, что стали отмечаться протечки жидкости из коробки, появились характерные шумы со стороны коробки при переключении скоростей. Для данной процедуры водителю требуются следующие инструменты: шестигранный ключ, трансмиссионное масло, заправочный шприц, пустая тара, объем которой должен быть сопоставим с горючим, что имеется в КПП.

Замену масла в АКПП в Renault Megane следует осуществлять в несколько этапов:

  • Прогревается двигатель.
  • Иномарка заводится на эстакаду.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • Сливается старое масло.
  • С помощью шестигранного ключа выкручивается имеющаяся трубочка в сливном отверстии. По стандарту выливается 3 литра.
  • Сливная пробка очищается и закручивается обратно.
  • Откручивается заливная пробка.
  • При помощи заправочного шприца добавляется новое горюче (заливается масло через сапун / шестигранную пробку).

Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

После того, как замена масла в коробке была осуществлена, запускается двигатель, поочередно меняются скорости. При этом следует задерживаться на несколько секунд в каждой позиции. Далее водитель должен проехать на автомобиле несколько километров (не более 20), после чего машину вновь завести на смотровую яму и слить горючее. Выкрученная трубка устанавливается обратно, заливается жидкость до уровня горловины, закручивается верхняя пробка. Во время данной процедуры требуется установка прокладки из меди для сливной пробки. Снова заводится мотор, активизируются передачи, после чего проверяется, уменьшилось ли количество масла. Если да, то его добавляют.

В силу особенностей строения коробки передач на автомобиле Megane, при данном процессе не требуется замена фильтра. На Renault Sandero с механической трансмиссией рекомендуется периодически проверять уровень горючего в КПП, при необходимости, доливать его.

Само масло рассчитано на практически весь эксплуатационный срок автомобиля. Доливается жидкость через имеющееся контрольное отверстие.

Сколько требуется заливать трансмиссионной жидкости? На Renault Megane отсутствует щуп, коробка рассчитана примерно на 6.5 литров горючего. При частичной замене необходимо около 3.5 л. Чем меньше будет на машине объем силовой установки, тем меньше потребуется горючего для КПП.

Сколько заливать

Сколько масла в коробке. Всего около шести литров. При самостоятельной замене нужно иметь 2,5 – 3 литра. Другая часть останется в гидротрансформаторе и внутренних углублениях.

Полную замену может осуществить только специализированный автосервис при полной разборке КПП.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Renault Sandero требуется 6-7 литров свежего масла.

Замена масла в АКПП в кроссовере Sandero Stepway выполняется по подобному алгоритму, т. к. машины имеют одинаковую коробку переключения передач.

Renault Sandero Stepway замена масла в АКПП

Французская компания Renault выпускает качественно исполненные машины, оснащенные надежными силовыми установками, системой трансмиссии, например, модель Megane, Sandero. Генерация Megane 3 по аналогии с Renault Sandero (Stepway) может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями, а также механической, автоматической, вариаторной коробкой.

Renault Sandero. Замена масла в АКПП

Периодичность замены

Производитель уверяет, что смазку в АКПП «Renault» нет необходимости менять на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но загрязнённый смазочный материал при недостаточном количестве плохо отводит тепло, вызывает истончение стенок, что приводит к многочисленным протечкам. Поэтому даже при отсутствии выраженных неисправностей менять масло нужно через каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, а в тяжёлых условиях эксплуатации через 45 – 50 тысяч.