Замена масла в АКПП RIO 4

Замена масла в АКПП Kia RIO своими силами (фото)

замена, масло, акпп

Замена масла в АКПП Kia RIO по заверениям производителя и официальному регламенту сервисного обслуживания требуется раз в 90 000 км пробега либо по прошествии 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта говорят, что масло в автоматической коробке Kia RIO необходимо поменять раз в 50 тыщ км, типо из-за того, что масло мало потемнело. Но сам производитель показывает, что потемнение трансмиссионного масла с течением времени, не значит появления заморочек. В любом случае, думайте сами кому веровать, производителю либо писателям на форумах. Не считая замены масла, в Коробка автомат придется поменять к тому же фильтр. Масляный фильтр для автомата Kia RIO смотрится потому что на фото ниже.

На фото вы сможете подсмотреть уникальные номера расходника. Ставится фильтр АКПП в саму коробку. Потому для его замены для вас придется открутить поддон и перед вами раскроется вот такая картина.

Перед тем, как откручивать поддон Коробка автомат Kia RIO нужно слить оттуда масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку. Фото прилагается.

После снятия поддона вы обнаружите, что никакой прокладки там нет. Производитель использует обычный герметик. При установке поддона на место нужно нанести специальный герметик для АКПП в качестве прокладки.

Частичная замена масла в АКПП Kia RIO происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно конечно открутить пробку и слить около 3 литров масла, а потом столько же залить свежей жидкости. Но в итоге новое масло просто перемешается со старым и эффективность такой замены невысокая. В дилерских центрах меняют не только фильтр, но и проводят полную замену масла методом вытеснения. Для этого от коробки отсоединяют шланг ведущий к радиатору АКПП и подсоединяют его к специальной установке (на фото ниже), с помощью которой и прокачивают новое масло в коробку. Обычно на это может уйти более 12 литров трансмиссионного масла.

Масло при самостоятельной замене должно сливаться на прогретой коробке в положении «N» нейтраль. Затем доливаете свежее. После замены необходимо перемещать рычаг селектора коробки во все положения на заведенном двигателе. После прогрева до 70-80 градусов ставим опять на «N» нейтраль и окончательно проверяем уровень масла, который должен быть у отметки «HOT».

Замена масла в АКПП Kia RIO

В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки. в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
READ  Замена масла на KIA Sportage 3

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia RIO является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках RIO показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

Инструкция по замене масла

На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Масло в АКПП Kia RIO 2017

    Ремонт АКПП — дело трудоемкое и достаточно затратное, поэтому необходимо следить за маслом в коробке передач и своевременно производить замену.

    Когда менять масло в АКПП Kia RIO 2017?

    Мнения опытных автолюбителей по замене масла в коробке передач разделились. Завод производитель и официальные дилеры Kia RIO 2017 года рекомендуют производить замену трансмиссионной жидкости каждые 90 000 км пробега, или при отсутствии поездок на дальние расстояния через 6 лет эксплуатации автомобиля. Не следует забывать о необходимости проверки уровня масла в автоматической коробке передач. Проверка производится раз в год при малом пробеге, или каждые 15 000 км.

    При появлении: затруднений во время переключения скоростей, запаха гари, попадании инородных предметов или жидкостей, необходимо срочно произвести замену масла, во избежание поломки или полного выхода из строя коробки передач.

    Какое масло заливать в АКПП Kia RIO 2017?

    Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

    Оригинал

    Для коробки — автомата Кио RIO 2017 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.

    Сколько масла заливать в АКПП Kia RIO 2017?

    Количество масла в АКПП напрямую зависит от применяемого способа залива. Различают несколько видов:

    • Частичный слив, производится через пробку в поддоне. Заливка при таком способе осуществляется в горловину щупа и потребует 4 л трансмиссионной жидкости. Периодичность обновления масла в коробке этим способом, пробег 30 – 40 тысяч км.
    • При снятии поддона, потребуется 6,2 л масла, через каждые 90 тысяч км.
    • Метод выдавливания, смазка подается специальным оборудованием под давлением, потребуется 7 л жидкости, производится через 90 000 км.
    • Снятие АКПП с заменой фильтра, 6,1- 6,8 л, каждые 90 тысяч км.

    Следует помнить, что в случае перегрева автоматической коробки передач необходимо сменить масло.

    Правильный подбор масла, своевременная замена и квалифицированно выполненная работа будут являться залогом долгой службы АКПП вашего автомобиля.

    Когда менять масло в АКПП Kia RIO 4?

    Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

    Заменой масла в автомате Kia RIO 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

    Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

    READ  Замена сальника полуоси переднего моста UAZ Patriot

    Проверка уровня смазки

    Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Kia RIO 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

    • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
    • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).

    В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости. (ссылка)

  • ДВС запускается и гоняется на холостом ходу до достижения температуры смазки в 55 градусов (проверяется сканером).
  • Селектор переводится из положения «P» в положение «D» и обратно. Процедура проводится дважды.
  • Селектор переводится из положения «P» в положение «D» и обратно
    Под сливное отверстие (контрольная заглушка с прокладкой) ставится емкость, заглушка откручивается.

    Откручиваем пробку и сливаем масло.

  • Если струя бежит медленно, все в порядке, быстро – налицо перелив смазки. Если жидкость не течет вовсе – дефицит масла в коробке.
  • При установке контрольной пробки прокладку стоит заменить (нужно подготовить ее заранее).
  • При необходимости масло доливается в коробку, проверка проводится еще раз.
  • Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки

    Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Kia RIO 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

    АКПП Kia RIO 4 — A6GF1

    Автоматическая коробка передач Kia RIO 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Нм, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

    В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

    Меняем масло в АКПП Kia RIO 4

    Техническое обслуживание АКПП автомобиля Kia RIO 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, владельцы часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

    Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Kia RIO заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

      Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).

    Под сливное отверстие ставится емкость желательно со шкалой.
    Пробка откручивается, масло сливается. Пробка закручивается.

    Откручиваем пробку и сливаем масло.
    В коробку вливается столько же нового масла, сколько вылилось.

    В коробку вливаем столько же нового масла, сколько вылилось.
    Мотор запускается, КПП прогревается.

    Мотор запускается, КПП прогревается. Проводится проверка.

  • Проводится проверка. При необходимости производится долив.
  • Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

    • Первые два шага, описанные выше, повторяются.
    • Вливается трансмиссионная жидкость.
    • Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.

    Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.
    ДВС запускается. Селектор переводится из положения «R» в положение «D».

    Селектор переводится из положения «R» в положение «D».
    Как только из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N», мотор глушится.

    Когда из шлангов толчками польется пенная жидкость, рычаг переводится в положение «N»

  • Шланги монтируются на место.
  • Доливается ровно столько смазки, сколько вылилось.
  • ДВС вновь запускается, АКПП прогревается.
  • Проверяется уровень.
  • Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

    Меняем масло в АКПП Kia RIO 4

    Масло в АКПП Kia RIO 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

    READ  Замена прокладки вакуумного насоса Peugeot 308

    Адаптация автомата Kia RIO 4

    Адаптация АКПП Kia RIO 4 производится так:

    • Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
    • Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.

    Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.
    Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).

    Рычаг переводится в положение «D» (на 3 секунды).

  • Предыдущие действия повторяются 10 раз.
  • Авто плавно разгоняется, чтобы были задействованы все ступени. Остановка также плавная.
  • Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Kia RIO 4 повышается.

    Масло в АКПП на корейском автомобиле Kia RIO 4 меняется по мере ухудшения его свойств. Проверяется смазка визуально во время частичной замены. Темная жидкость с посторонними вкраплениями говорит о том, что пора полной замены. Для этого используется оригинальная трансмиссионная жидкость, или проверенные аналоги. После смены — адаптация.

    Частичная замена масла АКПП на RIO 4/Х Лайн/Solaris 2. Видео инструкция

    Коробка A6GF1 позиционируется как не обслуживаемая, с залитым маслом на весь срок службы автомобиля. В действительности масло в коробке постепенно деградирует и теряет свои свойства от температурных нагрузок, загрязнения продуктами износа и т.д. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла

    Как известно на Kia RIO устанавливают 6АКПП и у этой коробки картер не съемный. Поэтому фильтр возможно заменить только лишь разобрав АКПП. Для продления срока службы считаю необходима частичная замена хотя бы раз в 30-40 тыс.км., но в этот раз решил сделать пораньше и сравнить состояние масел на разных пробегах. Я не сторонник кататься до «последнего» 80-100 тыс. км., а потом осуществлять полную замену на стенде (был неприятный опыт, когда после полной замены на пробеге 125 тыс. км. коробка встала, но это совсем другая история).

    Для замены необходимо масло трансмиссионное синтетическое «ATF SP 4». Выбрал ZIC ATF SP 4 артикул 162646, объем 4 л. В коробке отсутствует контрольный щуп, а есть лишь контрольная пробка, контроль по пробке считаю достаточно грубым методом измерения. Для точного измерения приобрел мерную ёмкость. Чтобы объемы совпадали сливать и заливать масло необходимо примерно одинаковой температуры. Поэтому перед заменой необходимо подождать некоторое время чтобы остыла коробка.

    Начинать замену необходимо с демонтажа короба воздушного фильтра. Потому что заливная пробка находится под корпусом воздушного фильтра. Так же для того, чтобы масло залить быстрее надо снять один из шлангов идущих на радиатор охлаждения масла. После идем откручивать сливную пробку на картере, сливал в мерную емкость в четыре похода, так проще отследить сколько в итоге было слито масла, в сумме получилось чуть меньше четырех литров.

    Свежее масло заливал в объеме слитого при помощи этой же мерной емкости, предварительно очищенной от старого масла, в процессе использовал воронку. Для контроля можно выкрутить пробку на торце коробки, который смотрит на радиатор охлаждения, масло должно побежать тонкой струйкой.

    После замены масла необходимо произвести адаптацию коробки, для этого можно воспользоваться специальным программным обеспечением либо ручным способом, алгоритм для самостоятельного сброса адаптации A6GF1:

    — Для адаптации нам необходим прямой участок дороги без помех;— Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры, для этого нужнопроехать несколько километров;— После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевестиселектор АКПП в «N» не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, затемперевести в «D», подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз;— После этого включить D и нажимая на педаль акселераторана 15-25% проехать некоторое расстояние чтобы АКППпрошла по всем передачам моменты переключенийпримерно на 2000-2200 об/мин;— Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.

    Данный материал написан на основании своего опыта и анализа других записей. Если вы с чем то не согласны или хотите поделиться своим опытом, то пишите свое мнение в комментариях.

    ⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка