Замена масла в автоматической коробке передач

Замена масла АКПП в автоматической коробки

Узнайте, как верно делается замена масла АКПП…

Здрасти почетаемый, читатель блога AAuhadullin.ru. Сейчас статья будет посвящена замене масла в коробке автомат. Многие современные автомашины, оснащённые АКП, куда также заходит Рено Logan, не требуют замены масла в течение всего периода эксплуатации авто. Расчёт основных разработчиков здесь сводится к тому, что срок службы масла в коробке равняется к сроку службы самого автомобиля.

замена, масло, коробка, передача

Автоматическая коробка при своевременном обслуживании может прослужить не меньше собственных механических братьев, беря во внимание правильное с ней воззвание.

В автомате, где предписана замена масла, делается согласно советам завода изготовителя. Нужно сходу напомнить читателю, что замена жидкости автомата отличается от МКПП механики либо самого мотора. Таковой номер, как слил – залил не проходит, все это может окончиться сложным ремонтом коробки либо его покупкой.

Согласно интернациональным эталонам ATF — Automatic Transmission Fluid жидкость для автоматических коробок передач подлежит замене через 30 000 миль либо 50 000 км пробега. Замена жидкости делается вкупе с фильтром. Каждые 15 000 км пробега масло подлежит замене, путём слива ATF из поддона коробки и залива равнозначного количества нового ATF. В таком случае происходит смена порядка 35.40% от общего объёма жидкости.

Так если многие задумываются, что слив старенькое и залив новое они поменяли все масло, то они глубоко ошибаются. Автоматическая коробка имеет сложное устройство, также огромное количество разных переходных ниш и смежных полостей, представляя масляную систему. Потому масло на физическом уровне не может «покинуть» коробку стопроцентно. Нужно учесть, что при таковой самостоятельной смене вы обновите только 35-40% ATF.

Чтоб вышло практически полная замена, всего находящегося в системе автомата жидкости, нужно выполненную операцию по частичной смене повторить ещё дважды. Это видно из процентного соотношения.

После первой замены масла нужно проехать порядка 150-200 км и потом повторить функцию слива и ещё также проехать 150- 200 км и вновь слить 35- 40% жидкости. Описанный метод подходит для самостоятельной работы, и несколько растянут по времени, вынуждая функцию замены растягивать на трижды.

Под «полной» заменой масла предполагается только частичное обновление порядка 73 – 78% жидкости. Кроме этого, нужно учитывать, что во время трёх операций по сливу/заливу 35-40% нового масла происходит его смешивание со старенькой оставшейся отработкой. Несложно подсчитать, что доливая всякий раз слитые 35-40% ATF в конечном итоге вы зальёте порядка 105.120% свежайший, заменив только 73.78% масла от полного количества.

Выходит, что 32% вы слили со старенькой отработкой, при высочайшей цены atf и это достаточно серьёзные утраты. Но, если не выполнить этот 3-х кратный цикл замены масла АКПП, нереально достигнуть нужного эффекта.

Прибыльнее всего все таки, обратиться спецам станции технического обслуживания, где ими будет выполнена замена сразу порядка 70% масла. Работа в автосервисе предполагает также снятие поддона, и прочистку либо замену фильтра. К тому же на неких моделях авто как, к примеру Volvo, Alfa Romeo, Опель Vektra, SAAB 9000 и других вообщем время от времени отсутствует сливная пробка потому замена масла на Коробка автомат вероятна только на специальной установке либо со снятием поддона.

Кроме этого, ответственность за любые последствия таковой работы, 100 берёт на себя автоматом, а вы ещё экономите на цены atf. Хотя с, другой стороны, цена работы по замене неоднократно перекроет экономию на масло.

К тому же существует ещё один принципиальный момент, почему лучше обратиться к официалам для замены. Это фильтра коробки. Они бывают как сменные, так и стационарные, доступные только при разборке АКП автомата. Бывает производители устанавливают оба типа фильтров на одной марке, только различных модификаций авто потому лучше, чтоб тип фильтрующего элемента обусловил спец.

Проверка уровня жидкости ATF

Эта, обычная операция ответственная, потому неверный застыл уровня приведет к грустным последствиям…

Когда малый уровень жидкости, насос будет захватывать воздух, создавая тем масляную эмульсию. Смазка в таком состоянии теряет половину собственных параметров и не сжимает фрикционы, что ведёт к пробуксовке дисков относительно друг дружку, сжигая их. Езда на таковой смазке будет недолгой, грустно завершится выходом Коробка автомат из строя.

Завышенный уровень масла также ведёт к ненужным последствиям, это завершается выгоном лишней смазки через сапун. В таких случаях, если заглянуть под машину вся поверхность Коробка автомат «заляпана» масляным пятном.

На большинстве автомобилей уровень ATF в коробке проверяется на работающем движке при положении рычага в секторе «Р». Щуп имеет метки, где верхние две демонстрируют обычный уровень при на сто процентов прогретой ( 60-90 градусов) жидкости. Бывает на щупе выполнена насечка либо надпись «Hot».

READ  Renault Duster какой предохранитель на прикуриватель

Чтоб температура жидкости была в рабочей зоне, идеальнее всего проехать 15-20 км. Потом установить авто на ровненькую площадку, вынув щуп вытереть его насухо. Потом вновь замереть уровень.

Время от времени щупы бывают ещё с 2-мя дополнительными отметками для измерения уровня на прохладную. Это нужно для того, чтоб примерно ориентироваться, есть либо нет масло в коробке. Также обусловиться, сколько приблизительно залито.

Здесь следует напомнить, что уровень прогретого масла на 0.6-0.7 см выше, чем холодного…

Но это далековато не однозначное истолкование измерения уровня и следует всегда обращаться к управлению по эксплуатации авто. К примеру, для машин Honda и Acura уровень жидкости Коробка автомат также проверяется после полного прогрева, но при заглушённом моторе. А скажем для отдельных моделей переднеприводных Хэндэ, Proton и Митсубиши проверку уровня создают в положении селектора «N» и т. д.

Все, что касается самостоятельной замены масла в АКП, решает сам владелец автомашины, потому что подобные деяния недопустимы по сути и производятся на собственный ужас и риск. Работа по замене масло АКПП должна совершенно точно производиться спецами 100, но сами работают в большинстве случаев из-за того, что автосервис выставляет «неподъемные» счёта за произведенный труд.

Что касается Коробка автомат, где масло заливается на весь срок эксплуатации авто, как скажем на Reno Logan, то автолюбители не веруют словам, находя разные варианты самостоятельной замены. Как указывает практика этого делать нельзя не в коем, случае.

При комплектации мотора Коробка автомат типа «DPO», автолюбители при проверке уровня масла, поступают так: доводят температуру до рабочей зоны и потом ставят авто на яму и фиксируют колёса ботинками. Рычаг скорости находится в положении «P» — мотор работает, из ямы откручивается внутренняя пробка поддона (их две, одна снутри другой), при всем этом должно вытечь порядка 100 г жидкости.

Если масло меньше чем 100 г, то глушат движок, дав ему остыть приблизительно до 50°С. Потом отворачивают ключом четырёхгранником заливную пробку, которая находится под тросом управления Коробка автомат и потому его придётся отщёлкнуть, потянув для этого ввысь. Потом доливается масло порядка 300 г и заливная пробка заворачивается.

Замена масла в АКПП

Опять запустив движок прогревают до 60°С и вторично отдав сливную пробку инспектируют количество вылитого масла. Если сейчас количество несколько превосходит 100 г и при всем этом из отверстия корпуса коробки скапывает, означает, вы «поймали» уровень.

Изменяется масло в коробке автомат после прогрева до 60°С и потом движок глушится. В данном случае откручивается уже внешняя гайка-пробка, представляющая собой подобие стакана, он выступает в виде мерки и выше его масла не должно быть. Сливается порядка 2,5.3 л, остальное и примерно такое же количество остаётся в коробке. Потом пробка закручивается обратно и сверху заливается такое же количество нового масла. Затем проверяется уровень, как описано выше и при необходимости корректируется. Трос управления после замены масла ставится на своё место.

По спецификации завода для автомобиля Renault Logan должно заливаться масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3, кстати, реализуемое в оригинальной 0.5л таре.

Особенностью является то что сзади на ёмкости внизу на этикетке есть надпись Renault DP0. Как заверяют официалы, любая другая упаковка не имеет рекомендации завода и во вторых в другую тару не разливается.

Часто началом конца АКПП является течь сальника полуоси, а затем и неумелая его замена, когда приходится вновь сливать масло и затем доводить до нормы что, как правило, не проверяется. Автомат коробка остро реагирует на пониженный уровень масла и это заканчивается серьёзной проблемой.

Как бы там ни было, но смазывающая жидкость ATF должна отвечать очень жёстким требованиям, а, следовательно, подлежит замене по истечении своего срока службы. Продлит эксплуатацию агрегата замена масла через каждые 60 тыс. км пробега.

В коробке автомат ей приходится выполнять одновременно сразу несколько важнейших функций. Это во-первых передача крутящего момента и обеспечение фрикционного сцепления. А также отвечать требованиям по противозадирным, противопенным, антиокислительным, антифрикционным свойствам, и вязкости. Сюда же стоит отнести и тот факт, что АКПП состоит из нескольких совершенно разных блоков – шестерёнчатой коробки передач, гидротрансформатора, сложной системы управления, это требует от atf ещё и выполнения функции масла.

Смазывающей жидкости приходится смазывать, охлаждать, защищать от износа и коррозии, к тому же температурный режим может достигать в городском цикле в жаркую погоду порядка 150-180 ° С. Все эти функции просто не под силу маслу atf, утратившей свои свойства со временем.

Хорошо подумайте, перед тем как брать автомат нужно вам это или нет. Ведь, с одной стороны, удобство и Comfort, а с другой риск поломки и ремонта дорогостоящего механизма АКПП, который может ударить по семейному бюджету. Хотя большинство автолюбителей с удовольствием ездят на автомате и не думают пересаживаться на механику.

READ  Замена сальника правого привода Renault Logan

Масло ELF D3 SYN

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Выбор масла

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

READ  Сколько литров масла в двигателе ВАЗ

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?