Замена масла в двигателе Honda CR-V 3

Содержание

Замена масла в двигателе Honda CR-V 3

Замена масла в двигателе Honda CR-V 3 дело не шибко сложное. Но принципиальное, так как постоянная замена — залог размеренной работы мотора.

Когда поменять и какое масло заливать в CR-V

Рекомендованная периодичность замены масла составляет каждые 7,500 км. пробега, вкупе с фильтром, более тщательно с другими операциями по замене можно ознакомиться в регламентном то Honda CR-V 3. Этот интервал замены несколько отличается от того, что указан в мануале (20,000 км пробега).

Но если управление показывает просвет меж сменами масла для Европы, то рекомендованная периодичность продиктована далековато не наилучшими критериями эксплуатации в Рф, Украине и странах СНГ.

Очевидно, можно поменять и на 15,000 км пробега, с известной толикой риска.

Общий объем масла в движке 2.4 составляет 5,2 литра. Для замены масла пригодится 4,2 литра нового масла (4,0 — без фильтра). Рекомендуется заливать оригинальное масло Honda 0W20, Honda 5W20.

При замене часто деформируется прокладка сливной пробки, в таком случае ее нужно заменить. Сама сливная пробка тоже может получить повреждения из-за лишней затяжки либо просто — потеряться.

  • Оригинальное масло Honda 0W20 (канистра на 4л) имеет номер 821799974.
  • Уникальный масляный фильтр Honda — 15400RBAF01; аналоги: MANN FILTER W6103, FILTRON P595, MAHLE C617, Bosch F026407077, FRAM PH5317 и другие.
  • Уникальная прокладка сливной пробки — 9410914000.
  • Уникальная сливная пробка — 90009PY3000.

Как поменять масло в CR-V

Поначалу лучше прогреть движок пару минут, чтоб масло лучше сливалось. Естественно, с прогретым маслом необходимо соблюдать известную осторожность.

Саму машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник либо поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Эта аннотация с фото покажет как делается замена масла Honda CR-V 3.

Для замены масла пригодится: новое масло (4.7 литра), новый масляный фильтр, новенькая шайба на сливной болт, ключ на 17.

Заблокировать колеса и поставить авто на ручник.

Поддомкратить переднюю часть и установить упоры с обеих сторон.

Подставить емкость и ослабить затяжку сливного болта ключом на 17.

Открутить болт, помня, что масло прогретое.

Открутить масляный фильтр. Если не удается ослабить затяжку руками, означает нужно прибегнуть к съемнику.

Поменять уплотнительную шайбу на болте сливного отверстия.

Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

Протереть место посадки фильтра и сливное отверстие.

Плотно закрутить масляный фильтр. После соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным место не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

Закрутить сливной болт. Тоже плотно, но особо не усердствуя с затяжкой.

Залить новое масло в двигатель. Где-то 4 с небольшим литра, после лить, сверяясь со щупом.

Запустить двигатель и дать ему поработать. Убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном отверстии.

замена, масло, двигатель, honda, cr-v

Проверить масло по меткам на щупе и долить, если нужно.

Этапы замены масла в двигателе Honda CR-V 4

Замена моторной жидкости в автомобиле Honda CR-V 4 — работа, с которой сможет справиться любой автомобилист. Для этого необходимо подготовить стандартный набор инструментов:

  • бутыль новой жидкости — 5 литров;
  • новый масляный фильтр;
  • заглушка для сливного отверстия;
  • гаечный ключ на «17»;
  • пустая тара;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция по замене жидкости в двигателе автомобиля Honda CR-V 4:

  • Первоначально необходимо прогреть мотор в течение 10 минут. Так жидкость станет менее вязкой и будет быстрее вытекать;
  • Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  • Отсоединить защиту картера с помощью гаечного ключа;
  • Подставить пустую тару и открыть клапан заливного отверстия в двигателе;
  • Подождать 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется;
  • В это время необходимо прочистить магниты и заменить старый масляный фильтр. Также следует проверить уплотнители на наличие протечек;
  • После этого устанавливается новая заглушка;
  • Далее необходимо влить масло до предельной отметки на щупе.

После этого заводится мотор и оставляется работать на холостом ходу в течение 10 мину. Так масло равномерно распределяется по всей системе. При необходимости жидкость можно долить.

Замена масла Honda CR-V 2. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Honda CR-V

Поменять масло в двигателе Honda CR-V 2 (2002 года) дело не трудное, но ответственное. Своевременная замена моторного масла — залог успеха стабильно работы двигателя.

Когда менять и какое масло заливать в CR-V

Рекомендованная периодичность замены масла составляет каждые 7,500 км. пробега, вместе с фильтром, более подробно с другими операциями по замене можно ознакомиться в регламентном то Honda CR-V 3. Этот интервал замены несколько отличается от того, что указан в мануале (20,000 км пробега).

Но если руководство указывает промежуток между сменами масла для Европы, то рекомендованная периодичность продиктована далеко не лучшими условиями эксплуатации в России, Украине и странах СНГ.

Разумеется, можно менять и на 15,000 км пробега, с известной долей риска.

Общий объем масла в двигателе 2.4 составляет 5,2 литра. Для замены масла понадобится 4,2 литра нового масла (4,0 — без фильтра). Рекомендуется заливать оригинальное масло Honda 0W20, Honda 5W20.

При замене зачастую деформируется прокладка сливной пробки, в таком случае ее надо заменить. Сама сливная пробка тоже может получить повреждения из-за чрезмерной затяжки или попросту — потеряться.

Как поменять масло в CR-V 2

Перед заменой желательно бы прогреть двигатель минут 5, чтобы масло лучше стекало. Но потом нужно осторожно откручивать сливной болт, чтобы не обжечься.

Увидеть как делается замена масла в двигателе Honda CR-V позволит эта инструкция с фото.

Какое масло заливать?

Для того чтобы определить какое масло закупать для самостоятельной замены жидкости в ДВС, необходимо обратиться к мануалу ТО. Производитель рекомендует заливать в двигатель только оригинальное моторное масло класса Декстрон 3. Также подойдут качественные аналоги, такие как синтетические растворы от известных брендов Лукойл и Ликви Молли. Вязкость вещества — 5W-30.

Владельцы автомобилей Honda CR-V 4 поколения в основном предпочитают заливать в двигатель оригинальную жидкость Honda 0W-20. Помимо этого также возможно использование синтетического раствора вязкости 5W-30 от Mobil 1.

Минеральное масло является наиболее дешевым, в свою очередь оно менее устойчиво к температурным условиям, по этому имеет меньший срок эксплуатации. Такая жидкость сменяется каждые 10 тыс км пробега. В городе этот показатель снижен до 7 тыс.

В автомобиль Ходна CR-V 5 поколения заливается масло с вязкостью 0W-20. Оригинальная жидкость — Honda Fully synthetic oil. Количество раствора — 5 литров.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена жидкости ДВС отрицательно влияет на долговечность мотора и приводит к его преждевременному износу. Старый и отработанный раствор не может выполнять свои функции, в связи с чем механизм начинает работать в аварийном режиме. Выходят из строя сальники, проворачиваются шатунные вкладыши, изнашивается турбокомпрессоры, перегреваются и обугливаются резиновые механизмы. Для устранения таких неисправностей потребуется капитальный ремонт двигателя, что обойдется водителю намного дороже своевременной замены масла. Поэтому не рекомендуется игнорировать рекомендации от производителя и диагностировать все неисправности мотора на ранней стадии.

Как поменять масло в CR-V

Сначала желательно прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше сливалось. Конечно, с прогретым маслом нужно соблюдать известную осторожность.

Саму машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник или поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

READ  Где находится номер кузова DAEWOO Nexia

Эта инструкция с фото покажет как делается замена масла Honda CR-V 3.

Замена масла в двигателе Honda CR-V

Исправная работа двигателя в автомобиле невозможна без моторного масла, поэтому такому расходному материалу необходимо уделять особое внимание. От качества жидкости зависит срок и долговечность запчастей в системе. При этом жидкость требуется заменять спустя определенный километраж пробега.

Как сменить масло ДВС в автомобиле Honda CR-V, читайте подробнее в статье ниже.

Замена масла Honda CR-V 4

Поменять масло на современной модели Honda CR-V, 4-го поколения, все так же не сложно, как и на предыдущих. Справиться своими руками не составит больших трудностей.

Перед заменой желательно прогреть двигатель, чтобы масло лучше стекало. Автомобиль же следует установить на яму, подъемник, эстакаду. Или же поддомкратить переднюю часть и установить упоры. Все это для того, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.

В защите этого самого днища предусмотрено место для доступа к сливному отверстию и масляному фильтру. Закрывается оно щитком, который крепиться 4 шурупами под крестовую отвертку.

Увидеть, как делается замена масла Honda CR-V 4, позволит эта инструкция с фото.

Замена по сроку эксплуатации

Производить замену охлаждающей жидкости (антифриза) первый раз лучше всего через 200 000 км пробега или 10 лет, далее через 100 000 км или 5 лет, производитель советует брать оригинальную жидкость Honda тип 2, каталожный номер OL999-9001, цена 2250 руб., или OL999-9011, цена 1600 руб. за 3,7 л.

Также периодически необходимым является контроль уровня омывающей жидкости и в случае необходимости долив. Но и конечно своевременная сезонная замена. Каталожный номер зимнего стеклоочистителя Honda 08CZZWIN225, цена 5000 руб. за 5 л.

Проводить проверку приводного ремня необходимо уже начиная со второго ТО, а саму замену уже смотреть по износу, замену необходимо делать примерно на 90 тыс. км пробега.

  • Ремень Honda каталожный номер 38920-RBB-E03, цена 1800 руб.
  • Ролик натяжителя, арт. 31180-PNA-J01, цена 1400 руб.
  • Натяжитель, каталожный номер 31170-PNA-023, цена 4300 руб.
  • Ремень, арт. 31110-RWK-004, цена 1500 руб.
  • Обводной ролик, арт. 31190-RNA-003, цена 2000 руб.
  • Натяжитель, каталожный номер 31170-RZP-G01, стоимость 8600 руб.

Производитель не предусматривает замену цепи ГРМ, поэтому она меняется по сроку эксплуатации (лучше всего произвести замену при 100 000 км пробега) и главным симптомом износа является растяжения цепи ГРМ и как следствие сразу загорается чек (Chek) — ошибка P0341 (57-03) и в дальнейшем также загораются ошибки VSA, TSA, это и свидетельствует, о том, что пришел срок замены.

В комплект замены цепи ГРМ Honda CR-V 3 входит:

  • гидронатяжитель цепи, арт. 14510-PNA-003, цена 3300 руб.
  • цепь ГРМ, арт. 13441RZP013, цена 3250 руб.

Замена рабочей жидкости трансмиссии необходима:

  • Для МТ — Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
  • Для AT — Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Регламент технического обслуживания рекомендует заливать только оригинальное масло для МКПП марки Honda MTF, например Honda MTF III, каталожный номер, 0826799902HE, цена 870 руб. за 1 л.

Масло для автоматической коробки лучше всего использовать оригинальное от Honda ATF –Z1 / ATF DW-1, каталожный номер 0826899901HE, цена 900 руб. за 1 л.

Что касается жидкости ГУР, то для двигателей R20 замена не требуется, так как установлена система электроусилителя руля.

Для авто у которых стоит двигатель K24 необходимо залить 1 литр PSF, замена в таком случае необходима при 50 000 км пробега, рекомендуется использовать оригинальную Honda Power Steering Fluid, арт. 082069002, цена 400 руб., за 0,3 л.

Заливать или доливать другие жидкости в ГУР чревато последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сам сальник не дорого стоит, но проблема в сложности при его замене.

Водяной насос желательно менять через 200 000 км пробега, каталожный номер 19200-P75-003, цена 5100 руб.

В инструкции по эксплуатации производитель авто Honda CR-V делает Accent на то, что нужно регулярно проводить плановые технические осмотры, чтобы вовремя обнаружить поломку и устранить ее. Если проводить ремонт своими силами, то это выйдет гораздо дешевле, но для этого необходимо специальное оборудование, когда таковое отсутствует, то нужно будет обратиться в сервисный центр официального дилера.

Замена масла Honda CR-V

Замена масла в двигателе Honda CR-V 3 дело не шибко сложное. Но важное, поскольку регулярная замена — залог стабильной работы двигателя.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км 36 мес. и 135 тыс. км 108 мес.)

Работы при третьем ТО аналогичны как и при ТО 9 они полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, для автомобилей CR-V 2010 (RE5, RE7), кроме замены масла в заднем редукторе. Его, после первой замены, далее необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега.

Также для авто CR-V 2007 и CR-V 2010 необходимо:

  • Провести регулировку зазоров в клапанах.
  • Заменить тормозную жидкость. Оригинальная тормозная жидкость Honda BRAKE FLUID 08203-99932HE, цена 760 руб. за 0,25 л. В качестве аналога можно использовать любую DOT4.

Периодичность

Заводом изготовителем предусмотрено проводить замену масла в двигателе Honda CR-V 3, 4 каждые 15 тысяч километров. Если машина работает в тяжелых условиях эксплуатации, разумным шагом станет уменьшение данного интервала до 10 тысяч километров пробега.

Аналоги масел для Honda CR-V 3

Также автовладельцы часто заливают в мотор составы от других не менее крупных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 15669A

4 литра Артикул: 3583-004Стоимость: 2700 руб.

4 литра Артикул: 550046977

замена, масло, двигатель, honda, cr-v

Сколько масла в двигателе Honda СР-В 3

Уровень масла в Honda СР-В 3 зависит от типа двигателя:

  • В моторы R20A1, R20A2 (2.0 л) нужно заливать 4,3 л;
  • Для бензиновых двигателей K24Z1, K24Z4 (2.4 л) требуется 4,2 л.

Расход моторного масла

При идеальном состоянии дорог, самого авто и заливаемого топлива, расход масла в Honda СР-В 3 2.4 и 2.0 составляет до 1000 мл на 1000 км пробега. Если машина эксплуатируется в жестких условиях, то расход может доходить и до 2000-3000 мл. Поэтому лучше проверять уровень смазывающего состава раз в 2-2,5 месяца.

Проверка уровня масла в двигателе

Чтобы узнать, пришло ли время проводить долив или замену масла в Honda СР-В 3, нужно прогреть авто до рабочей температуры, вытащить и очистить щуп. После этого необходимо снова погрузить его в масло, вытащить и посмотреть, на каком уровне находится жидкость.

Также можно капнуть каплю состава на лист бумаги. Если пятно через некоторое время начало расплываться и стало почти прозрачным, то масло еще в хорошем состоянии. Когда капля становится черной и имеет четко очерченные края, лучше выполнить замену.

Какое масло заливать в Honda СР-В 3 2.4

Масло для Honda CR-V 3 2.4 должно соответствовать описанным выше допускам. Также стоит обратить внимание на продукцию французской компании Motul.

MOTUL 6100 Save-Clean 5W-30

4 литра Артикул: 107953

Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V 3?

Выбирая масло в Honda СР-В 3, нужно учитывать характеристики мотора машины и год его выпуска. Третье поколение Honda было выпущено в 2006 г, а в 2007 оно пришло в Россию. Главной фишкой модели стал рычаг переключения передач, который занял место около руля, что позволило водителю без проблем выходить из машины и через пассажирское сидение.

Для отечественного рынка выпускались только полноприводные бензиновые модели с моторами R20A1 и R20A2 на 2.0 л и K24Z1, K24Z4 на 2.4 л мощностью 155 и 160 л.с. соответственно. Для Европы дополнительно производились внедорожники (бензин и дизель) с движками на 2.2 л, а американская модель была представлена только в одной модификации на 2.4 л. Выпуск 3-го поколения авто прекратился в 2011 г.

Допустимый уровень качества масла для Honda CR-V 3 должен быть не ниже API SL/SM и ACEA A5/B5. Такие составы хорошо защищают мотор от окисления и изнашивания. Допуск по вязкости смазочного состава, рекомендуемый производителем соответствует:

  • 0W-20. Рекомендуемое Honda масло, которое используется при температурном диапазоне от.30 o С до 15 o С.
  • 5W-30. Это допустимый универсальный состав для температурного режима от.25 o С до 25 o С.

Первый тип масел позволяет снизить расход топлива. Но для лета такой состав не подойдет, так как он очень жидкий. Поэтому замену придется производить дважды в год. Масла 5W-30 являются всесезонными, хоть и не особенно снижают затрат на топливо.

READ  Kia венга замена салонного фильтра

Оригинальные масла для Honda СР-В 3 2008-2011

Если рассматривать, какое масло в Honda СР-В 3 является наиболее эффективным, то выбирать нужно составы Honda. Преимущественно они производятся Mobil 1, так как авто концерн активно сотрудничает с этим брендом.

4 литра Артикул: 08217-99974

Обладает оптимальным соотношением присадок и антиокислительными свойствами

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Синтетическое масло высшего класса. По уровню API соответствует допуску SN

Аналоги

Масло в коробку автомат на Honda CR-V 3 и любого другого поколения можно приобрести дешевле, выбрав его аналог. Среди наиболее популярных марок можно выделить несколько:

Название трансмиссионной жидкости

Средняя цена за 1л (4 л), руб

Все эти аналоги зарекомендовали себя как качественный продукт, не влияющий негативно на коробку японского универсала. Такой широкий выбор качественных масел для АКПП Honda CR V обусловлен высокой популярностью данного автомобиля, который в 2008 году занял первое место по продажам в Европе.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Honda CR-V 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Со временем АКПП кроссовера Honda начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • затягивание со сменой скорости.

Специалисты рекомендуют не дожидаться сбоев в работе агрегата, а поменять масло в АКПП Honda CR-V 3 поколения при пробеге 30 – 40 тысяч километров.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Оригинальное масло

Первоначально оригинальное масло, которое заливалось на заводе в АКПП на всех Honda CR-V до 3 поколения включительно, носило название ATF Z1. Его номер артикула 08266-999-01НЕ для литровой бутылки и 08266-999-04НЕ для 4-литровой канистры, выпускалось под брендом Honda в Японии. C 2011 года производители японских автомобилей Honda стали применять взамен “минералки» синтетическую жидкость ATF DW 1 с артикулом 08268-999-01НЕ и 08268-999-04НЕ соответственно. Но даже на Honda CR V 2008 года выпуска в АКПП можно заливать масло нового поколения, не боясь смешать его с другим. Эти жидкости взаимозаменяемы.

Еще одна жидкость Honda Ultra ATF DW1 с каталожным номером 08266-99964 является также продуктом концерна Honda с более усовершенствованными свойствами. Ее средняя цена составляет 4700 за 4-литровую канистру.

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Замена масла в АКПП Honda CR-V относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Honda CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V

Особенностью конструкции АКПП на Honda является не снимаемый поддон. По этой причине аппаратная замена трансмиссионки запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в поддоне заcорят фильтр или попадут в узкие каналы гидроблока. Такая процедура может стать губительной для коробки Honda CR-V.

С учетом сложности 100-процентного обновления «трансмиссионки» на разных модификациях (РД1, РД4, РЕ и т.д.) возникает вопрос – какое масло следует лить в АКПП универсала Honda CR-V, чтобы максимально продлить срок службы агрегата. Производитель японского кроссовера рекомендует использовать только оригинальный продукт, который изначально был залит на заводе.

Автолюбители со стажем утверждают, что применение АТФ (автоматического трансмиссионного флюида) с такими же характеристиками, что и у оригинала, ничем не повредит АКПП. Аналоги выпускаются под строгим контролем качества. Использование такого продукта не сказывается на работоспособности АКПП Honda и плавности переключения передач.

Проверяем уровень

Перед началом процедуры со сменой АТФ необходимо измерить ее уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровную площадку, заглушить двигатель. Потребуется открыть капот, и найти щуп коробки передач. Он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.

Щуп вытащить, протереть тряпкой или губкой насухо, снова вставить обратно. И уже после этого смотреть уровень. На самом щупе есть риска с надписью «MAX», жидкость должна быть по эту риску или чуть ниже. После замены «трансмиссионки» уровень должен остаться прежним.

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла для двигателя «Honda CR-V» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Honda СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Honda ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше заливать сезонные масла высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Honda СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Honda СР-В». Выполнить её несложно, но потребуется грамотно подобрать саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще подбирать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Honda СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Honda СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

READ  Какое масло в АКПП BMW е39

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Honda провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Honda СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Honda признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не использовать моторное масло российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Honda».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Honda СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  • В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  • 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  • Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  • Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  • После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  • Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  • Переходите под днище автомобиля. На «Honda СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  • Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  • Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  • Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  • Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  • Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  • В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  • Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  • Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  • С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  • Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  • Заглушите мотор «Honda СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.