Замена масла в коробке Hyundai Solaris

Содержание

Как выбрать масло под замену?

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW. Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

Процесс замены масла в АКПП

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.

Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.

В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.

Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.

Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла. Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется.

Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.

  • Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
  • Замена масла в КПП Priora: можно ли осуществить процедуру своими руками?
  • Замена масла в вариаторе Nissan – делаем своими руками

После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.

Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.

Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки “Cold”, прекращаем лить.

Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки “Hot”. При необходимости трансмиссионка доливается.

Для полной замены смазки нужно заглушить леску обратной подачи масла, а леску подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.

Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки “Hot”.

Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

  • Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
  • Замена масла в КПП Priora: можно ли осуществить процедуру своими руками?
  • Замена масла в вариаторе Nissan — делаем своими руками

Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет о, прекращаем лить.

Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть о. При необходимости трансмиссионка доливается.

Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до о.

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

Проводим замену масла на АКПП Hyundai Solaris. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.

Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.

Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы произвести полную замену масла в автомате Solaris Hyundai автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом

Далее действия автолюбителя будут такими:

  • Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
  • Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
  • В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
  • Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
  • Установить шланг обратки на место.
  • Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
  • Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с

На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  • Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  • Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  • Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  • Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Наличие щупа в АКПП Solaris позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Solaris автовладельцу надо сделать следующие шаги:

  • Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  • Установить Hyundai Solaris на ровное место.
  • Заглушить мотор.
  • Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  • Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  • Снова ставить в заливное отверстие.
  • Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  • Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Hyundai Solaris. Потребуется замена.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

замена, масло, коробка, hyundai, solaris

Проверять уровень масла в МКПП Hyundai Solaris важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

Выполнить эту задачу можно следующим образом:

  • Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
  • Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Hyundai Solaris на картере коробки, расположен ближе к мотору.
READ  Замена масла АКПП Polo седан
  • Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
  • Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.
  • Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Hyundai Solaris.

    Подготовка – список расходных материалов

    Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:

    • трансмиссионная жидкость;
    • масляный фильтр для АКПП;
    • прокладка сливной пробки поддона;
    • герметик;
    • обезжириватель или очиститель карбюратора.

    Кроме перечисленного понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

    Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.

    Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая леску охлаждения.

    Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

    В отличие от МКПП в Solaris с АКПП требуется совершенно другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3. Оригиналу масла автоматической коробки передачи модификации A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода, в коробку автомат, заливается Hyundai ATF SP-3 от фирмы MOBIS. Артикул оригинальной трансмиссионной жидкости — 0450000400.

    Для замены смазки в АКПП Соляриса на понадобится:

    • смотровая яма или эстакада;
    • ключ «на 17»;
    • шприц;
    • нож;
    • перчатки;
    • тряпки;
    • герметик;
    • тара для слива не менее 6 литров.

    Алгоритм замены жидкости АТФ в автоматической коробке Hyundai Solaris будет выглядеть следующим образом:

    • Ставим автомобиль на смотровую яму.
    • Устанавливаем рычаг коробки передачи в нейтральное положение «N».
    • Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода.
    • Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем ATF.
    • Демонтируем поддон.
    • Отвинчиваем масляный фильтр.
    • Меняем фильтр.
    • Устанавливаем и закручиваем все детали коробки передачи в обратной последовательности.
    • Отключаем от гидроблока АКПП подводящую трубку.
    • На место подающей трубки подсоединяем к радиатору прозрачный шланг. Устанавливаем пустую тару.
    • Запускаем двигатель. Нажимаем на педаль тормоза.
    • Двигаем последовательно рычаг переключения передач чтобы масло слилось со всех соленоидов.
    • Устанавливаем селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
    • Продолжаем доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушим двигатель и подсоединяем трубку.
    • Ждём 10-15 минут и проверяем уровень масла.

    Проводим замену масла на АКПП Hyundai Solaris. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

    Как выбрать масло под замену?

    Заправляется 4-ступенчатая АКПП Hyundai Solaris 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3 DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.

    Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.

    Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?

    Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

    В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Hyundai Solaris полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

    Хотя замена масла в АКПП Solaris в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

    • после ремонта АКПП;
    • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
    • в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.

    Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40-50 тыс. км, а фильтр — через 80-100 тыс. км.

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

    Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Hyundai Solaris в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

    Проверка уровня и состояния масла

    На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто. лучше 3-4 раза в год.

    Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

    Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

    На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

    Как выполняется замена: пошаговая инструкция

    • просторное помещение с ямой, эстакадой;
    • новое масло с фильтром;
    • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
    • набор ключей;
    • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
    • отвёртку;
    • чистые тряпки;
    • герметик;
    • воронку.

    Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50-60 тыс. км проводить частичную замену, на 120-тысячной отметке — полную, затем через 50-60 тыс. — опять частичную.

    • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
    • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
    • измерить количество слитой жидкости;
    • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
    • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд;
    • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
    • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
    • повторить процедуру в третий раз;
    • используя ключи, ослабить крышку поддона;
    • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
    • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
    • открутить масляный фильтр;
    • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
    • обезжирить поверхности бензином;
    • нанести новый слой герметика на края;
    • установить новый фильтр;
    • поставить поддон, затянуть;
    • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
    • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

    Далее рекомендуется сделать небольшой тест-драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4- и 6-скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6-ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP-4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

    Объём масла в АКПП на Hyundai Solaris

    Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

    Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

    Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Hyundai Solaris. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Solaris после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Solaris, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Hyundai вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Solaris движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.
    READ  Как снять обшивку двери Volkswagen Jetta 6

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Solaris.

    Проверка уровня и состояния масла

    На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3-4 раза в год.

    Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

    Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

    На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6-ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.

    Краткое описание АКПП Hyundai / Kia

    A4CF1 – Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

    A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Hyundai Elantra, Accent, i20, i30.

    Многие модели Kia также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях Kia Ceed, RIO, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов Kia применялась автоматическая коробка A4CF2.

    Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Kia Rio

    Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD – out-club.ru. Множество частной информации на известном drive2.

    Вот такая популярная АКПП установлена в Solaris. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – это первый залог долговечной службы.

    Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

    • во первых по регламенту – каждые 40-50 тысяч километров пробега;
    • во-вторых от стиля еды;
    • в третьих от условий эксплуатации.

    Артикул оригинального масла и фильтра

    Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

    Масляный фильтр для АКПП Hyundai Solaris можно определить по артикулу 46321-23001.

    Сколько заливать масло в АКПП?

    Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

    Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Hyundai Solaris и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

    Меняем масло в коробке автомат на Hyundai Solaris своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

    Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Hyundai, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

    Замена масла в коробке автомат на Hyundai Solaris

    В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

    • Частичная замена масла без замены фильтра.
    • Частичная замена с заменой фильтра.
    • Полная замена масла с промывкой АКПП.

    Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

      Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

    Артикул оригинального масла и фильтра

    Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

    замена, масло, коробка, hyundai, solaris

    Масляный фильтр для АКПП Hyundai Solaris можно определить по артикулу 46321-23001.

    Тип масла

    В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

    Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

    • Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
    • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
    • Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
    • Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
    • Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
    • Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

    В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

    Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

    Объём масла в АКПП на Hyundai Solaris

    Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

    Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

    Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

    Меняем масло в механической коробке передач на Hyundai Solaris своими руками

    Неприхотливые и надёжные механические коробки передач Hyundai Solaris требуют обслуживания только изредка. Завод-изготовитель особо не распространяется об особенностях ухода за коробкой, а замена масла в механической коробке Соляриса не имеет заводского регламента. Кроме этого, завод молчит о том, какое масло и сколько лить в МКПП. Придётся разбираться с этим вопросом самим.

    Масло в МКПП на Hyundai Solaris — какое и сколько

    Независимо от типа МКПП (в разное время на Solaris устанавливали как 5-ти, так и 6-ступенчатые коробки), дилеры рекомендуют доливать при необходимости или для полной замены после ремонта любые трансмиссионные масла с вязкостными характеристикам, соответствующих стандартам SAE 75W-85 или 75W-90. Оригинальное масло, залитое в МКПП с завода, носит маркировку Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробке залито около 1900 мл масла, поэтому для полной замены вполне хватит двухлитровой канистры.

    Для замены масла в МКПП достаточно 2 литровой канистры.

    Кроме вязкости, масло должно иметь маркировку по АРI GL4 или GL5. Этот индекс определяет состав масла и его применяемость. К примеру, масла с показателем 1 — минеральные, присадок в них практически нет и применяются они в старых автомобилях с заднеприводной трансмиссией. Масла класса GL2 и 3 уже содержат противозадирные присадки и противоизносные присадки. Для Соляриса применяют 5-й и 4-й класс масел, это специальные продукты для переднеприводных автомобилей с необходимым набором присадок. 5-й класс может использоваться и в задних мостах, МКПП заднеприводных машин.

    Как показывает опыт эксплуатации, масло трансмиссионка теряет свои свойства уже 55-60-й тысяче пробега, поэтому замена необходима.

    Для замены рекомендуют использовать масла известных производителей, но неизменным будет оставаться вязкость и класс. К примеру:

    • Liqui Moly 3979 75W-90;
    • Elf Tranself nfg 75w80 gl-4;
    • ZIC G-F TOP 75W-85;
    • Shell Spirax S6 GXME 75w80;
    • Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

    Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Solaris, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

    Оригинальное масло

    Если для механических коробок Solaris автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

    Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Solaris относятся:

    • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400.

    Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Solaris при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

    Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
    ATF SP3 4 8

    Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

    • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Solaris с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
    • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
    • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.
    READ  Peugeot 308 замена приводного ремня

    Если оригинального масла для автомата Solaris нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

    Замена масла в АКПП Hyundai Solaris – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Solaris, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Hyundai Solaris. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Solaris после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

    Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Solaris, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Hyundai вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

    Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

    Срочная смена масла на АКПП Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

    • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
    • когда ТС Solaris движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
    • подтекает жидкость в картере;
    • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

    Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Solaris.

    Аналоги

    Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

    • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
    • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Mitsubishi. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

    Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

    Перед тем как поменять масло Hyundai Solaris, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

    Проверяем уровень

    Наличие щупа в АКПП Solaris позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Solaris автовладельцу надо сделать следующие шаги:

    • Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
    • Установить Hyundai Solaris на ровное место.
    • Заглушить мотор.
    • Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
    • Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
    • Снова ставить в заливное отверстие.
    • Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
    • Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

    Этапы смены масла в коробке передач

    Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

    • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
    • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
    • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

    С каждым этапом водитель сможет справиться самостоятельно.

    Смена масла полностью

    Полная смена масла производится в случаях, когда оно потеряло свои характеристики. Согласно техническим характеристикам продукта, это должно происходить не реже, чем раз в три года. Как залить масло в коробку Hyundai Solaris? Начинать нужно с подготовительных операций:

    • Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
    • Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
    • Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.
    • При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
    • Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
    • После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
    • Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.
    • При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.
    • Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
    • Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.
    • Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.
    • Новый фильтр ставится на место.
    • Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.
    • Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.
    • Доливается еще литр после проверки уровня.
    • Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

    Замена неполная

    Неполная замена производится тогда, когда по тем или иным причинам, количества технической жидкости в коробке передач сократилось или изначально оно было залито не в полном объеме.

    Частичная замена масла в коробке автомат Hyundai Solaris потребует около часа времени и наличия эстакады. Для этого потребуется не больше 4 литров для автомобиля, оборудованного АКПП.

    Как выполняется замена

    Для начала надо подготовить необходимое оборудование.

    Прежде чем поменять масло в механической коробке передач, нужно довести его до оптимальной температуры. Для этого достаточно проехать несколько километров, после чего дать машине минут 10 остыть. Теперь можно приступать к выполнению работ:

    • Транспортное средство ставится на подъемник или яму.
    • Выкручивается сливная пробка ключом на 17. Под нее поставить емкость и дождаться, когда смазка окончательно вытечет.
    • Как только жидкость вытекла, пробка закручивается обратно.
    • Сбоку на КП находится заливное отверстие. Дабы добраться до него, предстоит выполнить демонтаж кожуха фильтра воздуха.
    • Залить в коробку необходимое количество масла, используя шприц.
    • Когда процесс замены масла в МКПП закончен, пробка заливного отверстия монтируется на исходное место, как и фильтр.

    Каждый, кто прочел этот материал, теперь понимает, что замену масла в механической коробке передач на Hyundai Solaris произвести не так уж и трудно. Главное постараться и иметь под рукой все необходимое.

    Для начала надо подготовить необходимое оборудование. Понадобится вот что:

    • ключ на 17.
    • чистая тряпка.
    • шприц объемом 15 кубов.
    • резиновые перчатки.

    Необходимый объем продукта и марка

    В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

    АКПП более капризная в эксплуатации, и для нее сложнее и выбирать тех. жидкость и определить ее необходимое количество.

    Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

    Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

    Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

    • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
    • коэффициент сжатия;
    • скорость разложения на фракции при использовании.

    Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

    Выбор правильной смазки

    Даже приобретая совершенно новый Solaris, нужно проверить уровень масла в МКПП. Часто бывает, что вследствие ошибки на заводе, его залили много или же сильно мало. Когда смазки недостаточно, трансмиссия рискует быстро перегреваться, возникнет много продуктов износа. Во время притирки деталей друг к другу появится масса стружки, из-за чего ресурс КПП существенно снизится.

    Поскольку в КП отсутствуют фильтры для смазки, нужно действовать вдвойне внимательно. Продукты износа будут постоянно находиться внутри. В ситуации, когда в МКПП Hyundai Solaris смазки слишком много, она начнет пениться. Нужно понимать, что в таком состоянии она не сможет должным образом смазывать трущиеся детали. В коробку данного железного коня должно заливаться почти два литра смазывающей жидкости.

    Еще один важный момент – вид смазки. При покупке транспортного средства обязательно нужно узнать, какой тип смазки залит в него сейчас. Если заводской жидкости мало, необходимо доливать идентичную той, что залита уже. Другой вариант – полностью слить жидкость из КПП, чтобы потом залить иное, с соответствующими параметрами.

    Отличия замены в МКПП и АКПП

    Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.