Замена масла в коробке Kalina

Содержание

Замена масла в коробке (КПП) на Kalina

Добро пожаловать! Масла – они бывают различными, начиная от пищевых и заканчивая теми которые употребляются в автомобилях, а конкретно в шестернях и других соприкасающихся деталях вместе они необходимы, вить если взять к примеру движок автомобиля, то он работает благодаря очень многим узлам и самый крепкий узел (Деталь) который и подвергается нагрузкам, это идёт коленчатый вал, поршневая группа и блок цилиндров (И ещё некие другие детали, всех не будем именовать), коленвал повсевременно вертеться при всем этом поршня которые на нём установлены подвергаются очень большенному трению (Они об стены цилиндров трутся и если б не масло, то длительно движок не жил бы, сами представьте что будем если металл об металл будет тереться, а если учесть ещё тот факт что коленвал вертеться только на одном холостом ходу в районе 800 об/мин, «а это где то 13 полных оборотов в секунду», то вы сами должны уже осознавать что автомобиль так длительно не проедет, если металл не будет смазываться), именно поэтому масло и употребляется в таких узлах как движок, коробка передач, редуктор и т.д., кстати насчёт коробки не растолковали, в ней происходит вточности такая же ситуация как и с движком, шестерни которые размещаются в ней вертятся и трутся друг об друга, тем они тоже должны смазываться, шестерни в коробки состоят из металла, если смазка к ним не будет доходить (Нету масла в коробке например), то по началу с шестерён будет лететь железная стружка (Металл за счёт трения сдирается) и в итоге коробку или же заклинит, или она вообщем закончит работать и движок только один будет вертеться.

Где находится коробка? В передне приводных автомобилях у неё местопребывание одно и то же (Не принципиально какой движок), для наглядности пример где она находится, показан на автомобиле LADA Priora с 16 клапанным движком (Вид снизу автомобиля), на фото данная коробка в круг обведена, она имеет железный корпус который имеет своё научное заглавие и этот корпус показан на фото зелёной стрелкой, а правильное заглавие у него такое: «Картер коробки автомобиля», но не считая этого у коробки есть ещё и картер сцепления (Указан голубой стрелкой), который закрывает маховик и диск сцепления, скрепляются оба картера меж собой гайками и болтами (Одна из гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой).

Когда необходимо поменять масло в коробке? Если веровать и следовать советам завода изготовителя (Что мы для вас не советуем), то масло подлежит смени Аж! Через 70.000 тыс. км., но масла вить различные бывают и у всех их есть собственный срок годности, который кстати на коробке указан (Там дата производства будет, если срока годности не обозначено, то или через 3 года меняйте его с момента производства, или через 5 лет, просто снова же всё от масла зависит, но в главном все масла по лет 5 прогуливаются, да и по 3 года есть некие), не считая срока годности необходимо знать высококачественное масло вы приобрели либо же нет, если на коробке ничего толком не обозначено, коробка без этикеток либо строки криво написаны и есть недочёты по написанию (Плохо краску видно например), то такое масла вообщем не советуем заливать в машину, ну либо же если всё таки желаете и нет средств на дорогие масла, то хотя бы смену его производите не через 70.000 тыс. км., а через 40.000-50.000 например, но если всё же приобрели не плохое трансмиссионное масло которое в книге по эксплуатации у вас обозначено, то можно и до 60.000 тыс. км., после заливки на нём ездить и кстати все советы завода по замене масла каждые 70.000 тыс. км., предполагают тот факт, что вы будете использовать истинное масло которое в книге обозначено, а не подделку, потому если вы такое найдёте (А масла сейчас сильно много людей подделывают) то сможете и до 70.000 на нём ездить, но всё же мы не советуем, если есть возможность производите смену масла по почаще, ужаснее от этого не будет.

Примечание! Ещё кой что вы должны знать, с завода не в один российский автомобиль не заливается неплохого недешево масла, связано это и с экономией и с ненадобностью, просто 1-ые тыщи км пока в движки все детали притираются, с их летит стружка и т.д., после прохождения маленького пробега (Обычно это 2500 тыщи км) данные масла соединяются и изменяются на новые, а конкретно на более дорогие и ездить на которых подразумевается уже не 2500 тыщи км, а 15.000 тыс., в коробку же вливают тоже не очень драгоценное масло с завода (Обычно это минеральное масло) его через 2500 поменять не надо, но после того как автомобиль проедет приблизительно 30.000 тыс. км. поменять же его не помешает!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! До того как начать, хотелось бы для вас поведать как можно сделать приспособление с помощью которого необходимо заливать масло в коробку, плюс его состоит в том, что он подменяет шприц для заливки масла (Другими словами шприц брать уже не надо), делается это приспособление из средств находящихся под рукой и очень стремительно, сначала воронку либо же бутылку (2-х литровую) отыскать придётся (На фото бутылка как вы уже успели увидеть), после нахождения (Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано) необходимо будет шланг подходящего поперечника отыскать и соединить его с горлышком бутылки или воронки, всё это дело позже обмотать скотчем либо же неплохой плотной изо-лентой, так чтоб всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без растраты денег и своими руками (Что очень веселит), если позже воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет либо чтоб не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её заместо воронки!

Сливание: 1) Сначала к коробке необходимо будет добраться, где она находится мы уже для вас демонстрировали, потому или автомобиль на яму загонять придётся, или же подымать его домкратом (Домкратом если будете подымать, то оба фронтальных колеса вывешивайте и проследите за тем чтоб передняя часть ровно висела, так как если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сумеет всё вылиться потому что оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровно), после этого удостоверьтесь что защита для вас позволяет добраться до сливной пробки (Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нём), если же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и снова же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её железной щёткой от грязищи чтоб во вовнутрь коробки эта грязюка не попала и отверните вполне пробку, подставив под неё при всем этом ёмкость.

READ  Регулировка фар Renault Scenic 2

Примечание! Если обнаружится что для вас необходимо будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании хоть какой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старенького масла, так как в ней магнит размещен который всю грязюка к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, выходит так что эта грязюка с ним смешивается, что очень не лучше!

Заливание: Как новое масло заливать мы уже произнесли, но вот есть один аспект, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтоб она лучше смазывалась и подольше не изнашивалась, советуем масло в коробку заливать на 200 гр больше (По щупу глядеть необходимо) чем это просит отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не запамятовывайте поддерживать повсевременно этот уровень, заглядывая для этого в коробку при всем этом.

Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик в каком тщательно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его на самом деле можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один аспект, в ролике говорят о том что масло по щупу должно быть по середине меж отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такового уровня мы для вас вообщем не советуем, так как все шестерни должны смазывать нормально, и тогда коробка длительно будет ходить и шума меньше от неё будет.

замена, масло, коробка, kalina

АВТОМАГ

Ремонт и сервис авто моделей ВАЗ

Замена масла в коробке LADA Kalina в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно выполняться каждые 75 тыс. км пробега и не пореже чем раз в 4-5 лет. В случае насыщенной эксплуатации либо огромных нагрузок можно заменить масло в коробке Kalina и ранее, к примеру после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я говорил в собственных более ранешних статьях, сейчас по требованию 1-го из наших неизменных гостей, я поведаю о том как заменить масло в КПП LADA Kalina, своими руками очевидно.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Замена масла в коробке Калины, как и хоть какой другой ВАЗовской модели, делается на смотровой яме либо подъемнике. Слив масла лучше создавать «на горячую», другими словами при отлично прогретом движке, после долговременной поездки либо путешествия.

Замена масла в коробке LADA Kalina своими руками — пошаговая инструкция

Заезжаем на яму и закрепляем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

Для удобства я снял защиту картера, делать это не непременно, но мне так удобнее.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push;

Установите пустую тару под сливное отверстие.

Потом берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте аккуратны и осторожны масло может быть ГОРЯЧЕЕ!

Для полного слива маслу будет нужно приблизительно 10-15 минут.

Сейчас нужно закрутить пробку и приступить конкретно к процедуре замены масла, другими словами к заливке нового незапятнанного трансмиссионного масла.

Возьмите лейку с длинноватым горлышком либо как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

Откройте канистру с маслом и не спеша влейте приблизительно 3 литра. С помощью щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться меж метками «MIN» и «МАХ».

Совет : для наилучшего и поболее комфортабельного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуток больше масла, чтоб уровень был чуток выше середины «междуметочного» места, другими словами, поближе к верхнему уровню. Внимание, это только совет, вы сможете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и сможете смело идти вымывать свои руки, так как замена масла в КПП LADA Kalina завершена.

Через некоторое количество дней опять проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Замена масла в коробке LADA Kalina в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно выполняться каждые 75 тыс. км пробега и не пореже чем раз в 4-5 лет. В случае насыщенной эксплуатации либо огромных нагрузок можно заменить масло в коробке Kalina и ранее, к примеру после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я говорил в собственных более ранешних статьях, сейчас по требованию 1-го из наших неизменных гостей, я поведаю о том как заменить масло в КПП LADA Kalina, своими руками очевидно.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Замена масла в коробке Калины, как и хоть какой другой ВАЗовской модели, делается на смотровой яме либо подъемнике. Слив масла лучше создавать «на жаркую», другими словами при отлично прогретом движке, после долговременной поездки либо путешествия.

Замена масла в коробке LADA Kalina своими руками — пошаговая инструкция

Заезжаем на яму и закрепляем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

Для удобства я снял защиту картера, делать это не непременно, но мне так удобнее.

Установите пустую тару под сливное отверстие.

Потом берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте аккуратны и осторожны масло может быть ГОРЯЧЕЕ!

Для полного слива маслу будет нужно приблизительно 10-15 минут.

Сейчас нужно закрутить пробку и приступить конкретно к процедуре замены масла, другими словами к заливке нового незапятнанного трансмиссионного масла.

Возьмите лейку с длинноватым горлышком либо как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

Откройте канистру с маслом и не спеша влейте приблизительно 3 литра. С помощью щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться меж метками «MIN» и «МАХ».

Замена масла В КПП На Ладе Калина в зиму на синтетику своими руками

Совет : для наилучшего и поболее комфортабельного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуток больше масла, чтоб уровень был чуток выше середины «междуметочного» места, другими словами, поближе к верхнему уровню. Внимание, это только совет, вы сможете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и сможете смело идти вымывать свои руки, так как замена масла в КПП LADA Kalina завершена.

Через некоторое количество дней опять проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Как проверить объем трансмиссионной жидкости?

Недочет рабочей воды приводит к поломке МКПП LADA Kalina и дорогостоящему ремонту. Если вы увидели посторонние шумы в работе коробки либо испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется держать под контролем объем воды в коробки каждые 10 тыщ км пробега.

Для проверки количества рабочей воды в коробке Lada Kalina употребляют мерный щуп. Функцию проводят через 7–10 минут после остановки мотора, чтоб масло было нагретым, но успело стечь с частей механизма.

  • отодвинуть воздушный фильтр;
  • достать щуп и кропотливо протереть его;
  • возвратить щуп на место и вытащить его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться приблизительно в центре меж верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей воды приближается к низшей отметке, то будет нужно долить более 200 граммов масла.

Выбираем масло для коробки передач

  • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт стоимость от 950 руб
  • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин стоимость от 550 руб
  • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт стоимость от 1100 руб
  • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт стоимость от 1150 руб
  • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. стоимость от 450 руб
  • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
  • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. стоимость от 1150 руб
  • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. стоимость от 750 руб
READ  Замена антифриза Mazda 6 gh

Можно так же избрать масла других производителей, например Shell, ZIC. Представления автолюбителей делятся по поводу свойства масла у неких производителей, предпочитаю брать русскую продукцию. Другие же напротив доверяют только ввезенным маслам.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла инспектируют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, потом глядят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Другими словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда будет нужно долив

При всем этом принципиально не переусердствовать, по другому перелив масла может стать предпосылкой выхода из строя МКПП с течением времени. При переливе придется сливать переизбыток масла

Не исключено, что 1-го доливания масла будет не много

Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большенном пробеге:

  • Масло потемнело и помутнело
  • Масло издает противный запах (может разить подгоревшим)
  • В масле скапливается осадок в виде грязевых отложений и железной стружки

При обнаружении схожих признаков можно прийти к выводу, что данный расходный материал совсем утратил свои полезные характеристики, и нуждается в срочной замене.

Необходимый объем масла для КПП

В LADA Kalina (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует получать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра остается на доливку. Если брать 4 литрушки, выйдет дороже.

замена, масло, коробка, kalina

Ресурс трансмиссионной смазки и моторного масла

По регламенту периодичность замены трансмиссионной смазки имеет существенное отличие от интервала смены моторного масла в LADA Kalina. Производитель советует обладателям склоняться к обозначенной процедуре не пореже чем через 75 тыс. км. Бывалые мастера рекомендуют прибегнуть к сокращению периода замены до 60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новеньком автомобиле вообщем должна осуществиться спустя 30 тыс. км.

Новые детали во время совместного процесса притирки сформировывают маленькую стружку, потом находящуюся в смазке во взвешенном виде, что очень не нужно. Предстоящая эксплуатация подразумевает неминуемое воздействие на масло различных температурных перепадов. Хотя после 30-тысячного пробега интенсивность выработки значительно миниатюризируется, но это не свидетельствует о том, что наступит полное прекращение данного явления. Высококачественный показатель заводской смазки оставляет вожделеть наилучшего, поэтому рекомендуется при первичной и следующих заменах дать предпочтение продукции испытанных брендов.

Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

С завода в КПП Kalina залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старенькое заглавие РОЛЬС Т). Одно многие из автолюбителей предпочитают заливать масла других марок, в том числе и привезенных из других стран производителей. Некие автолюбители, перейдя на масла других марок отмечают понижение общего шума КПП, а так же более длинный срок службы, понижение расхода горючего.

Инструменты и приспособления для замены масла

Замена масла в коробке, что потребуются:

  • тара;
  • ключ на «17»;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • узкий шланг и лейка.
  • Перед конкретной процедурой прогреваем трансмиссионный агрегат LADA Kalina. Здесь потребуется поездка.
  • Вывешиваем левую переднюю сторону автомобиля с помощью обозначенного домкрата. Не забываем об установке страховочных подпорок и противооткатных упоров.
  • Подбираемся к сливной пробке агрегата и ключом на «17» выполняем ее откручивание (пока не полностью).
  • Под отверстие для слива устанавливаем тару.
  • Выкручиваем пробку и сливаем отработку. На этот процесс придется потратить около 20 минут, чтобы практически весь объем масла сошел из картера.
  • Пробку сразу закручиваем и удаляем ветошью остатки смазки на корпусе агрегата.
  • Открыв капот, ищем заливное отверстие. В коробке «Калины» оно отсутствует, поэтому заливку будем производить через отверстие щупа.
  • Лейку соединяем со шлангом, извлекаем щуп и в указанное отверстие погружаем только что изобретенное «наливное устройство».
  • Не спеша выполняем заливку смазки, после чего погружаем на прежнее место щуп.

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Kalina с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  • Ключ на 17, рожковый или накидной.
  • Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  • Лейка со шлангом (около 30 Washing machine) для удобного залива
  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на

    • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
    • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
    • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
    • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Kalina должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

    После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

    И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

    Чем наполнить КПП и в каком объеме

    Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

    На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

    Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

    • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
    • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
    • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

    Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

    Заливаем

    Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

    Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

    Механическая коробка

    Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

    • Рожковый (накидной) ключ 7.
    • Изолента.
    • Шланг диаметром до 1 Washing machine, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
    • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
    • Резервуар для слива отработанного масла.
    • Ключ 2 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
    • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
    • Пара перчаток ПВХ.

    Сливаем

    Замена масла КПП на «Kalina» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

    • добраться до заливного отверстия;
    • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
    • подобрать подходящий Калибр трубки для заливки.

    Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

    Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

    • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
    • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

    Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

    • Снимите защиту картера мотора.
    • Ключом 7 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
    • После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

    Замена масла в КПП на «Kalina» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

    Смена масла

    Техника безопасности, и еще раз техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

    Замена масла в коробке на «Kalina» (механика) производится «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

    Разогретое масло обладает меньшей вязкостью и вытекает быстрее.

    При сливе холодного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на дне картера КПП. Целесообразно взболтать этот остаток и удалить вместе с отработанным маслом.

    На автоматических коробках «горячая замена» – обычное дело.

    Заливать в тандеме можно только в крайних случаях, чтобы не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к ближайшей станции технического обслуживания.

    При желании поменять масло в коробке в «Ладе Kalina» на новое, но другого типа или от иного производителя, следует воспользоваться специальным промывочным составом, чтобы удалить остатки предыдущей «роскоши».

    Автоматическая трансмиссия

    Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

    «АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

    Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

    Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

    Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

    Какое масло залить в коробку Kalina и когда его менять

    Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

    Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.

    • Прежде всего, замена масла в КПП Kalina должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Kalina — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП и РКПП 40-50 тыс.).

    Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Kalina загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

    Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

    • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Kalina при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
    • тип трансмиссионной жидкости;
    • вязкость;
    • химический состав;
    • производитель;
    • соотношение цена-качество.
    • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП LADA Kalina: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Kalina является его вязкость.

    Для модели Kalina масло в коробку по классу вязкости:

    • 75-80W (температура от.40 до 35);
    • 75-85W (температура от.40 до 35;
    • 75-90W (температура от.40 до 45);
    • 80-85W (температура от.26 до 45);
    • 85-90W (температура от.12 до 45 и больше).

    Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

    Как заменить масло в КПП Kalina и сколько масла необходимо залить

    Количество рабочей жидкости, заливаемой в КПП LADA Kalina, будет составлять от 3,3 до 4 литров. Перед заменой необходимо запастись следующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной жидкости, ветошь.

    Самостоятельная замена масла в коробке Kalina выполняется следующим образом:

    • прогреть трансмиссию (проехать 5-10 км), чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости по коробке;
    • домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
    • обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют;
    • установив автомобиль на яму или подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
    • из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
    • очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после чего достав его обратно и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
    • убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп обратно и установить воздушный фильтр на место.

    Масло в коробку LADA Kalina: как подобрать и заменить

    Автомобиль малого класса LADA Kalina относится к семейству российских автомобилей второй группы. Модель популярна преимущественно в России, так как является бюджетным вариантом. При этом LADA Kalina относительно проста в обслуживании и ремонте.

    В зависимости от того, какая трансмиссия установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Kalina, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен правильный подбор смазочного материала для коробки передач.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подбор и замена масла КПП LADA Kalina не является сложным процессом. Главное, правильно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для замены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В этом случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи включаются четче и мягче.

    Напоследок отметим, что постоянный контроль уровня и качества смазывающей жидкости позволяет своевременно выявить неполадки, а также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его замены.