Замена масла в коробке передач ВАЗ 2115

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Масло в коробки – многие автолюбители уже имеют представление зачем она там необходимо, когда его нужно поменять и как его можно верно заменить, но всё же всю эту информацию большая часть людей выяснило от куда то например из книжек и из разных мурзилок, но всё же остались ещё и те люди которые в этом не много чего понимают, но они желают это осознать, они желают выяснить как это можно сделать, этого мы сейчас этих людей и научим, ну а до того как начать пару слов произнесет что и для чего необходимо.

Во-1-х вы уже увидели что масло употребляется очень в почти всех элементах автомобиля, а конкретно масло употребляется в движке, в коробки, а так же руле (Автомобиле без гидроусилителя руля) и ещё в неких частях например в редукторе, но для чего же она там нужно спросите вы? Короткой объясняем!

Масло в хоть какой системе смазывает трущиеся детали меж собой, тем существенно понижает коэффициент трения металла об метал (Это о движке говориться) вот например поршень если будет идти ввысь и вниз и при всем этом будет в добавок смазываться маслом, что с ним будет? Ему будет легче идти чем без масла, либо же легче с ним? Думаю вы уже и сами додумались, тем снижая коэффициент трения у деталей, возрастает и их ресурс потому что если детали будут тереться только металл об метал, то соответственно их ресурс и будет ниже.

И в окончание насчёт масла в коробки, во внутренней части коробки находятся шестерёнки, многие из вас уже знают что же все-таки это такое и знают так же что они употребляются и в наручных часах, а так же и в другом месте, но вся особенность шестерён установленных в коробки в том, что они состоят из металла, сейчас вспоминайте сказаны наши слова ранее, чем меньше будет трение тем и больше будет ресурс, итак вот данные шестерёнки и вертятся друг об друга и при всем этом они и смазываются с помощью специального трансмиссионного масла.

Примечание! Для замены масла в коробки, для вас необходимо будет запастись: Воронкой чтоб не пролить масло при его заливки, а так же длинноватым узким шлангом приблизительно 0.5 метров для вас должно будет хватить и ещё возьмите с собой набор гаечных ключей, может быть так же пригодиться шестигранники и да кстати, непременно запаситесь тряпочкой, так как на коробах нового эталона устанавливается в дополнение ещё и щуп для проверки уровня масла в коробки, а для того чтоб его можно было проверить, необходимо его будет сначала вынуть и только позже протереть тряпочкой и назад запихнуть и после этого снова вытащить и поглядеть уровень масла в коробки!

Да ещё кой что, для того чтоб заменить масло возьмите с собой ещё шприц (Это в этом случае если вы не найдёте шланг и воронку), а так же запаситесь какой ни будь пустой ёмкостью для того чтоб слить в неё всю отработанную жидкость!

Где находится коробка? На автомобилях семейства Самара 2 коробка размещается в подкапотном пространстве автомобиля, другими словами сходу уже после того как двигатель завершается устанавливается в конце коробка, более подробное местопребывание коробки смотрите на фото ниже:

Примечание! На рисунке чуток выше, коробка как вы видите находиться около фронтальных колёс автомобиля, но лишь на данном фото чтоб для вас было более понятнее коробка снимается с мотора и потому она от него отнесена на большее расстояние чем это будет на установленной коробки, где расстояние будет наименьшим и коробка будет плотно прилегать к блоку цилиндров!

Когда необходимо поменять масло в коробки? Если управляться указаниями самого завода (А ими по большей степени и необходимо управляться), то замену масла в коробке необходимо создавать после того как автомобиль у вас проедет около 60.000 тыс. км либо же после четырёх лет с момента первой заливки (Даже если автомобиль и совсем не эксплуатировался), и не стоит этим требованиям третировать, потому что масло очень необходимо для этого агрегата и если его не поменять, то через некое время коробка востребует дорогостоящего ремонта, либо же даже полной замены, а стоит она очень не плохих средств, потому на масла средств не жалейте это сердечко всех узлов в автомобиле.

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! До того как мы начнём, сходу давайте с вами разберёмся какая же коробка установлена в вашем автомобиле, для того чтоб уже далее замену масла можно было более детально обрисовать на той либо же другой коробке, итак вот на автомобилях семейства Самара 2 устанавливались коробки 2-ух образцов а конкретно так именуемого старенького типа (В их нет щупа для проверки уровня масла) и так именуемого нового типа (В их находится щуп для проверки уровня масла), для того чтоб осознать просто откройте капот у вашего автомобиля и разыщите вот это самое место которое изображено на фото, и если у зависимо от того будет ли у вас щуп либо же нет обусловьте какого у вас эталона коробка, и приступайте к аннотации написанной конкретно для вашего типа коробки!

Кстати при замене масла, непременно дайте автомобилю перед заменой где ни будь настояться в течение 10-15 минут чтоб масло вполне стекло в самую нижнюю часть коробки, и ещё кстати производите замену масла лишь на прогретом движке до его рабочей температуры, это необходимо для того чтоб масло лучше стекало со всеми отложениями которое оно оставляет на стенах цилиндра!

И в окончание отметим, если у вас будет установлена защита картера и тем в ней не будет никаких отверстий через которые можно будет добраться до пробки сливного отверстия (Указана на фото ниже стрелкой), то в таком случае для вас придётся снять данную защиту! (О том как снять защиту картера, см. в статье: «Замена защиты картера»)

READ  Установка камеры заднего вида Toyota RAV4

Коробка нового эталона: 1) В самом начале операции, загоните собственный автомобиль на смотровую яму либо еже ещё куда ни будь, но только смотрите за тем чтоб машина стояла прямо и некуда не косилась.

2) Потом открутите щуп который нужен для проверки масла, местопребывание данного щупа уже было ранее обозначено на фото.

3) Сейчас когда щуп будет откручен и вполне извлечён из отверстия в коробке, возьмите с собой ключ приблизительно «на 17» и ёмкость куда вы будете сливать отработанное масло с коробки, итак вот взяв всё это с собой залезьте под днище автомобиля и там разыщите сливную пробку, после того как она будет найдена открутите на сто процентов её с помощью гаечного либо же накидного ключа (Как для вас будет удобнее) и после этого масло польётся из сливного отверстия которое закрывало пробка, итак вот всё это масло слейте в пустую ёмкость и после этого заверните данную пробку до упора на своё место.

4) Следом в заливное отверстие из которого вы ещё выворачивали ранее щуп для проверки уровня масла, воткните шланг и подсоединённую к этом шлангу воронку, таким макаром как показано на фото чуток ниже:

Примечание! Данное отверстие в которое необходимо вставлять шланг, ещё изображено на небольшом фото в уголке основной фото выше!

5) И после этого залейте масло через воронку в коробку, туда войдёт приблизительно 3.3 литра масла, остальное контролируйте по щупу, если нужно будет долейте как это уже было сказано чуток выше (Около 5 мм) отметки MAX, но менее того.

Примечание! После того как масло будет залито, подождите около 2-х минут пока оно стопроцентно не попадёт в нижнюю часть картера коробки, а после того как пройдёт данное время, проверьте по щупу и по необходимости ещё залейте масло! (Если для вас необходимо выяснить как верно необходимо инспектировать масло по щупу в коробке, тогда листайте чуток ниже там будет особая рубрика которая отведена для проверки)

Коробка старенького эталона: В главном различие этих 2-ух коробок только только в заливных отверстиях (Они находятся в мало различных местах), а выполняться замена масла в данной коробки точь-в-точь как и в коробке нового эталона, потому читайте аннотацию по замене масла в коробке нового эталона и вникайте, но только до того как к этой аннотации перебегать дадим для вас несколько советов:

Заливная пробка как мы уже и гласили чуток ранее находиться чуток в другом месте, а где же спросите вы? Объясняем! Она размещается не на высшей части коробки как на коробке нового эталона, а в нижней её части, прямо над пробкой сливного отверстия, итак вот заливать новое масло в такую пробку необходимо до самой нижней её части, можно даже в принципе лить его до того пока оно не начнёт стекать от туда, а заливать можно так же с помощью шланга (Просто его для вас придётся малость искривить чтоб он залез в данную пробку) и с помощью воронки, как это делается в аннотации по замене масла в коробке нового эталона, а так же можно в принципе для заливания (Если у вас есть много времени) использовать особый для этого большой шприц либо же резиновую грушу.

Ну и ещё кой что, а конкретно более детализированное местопребывание данной пробки заливного отверстия смотрите на фото чуток ниже:

Проверка уровня масла при помощи щупа в коробке!

1) Дальше разыщите щуп который проверяет масло в коробки, он размещается как вы уже сообразили в подкапотном пространстве автомобиля и ещё на фото ниже человек держит на нём руку.

Примечание! На данном фото выше, некие детали сняты потому если у вас что то будет установлено ещё то вы не пугайтесь это так нужно, просто в данной аннотации чтоб для вас было легче осознавать что где находиться, некие детали специально были сняты с машины!

И ещё кой что, если для вас будет не комфортно добраться ранее щупа и будет мешать корпус воздушного фильтра, то в таком случае снимите его с автомобиля! (О том как снять корпус, см. в статье под заглавием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», не обращайте внимание то что статья написана под автомобиль ВАЗ 2110, так как обычно на 10-ках и четырнадцатых корпус воздухофильтра снимается аналогично)

2) Потом протрите с помощью какой ни будь тряпочки данный щуп, но только не протирайте грязной тряпкой а по другому вся грязюка попадёт в масло.

3) После того как щуп вы протрёте, установите его на своё место и опять вытащите его и поглядите на каком уровне масло у вас находиться в коробке.

Примечание! Масло должно быть залито до отметки MAX, если это не так тогда в систему необходимо будет долить масло до этой же отметки, хотя в коробки есть одна шестерня а конкретно шестерня пятой передачи, которая находиться очень высоко и даже в неких случаях масло до неё не может добраться, потому чтоб у вас всё было нормально, а так же чтоб передачи врубались без хруста и жизнь коробки была продлена, аккуратненько залейте нового масла чуток выше самой верхней отметки, ужаснее не будет главное не переусердствовать!

Принципиально! Когда будете сливать масло, приглядитесь к нему в нём недолжны быть частичек стружки (Это гласит о том, что вы эксплуатируете коробку очень плохо, резко переключаете передачи и т.д. Либо же просто из-за несвоевременно замены масла либо же из-за плохого масла такое может произойти) и уж ни при каких обстоятельствах там не должны быть обнаружены кусочки отломленного металла либо ещё что то вроде того, это сходу для вас будет гласить о том что коробка потихоньку гибнет, в таком случае обратитесь на сервис либо же попытайтесь залить новое масло и поездить на нём некое время (Около 4-7 дней), а после поездки незначительно слейте его и поглядите не появились ли какие ни будь новые кусочки металла, если же нет то можно сказать всё в порядке но коробка уже повреждена, в общём через месяц повторите данную операцию и проверьте масло снова же на наличие кусков металла, если всё будет нормально тогда ездите так и через некое время ещё раз на всякий случай проверьте.

READ  Как заправить кондиционер Skoda Octavia

В окончание отметим то что коробку необходимо эксплуатировать нормально, не включать передачи очень резко как многие уже привыкли делать, всё так как когда переключение происходит резкое в главном движок ещё не успевает скидывать обороты и в связи с этим переключение происходит с ударом, потому что обороты ещё находятся на высоте например 3000 тыс оборотов и т.д.

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно о том как заменить масло в коробке нового эталона, но так же и отличные советы вы сможете выяснить если у вас стоит коробка старенького эталона, но только в данном случае для вас рекомендуется сначала прочесть на сто процентов статью а только позже перебегать к просмотру, а по другому вы много не поймёте (Это для тех у кого коробка старенького эталона, ну хотя для тех у кого нового тоже это касается так как в статье сказано то чего вы не увидите в видео-ролике который размещён чуток ниже):

Замена масла в КПП

После покупки машины я сходу поменял масло в движке, а про КПП совершенно запамятовал. «Умные» люди говорят что масло в КПП поменять ненужно вообщем, ибо то которое залили на заводе изготовителе самое наилучшее! Но умных людей я слушать не стал и поступил как глуповатый человек. ))) На момент покупки авто, пробег составлял 98 000 км, я не знаю менял ли владелец машины масло после 60 000 км либо нет, я просто решил перестраховаться и заменить его. Перед этой процедурой знакомый вынул щуп с коробки и произнес что масло незапятнанное как слеза ребёнка, поменять не надо, но было поздно, масло куплено, аннотация с сети веб скачана. Созвонился со знакомым на счёт ямы в гараже, что бы было комфортно откручивать заглушку сливного отверстия.

Перечень нужных инструментов для замены масла

Масло трансмиссионное (новое)2. Воронка и трубка (для комфортной заливки масла)3. Ключ на 174. Домкрат5. Тара для слива отработанного масла (более 4 л)6. Тряпка либо ветошь

Как написано в аннотации прогрел масло в коробке поездив 5-7 км. После того как оно хорошо прогрелось установил машину над ямой и поднял домкратом переднюю правую сторону, для наилучшего стекания отработанного масла.

Залез в яму под машину и открутил заглушку сливного отверстия коробки ключом на 17 за ранее подставив под него ёмкость более 4 л, я использовал обрезанную пластиковую бутыль на 5 л. Если стоит защита то в ней есть особое округлое окно через которое можно открутить заглушку.

Ждём пока старенькое масло сольётся в ёмкость (около 10 минут), закручиваем заглушку назад.

Вот какое масло слил я. (Сходу вспомнил фразу знакомого, который произнес что масло незапятнанное))))

При увеличении фото видно как в масле переливаясь на свету плавают мелкие частицы металла. Естественно такое масло действует на все узлы КПП не как смазка, как образив.

Сейчас нужно залить новое масло, в моём случае это был ZIС G-FF 75W-85 полусинтетика.

Для того что бы залить новое масло в коробку нужно вынуть щуп, подобраться к нему можно сняв патрубок от воздушного фильтра и расслабив хомут как это показано на рисунке ниже:

Вот оно наше заливное отверстие, незначительно неловко размещено:

Для того что бы масло заливать было удобней я соединил трубку из сшитого целофана поперечником 16 мм и длиной около 30 см и воронку термоусадочной трубкой на клеевой базе, (что бы масло не вытекало из соединений термоусадки) вышло вот такая конструкция )))

Устанавливаем воронку в заливное отверстие и вливаем новое масло, смело можно залить 3 л, потом подливать по немножко и инспектировать уровень щупом.

Многие молвят что шестерня 5-ой передачи размещена выше других и до неё масло доходит с трудом, потому уровень масла должен быть чуток выше отметки max на щупе, где то до буковкы «a». Конкретно так я и сделал!

Ставим патрубок на место, затягиваем хомут, так же не забываем установить щуп! )))

Вот в принципе и всё, если честно конфигураций в работе КПП я не увидел, но…думаю ужаснее не будет в любом случае!

Параметры вязкости

Выбирая масла для коробки «ВАЗ-2115», непременно учитывайте характеристики вязкости состава. Обладатели российских автомобилей сходу вспоминают про ТАД-17И. Но эта трансмиссионная жидкость уже далековато в прошедшем. Животрепещущей заменой для неё стал состав ТМ5-18. Если вы проживаете в очень горячих регионах, что нехарактерно для Рф и государств СНГ, для вас может подойти состав с вязкостью 140 по SAE. Но в главном климат у нас намного прохладнее, из-за чего ориентироваться нужно на вязкость под умеренную температуру среды.

Замена масла в КПП Ваз 2115

Для «ВАЗ-2115» отлично подходят всесезонные масла. Их характеристики вязкости последующие:

  • 85W90;
  • 80W90;
  • 75W90.

1-ый тип не очень отлично проявляет себя в критериях грозной русской зимы, поэтому для отдельных регионов он не подойдёт. Другие два варианта трансмиссионных жидкостей на сто процентов себя оправдывают, переносят как жаркую летнюю жару, так и сильные зимние морозы. Касательно систематизации по API, для пятнадцатой модели от АвтоВАЗ наилучшим решением станут GL4 либо GL4/5. Использовать GL5 не рекомендуется, так как такие составы ускоряют износ синхронизаторов.

замена, масло, коробка, 2115

Как правильно выбирать и менять масло в КПП автомобиля «ВАЗ-2115»

Многие автовладельцы считают, что при замене масла в КПП на «ВАЗ-2115» следует лить, как и во всех других ситуациях, специальную трансмиссионную жидкость. Но это не совершенно так. Некие авто с фронтальным приводом оснащаются коробками, которые совмещены с главной передачей. В их производитель рекомендует использовать моторные масла. У их цилиндрические шестерни, из-за чего существует малый риск образования задиров. В самой процедуре замены нет ничего сложного. Для вас следует ориентироваться по пробегу, состоянию автомобиля и его реакции на переключения скоростей ручкой КПП.

READ  Замена стоек Renault Logan своими руками

Уровень и доливка

По мере эксплуатации автомобиля все жидкости равномерно расходуются. В случае с коробкой это происходит не так стремительно, как с бензином либо маслом в коробке. Но смотреть за уровень непременно необходимо. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен особый щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное место. Чтоб упростить для себя задачку, сможете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он незначительно мешает. Манипуляции по проверке уровня простые, соответствуют принципу контроля жидкости в картере мотора. Для вас необходимо извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, воткнуть назад и опять вынуть. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне на данный момент находится жидкость.

замена, масло, коробка, 2115

Если в вашей версии коробки измерительный щуп отсутствует, что типично для КПП старенького эталона, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует необходимое количество смазки в картере коробки. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не дозволяющие долгое время работать ей при недостаточно высочайшем уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она размещена выше других, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Поэтому непременно временами инспектируйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного места. Поддерживайте размеренно высочайший уровень масла в КПП собственного «ВАЗ-2115», чтоб коробка работала без хруста и смогла прослужить очень длительно.

Видите ли, несложно разобраться в том, как проверить уровень масла в коробке. В этом плане конструкторы «ВАЗ-2115» попытались отлично, так как сами автолюбители могут своими руками делать целый ряд легких и довольно ответственных работ по ремонту и обслуживанию.

Периодичность замены

Если отталкиваться от официального регламента АвтоВАЗ, то на коробках их модели «2115» поменять масло в коробке следует через каждые 60 тыщ пройденных км. Либо же раз в 4 года, если авто не прошло обозначенную дистанцию. Представленная информация полностью соответствует реальности. Исключительно в случае завышенных нагрузок при эксплуатации автомобиля требуется сокращать периодичность. АвтоВАЗ отлично соображает реальные условия, в каких приходится находиться машинам. Поэтому делает Accent на нехорошем состоянии дорог, климате и качестве заливаемого горючего, что также отражается на коробках.

Если износ КПП происходит лучше, что обычно случается при эксплуатации машины под завышенными нагрузками и в критериях грозного климата, тогда сократите период замены до 40 – 50 тыщ км. Повышенное внимание при подборе трансмиссионного масла уделяйте температурным показателям. Своевременная замена масла в коробке на автомобиле «ВАЗ-2115» дозволит продлить его срок службы, предупредить ранний износ и серьёзные поломки.

Инструменты и материалы

При подготовке материалов и инструментов принципиально учитывать, какой тип коробки установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старенького и нового эталона. Очень меж собой они не отличаются с позиции обыденного автолюбителя. Вдаваться в какие-то маленькие конструктивные либо технические различия не надо. Главное – осознавать, что на старенькых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается при помощи воронки, а для старенькых трансмиссий для вас будет нужно большой шприц и шланг, чтоб достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на 2-ух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.

Для работы для вас потребуются последующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • шприц;
  • шланг (приблизительно 0,5 метра в длину);
  • воронка;
  • канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранники;
  • ветошь;
  • защитная спецодежда.

Пустую канистру и ключ непременно прихватите с собой под автомобиль, по другому без их вы не можете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответственного размера ключи, чтоб демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту либо обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

Рекомендации завода

Если вы планируете заливать специальную трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь поближе к характеристикам вязкости 75W80. Если не боитесь залить моторную смазку в коробку, тогда для вас подойдёт 10W40 либо 15W40. Сам производитель в лица АвтоВАЗ рекомендует заливать ТМ4-12 с вязкостью 80W85. Это хорошее решение, но отыскать оригинал будет довольно проблематично. Мировоззрение профессионалов и завода несколько расползаются, так как в официальной документации указывается в главном класс по API GL4/5 либо GL5. Кому веровать, решайте сами.

В число рекомендуемых масел относят последующие составы:

  • Новойл Супер Т;
  • Кинетик от Роснефть;
  • Супер Т-2;
  • Супер Т3;
  • Trans Gipoid от ТНК;
  • Transaxle Oil производства бренда Shell.

Ещё в 1996 году производитель представил особое масло под КПП на «ВАЗ-2115» под заглавием Рексол Т. Оно имело вязкость 80W85 и класс по API GL4. Через 2 года завод начал советовать Лукойл ТМ4 с той же вязкостью. Найти масла, которые советует изготовитель, может быть. Рекомендованное масло для КПП соответствует требованиям «ВАЗ-2115», но не является безальтернативным решением. Ассортимент составов впечатляющий. Неприхотливость российского авто и его коробки позволяет выбирать состав посреди широкого контраста.

Опыт автовладельцев

На различных форумах практически каждый автолюбитель «ВАЗ-2115» говорил, какое масло он лил в коробку и что лить не стоит. Исходя из опыта других людей, вы сможете сделать себе конкретные выводы. Есть несколько масел, которые пользуются более высочайшим спросом. Это к вопросу о том, какое трансмиссионное масло лучше лить для коробки «ВАЗ-2115», если с покупкой необычного, рекомендуемого производителем, появляются трудности.

  • ТНК 75W90. Масло с неплохими эксплуатационными чертами, которое позволяет уверенно манипулировать коробкой. Основным его преимуществом выступает доступность. Посреди всех представленных вариантов это более дешёвый состав.
  • GetribeOil EP с вязкостью 75W90. Это хорошая трансмиссионная смазка производства известного бренда Shell. Хотя реальные характеристики и свойства сравнимы с составом от ТНК, при более высочайшей цены Shell.
  • Масло от компании Castrol с аналогичной вязкостью. Если зима очень грозная, состав может несколько подмерзать. Но в обычных критериях показывает свои лучшие свойства. По стоимости это что-то среднее меж представленными выше вариациями.

Замена масла в коробке ВАЗ 2115