Замена масла в коробке Volvo хс90

Замена масла: пошаговая инструкция

Ах так вытеснить старенькое масло на 100% отлично:

  • Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  • Откручиваем сливную гайку Коробка автомат (на 24). Делайте это аккуратненько, потому что масло горячее.

замена, масло, коробка, volvo

  • Сливаем старенькую жидкость в приготовленную емкость (приблизительно 3-4 литра).
  • Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее нужно очистить.
  • Если нет новейшей шайбы под сливную пробку, то старенькую шлифуем наждачной бумагой. Позже закручиваем гайку назад.
  • При помощи узкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько соединилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.
  • Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратненько сдавливаем фиксатор зеленоватого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сходу поднимаем его ввысь, чтоб предупредить выливание масла. Если вы все сделали верно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется поменять.

  • В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. 2-ой его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
  • Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим ассистента завести автомобиль.
  • Жидкость начнет соединяться. Необходимо слить 2 литра и заглушить мотор еще до возникновения воздушных пузырьков в жидкости. Соединяться будет масло темного цвета.
  • Снова заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно изгнать сколько угодно жидкости — у кого какие денежные способности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
  • Перед заливкой последних 2-ух л. отлейте гр 200–300 жидкости для выставления уровня.
  • Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Необходимо дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и воткнуть на место «обратку».
  • На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
  • На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.
  • Когда нужна замена масла в АКПП Volvo ХС90?

    Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Volvo ХС90, не может, наверное, никто.

    Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

    Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

    В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

    Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов. если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

    Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Volvo производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

    В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

    Какое масло лить?

    Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Volvo XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

    READ  Renault Logan сход развал своими руками

    Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Ford и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

    Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Volvo».

    Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

    Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

    Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

    Инструментарий

    Для этой несложной работы понадобятся:

    • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
    • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
    • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
    • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
    • воронка.

    Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

    Замена масла в АКПП Volvo ХС90

    Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

    Если недолить или перелить

    Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

    Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.

    При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

    При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

    Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

    Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом

    Замена масла в коробке Volvo хс90

    Замена масла в коробке Volvo хс90

    В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач.

    Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. Ответ на этот вопрос неоднозначен. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

    READ  Замена прокладки корпуса масляного фильтра Citroen с4

    Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

    Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло.

    Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа Dexron-III) — можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

    Правильная ЗАМЕНА МАСЛА в АКПП Volvo \ или КАК НЕ УБИТЬ автоматическую коробку передач своими руками

    Когда нужно менять масло в АКПП на Volvo хс90?

    Несвоевременная замена масла в АКПП на Volvo хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

    Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

    • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
    • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
    • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
    • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

    Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

    • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
    • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
    • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

    Замена масла в АКПП aisin 55 51sn Вольво (Volvo) XC90, S60, S80? Ремонт двигателя. 6

    При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

    Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

    Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

    READ  Как поменять батарейку в ключе Nissan TIIDA

    Первый этап

    Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

    • Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
    • Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
    • Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
    • Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

    Третий этап

    Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

    • Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
    • Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
    • Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
    • Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
    • Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
    • Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
    • Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
    • Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

    Второй этап

    • Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
    • Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
    • Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
    • Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

    ПРАВИЛЬНАЯ замена масла в АКПП Вольво своими руками //Aisin TF-80 самая популярный автомат Вольво

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Volvo хс90?

    Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Volvo ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

    • AW 50-42;
    • AW 42 AWD;
    • AW 50/55-50;
    • AW 50 AWD;
    • TF-80SC.

    Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW.

    В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

    • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
    • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD — 1161540 или 1161640.
    • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
    • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Volvo СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775— в автомобили второго.

    При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Volvo хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

    Как заменить масло в АКПП на Volvo xc90 правильно?

    Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Volvo СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.