Замена масла в МКПП Opel Astra н

Содержание

Замена масла в КПП Opel Astra G и других модификаций

Аннотация для разных модификаций автомобиля одна, потому что особенной различия в процессе нет, и можно обрисовать его универсальным образом.

Перед тем как поменять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня можно каждые 15 тыщ км пробега. Это дозволит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка работает верно. Если коробка была перегрета (это касается как автоматической, так и механической коробки), то масло требуется поменять вне очереди. Нельзя соединять различные сорта. Если вы не понимаете, какое было залито вначале, а уровень его маленький, то жидкость лучше слить и заменить вполне.

Замена масла в МКПП Опель Astra Н происходит по другому, чем в автомобилях с автоматической коробкой. До работ требуется проехать на автомобиле маленькое расстояние, чтоб коробка прогрелась, и масло стало более водянистым. Прохладную жидкость будет очень тяжело слить, это займет много времени и та уйдет не вся, оставив огромное количество мусора снутри механизма. Прогретое масло омоет все детали коробки и выйдет совместно с железной стружкой, если такая имеется.

Замена масла МКПП Опель Astra позволяет провести внеплановую диагностику коробки. Если масло имеет ненатуральный цвет либо содержит большие частички металла либо ясно приметные частички шестеренок, то коробка просит ремонта, и поменять расходные материалы до устранения дефектов не имеет смысла.

Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Opel Astra Н, сверьтесь с сервисной книжкой. Если такой нет, смело можно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима схожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, но ее внедрение рекомендуется в тех областях страны, где преобладает прохладная температура и мороз доходит до.30 градусов.

До работы приготовьте масляный фильтр, ключ либо головку на 13 и на 17; 2-ое будет удобнее, потому что ключом не всегда можно добраться до подходящего места. Может понадобиться тряпка, шприц и емкость, куда стечет отработанная жидкость.

Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Опель Astra J изменяется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совершенно не изменяется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подходят масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90. Объем для замены воды — 2,4 литра. Обладатели, не считая уникальных масел также употребляют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической коробки производитель советует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Опель — 19 40 184. Объем — 4 литра.

Авто, относящиеся к семейству Опель Astra, отличаются собственной выносливостью, оснащаются силовыми установками, которые имеют длительный рабочий ресурс. Объем мотора на модели Опель Astra H варьируется в границах от 1.2 до 2.2 л., на Опель Astra J от 1.4 до 2.0 л.. Механические и автоматические КПП встречается на каждой из обозначенных модификаций. Также, Опель Astra H поддерживает установку механизированного варианта.

Как происходит замена масла КПП Opel Astra J?

Для всех модификаций автомобиля данная процедура производится идиентично. Подготовительные работы:

  • Поначалу ослабляется затяжка пробки, которая позволяет держать под контролем уровень масла. Эта пробка размещена на картере коробки, ее требуется открутить.
  • Проверка уровня. Если жидкость на кромке либо около нее, то масла довольно. При обычном уровне жидкость можно просто достать пальцем. При пониженном уровне сделать этого не получится. В данном случае будет нужно ослабить пробку, закрывающую отверстие для залива, выкрутить ее. Пробка размещена в высшей части корпуса механизма переключения передач.

Совет: направьте внимание, что в данной пробке есть особые отверстия. Если они забиты, их требуется прочистить, потому что на эту деталь возложена функция сапуна. Не забудьте возвратить на место защитный колпачок пробки. Ездить на машине без него нельзя, потому что в коробку будет попадать грязюка с дорожного полотна.

Масло заливать для МКПП Опель Astra Н удобнее шприцом. Делать это будет нужно в отверстие, находящееся на корпусе коробки, пока масло не начнет сочиться из отверстия для контроля уровня.

Хитрость. Чтоб железная стружка собиралась в одном месте, и ее было просто достать, в пробку на заводе устанавливают особый магнит. Для более действенной работы магнит следует очистить от прилипших частиц металла, до того как возвращать пробку на место.

После того, как на вашем Опель Astra проверка уровня масла будет завершена, пробку можно ставить на место. Более тщательно о замене масла в АКПП Опель Astra

Механическая коробка передач

Для того чтоб слить жидкость, будет нужно открутить болты, удерживающие нижнюю крышку КПП. Дело в том, что завод не предугадывает другой способности слить масло, и специального отверстия для этого нет.

Направьте внимание: при таком способе масло будет литься неконтролируемо, потому работать требуется осторожно, потому что жидкость жгучая. Под КПП стоит заблаговременно подставить таз либо иную емкость, в которую будет соединяться отработанный материал.

Трансмиссионное масло Opel Astra J МКПП заливается легче, чем соединяется. Для этого требуется открутить крышку, снять прокладку. Данная деталь должна быть заменена на новый элемент после окончания процедуры.

До работы нижнюю крышку коробки следует прикрутить на место. Заливать масло придется шприцом таким же методом, как при проверке его уровня.

В Опель Astra масло МКПП поменять довольно неловко. Это трудозатратный процесс, который просит значимого времени из-за того, что в коробку нельзя залить смазку обыденным для других автомобилей образом. Но может быть испытать пользоваться не шприцом, а шлангом и маленьким насосом. В критериях гаража таковой способ применим не всегда.

По окончании процедуры заведите автомобиль и попытайтесь переключать передачи. Если это делается просто, нет стороннего шума либо хруста, означает, вы все сделали верно. Не забудьте заменить масляный фильтр и установить все крышки на место.

Нужна ли замена масла в КПП Opel Astra

Нужна ли Опель Astra замена масла АКПП? Этот вопрос вызывает множество споров среди автолюбителей. Завод-изготовитель утверждает, что в коробке передач масло менять необязательно, однако немецкий автопаром редко рассчитывает, что автомобилем будут пользоваться дольше четырех лет, и эксплуатироваться он станет в сложных дорожных условиях, присущих Российской Федерации. Поэтому замена масла в КПП Opel Astra Н и других модификациях жизненно необходима для автомобиля. Сливая отработанную жидкость, вы избавляете коробку от шлака, стружки металла и другого мусора, который появляется в результате работы механизма. Чем чаще вы производите замену жидкостей, тем дольше вам прослужат движущиеся части автомобиля. В среднем эту процедуру следует проделывать раз в 30 тысяч км пробега. Некоторые автомобилисты тянут до 60 тысяч, кто-то старается поменять на 15 тысячах пробега. Оптимальная цифра находится примерно посередине этих значений.

Замена масла в МКПП на Опеле Astra H

Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала и несколько минут. Чтобы жидкость сохраняла свою первоначальную эффективность и свойства в течение длительного времени, ее необходимо периодически менять.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Свежее масло;
  • Щетка по металлу;
  • Специальная одежда и перчатки.

Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Astra H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Opel Astra Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке можно проводить при проведении еще одного ТО либо просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ пригодится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно при помощи специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует держать в голове, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же чертами и такого же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неопознаны, необходимо провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  • Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъёмник либо на смотровую яму в гараже.
  • На боковой части коробки имеется особое контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Время от времени вокруг пробки могут быть маленькие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  • Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  • В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  • Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  • Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.
READ  Сколько литров бак Mazda сх 7

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже.30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  • Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  • Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  • Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  • После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

замена, масло, мкпп, opel

Выбор масла

Функцию замены трансмиссионной воды в Коробка автомат на «Астре» можно выполнить отчасти либо стопроцентно. Вне зависимости от избранного способа, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и всюду, производитель в лице компании Opel советует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку. Но неувязка этого масла в том, что его тяжело отыскать на рынке, а стоимость довольно высочайшая. Поэтому большая часть автолюбителей пробуют отыскать другие варианты.

Самое главное, чтоб в автомате использовались воды, надлежащие допускам:

Касательно определенных марок и наименований, то для Коробка автомат, установленных на «Opel Astra H», подходят последующие трансмиссионные масла:

  • Opel 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Если вы собираетесь отчасти поменять масло в автоматической коробке собственного автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 л. Для полной замены употребляется порядка 10 – 12 л. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены будет нужно минимум 9 л. Взяв меньше, вы не можете всеполноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтоб масло соответствовало Коробка автомат автомобиля «Opel Astra Н» по допускам, и имело довольно высочайшее качество. Если есть возможность, издержите средства на уникальный состав.

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Astra z16xer имеет следующий порядок.

  • Выкрутить вентиляционную пробку.
  • Снять защиту двигателя при её наличии.
  • Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  • После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  • Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  • Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  • Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  • Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Замена масла в механической коробке F17: Opel Astra H

Но в то же время я был удивлён тем, что на крышке не оказалось ни стружки ни опилок от озноса подшипников, был только небольшой чёрный налёт, который видно на фото.

Сам дифф в очень хорошем состоянии, а прокладка ещё заводская, что с большой вероятностью говорит о том, что масло до меня не менялось.

Ну чтож, тогда вылизываем крышку и прикручиваем её обратно. Прокладку я оставил старую, так-как она была ещё очень даже пригодна, надо было её только отмыть, что я и сделал с помощью бензина.

Теперь нам надо добраться до сапуна, который находится в верхней части коробки. Для этого снимаем аккум и откручиваем его поддон.

Откручиваем сапун, вставляем лейку удлиннённую шлангом, можно просто лейку, кому как удобно. Я не стал откручивать контрольную пробку, т.к. не было возможности до неё добраться, а просто отмерял по делениям банки ровно 1,6 литра, ну и соответственно влил)

Ну и для сравнения фото свежего масла на просвет.

В итоге мы имеем небольшое уменьшение прежних шумов от первичного вала, но всё же замену подшипников, со временем, придётся сделать. Ну и конечно же 10 к опыту слесаря коробочника)Кто ещё верит в то, что масло в коробку заливается на весь срок службы, советую вам призадуматься!

И по традиции, не забываем жать кнопочки внизу)

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Opel рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

замена, масло, мкпп, opel

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.

Замена масла в МКПП Opel Astra Н

Загоняем автомобиль на яму, прогреваем мотор и глушим. Спускаемся под машину. Если на авто установлена защита двигателя, то демонтируем.

После чего отворачиваем 10 болтов крепления поддона дифференциала.

Держите под рукой емкость для отработки, так как польется масло. Когда масло перестало течь, то удаляем старую прокладку и устанавливаем на ее место новую. Все болты ставим на место и протягиваем. Открываем капот и отключаем аккумулятор.

Дополнительно потребуется демонтировать площадку аккумулятора. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах. В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость.

Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий. Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.

Замена масла в МКПП Opel Astra Н: когда она нужна?

Это головка на 10″ с трещоткой и рожковый ключ на 19″. Понадобится также плоская отвертка. В-четвертых, нам будет нужно новое масло в коробку и прокладка поддона дифференциала. Что касается масло, то необходимо будет 1.

Масло МКПП

Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.

После этого смазывающее вещество доливается шприцом — до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт — необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач. Замена смазывающего вещества Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию какое масло в МКПП Opel Astra н автомобилю.

Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач. Сообщение от Роман или как то промывал? Не, ни че не промывали, там принцип работы другой, ни как в моторе, там какое масло в МКПП Opel Astra н насоса, оно разлетается по шестеренкам разбрызгиванием из поддона. Сообщение от Роман Самая что ни на. Добавлено спустя 5 минут 41 секунду: Если рядом с отверстием видны небольшие масляные подтеки, значит уровень масла в норме, и заливать ничего не требуется.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Ford Focus 1

Если масляных следов не обнаружено, и края сливного отверстия полностью сухие, значит понадобится долив масла.

К тому же, смысл в обычном заливе есть только в том случае, если текущий уровень масла достаточно чистый, а также лишен каких-либо грязевых отложений и металлической стружки.

замена, масло, мкпп, opel

Стружка какое масло в МКПП Opel Astra н грязь обычно появляются при большом пробеге, и тогда может понадобится полная замена масла, вместе со сливом старого масла. Убедившись, что заводское масло достаточно чистое, откручиваем пробку сливного отверстия, и доливаем новую жидкость до тех пор, пока не начнет выливаться масло.

Жидкость заливается с помощью заправочного шприца. Как только масло начало вытекать, в этот момент сразу заворачиваем обратно сливную пробку. На этом процесс долива масла успешно завершен.

Замена масла в МКПП Opel Astra Н

Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Opel Astra Н представляет собой третье поколение модельного ряда Opel Astra. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже.30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  • Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  • Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  • Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  • После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.

Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

    Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
  • Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  • Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  • Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  • Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  • После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  • Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  • Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  • После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  • Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Замена масла в АКПП Opel Astra Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.

Проверка масла в коробке Opel Astra

Замену смазки в Opel Astra проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

  • Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  • Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  • Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  • Скрутить болты, убрать поддон.
  • Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  • Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  • Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  • Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  • Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  • Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Какое масло в МКПП Opel Astra

В Opel Astra G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели.30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

Масло в МКПП F17 Opel Astra H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

МКПП Opel Astra надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

Сколько масла в коробке Astra

Объем масла в КПП Opel Astra – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

Масло в коробке Opel Astra: как проверить уровень и заменить

Масло в МКПП Opel Astra нужно регулярно менять – от этого зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедуры следует учитывать рекомендации производителя, после окончания замены проверять уровень, при необходимости делать долив. Переливы и недоливы одинаково вредны для работы коробки, поэтому их следует избегать.

Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

Проверять уровень масла в коробке Opel Astra нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.

READ  Замена опорного подшипника Renault Duster

Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  • Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  • Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  • Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.

Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

Трансмиссионное масло Opel Astra J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Масло в МКПП Opel Astra нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене заключается в изучении техники безопасности и сборе нужных инструментов.

При замене масла следует проехать несколько километров. Двигатель должен поработать на нескольких передачах. Благодаря такому мероприятию масло нагреется в системе, что обеспечит максимальную текучесть при сливе. Однако оно горячее и при попадании на поверхность кожи может нанести существенные ожоги. Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо использовать специальную одежду и перчатки.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Свежее масло;
  • Щетка по металлу;
  • Специальная одежда и перчатки.

Для комфортной замены масла в МКПП Опеля Astra H можно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Коробка-робот Opel Astra: замена масла

В коробке-роботе автомобиля Opel Astra замена масла происходит немного сложнее, чем в обычной механике. Для замены понадобится 1,6 л масла и прокладка под поддон.

СПРАВКА: Оригинальное трансмиссионное масло для роботизированных коробок рассматриваемого автомобиля продается в емкостях по 1 л. Поэтому в любом случае придется приобретать 2 банки.

Процедура замены масла в роботизированной коробке Opel Astra предусматривает демонтаж поддона, так как сливная пробка на этой модели отсутствует. Это позволяет провести осмотр состояния рабочих механизмов РКПП. Опытному мастеру, профессионально занимающемуся коробками передач, визуальный доступ к валам и шестерням позволяет довольно точно оценить состояние рабочих узлов.

При замене изучается содержимое отработавшего масла и наличие стружки на магните. Это также важная информация, которая может предупредить водителя о неисправностях коробки.

Если в процессе замены были обнаружены какие-либо дефекты – об этом обязательно будет сообщено водителю. Коробки-роботы довольно легко и относительно безболезненно поддаются ремонту на зачаточных стадиях неисправностей. Если же упустить момент и довести РКПП до предельного состояния, то зачастую ремонт становится невозможен. Поможет только замена коробки на новую. А это дорогой и трудоемкий процесс.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  • Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  • На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  • Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  • В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  • Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  • Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Почему нужна на Opel Astra замена масла в МКПП и АКПП?

В автоматической коробке передач рабочая жидкость выполняет более сложную функцию. Помимо смазки и защиты, она также является переносчиком энергии. Именно функция переноса энергии оказывает наибольшее воздействие на масло. В механических версиях КПП весь крутящий момент передается посредством зубчатых передач.

Масло в МКПП выполняет следующие функции:

защита рабочих поверхностей валов, зубчатых колес и подшипников от коррозионных процессов и создание на поверхности этих элементов пленки, защищающей от повреждений в начале движения, когда интенсивное разбрызгивание еще не началось;

  • смазка поверхности зубьев в точках контакта на протяжении всего процессе работы коробки для снижения интенсивности поверхностного разрушения;
  • отвод тепла от разогревающихся рабочих поверхностей.
  • Чтобы понять, почему нужно менять масло в роботизированной коробке передач, рассмотрим процессы, которые происходят в ней с увеличением пробега.

    • Старение масла. Несмотря на относительно высокую стабильность свойства масляной основы и пакета присадок, любое масло со временем начинает стареть. Это проявляется в частичном изменении его химического состава и, соответственно, рабочих свойств.
    • Окисление и другие химические реакции присадок и масляной основы под воздействием высокой температуры. Происходит это в основном тогда, когда нагрузка на коробку существенно увеличивается, или если шестерни имеют ощутимую выработку с нарушением правильности зацепления. На пятне контакта зубьев возникает интенсивное трение. При этом поверхность может разогреваться до нескольких сотен градусов, что вызывает термическое разрушение масла, находящегося в точке контакта.
    • Наполнение смазки продуктами износа шестерен. Процесс износа присутствует всегда. Масло лишь понижает скорость изнашивания. Мелкие частицы металла постепенно заполняют масляную основу, снижая ее смазывающие свойства и добавляя абразивные.

    СПРАВКА: На масляном поддоне заводом-изготовителем устанавливается магнит, который предназначен для улавливания отслоившихся от рабочих поверхностей частиц металла. Однако этот магнит не может улавливать и удерживать на своей поверхности весь выделяемый объем металлической стружки, и часть ее продолжает циркулировать между шестернями, увеличивая интенсивность износа.

    Производитель указывает, что масло рассчитано на весь срок службы РКПП. Это один из тех немногочисленных случаев, когда рекомендации производителя скорее вредоносные, чем полезные. Скорее всего, это вызвано маркетинговыми решениями. Подавляющее большинство опытных механиков склоняется к мнению, что масло в РКПП стоит менять. Период между заменами составляет приблизительно 100 тысяч километров пробега. На этой отметке отмечается некоторое снижение защитно-смазочных свойств и довольно обильное засорение масла продуктами износа.

    Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

    Пошаговая инструкция слива масла и пошаговый процесс промывки:

    • Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    • Если используется подъемник, поднять транспортное средство, чтобы добраться до нижней части.
    • Если имеется защита, открутить ее.
    • Подобраться к сливному отверстию. При наличии загрязнения очистить картер от загрязнения возле сливной пробки.
    • Подождать, пока масло сольется из системы.
    • Открутить болты, которые крепят поддон. Аккуратно слить остаточную жидкость, которая скопилась на дне детали.
    • Взять щетку по металлу. Очистить поверхность и затем протереть чистой ветошью. Очистка поддона от стружки в МКПП Опеля Astra H завершена.
    • Установить поддон на место. Закрутить болты с нужным натяжением.
    • При необходимости, меняется прокладка поддона картера и уплотнительное кольцо сливной пробки.

    Заливка нового масла в МКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в Opel Astra H:

    • Открутить специальное контрольное отверстие и отверстие заливной пробки. Для этого потребуется открыть капот.
    • При помощи специального шприца залить жидкость в систему. Лить до тех пор, пока из сливного отверстия не польется масло.
    • Закрутить все пробки. Поставить обратно защиту. Снять транспортное средство с подъемника.
    • Повторно осуществить поездку на 10-15 километров. Дать поработать двигателю на всех передачах. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. Повторно проверить уровень. При необходимости, масло следует долить.

    Процесс замены масла в МКПП на Opel Astra H завершен.

    Какое масло заливать в МКПП Opel Astra Н?

    Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Используется продукцию производителей API GL-4 либо GL-5, CASTROL. Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет хоть какое синтетическое либо полусинтетическое масло с обозначенной вязкостью. Будет нужно приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость независимо на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какой у автомобиля пробег.

    Загодя до того как начать функцию по подмене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой подмены новый.

    МКПП и коробка-робот Opel Astra: замена масла

    Масло в трансмиссии играет важную роль. Жидкость смазывает все движущие детали, образуя на поверхности каждой масляную пленку. Без смазочного материала коробка бы не проработала и несколько минут. Чтобы жидкость сохраняла свою первоначальную эффективность и свойства в течение длительного времени, ее необходимо периодически менять.