Замена масла в муфте халдекс Tiguan 2013

Содержание

Муфта полного привода Haldex IV

Ваше имя. Компания «Quattro», основанная в году, удачно работает на рынке авто запчастей городка Екатеринбурга уже практически 10 лет, c нами удачно сотрудничают многие сервисы и станции технического обслуживания, мы не ограничиваемся пределами Свердловской Области. Мы удачно работаем со многими регионами нашей страны.

Как не убить муфту Халдекс? // Правильная замена масла в муфте Халдекс

замена, масло, муфта, халдекс

По артикулу По наименованиюзапрос по VIN 0.

Итак для замены нам будет нужно приобрести: Масло для муфты — GA2 — 1 литр. Также представляем Вашему вниманию несколько фото, которые мы сделали при замене фильтра.

Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.

Фильтр от Volvo — набор состоит из фильтра, крышечки, и новых болтов. Или мы можем предложить Для вас готовый набор для замены масла муфты Haldex.

В замене нет ничего сложного, я начал со снятия крышки с фильтра, для того, что бы в системе осталось масло.

Сняв крышку, заводим авто на вывешенных колесах включив передачу даем двигателю поработать до 3 тыс. Так же это можно сделать не заводя двигатель с помощью «васи диагноста», включив тест исполнительных механизмов.

Наша задача облегчить вытаскивание фильтра.

Замена масла в муфте haldex VW Tiguan 2013

Нередко владельцы автомобилей Volkswagen Tiguan, а также Audi Q3 сталкиваются с тем, что им необходимо заменить масло и фильтр муфты Haldex Халдекс. Мы знаем как помочь Вам и с данной статьей.

Многие знают, что такая же муфта ставится на многие кроссоверы и в том числе на марку Volvo.

Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты рекомендует замену масла с фильтром, но в VW даже и не знают о наличии такого фильтра, и считают даже замену масла где используются фрикционы ненужной, с чем мы в корне не согласны, вечного масла не существует. Рекомендуем при активной езде с пробуксовками, менять масло каждые 30 тыс, а масло с фильтром каждые 60 тыс.

Добавить комментарий Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Ваше имя Email. Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Пн-Пт: Сб: Политика конфиденциальности компании. Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь Ваше имя Email Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Volkswagen Tiguan 2.0 APR st2 Белый Тиг 2013 года на DRIVE2

На одометре 62000, наконец-то, пришло масло для замены в Халдексе 5 и появилось время для визита в сервис. Замена проходит по простейшему алгоритму:1. Слили масло через сливную горловину2. Открутили моторики и сняли с него сеточку3. Промыли сеточку, просушили и поставили на место4. Установили на своё место насос халдекса.5. Залили жидкость в муфту и завели мотор.6. После этого долили жидкость и финальной закрутили заливную горловину.По результатам замены масла, могу сказать, что оно было идеально чистое. Это видно по фото в момент слива.

Сеточка насоса также была чистая и ничем не загаженная.

Ну вот теперь все и готово. Можно в путь… 😉

В ходе тестирования выяснил, что все работает штатно. И исходя из замены могу порекомендовать не лезть в муфту чаще, чем через 90000км или 3 года.

Skoda Yeti Sиний Storm ϟ Revo 2014 года на DRIVE2

Я уже выкладывал о изменениях и проблемах в муфте Haldex V в своем блоге:

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Решил на 20 тыс сам все проверить и поменять в этом узле масло.

Начну с того что масло там специфическое, точнее гидравлическая жижа. Продают ее только в бутылках Вольвы и Вага, номера все написаны в блоге и повторю еще здесь:

Tiguan 2.0 TSI. Замена масла в муфте Haldex-4

для Volvo 31325136\31367940 (Statoil SL 01301)для Германии VAG Grupa G055175A2 (Burmah HALBOT 309F).масла преднозначены они именно для муфты Haldex

Различия есть Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…

Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…

Заказывал от вольвы, т.к дешевле, вбивал один номер, приезжал его заменитель, выяснилось, что это аналог похоже для Китая. Запах, цвет и консистенция совпадают с родным что было залито.

Открутить и слить масло, делов на 15 мин, очистил все очистителем тормозов от LM, страшных сгустков как были выложены на Volvo клубе я у себя не обнаружил, так что могу спать дальше спокойно, и думаю что раньше 60 тыс туда лазить не нужно, как и в моем случае без гряземесива.

Провода от муфты не отсоединял, снял на всякий случай клемму с аккума

Открутил два винта под звездочку и вытащил насос, он болтался на проводах, положил его на трубу и почистил.

Самое тяжелое в этой операции оказалось, как я и ожидал залить эти несчастные 655 мл в муфту.

Т.к у меня нет специальных заливных устройств от ВАГА и подобных, я хотел все это дело залить шприцем большим, места конечно мало, но с трубкой можно было бы подлезть. Начал лить, а масло не бежит внутрь и все на меня…Отверстие то широкое с резьбой, но там оказывается оно сужается еще в меньшее. Пришлось искать маленькую трубочку 3,5 мм. Надевать ее на маленький шприц 10 мл иии, ну сами понимаете сколько раз я набирал шприц. Искать другие варианты у меня не было времени, машина нужна была сразу как закончу с заменой. То есть на все про все у меня было 2,5 часа. Ну вообщем управился.

Залил пока из отверстия не побежало масло, завернул болт заливного отверстия. Одел клемму, завел, слазил посмотрел на муфту, звуков и подтеков нет, ошибок кроме руля и ЕСП после снятия клеммы тоже нет. Проехался 100 метров туда обратно, скинулись все ошибки на приборке.Открутил заливную и долил еще около 15.20 мл, т.е 2 шприца я набирал.

Старое слитое масло, темнее чем я набирал в шприц

Инструмент, нужны головки шестигранные и звездочки, брал не глядя

В общем я успокоился, лазить туда часто теперь не буду, можно и побольше катать спокойно, лишь бы делов лишних там не наделать )))

Зашел потом к автомеханику в соседний гараж, который меня отговаривал от этой затеи и посмотрел на его игрушки )))

У него там не все трубки сходятся по своим местам и он запутался уже что куда идет, так что моя заливка масла, это детский сад…

Всем удачи и добра! Любите и следите за своими железными конями !

Замена масла в муфте Haldex V 2 раз 42 тыс км.

замена насоса Халдекс 5 (HALDEX 5) на 53700 км

Замена масла в муфте Haldex V — 4 раз — 83,5 тыс км.

Халдекс 5 — что ты творишь? Замена масла на G060175A2 — 97,5 тыс км.

Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода.

Форумы пестрят предостережениями и пугалками о крайне нежном устройстве этого механизма и необходимостью тщательнейшим образом следить за его состоянием.

READ  Замена салонного фильтра на Renault Sandero

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее. пятое поколение.

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока. о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS. о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке. ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.

В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.

В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста. там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось. неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность. выход насоса из строя. просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин. надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать. простая конструкция.

VW Tiguan. Haldex 5 поколения. Чистка электродвигателя насоса. — DRIVE2

Некоторое время назад писал о замене масла в муфте полного привода Haldex5. Это была попытка избежать замены насоса. Но к сожалению, проблема не исчезла. Предохранитель на муфту снова сгорел. Предпринята ещё одна попытка исправить ситуацию — выполнена чистка коллектора электродвигателя насоса муфты. Покажу несколько фотографий.

Снимается кожух электродвигателя легко — 4 болта открутить и сдвигать кожух назад. Двигается с усилием, магниты цепко держатся за ротор.

Продул, отчистил кисточкой, подшлифовал ротор шкуркой 2000-ой. Получилось так.

В процессе заметил следующее:— запас щеток ещё приличный;

— износ коллектора присутствует, по ощущениям 3-4 десятые доли миллиметра относительно части коллектора, не контактирующей с щетками.

Помогло это или нет, пока рано судить. Нупишу об этом позднее. Пост для понимания, что происходит внутри электродвигателя насоса. Машине около 3 лет, пробег 28000 км.

Спасибо за внимание! Может кому информация окажется полезной.

Замена масла Халдекс | Замена фильтра Промывка сетки

Для многих владельцев автомобилей VW Tiguan с полным приводом — не секрет, что раз в 30 000 км (максимум) желательно менять масло и фильтр в муфте полного привода Haldex. И желательно контролировать уровень масла (на свежих автомобилях лучше это сделать сразу). Однако, некоторые автолюбители, до сих пор продолжают приходить к этим знаниям путем «шоковой терапии»…

Недавно в наш техцентр обратился владелец Тигуана, на котором установлена муфта HALDEX 4го поколения. В ходе проведения ТО у него были выявлены ошибки, связанные с работой муфты полного привода. Пробег составлял порядка 25000 км, а до окончания гарантии оставалось всего около двух недель. Владелец обратился к официальному дилеру, в результате чего был заменен блок управления муфты на новый по гарантии. А ведь мог и не успеть, обратись он к нам на пару недель позже! В этом случае ремонт у дилера обошелся бы порядка 130 000 своих кровно заработанных Российских рублей. Замена масла Халдекс

Кстати — наличие ошибок никак не отображалось на приборной панели, владелец попросту не знал, что была проблема. Предотвратить такие неприятности на малых пробегах и продлить срок службы этого узла поможет контроль уровня масла в муфте (он же влияет на работу полного привода) и, разумеется, замена масла на свежее вместе с заменой фильтра. Так же, можно промыть сетку насоса муфты, на ней тоже могут быть отложения. Нужно отметить, что не смотря на простоту и небольшие размеры фильтра, он имеет внутренний обратный клапан, нарушение в работе которого — приведет к потере давления в системе, и как следствие — повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению. Замена масла Халдекс

Процедура замены фильтра и масла включает в себя следующие операции: Замена масла Халдекс

  • Подставляем емкость для слива старого масла, откручиваем болты крепления крышки фильтра;
  • Запускаем насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытаскиваем пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлекаем масляный фильтр; Замена масла Халдекс
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем масло из муфты;
  • Меняем резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (по-скольку, официально этот фильтр не поставляется — пластиковая втулка в этом комплекте имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале, поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой — переставляется). Чуть ниже — фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем — снова прокачиваем — и снова доливаем, если на второй раз — удается долить существенное количество масла — цикл повторяется еще раз.

Ничего сложного, за исключением неудобного месторасположения фильтра в этой операции нет. Она занимает не много времени и экономит Ваши нервы и средства в дальнейшем Замена масла Халдекс

Эту же процедуру мы рекомендуем владельцам автомобилей Skoda c полным приводом и муфтой HALDEX. Замена масла Халдекс

Включаем насос, вынимаем втулку и фильтр

Здесь хорошо видно обратный клапан, встроенный в фильтр

Пока механик меняет масло. можно поковырять старый фильтр)

Осторожно снимаем, слегка прикипел, видимо усердно работал)

Потихоньку извлекаем, сливается еще немного масла

Есть небольшие сгустки грязи, но не критично, промываем

Новые кольца на месте, возвращаем насос на свое место

Тем временем раскрыли старый фильтр посмотреть нет ли внутри крупных частиц

Крупных частиц нет, все продукты износа похожи на черное желе.

Разумеется, нужно убрать за собой. подтеки масла смываем очистителем

Мастер принимает автомобиль, чтобы затем передать его клиенту

замена масла Халдекс Замена масла Халдекс Замена масла Халдекс

Замена масла в муфте халдекс Volkswagen Tiguan

Замена масла в муфте халдекс (Haldex) на Tiguan происходит достаточно просто, и осуществить её своими руками может даже обычный обыватель, без какого-либо специального оборудования, стоит только немного вникнуть в данный вопрос.

Перед заменой давайте разберемся, что такое муфта Haldex, что она делает и из чего состоит. Применяется халдекс в системах полного привода 4Motion, она осуществляет и контролирует передачу крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Находится халдекс в картере дифференциала задней оси.

В настоящий момент на системы полного привода 4Motion устанавливаются муфты халдекс четвертого поколения, они имеют более простую конструкцию, нежели их предшественники. Халдекс четвертого поколения состоит из насоса, системы управления, аккумулятора давления и фрикционных дисков.

READ  Создание воздушных трасс для городской воздушной мобильности

Как видите, муфта – важное составляющее автомобиля и менять масло в ней необходимо каждые 50-60 тысяч километров, чтобы она нормально функционировала и не подвела вас в самый неподходящий момент.

Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.

Для начала покупаем масло. Приобрести следует G055175A2. В процессе замены израсходуется около 650 мл, поэтому берите литр.

Напоминаю, что находится халдекс в картере дифференциала задней оси. Фото для наглядности:

Итак, приступим. 1. В процессе замены главное не перепутать пробки редуктора заднего моста и муфты Haldex, так как такая ошибка будет критичной, потому что в задний мост заливается совершенно другое масло.

Внимательно посмотрите на картинку:

Пробки муфты Haldex показаны красным цветом, зеленым же цветом показаны пробки редуктора заднего моста.

Сначала нам требуется слить отработку, для этого под нижнюю пробку подставляем стакан (более 600 мл) и откручиваем её, ждем, пока сольется эта мутная жижа, затем откручиваем верхнюю пробку и только после этого, убедившись, что остатки отработки тонкой струйкой прекратили литься в стакан, закручиваем нижнюю пробку и приступаем к замене.

Берем новое масло, набираем его в стокубовый шприц, если потребуется на кончик надеваем трубку.

Масло наливаем пока оно не польется через верх, затем затыкаем отверстие пробкой, протираем всё, что запачкалось, и все, дело сделано, масло поменяно.

Таким образом замена масла в муфте халдекс окончена, можно проводить дорожные испытания.

VW Tiguan. Замена масла в муфте Haldex 5 поколения. — DRIVE2

Доброго времени суток!Обратился ко мне постоянный клиент с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Вот такая ошибка была в блоке полного привода до замены масла и чистки сетки. Ошибку считал уже позднее после замены предохранителя.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Tiguan. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

Сливаем масло с муфты. Пробка под шестигранник на 9.

Откручиваем насос. Держится на 2 болтах Torx T30. После аккуратно покручивая, вытаскиваем насос из посадочного стакана.

Насос извлечён. Видно, что сеточка забита грязью. Откручиваем её для очистки. Держится на 2 болтиках Torx T10.

Очищаем её. Я пользовался по советам бывалых спиртовым очистителем Liqui Moly 1900.

Высосал шприцом остатки жижи из поддона муфты. Конечно надо бы продуть сжатцм воздухом, но компрессора нет. А грязи там много…

После этого очистил посадочный стакан насоса от грязи. Там она тоже была. Установил сеточку на насос и сам насос на место. Закрутил заливную пробку. Можно приступать к заливке нового масла.

Набираем в шприц масло и заливаем в муфту через верхнее отверстие. И так много раз пока не польется из отверстия. Пользовался тем, что было под рукой. Для сравнения цвет нового масла.

После закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Подвигали машину вперёд/назад по гаражу, чтобы прогнать масло через насос. После этого заливаем ещё масло. У меня вошло ещё 70 мл. В сумме вошло примерно 720 мл.

Закручиваем окончательно заливную пробку и протираем все от масла. Пробка под шестигранник на 4.

На этом процедура закончена. Будем наблюдать, как будет работать полный привод и не будет ли сгорать предохранитель.

UPD. Запустить насос муфты через тест исполнительных механизмов не удалось. Вася пишет, что не поддерживается блоком управления. Возможно, программа ещё не доделана под 5 Халдекс.

Однако, в настраиваемые группах посмотрел ток электродвигателя насоса. Это уже на замененном масле и прочищенной сетке насоса. К сожалению, до замены не додумался проверить. Полагаю, что по току можно косвенно судить о степени загрязненности сетки насоса и необходимости замены масла.

Ток и другие параметры насоса муфты после замены масла и чистки сетки. Работа на холстом ходу.

Думаю, что до замены ток был значительно выше, поскольку сгорел 15 амперный предохранитель на муфту.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах и в делах!

Рекомендую при активной езде с пробуксовками, менять масло каждые 30 тыс, а масло с фильтром каждые 60 тыс.

Итак для замены нам потребуется приобрести:

Масло для муфты — G055175A2 – 1 литр. ( объем заливки 650 мл)

Фильтр от Volvo — 31325173 (комплект состоит из фильтра, крышечки, и новых болтов)

Болт N91082701 (1шт. для сливного отверстия с муфты)

Пробка N90281802 (1шт для заливного отверстия муфты)

В замене нет ничего сложного, я начал со снятия крышки с фильтра, для того, что бы в системе осталось масло. Сняв крышку, заводим авто на вывешенных колесах включив передачу даем двигателю поработать до 3 тыс. об. 5-10 сек, что будет достаточно, что бы немного выдавить фильтр. Так же это можно сделать не заводя двигатель с помощью васи диагноста, включив тест исполнительных механизмов. Наша задача облегчить вытаскивание фильтра. А дальше вытащив фильтр, откручиваем пробки и сливаем масло. Очень важно вытащить аккуратно белую пластиковую прокладку не повредив ее, т.к. она оригинального вида и та, что идет в комплекте с Volvo, не подойдет.

Собираем все обратно, доливая масло пока оно не потечет через кромку пробки. Закручиваем пробку, заводим двигатель даем ему поработать на включенной передаче, смотрим нет ли подтеканий у крышки, после чего открутив пробку доливаем еще примерно 50 гр. масла.

Как произвести замену масла в муфте халдекс на Tiguan

Теперь трудно удивить современных водителей автомобилей полным приводом. Такой тип машин известен уже давно, но не имел такого широкого распространения. Основное назначение таких транспортных средств многие годы было прерогативой использования в Вооружённых Силах или специальных службах. Для получения возможности движения в условиях плохих дорог, водитель должен самостоятельно включать полный привод. Теперь такой необходимости нет, переключение происходит автоматически.

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.

Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см 2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Tiguan должна производится после пробега равного 60 тысяч км.

Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Назначение муфты халдекс

Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.

В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.

Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.

Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см 3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.
READ  Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  • Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  • Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  • Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  • Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  • По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  • Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  • После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  • Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  • На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  • Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  • Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  • В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Муфта халдекс периодичность замены масла. Меняем масло в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan своими руками

Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

Процедура замены фильтра и масла

Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex

Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.

  • сосуд для слива отработанного масла
  • набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
  • плоскогубцы
  • перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
  • ветошь
  • шприц с трубкой на сто кубов

Предварительно нужно подготовить рабочее место, убедиться что оно хорошо освещено. Так как основная часть работы будет проводится под машиной, необходимо зафиксировать авто в нужном положении при помощи домкрата или установить его над смотровой ямой. При этом машина должна находиться в горизонтальном положении, на одном уровне, чтобы определить точное количество смазочной жидкости.

Важно! Уход за муфтой не терпит экономии. Отдайте предпочтение маслу и фильтру высокого качества, от этого зависит срок службы муфты Халдекс. Для Volkswagen Tiguan подойдет масло G055175A2.

Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.

Как часто проводить замену масла

Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.

На частоту замены масла в муфте будет влиять:

  • качество топлива
  • километраж пробега
  • экология
  • климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)

Все эти факторы влияют на состояние автомобиля в целом, и на расход масла в частности. Но для большей уверенности можно провести тест на прозрачность масла. Перед тем как взять пробу масла, необходимо дать машине поработать около 10 минут. Чем темнее масло, тем оно старее, а значит пришло время залить новую жидкость и поменять фильтр.

Проверка уровня масла

Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Tiguan уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.

Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс Volvo хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс. одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

Интересно! Муфты Haldex появились в 1988 году, а первые серийные модели были установлены на автомобилях Audi и Volkswagen.

Демонтаж фильтра и слив масла

Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.

Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.

Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.

Замена масла в муфте Халдекс своими руками

Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Tiguan, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.

Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.

Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Работа муфты Халдекс в разных режимах движения

Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.

Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.

Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

Обслуживание муфты Халдекс – ремонт, замена масла, работа насоса

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Владельцам полноприводных автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой трудностью как ремонт муфты Халдекс (Haldex). Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.

Что может выйти из строя

По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.

Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.

Конструкция узла

Муфта этого типа устанавливается перед редуктором заднего моста. Входной вал зафиксирован на кардане, на выходном зафиксирована ведущая шестерня главной пары. Устройство включает механическую часть и электронный управляющий модуль. Машинерия содержит масляную помпу, комплект фрикционных дисков и приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.