Замена масла в вариаторе Audi а6

Содержание

Audi а6 замена масла в АКПП

Когда проводить замену масла АКПП Audi А6

Замена масла в коробке Audi А6 может быть полной или частичной. Генеральную замену трансмиссионной жидкости производителем автомобиля рекомендуется осуществлять через каждые 50 тысяч пробега. Конечно, это число весьма условное и многое зависит от стиля вождения, дорожных и климатических условий эксплуатации. Но, в целом, слишком отклоняться от указанного показателя не стоит. Неполную замену масла в типтронике АКПП Audi А6 необходимо проводить приблизительно в три раза чаще, то есть каждые 15-20 тыс. км пробега или не реже, чем раз в год, если автомобиль используется не интенсивно.

замена, масло, вариатор, audi

При неполной замене необходимо около 5 литров масла, при генеральной – больше. Точное количество зависит от года выпуска автомобиля, объёма двигателя, модификации АКПП. К примеру, Audi А6 1995 года с мотором 2.8 и коробкой 097 потребует приблизительно 7 литров, а автомобиль этой модели 2007 года с двигателем 3.1 и коробкой ZF6HP26 – около 9 литров.

Более точную информацию о количестве может предоставить сервисный центр, осуществляющий замену.

Несмотря на то, что процедуру нельзя причислить к наиболее сложным операциям автомобильного обслуживания, доверять ремонт АКПП Audi, в частности – замену масла желательно опытным специалистам, которые подберут оптимальное для коробки масло, предоставят гарантии качества выполненных работ и внесут соответствующую запись в сервисную книгу.

Какое масло лить в вариатор Audi А6 С5

Audi А 6 – сложное устройство, требующее бережного отношения. При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо регулярная проводить замену смазки (частичную либо полную). Если регулярно проверять уровень и менять масло в АКПП Audi А6, можно утверждать, что автоматическая коробка передач будет работать сбалансированно в течение длительного времени, срок эксплуатации АКППсущественно удлинится.

Совет: Чтобы знать, какое масло заливать в картер автоматической коробки перемены передач, необходимо изучить рекомендации, изложенные в сервисной книжке по обслуживанию конкретного автомобиля.

Частичная замена масла проводится с соблюдением интервала, равного 15 000 – 20 000 км пробега. Полная смена масла в АКПП необходима после пройденного пути более 50 000 км.

#1 Oleg_Rus

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Регистрация 27-февраля 10
    • Модель Audi: Audi A6 2002 (4BC5) 2.4 BDV FRY
    • Город: Russia

    Прошу помощи: есть машинка, А6, передний привод, бензин, 2.4, вариатор vin – WAUZZZ4B72N129899 И если верить ETKA, то двигатель – BDV, а коробка – FRY

    В данный момент необходима замена масла в коробке.

    Вопрос: какое масло, КРОМЕ родного ( G 052180A2) можно заливать в эту коробку.

    Где-то (:hmm: возможно, на этом форуме) увидел, что можно лить это — Esso ATF LT 71141 (http://luckyres.ru/c. ory55/1361.html)

    Приступаем к работе

    Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Audi А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

    • гаечные ключи;
    • новый масляный фильтр;
    • прокладку под установку поддона;
    • специальный тазик для слива отработанного масла;
    • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
    • ветошь х/б.

    #5 Абырвалг

  • Модератор
  • 7 724 сообщений
  • Регистрация 15-июня 09
    • Модель Audi: Navara
    • Кузов: D4
    • Двигатель : YD25
    • Обьем (V): 2,5 TD
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Ньюфакингтаун

    mudrec (27 марта 2011 – 16:11) писал:

    Audi A6 4F C6 2.4 не турбо 2007 года на DRIVE2

    Замена масла в вариаторе 01J производится каждые 60 т. км.Данная коробка устанавливалась на следующие модификации:

    Коробка JQJ ВариаторПередаточное число: 57/41Редуктор: 43/9Блок управления OEM: 4F2910155FГидравлический блок: CD

    Полный заливной объем: 7.8 лЗаливной объем для замены:

    Существует много мнений по поводу аналогов VAG’овского масла, но лично я не видел химического сравнения оригинала с заменителями.Ниже приведу список найденных мною аналогов, но только в информативных целях.

    ОРИГИНАЛМасло в коробку вариантор, 1 л. VAG G 052 180 A2Масло в коробку вариантор, 20 л. VAG G 052 180 A6

    АНАЛОГИPentosin 4008849135569 (1120107)Febi 27975SWAG 30 92 7975RAVENOL CVT Fluid 1 л. Ravenol 4014835732513

    RAVENOL CVT Fluid 4 л. Ravenol 4014835732599

    Лично мое мнение, что если человек решает залить аналог, то нужно делать ПОЛНУЮ замену масла чтобы они не смешивались.

    Так же для замены потребуются две пробки:

    Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937

    Много полезной информации по коробке можно найти на сайте akpphelp

    Данную процедуру по замене делал не я ввиду отсутствия вакуумного оборудования для заливки, решил отвезти машину на сервис.Ниже привожу инструкцию по замене с ELSA.

    — Отвернуть пробку маслосливного отверстия ATF —A-, используя насадку.3357-, и слить масло ATF.— Завернуть пробку сливного отверстия.

    — Отвернуть пробку маслозаливного отверстия ATF —B-.

    — Ввинтить штуцер запорного крана заправочной системы — VAS 5162- в маслозаливное отверстие ATF —B-.— Повернув запорный кран по направлению к заправочному шлангу.стрелка- залить в коробку передач 4,5 литра масла ATF.— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“.— Запустить двигатель.

    — Проверить и довести до нормы уровень масла ATF.

    Проверка уровня масла ATF, дозаправка маслом ATF— Автомобиль находится в горизонтальном положении.— Системы кондиционирования и отопления выключены.— Запустить двигатель. При нажатой педали тормоза и затянутом ручном тормозе поочередно переключить все передачи (P, R, N, D) на холостых оборотах двигателя, при этом каждая передача должна оставаться включенной около 2 секунд.— Рычаг переключения передач установить в положение „Р“, двигатель работает на холостых оборотах.

    Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.

    Приведу фото упаковки оригинального масла.

    год и месяц снизу соответствует аналогичной маркировке сбоку лазером (см. предыдущее фото)

    Audi A6 Avant 1.8T AWT 2003 года на DRIVE2

    Хочу отметить сразу, что информация уже в интернете есть, поэтому пишу это как для себя, так и других владельцев данной АКПП. Если что, поправляйте!

    Для замены масла в вариаторе нам понадобятся пара вещей, точнее три вещи:1. Масло VAG G 052 180 A2 или аналог Febi 279752. Головка Licota ATF-5213 для масляной пробки VW-Audi с трансмиссией ZF, М16×55 мм3. Шприц

    Фильтр находится в самой коробке, не поменять.

    Сам процесс:1. Заезжаем на яму, лучше на подъемник, чтобы он стоял горизонтально.

    Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия масла (А) с помощью ключа Licota ATF-5213 и слить масло.

    Завернуть пробку сливного отверстия масла.4. Вывернуть болт контрольного отверстия масла (В).5. Взять шприц для заправки масла и залить в коробку передач не менее 4,5 – 5 литров масла (у меня зашло 3,5 литра).6. Запустить двигатель и ненадолго увеличить частоту вращения двигателя до 2500 оборотов.7. Отопление и кондиционер выключены.8. Включить Drive и долить ещё масла (у меня ещё литр влез, как раз как надо по п.5)9. Подключить компьютер, выбрать пункт АКПП, заходим в измерения и выбираем 10 блок и смотрим температуру масла АКПП.10. Температура масла к началу проверки не должна превышать 30 градусов по Цельсию, при необходимости дать коробке передач остыть.11. Уровень масла в АКПП меняется в зависимости от температуры.12. Проверка уровня при слишком низкой температуре масла ведет к переливу.13. Проверка уровня масла при слишком высокой температуре ведет к недоливу.14. Повышенный равно, как и не достаточный уровень масла вызывают нарушение работы коробки передач.15. При включенном двигателе прогоняем селектор и ставим на Drive и доливаем масло пока оно не потечет из контрольного отверстия.

    READ  Можно ли зарядным устройством завести автомобиль

    Закрутить болт контрольного отверстия (В).

    Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

    P.S. — информация с просторов интернетаПроверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка (B). Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно — это и будет недостающее количество.Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку (А) (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.

    хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

    Audi A4 1.8T 2008 года на DRIVE2

    Доброго времени суток!После покупки авто задумывался о замене масла в вариаторе, т.к. от прошлого хозяина я так и не побился ответа о том, меняли масло или нет.

    При замене масла руководствовался отчетом Alexmax161

    — масло FEBI 27975 6 литров— внешний фильтр 0AW301516H 1 шт— болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт— прокладка под трубки N90666003 2 шт

    Долго думал какое масло взять, но посоветовавшись с людьми, которые ездили на FEBI и с понимающими парнями из автосервиса VAG, решил остановиться на нем и не переплачивать за оригинал.

    Слил масло, по которому видно, что уже пора менять.

    И тут возникла первая проблема:Установил фильтр и стал его закручивать. Читал о том, что болты, которые крепят фильтр могут обломаться при выкручивании. У меня один обломался при закручивании (хоть и закручивал осторожно и без особых усилий). Пришлось повозиться, чтоб выкрутить остатки болта, процедура заняла минут 30. Повезло что обломился вровень с поверхностью коробки. В итоге, решил не рисковать дальше и подобрал обычные болты с шайбами в гараже.

    Еще одна проблема, с которой столкнулся, это:

    После того как вытащил трубку уровень понял, что она у меня имеет другую форму в отличие от той, что видел в отчетах других людей с драйва. (Кстати в ELSA её советуют тоже менять при смене масла.)

    Сначала подумал, что поставили не с той коробки. Открыл ELSA и там прочитал, что их бывает два вида.

    Под данную трубку нужна другая сливная пробка не WHT005623A, а WHT002468. Отличия в том, что пробка на мою коробку на 3мм длиннее. Она должна плотно прижимать трубку-уровень, а в случае со мною, там остается тот самый зазор в 3 мм. Минус в том, что уровень масла может показывать не правильно, т.к. трубка-уровень не плотно будет прилегать к вариатору, да и может в последствии разболтаться, что возможно может повредить коробку.

    Проблема (моя невнимательность или не надо менять масло по ночам): После того, как всё было собрано, я завел авто и из под капота струей ударило масло. Как выяснилось позже, одна из двух охлаждающих трубок не вставилась в паз до конца. В итоге, я пол дня потратил на отмывание двигателя и остался с запахом масла в салоне=((.

    Так что будьте внимательны при ремонте своего авто=).

    А вот таблица по пробкам и трубке-уровню в зависимости от модели вариатора (мой вариатор оказался модели KSN):

    Audi A4 Blonde 2012 года на DRIVE2

    Ни для кого не секрет — мультик вещь нежная. Не любит резких стартов, не терпит старта с ручника или не дай бог с двух педалей, пробуксовка его тоже радует мало. Кто-то говорит и движение накатом ему не нравится. Басней и сказок ходит много, не понятно чему верить, но все же за него немного стремно. Мультик на чипованной машине и вовсе требует, чтобы его холили и лелеяли, иначе прикажет долго жить и дорого чинить.По регламенту Audi предлагает заменить масло в АКПП на 60 000 км или ТО4. Первое плановое ТО на новой машине я сделал на пробеге 12 000 км, далее оба по регламенту через 15 000 км, что у меня совпадало с годом срока (на 27 и 42 тысячах соответственно). Но вот заменить масло в этом чудесном агрегате петух меня клюнул на одно ТО раньше. Приехал сегодня к дилеру… хотя по правде, я и не собирался менять масло, а в Audi Центр привез малышку А1 на замену катушки 1-го цилиндра, планировал ее там оставить и уехать на А4, но попал в сети давних мыслей, которые мне мешали спать, в итоге отдал ключик мастеру, который все про мою машину ему и рассказал.

    Я всегда знал, что именно так и считываются данные с ключа, но в живую впечатлился впервые.

    По VIN-у подобрали нужное масло, ибо их там пара-тройка видов в зависимости от модификации вариатора.В итоге вынесли 7 вот таких баклажек, т.к. входит в нашу коробку аккурат 7 литров.

    Что характерно, все коробки идут с индексом 0AW, но чем-то, как оказалось, отличаются и масло требуют разное.

    Сама процедура не очень долгая и хитрая, занимает около часа времени, единственная тонкость — масло в коробке должно быть температурой 42-45С, чтобы правильно выставить уровень.В общем то и все. Кроме спокойствия и полегчавшего кошелька разницы более не замечено 🙂

    PS: предвосхищая вопрос про фильтр АКПП скажу — не менял. Отговорили. Сказали не зачем оно, деньги на ветер при моем текущем пробеге.

    Необходимые расходные материалы и их стоимость

    Для самостоятельной замены масла в вариаторе Audi А6 С5 – С7 рекомендуем вам приобрести следующее:

    • Cпециальную головку-биту XZN M16 FORCE 34810016ТC стоимостью 500 руб.
    • Масло для вариатора G 052 180 A2 5л за 6500 руб.
    • Пробка сливная VAG N 100 37105, которая стоит всего 117 руб.

    Замена масла в вариаторе Audi А6 C5 – пошаговая инструкция

    Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил посвятить теме замена масла в вариаторе А6 своими руками. Я думаю данный пост будет полезен всем Аудиводам (владельцев Audi А6 моделей С5 С6 и С7).

    Но перед тем как перейти к самой инструкции по замене масла в вариаторе Audi А6 рекомендую вам ознакомится со следующей полезной информацией.

    Когда следует менять масло в вариаторе Audi

    Вариатор – это устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента, особенностью устройства которого является возможность бесступенчатого плавного изменение передаточного отношения в некотором диапазоне. Вне зависимости от механизмов, где применяется вариатор, будь то машина, мопед или некий станок, все трущиеся и вращающиеся детали обязаны работать в смазке, иначе они будут срабатываться очень быстро.

    Производители Audi А6 настоятельно рекомендуют проводить замену масла в вариаторе каждые 70 тысяч километров пробега

    Кроме того не забывайте самостоятельно проверять уровень масла. Кстати в моделях Audi А6 он должен находиться между отметками минимум и максимум. Перед заменой необходимо прогреть масло до температуры 50-60С, это можно легко сделать, просто проехав 15-20 км, через которые масло достигнет нужного состояния. Стоит учесть, что просто запустив двигатель, Вы не прогреете масло в вариаторе, так как он не будет передавать крутящий момент, а значит работать, при этом. Если не сделать прогрева, то масло будет более густым и при замере показание могут быть выше или ниже номинального значения.

    Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Audi А6 C5 С6 и С7

    Вот и вся пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе на автомобилях А6 C5 С6 и С7

    Третий этап

    При самостоятельной смене трансмиссионной смазки залив нового масла производится сразу же после слива использованного. План действий таков:

    • Выверение погрешностей в герметизации сливных пробок. Если пробки закупорены недостаточно герметично, можно прижать их дополнительной шайбой;
    • Заливка новой смазки;
    • Закрытие всех пробок и повторная проверка герметичности.

    После заливки в вариатор Audi А4 нового масла рекомендуется проверить его уровень при помощи щупа. Если уровень трансмиссионной смазки выше, чем требуется, необходимо слить лишний материал.

    READ  Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

    Второй этап

    Промывание вариатора Audi А4 при замене масла относится к обязательным манипуляциям только в случае существенного засорения системы грязью, пылью и металлической стружкой. Производить промывку самостоятельно не рекомендуется. Строение вариаторной коробки передач — технически непростое, при этом его отдельные детали легко повреждаются. Автовладельцу, убеждённому в необходимости промывки вариатора при смене масла, рекомендуется обратиться на специализированную СТО (Станцию Технического Обеспечения) автомобилей марки Audi.

    При поступлении машины в СТО, грамотный автомеханик предпримет следующие действия:

    • Разместит машину на горизонтальной подвесной плоскости;
    • Заведёт мотор Audi А4;
    • Добавит содержимое 1 банки очистителя в проработанное масло в вариаторе машины;
    • При помощи специальных насосов, выкачает проработанную жидкость.

    После данных процедур автомеханик зальёт в вариатор Audi а 4 свежее масло.

    Первый этап

    Слив масла из вариатора Audi А4 производится следующим образом:

    КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ? ПОЛНАЯ ЗАМЕНА С СЕКРЕТНОЙ ПРОМЫВКОЙ.

    • Под отверстие вариаторной коробки передач ставится тара для слива. В качестве таковой может использоваться таз, канистра или ведро вместимостью до 8 литров;
    • Аккуратно удаляется щиток грязепротектора;
    • Сливная пробка медленно выкручивается против часовой стрелки;
    • Отработанная субстанция сливается в приготовленную тару.

    Не следует ускорять процесс слива. Масло — плотная и вязкая жидкость, поэтому вытекать она будет медленно. Если трансмиссионная жидкость не вытекает вовсе, возможно, в системе имеются существенные засоры.

    Замена масла в вариаторе Audi A6

    Процедура замены масла в вариаторе Audi А6 фактически не отличима от аналогичного мероприятия в отношении модели Audi а4. Индивидуальные особенности замены, а так же сходства и различия процедуры заливки масла в вариатор с другими машинами, указываются в техническом руководстве каждого отдельного автомобиля. По сути, отличия при самостоятельной замене трансмиссионной смазки зависят не от модели машины марки Audi, а от её заводских особенностей.

    Замена масла в вариаторе Audi A4 по этапам

    В случае замены трансмиссионной смазки в вариативной коробке передач Audi А4 немаловажной является подготовка к работе. Прежде всего автолюбителю следует подготовить площадку, на которой он установит свой автомобиль. Площадка должна быть идеально ровной, горизонтальной, без подъёмов и возвышений. Далее следует подготовка необходимых инструментов, а именно:

    • Плоскогубцев;
    • Ёмкости для сливания бывшей в употреблении технической жидкости;
    • Воронки для вливания свежего масла в вариатор Audi;
    • Чистых полотенец или бумажных салфеток;
    • Набора ключей для манипуляций с рычагами и пробками слива;
    • Плотных перчаток.

    Важно не забывать о технике безопасности! Перед сливом отработанного материала из вариатора Audi А4 требуется заглушить мотор и дать остыть маслу внутри коробки передач. Если этого не сделать, можно получить опаснейшие ожоги рук, так как жидкость внутри вариатора прогревается до 120 градусов по Цельсию включительно.

    Процедура по замене масла в вариаторе Audi А4 подразделяется на 3 этапа:

    • Слив отработанной субстанции;
    • Промывание вариатора (в случае необходимости);
    • Заливка новой жидкости в вариаторную коробку передач.

    Audi A6 C6 Замена масла в вариаторе 01J CVT, необходимый инструмент и запчасти. CVT fluid change

    Рассмотрим каждый из указанных процессов подробнее.

    Признаки необходимости замены

    Производители автомобильной марки Audi уверяют своих клиентов, что в последовательной смене трансмиссионной смазки в вариаторе автомобиля нет нужды. Однако большинство автовладельцев не согласны с подобными утверждениями, так как несвоевременная замена масла в вариаторе Audi способна стать причиной потери управления транспортным средством.

    Но когда требуется замена технической жидкости в коробке передач? При каких признаках меняется масло в вариаторе Audi А4? Рекомендуемая периодичность замены технической жидкости составляет 60 000 — 80 000 км пробега. Но преждевременное обновление масла может потребоваться в случаях:

    • Появления неприятного запаха гари или сажи из коробки передач транспортного средства;
    • Поведение автомобиля при езде меняется в негативную сторону, появляются сложности в переключении скоростей;
    • Консистенция активного масла изменяется до более густой и лишённой однородности. При внимательном рассмотрении в жидкости обнаруживается металлическая стружка;
    • Мотор Audi А4 сильно шумит при работе «в холостую»;
    • Машина плохо идёт на разгон, двигается рывками.

    Важно учитывать, что переизбыток масла не менее вреден для состояния вариативной коробки передач, чем его недостаток. По этой причине рекомендуется регулярно проверять уровень технической жидкости посредством щупа. Пошаговая инструкция подобной проверки представлена ниже:

    • Запускается мотор Audi А4 для прогревания находящегося в вариаторе масла. Уровень технической жидкости в коробке передач измеряется только в горячей субстанции, так как в таком виде она не успевает осесть;
    • Извлекается щуп и тщательно протирается;
    • Щуп снова запускается в трансмиссионную смазку и менее чем через 2 минуты вынимается.

    Далее следует внимательно рассмотреть, до какой отметки на щупе дошёл уровень масла. Если уровень жидкости колеблется между максимальным и минимальным показателем, значит всё нормально, и обновления масла не требуется. Если показатель ниже минимума или выше нормы, значит следует как можно быстрее заменить техническую субстанцию в вариаторе Audi а4.

    Как заменить масло в вариаторе Audi А4 и А6 своими руками?

    Автомобили марки Audi известны российским автолюбителям уже не первый десяток лет. Эти транспортные средства отличаются сочетанием по истине немецкого качества с превосходной эстетикой. По этой причине на отечественном рынке Audi в течение многих лет не теряет своей популярности. Это — семейный автомобиль, идеальный как для мегаполисов, так и для небольших городов.

    Но чтобы Audi А4 прослужила гораздо дольше своего гарантийного срока, владельцу машины следует позаботиться об удовлетворительном состоянии всех её систем и агрегатов. Одной из рекомендуемых для регулярного проведения процедур является замена масла в вариаторе Audi А4. Но как правильно заменить трансмиссионную смазку в автомобиле по инструкции? В каких случаях замена масла в вариаторной коробке передач необходима? Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

    Последствия несвоевременной замены

    Если своевременно не заменить масло в вариаторе Audi, поломка коробки передач практически неизбежна. Это повлечёт за собой появление проблем при переключении скоростей, потерю управления автотранспортным средством и, как следствие, повышенную угрозу аварийной ситуации и ДТП. По этой причине рекомендуется регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

    Полная и частичная замена масла в вариаторе

    Как несложно догадаться, менять масло можно:

    • самостоятельно;
    • на станции технического обслуживания.

    Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

    В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

    Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

    Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

    Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

    Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

    Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

    • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
    • чистую ветошь;
    • емкость для слива;
    • комплект инструментов;
    • новый масляный фильтр для вариатора;
    • прокладку для поддона либо герметик.

    Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

    Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

    Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

    С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

    READ  Замена салонного фильтра на Renault Sandero

    После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

    Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция

    • Как часто менять масло в вариаторе
    • Какое масло использовать для вариатора
    • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
    • Как проводится полная замена масла в вариаторе

    Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП. Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе. Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

    Как часто менять масло в вариаторе

    Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

    К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

    Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять. Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

    На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

    • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
    • машина на старте начинает дергаться;
    • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

    Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

    • затрудненное переключение передач;
    • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.
    • Установите машину на ровную поверхность.
    • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
    • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

    Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

    Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

    Оригинальным для вариаторов Audi является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений.

    Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.

    Масло для вариатора Subaru

    Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Subaru поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены.

    Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.

    Масло для вариатора Renault

    Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.

    Масло для вариатора Suzuki

    Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2.

    Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu.

    Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

    Какое масло лить в вариатор

    Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

    Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

    Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

    Масло для вариатора Mitsubishi

    Изначально в КПП Mitsubishi заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

    Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

    Масло для вариатора Toyota

    Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу).

    CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

    Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

    Масло для вариатора Honda

    Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке.

    Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года, в процессе полной или частичной смены недопустимо.

    Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

    Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.