Замена масляного насоса ВАЗ 2109

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути внезапно на приборной панели зажигается лампочка, сигнализирующая о недостающем давлении масла в системе. Многие люди сперва идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, лицезреют — а лампочка-то не не стала пылать. В нынешней публикации мы попытаемся разобраться в причинах данной трудности.

Итак, обстоятельств предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать неверные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же может быть наличие неисправности, а находящиеся снутри детали некорректно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы здесь: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Разглядеть его представится вероятным только при снятом с мотора автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт 6 болтов крепления.

  • В случае последующих проблем:
  • Во-1-х, понижается масляное давление в системе, о чём говорит лампочка давления масла.
  • И во-2-х, расход масла в системе возрастает, требуя неизменной доливки моторного масла в движок.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует увидеть, что это животрепещуще только для инжекторного мотора, если движок карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Дальше демонтируйте зубчатый шкив.

4) Сейчас можно снимать поддон картера. Потом найдете маслоприемник и выверните болты, которыми он крепится, после этого снимите его.

5) Возьмите головку подходящего размера и удлинитель, и с помощью их выверните 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку мотора. Будьте очень внимательны, так как под болтами находятся шайбы, и очень принципиально не утратить их.

замена, масляный, насос, ваза, 2109

6) В эталоне после п.6 насос должен сняться, но на практике это не всегда так. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, воткните ее меж насосом и коренным подшипником и аккуратненько покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратненько снимайте маслонасос.

Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с наименьшими зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не глядя на то, что этот агрегат имеет длинный срок службы и изредка выходит из строя, применение плохого моторного масла, и большой пробег движков этих издавна уже не юных автомобилей (далековато превосходящий 100.

000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному либо резкому (у кого как) его отказу. Кидаться чинить масляный насос при загорании лампы аварийного давления масла на щитке устройств сходу не стоит.

Для начала стоит поменять масляный фильтр, моторное масло, проверить датчик давления масла, прочистить заборник масла в поддоне мотора автомобиля. Если не посодействовало, тогда, вперед.

Для ремонта масляного насоса будет нужно специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же железная линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не чинить, а заменить новым (потому что стоимость специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем масляный насос с мотора автомобиля, разбираем и промываем его (соляркой либо керосином). Продуваем сжатым воздухом. Повышенное внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из более всераспространенных обстоятельств отказа масляного насоса.

отверстия редукционного клапана для промывки

— Зрительно осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещинок, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не обязаны иметь очень выраженных продольных рисок.

рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не обязана иметь глубочайших рисок

Дальше проверяем как стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

— Измеряем величину зазора меж плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор меж линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

измерение зазора меж шестернями и линейкой

— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108

— Измеряем поперечник места посадки ведомой шестерни и толщину перегородки меж ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Поперечник места посадки ведомой шестерни не должен превосходить 75,1 мм. Малая толщина разделительной перегородки меж ведомой и ведущей шестернями (сектор) – 3,4 мм.

застыл посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сектора в корпусе масляного насоса

READ  Замена заднего ступичного подшипника Mondeo 4

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.

— Проверяем наличие либо отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровненькую поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно убрать ее шлифовкой.

плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки

  • — Измеряем поперечник отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).
  • — Также лучше измерить размер пружины редукционного клапана
  • Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

длина пружины редукционного клапана

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести снова замеры, смазать все моторным маслом и установить на движок. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

  • Кроме этого лучше заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала
  • Примечания и дополнения
  • — К более противным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и понижения давления в системе смазки мотора можно отнести проворачивание либо износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт мотора).

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с огромным усилием. Перед отворачиваем кропотливо прочищаем ее от грязищи и используем для отворачивания высококачественный гранник с неслизанными гранями.

  • по движкам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Пылает лампа аварийного давления масла, предпосылки
  • — Голубий дым из глушителя, предпосылки
  • — Устройство масляного насоса движков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Избираем моторное масло для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие масляного насоса на ВАЗ 2108-15

Снимаем масляный насос с 8 клапанного мотора ВАЗ 2108-2015.

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, необходимо снять защиту поддона мотора. После чего на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса.

Два болта откручиваем впереди на 17 и два на 19 сзади защиты.

После снятия защиты необходимо взять обрезанную канистру либо боклашку на 5 л. для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере при помощи ключа на 17, и слить масло.

Потом необходимо открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что ранее картер употреблялся с герметиком, то при откручивании болтов, он не свалится.

После снятия картера вы отыщите заборник масла и сам насос, также коленчатый вал. Дальше вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен при помощи 3-х болтов.

После снятия данного заборника вы окончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого необходимо открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, отбросить ремень ГРМ и потом убрать помпу. Принципиально не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы необходимо открутить 4 болта поперечником 8 мм от масленого насоса, а потом удалить насос с вала.

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтоб масло лучше сливалось, необходимо начать работу, когда движок жаркий. Чтоб заменить масляный насос, для вас нужна смотровая яма либо подъемник, также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи обязаны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в оборотной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим назад масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, потом шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, возвратите на место защиту от ремня ГРМ, возвратите на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете опять заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а позже фиксируете картер на прежнее место.

Лучше зафиксировать картер на 4 либо 3-х болтах в нескольких местах, а потом уже закрутить другие болты.

И последнее, что необходимо сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтоб масло лучше сливалось, необходимо начать работу, когда движок жаркий. Чтоб заменить масляный насос, для вас нужна смотровая яма либо подъемник, также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи обязаны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, необходимо снять защиту поддона мотора. После чего на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса. Два болта откручиваем впереди на 17 и два на 19 сзади защиты. После снятия защиты необходимо взять обрезанную канистру либо боклашку на 5 л. для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере при помощи ключа на 17, и слить масло.

Потом необходимо открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что ранее картер употреблялся с герметиком, то при откручивании болтов, он не свалится. После снятия картера вы отыщите заборник масла и сам насос, также коленчатый вал. Дальше вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен при помощи 3-х болтов. После снятия данного заборника вы окончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого необходимо открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, отбросить ремень ГРМ и потом убрать помпу. Принципиально не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы необходимо открутить 4 болта поперечником 8 мм от масленого насоса, а потом удалить насос с вала.

READ  Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2115

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в оборотной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим назад масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, потом шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, возвратите на место защиту от ремня ГРМ, возвратите на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете опять заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а позже фиксируете картер на прежнее место. Лучше зафиксировать картер на 4 либо 3-х болтах в нескольких местах, а потом уже закрутить другие болты. И последнее, что необходимо сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует увидеть, что это животрепещуще только для инжекторного мотора, если движок карбюраторный, пропустите этот пункт.

4) Сейчас можно снимать поддон картера. Потом найдете маслоприемник и выверните болты, которыми он крепится, после этого снимите его.

5) Возьмите головку подходящего размера и удлинитель, и с помощью их выверните 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку мотора

Будьте очень внимательны, так как под болтами находятся шайбы, и очень принципиально не утратить их

6) В эталоне после п.6 насос должен сняться, но на практике это не всегда так. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, воткните ее меж насосом и коренным подшипником и аккуратненько покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начинать работу идеальнее всего следует на жаркий движок для наилучшего слива масла. Для проведения данной работы будет нужно подъемник или смотровая яма, набор ключей, а непосредственно, на 8, 17, 19, лучше торцовых и с трещоткой.

Начинаем работу по замене масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 со снятия защиты «брони», которая защищает картер (поддон) мотора от ударов. Скручиваем два болта на 17 впереди и два болта на 19 сзади защиты. Когда защита снята, находим 4-х, 5-и литровый незапятнанный сосуд под сливаемое масло, на картере ключом на 17 откручиваем сливной болт и сливаем масло до последней капли.

После того, как масло слито, откручиваем три болта на 8 с защиты, которая закрывает маховик рядом с картером. После того, как сняли защиту с маховика, скручиваем болты с картера. Если картер в предшествующей разборке был посажен на герметик, то сможете не страшиться, что когда вы открутите болты, он свалится. Для вас еще придется его отдирать от блока. После того, как сняли картер, вы увидите коленчатый вал, масленый заборник и сам масленый насос, к которому прикреплен масленый заборник. Откручиваем заборник от насоса, который прикручен на 3-х болтах. После того как сняли заборник, на этом работа под машинной до сборки окончена.

Дальше работа идти будет под капотом ВАЗа. Открываем капот, снимаем пластмассовую защиту, которая закрывает ремень ГРМ, снимаем правое колесо, далее откручиваем шайбу, которая держит шкив, снимаем шкив, откидываем ремень ГРМ, далее снимаем помпу. При снятии помпы главное не потеряйте шпонку, которая держит помпу. После того как помпа снята, откручиваем четыре болта на 8 с масляного насоса и снимаем сам насос с коленчатого вала.

Процесс сборки идет в обратном порядке, при установке нового насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно и установить вместе с ним новый сальник. После того как установили насос, помпу, надели ремень ГРМ, шкив, выставляем зажигание. После того как зажигание выставлено, ставим на место пластиковую защиту ремня ГРМ, ставим на место колесо, и дальнейшая сборка проходит снова под машиной.

Ставим масленый заборник на насос, обезжириваем картер, наносим герметик, кладем новую прокладку на картер и снова наносим герметик, обезжириваем блок и устанавливаем картер на место. Чтобы было проще, посадите его для начала на 3-4 болта в разных местах, далее вкрутите все остальные. Ставим защиту на маховик и защиту картера, заливаем масло, заводим.

ВАЗ 2109 — разборка и ремонт масляного насоса

После того, как масляный насос снят с автомобиля. можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.

В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.

Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.

Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры.

  • В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
  • Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.
READ  Замена опорных подшипников Kia Sportage 3

Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.

Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.

Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ВАЗ 2109 можно считать завершенными.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия. Архиважно!

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса. Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне. Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Снятие и установка

На автомобилях с карбюраторной системой впрыска может потребоваться снятие корпуса воздушного фильтра, так как он иногда мешает. Когда освободите место, установите зубило на корпус насоса. Не перепутайте, ведь рубашку блока двигателя в таком случае легко повредить. Легкими, но резкими ударами выбейте корпус помпы из посадочного места. Старый насос можно выкинуть, взять в руки ветошь с ацетоном и зачистить металл в блоке двигателя.

Помпа производства «Пекар» встает на свое место максимально плотно, никаких усилий не требуется применять. Но если слишком плотная посадка, то можно воспользоваться деревянным молотком, чтобы, постукивая им по корпусу насоса, набить его в блок двигателя. Вот так правильно выполняется замена помпы.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).