Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2105

Содержание

Запрессовка маслосъемного колпачка

Обычно, с набором новых маслосъемных колпачков прилагаются направляющие втулки, которые нужно надеть на стержень клапана для того что бы ни разрушить рабочую поверхность колпачка.

замена, маслосъемных, колпачок, 2105

  • За ранее смазав внутреннюю поверхность колпачка моторным маслом, одеваем его на втулку и продвигаем вниз пока он не соскользнет с поверхности направляющей втулки.

Внимание! Если отсутствуют направляющие втулки, колпачки нужно надевать на стержень клапана за ранее сняв с их пружинные кольца.

  • При помощи специальной оправки запрессовываем колпачок на свое место, до упора (звук при ударах с глухого перебегает на гулкий).

Совет! Если под рукою отсутствует оправка для запрессовки колпачков можно подобрать таковую из набора обыденных головок, по внешнему поперечнику жесткой обоймы.

  • Если с колпачка снималось пружинное кольцо, одеваем его и засухариваем назад.

Совет! После того как сухари «сядут на место» стукните молотком несколько раз по верхней чашечке, что бы совсем удостоверится в их надежной посадке в «гнездо».

Дальше все перечисленные выше деяния проводим со вторым клапаном первого цилиндра и с обоими клапанами 4-ого. После этого проворачиваем коленчатый вал на (распредвал провернется на ) и производим замену колпачков на втором и на 3-ем цилиндрах мотора.

ВАЗ 21053: самостоятельная замена маслосъемных колпачков

  • 1.1 Замена
  • 1.2 Подготовка
  • 1.3 Разборка ГРМ
  • 2 Демонтаж маслосъемного колпачка
  • 2.1 Запрессовка маслосъемного колпачка
  • 2.2 Сборка
  • О том, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 21053 уже не за горами можно осознать по нескольким признакам:

    • Во-1-х, если при пуске мотора и во время торможения оным с сильной нагрузкой наблюдается краткосрочное возникновение из выхлопной трубы дыма голубоватого колера (неизменное дымление при всем этом не наблюдается);
    • Во-2-х, расход масла значительно возрос при отсутствии наружных утечек масла;
    • В-3-х, электроды свеч зажигания покрыты замасленными отложениями;
    • В-4-х, расход горючего не возрос;
    • И в-5-х, компрессия в цилиндрах мотора схожа и близка к номинальному значению.

    Совет! При измерении компрессии имейте в виду, что высочайшие характеристики могут быть получены за счет обильного попадания масла в камеру сгорания. Другими словами, если после «шприцивания» в цилиндр пары «кубиков масла» компрессия значительно увеличивается, это гласит об износе компрессионных колец.

    Замена

    Данная операция не считается очень сложной и трудозатратной, ее полностью можно сделать своими руками даже не снимая с блока цилиндров головку мотора, к тому же стоимость ремонта вас точно приятно изумит по сопоставлению со ценой работ профессионалов в автомастерских. Для ремонта нам пригодятся:

    • Стандартный набор ключей и лучше головок;
    • Пинцет;
    • Особый инструмент – рассухариватель.

    Демонтаж маслосъемного колпачка

    • Под подходящий клапан через отверстие свечки подставляем подходящий по длине прут припоя (припой – что бы ни попортить резьбу в блоке мотора, потому что он пластичен и не оставляет царапин);
    • Особым приспособлением, за ранее закрепив его на подходящей шпильке, пружина клапана отжимается;
    • Пинцетом вынимаем сухари из места посадки в верхней шайбе;
    • Снимаем верхнюю и нижнюю шайбы, а так же внешную и внутреннюю пружины;
    • При помощи специального съемника, а при его отсутствии, с определенной осторожностью, плоскогубцами снимаем старенькый колпачок.

    Проверка работы колпачков

    Если вы все еще сомневаетесь, и лелеете надежду, что все пройдет само собой, то убедиться в том, что замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21053 это приговор, вам поможет следующий эксперимент. На хорошо прогретом двигателе «прогазуйте» его до максимальных оборотов. Если при первых «прогазовках» из выхлопной трубы появляется дым голубого оттенка, а при последующих этого не происходит, то виновником этого «конфуза» однозначно являются маслосъемные колпачки.

    Подготовка

    Для того что бы подобраться к самим клапанам нам следует снять все «навесное» оборудование, для этого:

    • Открываем корпус воздушного фильтра и откручиваем его ключом на «восемь» от карбюратора (во время демонтажа отсоединяем шланг системы вентиляции картера и шланги подвода воздуха).
    • От карбюратора так же отсоединяем все шланги, топливопровод и тяги привода дроссельной заслонки. Ключом на «тринадцать» откручиваем четыре гайки крепящие карбюратор к впускному коллектору.

    Совет! После того как карбюратор снят, закройте отверстия ветошью или картонкой для того чтобы во впускной патрубок не попали посторонние предметы, которые придется уже доставать через операцию снятия головки блока.

    • Демонтируем крышку клапанов, предварительно отвернув восемь гаек с помощью ключа на «десять», стараясь не порвать прокладку;
    • Выкручиваем все свечи зажигания.

    Далее нам необходимо выставить первый (одновременно с четвертым) поршень двигателя в верхнюю мертвую точку приходящуюся на такт сжатия. Это нам необходимо для предотвращения падения клапана в цилиндр двигателя. Для этого проворачивая коленчатый вал рукояткой или ключом за храповик, ждем момента, когда совпадут метки на звездочке распредвала и на шкиве привода генератора.

    Метка на звездочке и крышке подшипников распредвала

    Разборка ГРМ

    Далее нам необходимо ослабить болт крепления звездочки привода распределительного вала. Для этого необходимо отогнуть стопорную шайбу и включив заднюю передачу (для предотвращения проворачивания коленвала), резким ударом молотка по надетому на шляпку болта накидному ключу ослабляем его.

    Совет! Если коленчатый вал все-таки проворачивается, зафиксируйте его за венцы маховика.

    Следующим шагом идет ослабление цепи ГРМ:

    • Ослабляется колпачковая гайка натяжителя;
    • Вставляется мощная отвертка или монтажная лопатка;
    • Поднимаем ее вверх отжимая башмак натяжителя, тем самым ослабляя цепь;
    • Затягиваем гайку…

    …после чего звездочка ударом по ней деревянным черенком молотка или киянкой сбивается с распредвала, цепь фиксируется от падения в блок двигателя проволокой. Начинаем демонтаж клапанного механизма:

    • Ключом на «семнадцать» ослабляются контргайки и до конца заворачиваются гайки регулировок с помощью ключа на «тринадцать»;
    • Гайки корпуса подшипников распредвала откручиваются тем же ключом, после чего он со шпилек снимается в сборе вместе с распределительным валом;
    READ  Ford Focus замена масла в МКПП

    Совет! Между первым клапаном и звездочкой отверстие желательно заложить ветошью, что бы предотвратить падение сухарей в поддон двигателя.

    • С головки болта регулировки зазора клапана снимаем рокер: приподнимая его, сдвигаем в бок от клапана, опускаем рокер обратно вниз и отцепляем его от пружины, которая в последствии также снимается.

    Совет! Все снимаемые детали желательно складывать в порядке разборки, что бы затем при сборке поставить каждую деталь на свое приработавшееся место.

    Сборка

    • Проворачиваем коленчатый вал в исходное положение;
    • Устанавливаем рокеры, распредвал (момент затяжек гаек равен 1,87—2,3 кгсм, протяжка ведется от середины к краю);
    • Ставим на место звездочку с цепью (следим, чтобы метки на звездочке и корпусе распределительного вала совпадали);
    • Гайка натяжителя цепи ослабляется и коленчатый вал проворачивается на полный оборот, после чего проверяется состояние меток, гайка затягивается и стопорится болт звездочки (затяжка болта с усилием в 4,2—5,2 кгсм).

    Внимание! Прошу не забывать, что колпачки, как и все элементы сопряжений в автомобиле, требуют время на притирку, так что в первое время возможен небольшой угар масла. Но это скорее исключение чем правило.

    Далее натягивается цепь, регулируются клапанные зазоры, осуществляется в обратном порядке сборка остального оборудования. Но на этом мы заострять свое внимание не будем, так как данная инструкция с фото так достаточно подробно осветила весь процесс замены колпачков на ВАЗ 21053, что для дополнения статьи никакого видео не требуется.

    Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

    При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

    Признаки износа прокладки клапанной крышки

    – наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

    Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

    Признаки износа сальников

    Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

    • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
    • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
    • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

    Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

    Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на “семерке” ВАЗ

    Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

    Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

    Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

    Требуемые инструменты и приспособления

    – устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2105

    Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

    В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

    Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

    Первый признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2107 — это появление сизо-голубого дыма при движение автомобиля под нагрузкой или при торможение двигателем. Неисправные колпачки плохо держат давление масла в головке блока и оно начинает попадать в камеру сгорания и сгорая образует голубоватый выхлоп.

    Для проведения ремонтных работ, необходимо снять корпус распределительного вала в сборе с валом. Так же потребуется специальный съемник и рассухариватель клапанов и оловяный пруток для фиксации клапана через свечное отверстие. Установите поршень первого и четвертного цилиндра в ВМТ и можно приступать к работам, для этого:

    • Выкручиваем все свечи зажигания. Снимаем корпус распредвала. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
    • Замену колпачков начинаем с первого цилиндра, поэтому вставляем в свечное отверстие оловянный пруток для фиксации клапана, чтобы он не провалился.
    • Устанавливаем рассухариватель на чашку пружины клапана, фиксируем его кронштейн гайкой навернутой на шпильку крепления корпуса распредвала и отжимаем пружину, чтобы освободились сухари. Снимаем сухари и разжимаем рассухариватель, снимаем его. Далее снимаем с ножки клапана верхнюю чашку и наружную и внутреннюю пружины вместе с шайбами.
    • Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей клапана, для этого можно воспользоваться специальным инерционным съемником, который ударами спресует его, либо аккуратно подхватив пассатижами за края колпачка стянуть его, не боясь повредить его, ведь мы их будет менять.

    На этом процесс снятия маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 завершен. Далее переходим к установке новых. Обычно, покупая новые маслосъемные колпачки, в комплекте предусмотрена направляющая втулка, предназначеная для предотвращения возможных повреждений кромки колпачка. Если она есть, то:

    • Устанавливаем направляющую втулку на ножку клапана.
    • Смазываем поверхность колпачка моторным маслом и одеваем его на установочную втулку, перемещая до тех пор пока он не упрется во втулку клапана.
    • Снимаем установочную втулку и оправкой, которая так же должна входить в комплект, подстучите по поверхности колпачка, окончательно запресовав его на место.

    Таким образом, установив новый колпачек, собираем механизм клапана и вытаскиваем оловянный пруток из свечного отверстия. После установки пружины клапана, нанесите несколько ударов молотком по поверхности клапана, чтобы сухари стали на свое место. Таким нехитрым образом замените все остальные колпачки, незабывайте подстраховывать клапан от падения с помощью оловяного прутка. На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2107 завершены.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2105-2107

    Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению моторного масла из ГБЦ в камеру сгорания. Если они изношены, то со временем масло станет попадать под клапан и, соответственно, расход его увеличится. В таком случае необходимо выполнить замену колпачков. Работа эта не из простых, но все же с наличием нужного инструмента, с ней можно справиться без каких-либо проблем. А понадобится для этого следующее:

    • Рассухариватель клапанов
    • Приспособление для съема колпачков
    • Пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка
    READ  Замена радиатора печки Fiat Doblo

    Так как двигатели автомобилей «классика» имеют идентичную конструкцию, то процедура замены сальников будет одинаковой для всех, включая ВАЗ 2105 и 2107. Первым делом нужно будет снять клапанную крышку, затем распредвал, а также рокера с пружинами.

    Затем выкрутить свечи из головки и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. А затем в отверстие вставить гибкую трубку, можно оловянную, чтобы она не давала клапану во время рассухаривания утопать вниз.

    Затем устанавливаем рассухариватель, одев его на шпильку крепления распредвала напротив того клапана, который будем рассухаривать.

    И прижимаем рычаг вниз, чтобы пружина клапана сжалась до тех пор, чтобы сухари можно было извлечь. На фото ниже показано все более наглядно:

    Теперь магнитной рукояткой или пинцетом вынимаем сухарики:

    Далее можно убирать приспособление, снимать верхнюю тарелку и пружины с клапана. И затем нам понадобится другой съемник, которым будем извлекать колпачки. Его нужно напрессовать на сальник, и прижав грузиком вниз посильнее, постараться снять колпачок, потянув вверх:

    В результате получаем следующую картину:

    Чтобы ставить новые, предварительно нужно их окунуть в масло. Затем надеть на клапан защитный колпачок, который обычно идет в комплекте, и аккуратно напрессовываем новый сальник. Делается это тем самым устройством, только съемник колпачков нужно перевернуть обратной стороной. Ну а дальше все делается в обратном порядке, думаю, что проблем возникнуть не должно.

    Sam 2

    • Праворульщик до мозга костей
    • Член клуба
    • 2 465 сообщений
    • Город: пр. Испытателей
    • Езжу наВАЗ-21011

    ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ КЛАССИКА

    Необходимый инструмент и приспособления

    Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока. Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков. Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:

    • Переноска;
    • Свечной ключ;
    • Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
    • Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
    • Плоскогубцы;
    • Пинцет;
    • Плоская отвертка;
    • Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
    • Динамометрический ключ;
    • Приспособление для сжатия пружин
    • Оправка для установки колпачков
    • Мягкая проволока.

    Разные конструкции специальных съемников для сжатия пружин

    Признаками износа являются:

    • Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
    • Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
    • Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

    Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

    metrolog 1 156

    • SparcoRacer-VoronGlass
    • Модератор
    • 1 156
    • 6 820 сообщений
    • Город: Север города
    • Езжу наВАЗ 2102, ШНГ

    JEKA 6

    • Ветеран
    • Член клуба
    • 869 сообщений
    • Город: СПБ, Купчино, Дунайский проспект
    • Езжу наJeep

    Порядок снятия колпачков

    Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео. Начинаем:

    • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
    • Снимается клапанная крышка.
    • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
    • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
    • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
    • Откручивается на «17» болт.
    • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
    • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
    • Выполняется демонтаж распределительного вала.
    • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
    • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

    Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.

    Для чего нужны

    Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

    Маслосъёмные колпачки

    Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.

    Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.

    Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.

    На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.

    После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:

    • физического старения материала, из которого он изготовлен;
    • потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
    • расслоения материала.

    Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:

    ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)

    • использования колпачков из современных качественных материалов;
    • использования качественного оригинального моторного масла;
    • недопускания перегрева двигателя;
    • постоянного контроля уровня масла в двигателе.
    READ  Замена переднего бампера Niva Chevrolet

    Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков

    Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:

    • повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
    • выхлопные газы светлого оттенка;
    • масляный налёт на свечах;
    • существенное снижение динамических характеристик двигателя;
    • рост расхода топлива.

    Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.

    Выбор маслосъёмных колпачков

    До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.

    Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок

    Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые

    При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:

    • Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
    • Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
    • Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
    • Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
    • Payen и другие производители.

    Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.

    Замена колпачков

    Процесс замены колпачков неопытным автолюбителям покажется целой наукой. Может даже сложиться такое ощущение, что проектировщики ВАЗ-2107 специально старались сделать «семерку» запутаннее. Если у вас случились затруднения с накачиванием шин или регулировкой сидений, лучше обратиться к автомеханику или бывалому другу, но если некий опыт, заработанный потом, кровью и машинным маслом, у вас имеется – есть смысл попробовать. Как правило, знающим человеком подобная операция совершается за несколько часов. Скорость ремонта значительно возрастет, если работать будете с помощником.

    На данном этапе не заметить распредвал невозможно. Крепится он на 9 гайках и 2 болтах. На шкиве коленвала совместите метку с третьей по счету на лобовой крышке. Метка шестерни привода распредвала совместится с отливом на корпусе, и можно раскручивать распределительный вал. После ослабьте на неполный оборот гайку натяжителя цепи, освободите ведомую шестерню и отсоедините от распредвала. Не допустите падения цепи в картер, оттуда достать ее довольно проблематично. Отсоединяем два патрубка и отвинчиваем десять болтов, чтобы освободить головку блока цилиндров. Снимаем ГБЦ.

    Для рассухаривания клапанов нужно устройство, которое называется «рассухаривателем клапанов». Как приятна ясность, правда? Устанавливаем «рассухарку» на клапаны и освобождаем сухари быстрым сильным движением. Пружины довольно упругие, поэтому рекомендуем перед процедурой как-нибудь закрепить головку блока цилиндров. Под седла клапанов в камере сгорания можно подложить кусочки дерева, подходящие по размеру (3-4 Washing machine). В процессе удобным способом отмечайте соответствие пружины ее месту, чтобы потом восстановить все в точности.

    Вытаскиваем стержни клапанов для их сохранности, запоминаем изначальное место каждого из них. Теперь можно начать снимать самих виновников нашего действа – маслосъемные колпачки. Если вы владеете инерционным съемником, процесс будет легким и даже приятным

    Если его нет, просто возьмите пассатижи, лучше тонкие, и запаситесь хладнокровием и осторожностью, чтобы не повредить втулки клапанов. Они не просто сделаны из хрупкого чугуна, а из особо тонкого чугуна

    После снятия старых надеваем новые маслосъемные колпачки. Если есть съемник, то для напрессовки нужно задействовать его обратную сторону, если нет, придется выполнять эту тонкую работу молотком. Нескольких мягких ударов должно хватить. Помните, что на данном этапе энтузиазм нежелателен.

    А теперь в обратном порядке собираем все детали обратно

    Важно уделить внимание порядку закручивания гаек распредвала. Начиная с центральной, закручивайте попарно верхние и нижние гайки в порядке удаленности от первой. Если запутаетесь, поищите схему в Интернете

    Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата

    Если запутаетесь, поищите схему в Интернете. Совмещаем метки и ставим на место шестерню привода, натягиваем ослабленную ранее цепь. Для этого сделайте два оборота коленвала и затяните гайку натяжителя цепи. Таким же образом продолжайте обратный порядок демонтажа до конечного результата.

  • замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 классика
  • Признаки поломки

    Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

    Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

    • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
    • Значительно повышается расход масла в двигателе.
    • Свечи покрываются черным нагаром.

    Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

    • мотор потеряет динамику;
    • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
    • понизится давление в цилиндрах;
    • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
    • герметичность системы будет нарушена.

    Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

    Замена маслосъёмных колпачков

    Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

    • рассухариватель;
    • пинцет;
    • набор ключей;
    • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
    • молоток;
    • длинногубцы или магнитная рукоятка.

    Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

    • Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.