Замена наружней гранаты на ВАЗ 21 14

Содержание

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина не станет ехать. На хоть какой включённой передаче жмите на газ, обороты вырастают, а машина не едет.

Как осознать, что сломался конкретно наружный шрус, а не внутренний либо вообщем сцепление (1-ые признаки поломки идентичны с признаками поломки сцепления)? Сначала заводим машину и ставим её на всякую передачу. Дальше открываем капот и смотрим по очереди на любой из валов идущих из коробки к колёсам (один маленький, другой длиннющий). Если некий вал вертится — означает с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто зрительно поглядеть на вал, а прикоснуться к нему каким-либо длинноватым, твёрдым предметом, к примеру палкой. Главно, чтоб на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он вертится, Вы почувствуйте слабенькую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, так как трудно осознать вертится ли предмет цилиндрической формы, в особенности в потёмках.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, совершенно точно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем посильнее Вы жмите на газ, тем громче щелчки.

Очередной признак, который проявляется далековато не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация только незначительно похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как маленькое подёргивание руля.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Непременно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  • Небольшой хомут.
  • Пыльник гранаты.
  • Большой хомут.
  • Стопорное кольцо.
  • Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязищи и старенькой смазки.

У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и время от времени новенькая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то обычный литол.

Сперва одеваем небольшой хомут. Потом пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Потом одеваем на вал привода стопорное кольцо. Сейчас открываем тюбик со смазкой и на сто процентов выдавливаем его в гранату. Вот и настало время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет трудно привод запихнуть в гранату, потому берём молоток и легонько, стараясь не разрушить резьбу, садим гранату на место. На данный момент необходимо надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

Сборка происходит в оборотной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Нм. Конечно не много у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток необходимо будет нажать силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как здесь опишешь точно. Но уж очевидно весом прыгать не нужно.

Надеюсь я Для вас посодействовал. Если остались вопросы — задавайте их в комментах.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, сейчас снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при всем этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.

  • Лимонка уже сломана.
  • Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, позже стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

замена, наружней, гранат

Во 2-м случае снятие шруса усложняется. Для вас нужно отклонить гранату относительно вала на наибольший угол так, чтоб были видны шары подшипника и их обойма.

Сейчас молотком разбиваем перемычки обоймы меж шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а позже и её внутреннюю часть сидящую на валу, за ранее сняв с вала стопорное кольцо.

Естественно можно просто испытать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус на сто процентов снят. Сейчас приступаем к установке новейшей детали.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

Сначала откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В данном деле, чем Вы больше весите тем лучше, потому что мне очень нередко не хватало собственного веса и рычага приблизительно в полтора метра. Выходил из ситуации последующим образом: на сто процентов вставал на рычаг, как можно поближе к краю, тем давая наивысшую натяжку на гайку, и лупил молотком по рычагу. Обычно таковой способ мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Замена наружней гранаты на тазу, ВАЗ 2108, ВАЗ 2114. ВАЗ 2115.ВАЗ 2110 Приора, Гранта

Очередной аспект, если наружные стены головки соприкасаются со стенами ступицы, лучше смазать головку отработкой либо литолом, на последний случай силиконовой смазкой. Благодаря таковой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

  • признаки того, что у Вас уже сломалась лимонка,
  • признаки того, что лимонка скоро выйдет сломается.

Замена наружной гранаты ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111

Основные неисправности

Основной неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов либо трещин на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав мало вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

READ  Ошибка esp Opel astra j

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее качество детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали незначительно выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

«Граната» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам автомобиля. Невзирая на обычное устройство, «граната» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

Замена ШРУСа

Замену можно произвести без помощи других, для этого нужно запастись подходящими инструментами:

  • ключ на 17, 19;
  • головки на 13 – 17, 30;
  • балонник;
  • монтажная лопатка;
  • вороток;
  • домкрат;
  • плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, перебегаем к машине.

Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подсунуть под колеса фиксаторы, довольно только под задние два.

Внутренний и внешний ШРУСЫ находятся на валовом приводе, как следует, разработка их замены фактически схожа.

Замена ШРУСА

  • Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта впереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
  • Сливаем с коробки смазывающую жидкость (приблизительно 1/3 от всего объема).
  • Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  • Берем головку на 30 и откручиваем гайку наружного ШРУСА.
  • Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.
  • Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и вышибить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  • При помощи монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  • Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  • Отодвигаем валовый привод в сторону.
  • Открываем капот и при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого нужно воткнуть монтажную лопатку меж деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  • После того, как ШРУС малость двинулся, перебегаем к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с 2-мя «гранатами».
  • Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» огромные и малые хомуты защитного чехла.
  • Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  • Бьём, как можно посильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до того времени, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
  • Снимаем кольца с валового привода.
  • На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
  • Забиваем молотком новейшую «гранату».
  • Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  • Хомутами закрепляем пыльник на «гранате» и вале.
  • С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
  • Берем привод вала, накручиваем на наружный ШРУС гайку и при помощи молотка забиваем его в коробку.
  • Собираем детали в оборотной последовательности.

Зачем менять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их замену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с следующей его заменой.

Что означает выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машины будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести замену покоробленной детали.

Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей зависимо от производителя.

Основные неисправности

Основной неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов либо трещин на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав малость вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее качество детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали малость выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Итоги замены

Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение автомобиля. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их установка. При замене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет деньги.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести замену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести замену покоробленной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться малость по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

Сначала откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В данном деле, чем Вы больше весите тем лучше, потому что мне очень нередко не хватало собственного веса и рычага приблизительно в полтора метра. Выходил из ситуации последующим образом: на сто процентов вставал на рычаг, как можно поближе к краю, тем давая наивысшую натяжку на гайку, и лупил молотком по рычагу. Обычно таковой способ мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Очередной аспект, если наружные стены головки соприкасаются со стенами ступицы, лучше смазать головку отработкой либо литолом, на последний случай силиконовой смазкой. Благодаря таковой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Замена наружней гранаты на ВАЗ 21 14

Если часто не инспектировать и не поменять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 либо 2113 – неминуема. Потому нужно повсевременно очищать этот элемент от грязищи, пыли, реагентов, песка и воды. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были проблемы, если вы слышите соответствующий хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, необходимо срочно делать восстановительные работы. В неприятном случае значительны опасности развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками полностью вероятен. В этой статье будет поведано, как починить проблему. Но поначалу необходимо целенаправлено осознать, как устроен шрус.

READ  Замена вискомуфты на электровентилятор UAZ Patriot

Основные неисправности

Основной неувязкой, из-за которой ШРУС может придти в негодность является попадание в него огромного количества грязищи. Это случается при повреждении пыльников, потому следует часто инспектировать их целостность. Для этого необходимо просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов либо трещин на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав незначительно вал привода рукою, можно проверить состояние его свободного хода.

Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, так как он ограничен и нехорошее качество детали (бракованная).

Пореже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали незначительно выходит осевой вал на крутых поворотах. Это содействует возникновению повреждений на «гранате», а спустя некое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники дефектов наружного шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и мощная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Замена ШРУСА

  • Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта впереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
  • Сливаем с коробки смазывающую жидкость (приблизительно 1/3 от всего объема).
  • Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  • Берем головку на 30 и откручиваем гайку наружного ШРУСА.
  • Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.
  • Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и вышибить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  • При помощи монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  • Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  • Отодвигаем валовый привод в сторону.
  • Открываем капот и при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого нужно воткнуть монтажную лопатку меж деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  • После того, как ШРУС малость двинулся, перебегаем к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с 2-мя «гранатами».
  • Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» огромные и малые хомуты защитного чехла.
  • Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  • Бьём, как можно посильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до того времени, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
  • Снимаем кольца с валового привода.
  • На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
  • Забиваем молотком новейшую «гранату».
  • Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  • Хомутами закрепляем пыльник на «гранате» и вале.
  • С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
  • Берем привод вала, накручиваем на наружный ШРУС гайку и при помощи молотка забиваем его в коробку.
  • Собираем детали в оборотной последовательности.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

  • признаки того, что у Вас уже сломалась лимонка,
  • признаки того, что лимонка скоро выйдет сломается.

Резюмируем

Из вышеперечисленного разумеется, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками полностью доступна. Мероприятия занимают незначительно времени, при умении обращаться с инвентарем и наличии здравого смысла. Чтоб ремонт не приходилось делать нередко, необходимо не только лишь часто инспектировать состояние пыльника. Да и поменять смазку. Спецы советуют это делать не пореже, чем через каждые 100 тыщ км пробега.

«Граната» либо по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, крутящийся поперек. Он отвечает за передачу вращающего момента колесам автомобиля. Невзирая на обычное устройство, «граната» является принципиальной деталью, за состоянием которой нужно смотреть. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и 2-ое заглавие.

Итоги замены

Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает неосуществимым внедрение автомобиля. Постоянный осмотр пыльников и ШРУСА дозволит предупредить попадание грязищи в деталь.

Найдя разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их установка. При замене чехлов, следует оглядеть ШРУС, чтоб удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сбережет деньги.

Если вы все таки просмотрели трещинкы и разрывы в защитном чехле и не успели на исходном шаге произвести замену, а о дилемме сообразили по соответствующим звукам, тогда нужно в кратчайшие сроки произвести замену покоробленной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого необходимо проехать на ней по кругу и разогнаться незначительно по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Здрасти. Эта статья посвящена теме замены наружного шруса (обычным языком лимонка) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, нужно удостоверится, что неисправна эта самая деталь. Как это осознать, речь пойдёт дальше.

Зачем менять

При обнаружении покоробленных пыльников нужно произвести их замену. В неприятном случае, через трещинкы и разрывы на «гранату» будет просачиваться грязюка и с течением времени деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с следующей его заменой.

Что означает выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию таковой машины будет нереально продолжить. Не считая этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтоб избежать противных последствий, нужно вовремя произвести замену покоробленной детали.

Внешний ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей зависимо от производителя.

Аналоги

Лимонка в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Не считая уникальных запасных частей, на авто рынке можно отыскать довольно много аналогов, которые по качеству и стоимости ничем не уступают оригиналу. Они все сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, разглядим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях
Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная лимонка. Молвят, что они подольше прогуливаются!

Некие обладатели ВАЗ-2114 советуют к установке трипоидные гранаты.

Кто крайний?

Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Но очень нередко ресурс этих узлов сокращается по вине автолюбителей. Одни, к примеру, обожают старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Внешние шарниры в таком положении отчасти зажаты, потому испытывают лишние нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.

READ  Замена масла в коробке газ 3110

Другие – любители тюнинга – очень серьезно форсируют движок, что также содействует перегрузкам ШРУСов. Чем больший вращающий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем лучше он изнашивается.

Третьи запамятывают держать под контролем состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь почти всегда срок службы этой ответственной детали миниатюризируется конкретно из-за разрыва пыльника. Его плотность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший либо разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка. В итоге пропадает смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие вовнутрь песчинки делают функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Повышение зазоров с течением времени безизбежно вызывает стук либо похрустывание. Как досадно бы это не звучало, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от противного звука поможет только замена узла, а это наслаждение не из дешевеньких: внешний шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.

Как избежать сокращения ресурса ШРУСа? Совет прост – сначала необходимо часто смотреть за состоянием резинового чехла и поменять его при возникновении всех трещинок. Во-2-х, поубавьте «спортивный пыл» за рулем.

Выбирая, не прогадай

Выбирая ШРУС для иномарки, сначала следует убедиться, что изделие предназначено не только лишь для определенной машины, да и для ее определенной модификации. Дело в том, что шарниры для одной и той же модели могут различаться зависимо от черт мотора – для массивных версий, обычно, предлагаются узлы с огромным припасом прочности вала и шарнира.

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм

  • Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю либо заднюю часть при помощи домкрата).
  • Откручивают ступичную гайку.
  • Снимают необходимое колесо.
  • Откручивают шаровую.
  • Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки и снимают полуось.
  • Демонтируют кольцо упора.
  • Снимают внутренний шрус с полуоси.
  • Меняют пыльник.
  • Монтируют новейшую гранату на полуось и производят оборотную сборку в зеркальном порядке.

Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс

Ряд автомобилистов считают, что замена гранаты – это простая операция, посильная даже малоопытному водителю. Но неправильная замена внешней гранаты способна привести к противному явлению, когда автомобиль начинает приметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Обычно, более корректная, а еще лучше проф замена внешнего шруса избавляет этот симптом.

Еще есть одна довольно обычная, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязищи и воды.

Песня о хомутах

Существует несколько различных типов зажимов пыльников ШРУСов – ленточный, винтообразной и самозатягивающийся (пластмассовый хомут). Как указывает опыт, более надежным и технологичным является пластмассовый самозатягивающийся хомут, который просто устанавливается и накрепко фиксирует пыльник на шарнире. Перед установкой зажима следует выровнять давление воздуха в пыльнике, оттянув отверткой его внутренний посадочный поясок. Хомуты нужно затягивать так, чтоб обеспечить полную плотность.

После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач и инспектируют, не подклинивает ли ШРУС, плавненько трогаясь при повернутых колесах. Через некоторое количество дней после ремонта лучше проверить, не сполз ли чехол с шарнира.

Найти, какой конкретно ШРУС изношен – внутренний либо внешний, – время от времени удается при вывешивании переднего колеса той стороны машины, с которой раздается хруст. В положении прямо (1) включают первую передачу и прислушиваются к шумам. Если слышен стук, означает, изношен внутренний шарнир. Наличие стука только при вывернутых колесах (2) – признак износа наружного ШРУСа.

Неважно, поврежден только чехол или вышел из строя весь шарнир – привод все равно придется разобрать. Разница в том, что в первом случае нужно запастись лишь новой «резинкой», хомутами и смазкой ШРУС-4, а во втором – еще и «гранатой».

Большинство автомобилистов, способных самостоятельно продуть карбюратор или отрегулировать клапаны, смогут справиться и с заменой шарнира, но при этом надо быть очень внимательным. А поможет в этом руководство по обслуживанию и ремонту конкретной марки и модели автомобиля, где есть детальное описание этого «техпроцесса». Кстати, подобную литературу можно найти на многих книжных рынках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла

ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Хомуты;
  • Стопорные кольца;
  • Чехол для защиты (пыльник).

В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.

«Чехол» для ШРУСов

Зачастую ресурс пыльников ШРУСов гораздо меньше, чем у самих шарниров (при условии, что они качественные и эксплуатируются в нормальном режиме). Это вполне закономерно – металл изнашивается заметно медленнее, чем стареет материал, из которого изготовлен пыльник (под воздействием перепадов температур, атмосферных осадков и т. д.).

Пыльники для ШРУСов делают из разных материалов – резины, резино-пластика. Последние более устойчивы к механическим повреждениям. Эти простые детали могут быть бесшовными или с продольными швами, что обусловлено технологией их изготовления. Преимущество бесшовных заключается в том, что в них отсутствует леска стыка двух половинок пыльника, которая является «слабым» участком.

В Украине продаются пыльники Dura Boot английской компании Bailcast, которые можно установить за 15 минут, не снимая «гранаты» с передней оси. Изготавливают их из неопренового сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС на полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка.

Если пыльник разорвался, то, заклеив его высокопрочным клеем, автовладельцы лишь на короткое время решают проблему.

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

При покупке пыльника ШРУСа экономить нецелесообразно, так как затраты на его установку и замену больше стоимости самой детали. Пыльник следует подбирать по каталогу, поскольку его размеры для разных модификаций одной модели могут отличаться.