Замена обгонной муфты генератора Passat б5

Содержание

Причины замены генератора Passat B5

Необходимость замены наступает в этом случае, когда устройство неисправно, а ремонт кажется обладателю нецелесообразным. (зависимо от производителя). Замена генератора Passat B5 в автотехцентре стоит в среднем 2000 рублей.

Диагностика неисправностей

О неисправности ГУ говорит контрольная лампочка зарядки АКБ:

В автотехцентрах есть специальные стенды, на которые помещается снятый генератор Volkswagen Passat Б5 для диагностики. Проверка в домашних условиях не требует демонтажа устройства. У заглушенной машины замеряется напряжение на клеммах аккумулятора. В нормальных условиях, при проверке обычным вольтметром, показания равны 12,5-13 вольт. Затем автомобиль заводится. При исправном ГУ величина напряжения вырастет до 13,6-14,7 В. Отклонение свидетельствует о неисправности реле регулятора или других компонентов.

Как снять ГУ

Для демонтажа понадобятся ключи на 8, 13, 17, большие щипцы. Пошаговая инструкция, как снять генератор Volkswagen Passat Б5 на примере автомобиля с двигателем 1.8 5V Турбо:

Работа привода генератора до и после замены обгонной муфты генератора, Volkswagen Transporter T5 1.9

  • Снять клемму с аккумулятора.
  • Ослабить натяжку поликлинового ремня (ключ на 17) и снять его.
  • Открутить верхнее крепление ГУ (ключ на 13).
  • Болт нижнего крепления блокируется вискомуфтой, поэтому щипцами ухватить вал муфты, шестигранником открутить болт и вытащить его. Вискомуфту в это время отодвинуть к радиатору.
  • Провода «Плюс» и «Возбуждение» откручиваются ключами на 13 и 8 соответственно. Подлезть к ним можно через прорези в коллекторе.

Конструктивные особенности генератора Passat Б5

Принцип работы ГУ VW Passat B5 не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на автомобили других моделей. Задача генератора – обеспечить электричеством всех потребителей в машине и зарядить аккумулятор.

ГУ преобразовывает механическую энергию вращения двигателя в электрическую, создавая переменный ток. Так как все системы автомобиля работают на постоянном токе, необходим выпрямитель на диодах (диодный мост). Выходное напряжение (13,6-14,7 В) поддерживается на нужном уровне микроэлектронным регулятором напряжения.

Активируется процесс выработки энергии за счет тока, поступающего с АКБ. Щеточный узел принимает этот ток и передает на обмотку возбуждения ротора через контактные кольца, обеспечивая его первоначальное намагничивание. На больших частотах вращения происходит самовозбуждение. Магнитный поток, вызванный ротором, продуцирует в обмотке статора переменное напряжение. Вращение ротору передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем, крутящим шкив генератора.

замена, муфта, генератор, passat

В зависимости от года выпуска, страны сборки и комплектации автомобиля, на Passat Б5 устанавливались ГУ различных производителей и характеристик. Устройство с током 90A фирмы Bosch или Valeo может стоять на автомобиле с двигателем AVF (дизель, 1.9л, 130л.с.), AZF (2.0л, 115л.с.), AQD (2.8л, 193л.с.) и других моделях. Определить точную модель ГУ можно по VIN-номеру автомобиля или по шильдику, размещенному на корпусе устройства.

Почему отключается ГУ автомобиля Passat Б5

В поведении Passat B5 водители порой замечают одну странность. На холостых оборотах ГУ работает стабильно, но глохнет, как только в цепи появляется нагрузка (включается музыка, дворники и т.д.). Вернуть генератор к жизни удается, только перезапустив автомобиль.

Наиболее частой причиной этой проблемы является износ щеток. Новый щеточный узел продается как отдельно, так и в сборе с регулятором напряжения. Некоторые владельцы ставят на VW Passat B5 щетки ВАЗ-2108, предварительно доработав их.

Генератор на Volkswagen Passat Б5: основные неисправности и их устранение

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения.

READ  Не работает вентилятор печки ВАЗ 2109

В зависимости от комплектации, VW Passat B5 оснащается генераторами (ГУ) различной мощности. Ток зарядки достигает 90, 120, 140А. На полицейские машины устанавливались мощные устройства на 150А. На автомобилях Passat Б5 стоят ГУ производителей Bosch, Valeo, Delphi, «Стартвольт», Denso, Fenox, JP Group и других.

Как самостоятельно провести ремонт генератора Passat Б5

Перед любыми работами необходимо проверить, что клеммы с аккумулятора сняты. Ремонт генератора Volkswagen Passat B5 путем установки новых компонентов (на примере Valeo 90А):

Замена обгонной муфты генератора по месту на примере VW B6

  • Замена регулятора напряжения. Снять защитную крышку, отвернув 3 гайки ключом на 8. Регулятор напряжения держится на двух гайках (ключ на 8) и болте (ключ на 7). Новую деталь установить в обратном порядке. Оригинальный компонент поставляется в комплекте, включающем в себя, помимо регулятора, щеточный узел.
  • Замена диодного моста. Сначала снять регулятор напряжения. Подковообразный выпрямитель припаян к выводам стартера в 6 точках. Снимать диодный мост следует, отделив бокорезами выводы обмотки. Отвинтить 4 гайки (ключ на 8) и демонтировать узел. Установить новый диодный мост на термопасту. Она улучшает контакт выпрямителя с корпусом. После завинчивания гаек, контакты диодного моста припаять к стартеру.
  • Замена поликлинового ремня. Отодвинуть натяжитель и снять ремень со шкива. Надеть новый, он должен располагаться точно посередине всех роликов. Вернуть натяжитель на место. Завести машину и проконтролировать работу. Менять ремень нужно при обнаружении его износа, появлении трещин.
  • При свисте ГУ потребуется замена подшипников. Порядок работы на примере Passat 1.9 TDI AVF: снять генератор, защитную крышку, обгонную муфту (потребуется специальная головка), регулятор напряжения. Открутить болты корпуса (4 шт.). Маленький подшипник демонтировать съемником, большой держится на 4 болтах. После установки новых подшипников, сборка идет в обратном порядке.

Несмотря на разнообразие устанавливаемых на VW Passat B5 генераторов, автовладельцы сталкиваются с одинаковыми проблемами: износом щеток и поликлинового ремня, пробоем диодного моста, поломкой регулятора напряжения. Купить новый ГУ дороже, чем заменить какую-либо часть. При отсутствии времени или желания разбираться с причиной поломки, замена генератора – самый простой выход из положения.

Замена обгонной муфты генератора 1.9 TDI

Дорогие собратья. владельцы автомобилей концерна Vag. Хочу с Вами поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок, допущенных мной.

Внимание! Это всего лишь мои советы, все работы Вы делаете на свой страх и риск!

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты: гидроусилитель руля, помпа, ручейковый ремень и главное. натяжитель приводного ремня, если колебания его около 5 мм, то вероятнее всего, муфта генератора заклинила.

Принцип работы обгонной муфты генератора таков: при работе двигателя муфта вместе с валом генератора вращается по часовой стрелке и при различных рывках, генератор имея большую инерцию, не «тормозит» и не тянет ремень, а просто прокручивается в муфте свободного хода.

Проверить на работоспособность муфту не снимая генератор можно так: Рожковым ключем на 15 жмем против часовой стрелки болт ролика приводного ремня вниз, (болт с левой резьбой так что не открутится) тем самым ослабив его натяжку, выводим ремень от шкива генератора ближе к углу радиатора и привязываем временно проволокой.

Далее если позволяет место (у VW Passat B5 расстояние от двигателя до радиатора больше, чем у Audi A4 B5) вращаем от руки по часовой стрелке и резко тормозим муфту, при этом смотрим в прорези генератора за крыльчаткой, она должна остановиться позже шкива. Да Вы и сами должны почувствовать, что при стопарении муфты, вал в генераторе продолжает вращаться.

Если вал как приваренный, стопарится за одно со шкивом. то муфта свободного хода неисправна и её нужно немедленно заменить, так как за собой от постоянных сильных колебаний она влечет выход из строя натяжитель приводного ремня. в нем внутри стачивается пластиковая втулка, которая не продается отдельно и подобрать ее врятли получится в то время как обгонная муфта стоит 1700 рублей. Я покупал всё фирмы INA, проехал уже 32000 км, проблем больше не возникало.

READ  Замена подшипника задней полуоси Niva Chevrolet

Кстати, не снимая ремень, можно ещё проверить очень аккуратно вставив в прорези где крыльчатка отвертку, и пробовать вращать крыльчатку против часовой стрелки, если вращается. муфта живая.

Я по своей неопытности, этого не знал и после согнутого натяжителя ремня, купил новый, не устранив проблему. Через 5000 км с новым произошло то же самое и только тогда я начал «копать» глубже.

Следите за пластиковым колпачком обгонной муфты! При отсутствии его, она очень быстро забивается пылью и клинит.

Замена обгонной муфты не сложна, резьба там правая, но требует специальный съемник шкивов генератора, TORX T50. Купил на авторынке в городе Губкин за 300 рублей. Упаковку не сохранил, но список применимости к автомобилям был огромен.

На форуме passatb5.ru читал, ребята спиливают старый шкив болгаркой, получается примерно вот так:

Замена обгонной муфты генератора на VW Sharan 1,9 TDI. Generatorfreilauf wechseln.

Меня такой вариант не устроил, но за неимением съемника, достаточно быстрый способ.

Замена обгонной муфты генератора.

Субботнее утро.Ничто не предвещало беды.За утренней кружкой кофе обдумал планы на день.Сажусь в машину, включаю зажигание, жду пока пиктограмма свечей накала на приборке потухнет, ключ на старт, двигатель завелся и из под капота доносится стук, а на приборке горит пиктограмма аккумулятора.Первая мысль в голове: — «П… генератору!»Глушу двигатель, открываю капот, а там «surprise»:

Заклинила и развалилась обгонная муфта генератора. Для тех кто в танке: по другому ее называют «муфта свободного хода«. Ссылка на то как работает и ее устройство смотрим ниже:

Генератор снимается быстро (10-15 минут работы):1. Открутить два крепежных болта.2. Отключить фишки.3. Подковырнуть монтировкой чтобы снять с направляющих, и он в руках.

ВНИМАНИЕ!При покупке муфты необходимо знать номер генератора.В моем случае: генератор VAG 028 903 028 (Bosch 0 123 515 003), для него муфта INA 535 0005 10.

Для замены муфты необходимо приспособление: TOPTUL JDBD3317, или FORCE 674, или Licota ATA-0415.

Я сделал проще: завез генератор и новую муфту на СТО, где при помощи тисков, пневматического гайковерта и головки с 12-и лучевой звездой заменили муфту старую на новую за 2 минуты, без приспособления.Покупка приспособления — это бесполезная инвестиция, зачем его покупать если ты не занимаешься ремонтом генераторов?Отремонтированный генератор установил обратно тоже быстро. При установке главное не запутаться с ремнем: куда, на какой шкив и как идет.

А — шкив коленчатого вала;B — обгонная муфта генератора;С — шкив насоса системы охлаждения двигателя;D — шкив насоса гидроусилителя;E — натяжитель ремня;F — шкив компрессора кондиционера;G — натяжитель ремня кондиционера;H — шкив вискомуфты;K — промежуточный ролик.

### Шкив генератора

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Kia Hyundai 3732227012 3710
Аналоги
KRAUF APN5990 1600
INA 535004610 2020
GATES OAP7073 2170

Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe 2.2 дизель

На автомобиле Hyundai Santa Fe CM каждые 15 000 км необходимо делать осмотр приводного механизма и при необходимости менять все необходимые детали.

Так, при осмотре приводного механизма необходимо снимать ремень генератора и вручную осматривать все ролики, ГУР, генератор и компрессор кондиционера. Во время одной из таких проверок на Hyundai Santa Fe 2 2.2 CRDi 2007 г.в. был обнаружен люфт обгонной муфты генератора, из-за чего было принято решение поменять как сам шкив, так и приводной ремень генератора и других навесных агрегатов.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи рожково-накидные на 17 мм;
  • Трещотка с карданчиком и головками на 10 мм м 17 мм;
  • Отвертки «» и «-«;
  • Пневмогайковерт;
  • Ключ для обгонных шкивов генератора.

Ремень привода

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Kia Hyundai 2521227000 1250
Аналоги
Bosch 1987948309 655
CONTITECH 6PK1510 870
SKF VKMV6PK1510 1250

Как заменить приводной ремень и шкив генератора на Santa Fe 2.2

Для замены приводного ремня на данном автомобиле нам необходимо отодвинуть в сторону расширительный бачок ГУРа. Но шланги отсоединять от него не нужно.

Чтобы снять бачок, необходимо потянуть его вверх и вытянуть бачок из паза на кронштейне.

Снизу расширительного бачка есть две направляющие, которыми бачок становиться в уплотнители кронштейна. При снятии и установке бачка нужно быть аккуратными, чтобы не сломать эти направляющие.

READ  Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

Отодвинули бачок ГУРа и у нас открылся доступ к ременному приводу двигателя.

Теперь необходимо освободить доступ со стороны правого колеса. Само колесо можно не снимать, а добраться до защитки из смотровой ямы или лёжа на спине, вывернув колесо максимально вправо.

Сняли боковую защиту двигателя и теперь у нас есть доступ к двигателю снизу. Ключом на 17 мм проворачиваем натяжной ролик приводного механизма, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.

Осмотр приводного механизма показал неисправность обгонной муфты генератора. Для её замены снимаем защитный колпачок муфты, поддев её плоской отверткой.

На данном генераторе, на якоре, нет граней для фиксации якоря от прокручивания. Поэтому придется снимать обгонную муфту генератора с помощью пневмопистолета.

Так как пневмопистолет не совсем помещается под капотом, для откручивания муфты мы решили использовать карданчик. Также нам необходим специальный ключ для обгонных муфт.

Сняли старую обгонку и сравниваем её с новой. Мы для установки выбрали обгонную муфту фирмы INA.

Прикручиваем новую муфту так же как и откручивали старую, с помощью пневмопистолета. Устанавливаем защитный колпачок.

Устанавливаем новый ремень генератора, предварительно сравнив его со старым ремнем.

Устанавливаем на место бачок ГУРа и нижнюю защиту, и заканчиваем работу по замене приводного ремня.

Снятие муфты

Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Самостоятельная замена обгонной муфты

Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Что такое обгонная муфта генератора

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины. Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

  • Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
  • Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

Неисправности обгонной муфты генератора

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.