Замена переднего ступичного подшипника Lanos

Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Сенс, гудит подшипник передней ступицы

Вращение колеса с минимальным сопротивлением обеспечивается промежуточным звеном конструкции – ступичным подшипником, который устанавливается непосредственно в ступице.

Стоит заметить, что ступичные подшипники являются одним из самых надежных элементов, поскольку на них приходится вес всего автомобиля.

Конструктивно данный подшипник состоит из нескольких основных элементов:

  • Внешняя и внутренняя обойма.
  • Сепаратор.
  • Шарики или ролики (тела вращения).

Внутренняя обойма ступичного подшипника монтируется на ось, а внешняя – в посадочное место ступицы.

Обычно срок службы ступичных подшипников составляет около 100 тысяч км пробега, однако агрессивная манера вождения, а также плохое состояние дорожного покрытия может существенно сократить время до замены.

При появлении признаков износа ступичных подшипников DAEWOO Сенс следует в ближайшее время заменить их. Иначе существует вероятность полного разрушения.

В таком случае колесо автомобиля может заклинить, что ведет к потери управляемости над автомобилем, и как результат возможное ДТП.

Признаком критического износа служит хруст, который появляется в районе колеса. Менее сильно изношенный подшипник издает характерный гул при движении авто.

Провести диагностику можно довольно быстро и легко – достаточно вывесить колесо и раскрутить его. Если появился гул, то подшипник требует замены.

Проведение замены ступичного подшипника DAEWOO Сенс в домашних условиях

Проблема проявилась весьма характерно – начал появляться гул при езде. Путем диагностики удалось установить и поврежденный подшипник.

Чтобы устранить проблему выполняем такие действия:

Замена ступичного подшипника шевроле ланос. Замена подшипника Chevrolet Lanos

  • Снимаем колесо.
  • Для этого срываем 4болта, которыми оно фиксируется.
  • После чего ключом на 30 срываем ступичнуюгайку.
  • Только после этого подымаем автомобиль домкратом.
  • Далее откручиваем полностью болты и гайку и снимаем колесо.
  • Выворачиваем руль в ту сторону, где будут проводиться работы.
  • Это необходимо для того, чтобы открутить тормозной суппорт DAEWOO Сенс.
  • Откручиваем 2 болта на 13.
  • Снимаем суппорт и откладываем его в сторону, например, на защитудвигателя.
  • Снимаемтормозные колодки, заодно можно оценить их состояние и необходимость замены.
  • Обрабатываем гайкушаровой опорыирулевого наконечникас помощьюWD-40.
  • Откручиваем гайку шаровой опоры, с чем особых проблем не возникло.
  • Для этого используем ключ на 19.
  • С трудом удалось открутить гайку на рулевом наконечнике, поскольку она прокручивалась вместе с болтом.
  • Откручиваемкреплениетормозного суппорта DAEWOO Сенс.
  • Для этого необходим шестигранник на 10 и небольшой переходник.
  • Выкручиваем болтик, который удерживаеттормозной диск, используя крестовидную отвертку.
  • Чтобы не возникало проблем с откручиванием болтов в процессе ремонта смазываем их Нигролом.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Необходимо вывести шаровую опору со своего посадочного места.
  • Для этого используем специальные съемник.
  • Его край надеваем на шток болта.
  • Если процессу мешаетШРУСDAEWOO Сенс, то необходимо нажать на полуось, что позволит сдвинуть привод немного в сторону.
  • Снимаем шаровую опору.
  • После чего снимаем и рулевой наконечник, используя тот самый съемник.
  • Откручиваем три болта крепления стойки.
  • Проверяем состояниепыльниковШРУСов.
  • Выбиваем ступицу из места установки.
  • Для этого потребуется металлический элемент подходящего диаметра.
  • Практически всегда на ступице остается часть обоймы подшипника, которую надо снимать отдельно.
  • Извлекаем стопорное кольцо.
  • Также извлекаем стопорное кольцо совторой стороны, предварительно немного постучав по ступичному подшипнику DAEWOO Сенс.
  • Выбиваем старый подшипник, предварительно подставив подходящую металлическую деталь.
  • Сбиваем молотком и зубилом остатки подшипника со ступицы.
  • Перед установкой нового подшипника очищаем и смазываем все необходимые поверхности.
  • Ставим стопорное кольцо с противоположной стороны от той, с которой будет запрессовываться подшипник.
  • Внешнюю обойму нового подшипника также смазываем маслом.
  • Выставляем подшипник и подбиваем его ударами боковой полостью молотка.
  • Подставляем старый ступичный подшипник и ударами по нему запрессовываем новый.
  • Устанавливаем стопорное кольцо.
  • Смазываем внутреннюю обойму ступичного подшипника и ступицу DAEWOO Сенс.
  • Запрессовываем ступицу.
  • Проводим обратную сборку автомобиля.
READ  Выжимной подшипник сцепления признаки неисправности

Процесс замены ступичного подшипника довольно тяжелый и требует определенных навыков. Однако справиться можно и самостоятельно.

Замена ступичных подшипников

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Это можно сделать либо специальным съемником, либо при помощи гидропресса. Идеально подходит съемник для обслуживания ходовой Москвича. Пример на фото ниже.

Как понятно, между головкой съемника и шлицевым отверстием для ШРУСа нужно установить какую-то проставку. В роли проставки можно использовать патрон от дрели.

  • Передняя ступица ЗАЗ Lanos нередко выходит из поворотного кулака вместе со внутренней обоймой подшипника. Не стоит удивляться, если старый подшипник распадется. В этом случае нужно просто снять внутреннюю обойму. Для этого лучше всего использовать съемник.
  • Снимаем стопорные кольца, которые фиксируют подшипник в посадочном месте на поворотном кулаке. Нужен будет специальный съемник для стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на сжатие.

Облегчить процесс отсоединения стопорных колец ступичного подшипника поможет чистка посадочного месте подшипника. Перед отсоединением стопорных колец нужно просто залить поверхности проникающей смазкой.

  • Выпрессовываем ступичный подшипник. Для этого рекомендуется использовать специальный съемник. Пример съемника на фото ниже. Дополнительно для извлечения ступичных подшипников хорошо подходит гидропресс. Если в наличии нет ни съемника, ни пресса, придется выбивать подшипник оправкой подходящего диаметра.
  • Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, предварительно смазав контактные поверхности специальным термостойким средством.

Крайне желательно перед установкой нового подшипника ступицы ZAZ Lanos проверить посадочные поверхности на ступице и поворотном кулаке. Посадочные места подшипника не должны иметь следов износа. Если посадка под подшипник изношена, следует поменять ступицу и поворотный кулак!

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Меняем ступичный подшипник на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд и оцениваем качество работы ходовой.

Демонтаж поворотного кулака в сборе с амортизатором DAEWOO Lanos

  • Ослабляем затяжку колесных болтов. Как и в случае со ступичной гайкой, это нужно сделать пока автомобиль всеми колесами стоит на земле. Если гайки сразу не ослабить, то в дальнейшем придется удерживать колесо от проворачивания, чтобы выкрутить крепеж.
  • Приподнимаем домкратом перед авто и снимаем колесо.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. Он держится на 2 болтах. Головки б олтов под шестигранник на 10. Если суппорт не снимается, придется разжать тормозные колодки.

Обратите внимание, суппорт ЗАЗ Lanos ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге ! Под весом тормозного суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет к появлению микроповреждений, которые очень быстро начитают течь. Суппорт обычно подвязывают проволокой к подвеске.

  • Снимаем тормозной диск. Он держится на потайном винтике. Головка винтика под крестовую отвертку. Если винтик не откручивается, то вставляем в него ударную отвертку и со средней силой один раз пристукиваем крепеж. Этот прием позволяет сорвать винтик с места.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется на поворотном кулаке гайкой под ключ на 17. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется ломом прижать рычаг вниз. Но можно воспользоваться и съемником.
  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака DAEWOO Lanos. Наконечник фиксируется гайкой. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется использовать съемник. Бить молотком по наконечнику или отгибать его недопустимо ! Наконечник накручивается на рулевую тягу, которая в свою очередь является составной частью рулевой рейки. Этот узел легко повредить, прилагая к нему грубую силу.
  • Выкручиваем гайки амортизационной стойки.
  • Размыкаем соединение ступицы и наружного ШРУСа. Нужно просто выдернуть ступицу, чтобы она вышла из зацепления с валом.
READ  Замена датчика давления масла Lanos

Демонтируем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой.

Замена подшипника передней ступицы Lanos

Плавность хода ZAZ Lanos и свобода передвижения накатом зависят от техсостояния ступичных подшипников, особенно на передней оси. Официальный срок службы подшипников на передних ступицах составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но с учетом низкого качества отечественных дорог ступичные подшипники отрабатывают в среднем 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Lanos: 94535247 (ступица под колеса 13”), 94535254 (ступица под колеса 14”), H10020BTA (комплект подшипник стопорные кольца, ступица под колеса 14”).

Артикул стопорных колец для ступичных подшипников: 94535121 (ступица под колеса 13”), 94535122 (ступица под колеса 14”).

Симптомы износа передних ступичных подшипников DAEWOO Lanos:

  • Плохое движение накатом
  • Нагрев ступиц
  • Появился посторонний шум в районе передних колес

Износ ступичных подшипников опасен тем, что какой-то из подшипников может заклинить на полном ходу. В подобных случаях вырывает поворотный кулак.

Если ступичные подшипники уже прошли после предыдущей замены 50 000 (км) пробега, водитель должен регулярно контролировать техсостояние подшипниковых узлов. При слабом накате передних колес, а также при нагреве ступиц до высокой температуры, нужно как можно скорее осуществить замену передних ступичных подшипников.

Как заменить ступичные подшипники на передних колесах ЗАЗ Lanos

При замене передних ступичных подшипников на данном авто проблем обычно не возникает. Единственное затруднение заключается в отсоединении ступиц. Передняя подвеска DAEWOO Lanos устроена таким образом, что поворотный кулак является одним целым с передним амортизатором. Чтобы безопасно и качественно выпрессовать ступицу из поворотного кулака, придется демонтировать всю амортизационную стойку.

Дополнительная информация

При замене ступичных подшипников ЗАЗ Lanos появляется возможность осуществить сервис и многих других компонентов ходовой, а также подвески:

  • Передних амортизаторов
  • Дисков и тормозных колодок
  • Шаровых опор
  • Наконечников рулевых тяг

Замена переднего ступичного подшипника(Sens-Lanos)

Дополнительно появляется возможность осуществить замену наружных ШРУСов. В блоге по ремонту DAEWOO Lanos есть подробный обзор на тему замены наружных ШРУСов.

Работа по замене ступичных подшипников имеет средний уровень сложности. При наличии всего необходимого инструмента процесс замены подшипников на передних ступицах не займет много времени и сил.

Замена передних ступичных подшипников дает возможность существенно облегчить движение накатом. Хороший накат – залог умеренного расхода топлива ! Новые ступичные подшипники повышают надежность работы ходовой и делают передвижение по дороге более безопасным.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля DAEWOO Lanos или DAEWOO Nexia. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу….

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами.

Замена подшипника передней ступицы Daewoo Lanos ZAZ Lanos

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia с двигателем 1.5 и DAEWOO Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Nexia и Сенса подходят подшипники передних стоек от ВАЗ 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

READ  Подсветка ног в автомобиле своими руками

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

замена, ступичный, подшипник, lanos

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице. И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка.

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника.

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны, поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Смазываем шейку ступицы литолом.

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу. При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника.

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

замена, ступичный, подшипник, lanos

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 2 )

Виталий Lanos

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!