Замена передней ступицы Opel Astra g

Содержание

Замена передней ступицы

Ездить с комфортом любим мы все. И когда что то начинает раздражать мы испытываем дискомфорт. Вот и повсевременно нарастающий рокот на скорости начинает медлительно подбешивать. Шум идет откуда то впереди со стороны коробки. Домкратим левое колесо, заводим мотор и включаем третью передачу. Вот и наш источник раздражения — ступица. Решил на этом деле не экономить и купил ступицу фирмы SKF. У меня идет под пять болтов с датчиком ABS.

Итак. Загоняем машину в гараж и понеслось. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и поворачиваем ключ зажигания во второе положение чтобы вращать руль. Домкратим и снимаем колесо. С колесного диска снимаем заглушку по центру.

Далее пришлось повозиться с колпаком что прикрывает ступичную гайку. Сидел как влитой. Но можно с ним не церемониться, в комплекте со ступицей идет новый колпак.

Ставим колесо на место и опускаем на землю. Берем удлиненную голову на 30 и срываем ступичную гайку. Говорят хорошо если при этом кто то ещё давит на тормоз, но у меня и так пошло. И вновь домкратим и вновь снимаем колесо. Снимаем колпачки и выкручиваем два пальца крепления суппорта.

Аккуратно отводим суппорт в сторону и при помощи крюка из толстой проволоки подвешиваем его за пружину подвески. Снимаем держатель суппорта.

Снимаем тормозной диск. Для удобства полного снятия ступичной гайки вкручиваем болт колесного диска и под него подставляем молоток (или что подойдет) для упора.

Далее откручиваем и вынимаем болт хомута крепления нижнего шарового пальца к поворотному кулаку.

Берем отвертку, молоток и слегка расклиниваем хомут крепления нижнего шарового пальца. Затем выбиваем нижний рычаг подвески используя при этом ещё какой либо инструмент в виде рычага. У меня идеально подошел кусок метровой металлической трубы. Домкратим правую сторону авто, чтобы можно было поворачивать влево-вправо. Для удержания автомобиля использовал комплект из двух подставок 2х тонники.

Всё, палец выбили из кулака и теперь выбиваем вал из ступицы через деревянную прокладку. Выворачиваем руль в сторону заменяемой ступицы и окончательно вынимаем вал из ступицы. Отключаем датчик ABS.

Головой на Е18 откручиваем болты крепления ступицы к кулаку.

Вынимаем ступицу из кулака. А вот и не вынемаем! Настолько ступица прикипела к кулаку, что было не выбить молотком. Хорошенько размахнуться молотком места нет, по этому удары не слишком и сильные. Проливаем WD-40 и снова в бой молоток. Итак по кругу пока не приходит осознание того, что все таки придется снимать кулак.

Начинаем с рулевой тяги. И тут неприятность. Гайка заклинивает почти на самом кончике пальца рулевой. Ни туда, ни обратно. Прокручивается вместе с пальцем. Ладно, пока идём дальше. Откручиваем и вынимаем два болта крепление сборки поворотного кулака к стойке. Вынимаем кулак и проворачивая его на рулевой ложим на пол. Вот теперь с хорошим размахом выбиваем ступицу.

замена, ступица, opel, astra

На какие хитрости только не шел, но пришлось резать гайку. Срезал долго и мучительно, обильно поливая гайку негативной бранью. Как оказалось это только половина сюрприза этой гайки. Второй сюрприз был: «А пойди ка найти с таким шагом резьбы гаечку!» Обегал пол города в поиске нужной гайки. Нашёл. Теперь можно ставить новую ступицу и собирать все на место.

Собирал всё в обратном порядке. Затягивал резьбовые соединения динамометрическим ключом по следующим этапам.Крепление ступичной сборки к поворотному кулаку:Стадия 1 90НмСтадия 2 Дотянуть на угол 30°Стадия 3 Дотянуть на угол 15°Крепление сборки поворотного кулака к стойке:Стадия 1 50НмСтадия 2 90НмСтадия 3 Дотянуть на угол 45°Стадия 4 Дотянуть на угол 15°Болт хомута крепления нижнего шарового пальца к поворотному кулаку 100НмСтупичная гайкаСтадия 1 120НмСтадия 2 Полностью отпустить гайку (до возможности вращения вручную)Стадия 3 20НмСтадия 4 Дотянуть на угол 80°, плюс (по необходимости) до первого совмещения шплинтовых отверстийКолесо 110НмВообще то по инструкции болты крепления сборки поворотного кулака к стойке и хомута крепления нижнего шарового пальца к кулаку подлежат обязательной замене, но их буду менять когда очередь дойдет до опорных подушек и подшипников. А пока все смазал медяхой. Так же после снятия кулака необходимо произвести корректировку по развал/схождение.

READ  Замена радиатора печки Geely мк кросс

Сколько прошла старая ступица сказать сложно. Ни я ни предыдущий владелец не менял. Значит прошла она минимум 80 тыс. Что за фирма так и не смог определить. Еле виднеются буквы B пробел H и далее цифры.Теперь наслаждаемся тихой ездой. Но при тихой езде слышны все шумы. Кажется правая ступица что то хочет напеть. Не зря говорят поменял одну готовься менять и другую. Ну что же, слушаем, готовимся, копим денежки.Да и кстати. Если собрались менять ступицу, обратите внимание на щиток дискового тормоза. Там металл тоненький и съедается быстро.

Подшипник передней ступицы

Примечание:. Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Замена передней ступицы опель астра G

Снятие

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

Клещами выпрямляем края шплинта гайки крепления ступицы…

Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание: Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.

Затем окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы вместе с шайбой.

Острогубцами отгибаем в сторону удерживающую пружину тормозной колодки.

В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае. вправо.

Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Снимаем тормозной суппорт в сборе с колодками. Подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем тормозной диск.

Примечание: Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.

При помощи молотка слегка выбиваем приводной вал из ступицы.

Примечание: Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставьте деревянный брусок.

Удерживая одним ключом на 18 болт крепления шаровой опоры, вторым ключом на 18 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем извлекаем болт крепления.

Примечание: Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болта.

Зубилом или большой отверткой разводим хомут в нижней части поворотного кулака.

Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из хомута. Отводим амортизаторную стойку в сторону и отпускаем рычаг, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

Примечание: Для облегчения извлечения, наносим легкие удары молотка по нижнему рычагу, как показано ниже.

Отводим амортизаторную стойку в сторону и окончательно извлекаем приводной вал из ступицы. Затем подвязываем приводной вал.

Внимание: Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

Отверткой поддеваем стопорный язычок и затем отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

Отверткой поддеваем и затем отсоединяем колодку электрического разъема датчика частоты вращения ABS от поворотного кулака.

Ключом с головкой Е18 отворачиваем три болта крепления ступицы. Болты удаляем в отходы, поскольку они подлежат обязательной замене.

READ  Замена крестовин рулевого вала Nissan Qashqai

Снимаем переднюю ступицу в сборе с подшипником и грязезащитным щитком с поворотного кулака. При необходимости наносим легкие удары молотка по ступице, чтобы “сорвать” ее с посадочного места.

Снимаем со ступицы грязезащитный щиток. Удаляем ступицу в сборе с подшипником в отходы.

замена, ступица, opel, astra

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Opel Astra Classic. ходовая часть автомобиля Opel Astra Classic. передняя подвеска Opel Astra Classic. задняя подвеска Opel Astra Classic. ремонт передней подвески Opel Astra Classic. ремонт задней подвески Opel Astra Classic. ремонт ходовой части Opel Astra G. ходовая часть автомобиля Opel Astra G. передняя подвеска Opel Astra G. задняя подвеска Opel Astra G. ремонт передней подвески Opel Astra G. ремонт задней подвески Opel Astra G. ремонт ходовой части Chevrolet Viva. ходовая часть автомобиля Chevrolet Viva. передняя подвеска Chevrolet Viva. задняя подвеска Chevrolet Viva. ремонт передней подвески Chevrolet Viva. ремонт задней подвески Chevrolet Viva

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Opel_Astra_G

Установка

Щеткой по металлу тщательно очищаем от масла и грязи привалочную поверхность поворотного кулака куда будет устанавливаться новая ступица в сборе с подшипником.

Устанавливаем грязезащитный щиток и затем новую ступицу в сборе с подшипником и датчиком частоты вращения ABS на поворотный кулак.

Вкручиваем и затем равномерно затягиваем новые болты крепления ступицы с моментом затяжки 90 Н·м. Затем доворачиваем их сначала на угол 30°, а затем на угол 15°.

Закрепляем на поворотном кулаке колодку электрического разъема датчика частоты вращения ABS и затем подсоединяем его разъем. Должен раздастся характерный щелчок.

замена, ступица, opel, astra

Отвязываем приводной вал. Затем отводим амортизаторную стойку в сторону и вставляем приводной вал в ступицу.

Одновременно с этим вставляем до упора палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак. Вставляем болт крепления шаровой опоры в правильном положении. Затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки 100 Н·м, удерживая при это болт от проворачивания.

Устанавливаем тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н·м.

Примечание: Перед установкой тормозного диска наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

Возвращаем на место тормозной суппорт в сборе с колодками и затягиваем два направляющих пальца с моментом затяжки 28 Н·м.

Острогубцами возвращаем на место удерживающую пружину тормозной колодки.

Нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то фиксируем ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами. Окончательно затягиваем гайку крепления ступицы в следующей последовательности:

Устанавливаем новый шплинт и загибаем его наружную ножку вокруг гайки. Внутреннюю ножку шплинта загибаем внутрь, затем откушиваем его свободный конец.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Замена ступицы переднего колеса Opel Astra G

Доброго времени суток Всем обитателям сообщества людей и машин. Это первая запись в бортжурнале, хотя этой машиной владею уже 5 лет и знаю все её болячки, с которыми успешно боремся… Вот пришло время написать, по причине крайней полезности народного опыта ( стыдно что других читаю, комментирую, а сам не пишу) о замене передней ступицы, хотя это уже вторая замена, но набрался терпения на пост только сейчас…Что повлияло на это решение, так это огромный пласт материала на эту тему на сайте, но тем не менее, судя по коментам всё более людей берутся за самостоятельный ремонт, и порой вопросы просто взрывают мозг своей «простотой», а ещё разные советы типа стукнуть-грюкнуть…, и так по порядку., пошаговая инструкция замены передней ступицы Opel Astra G, не по мануалу, а по уму…В начале хорошо бы подготовить рабочее место ( что бы всё было под рукой, хотя «святые» правила ремонта никто не отменял), подготовить объект ремонта ( помыть машину если она в грязи, но зимой в слякоть и грязь в условиях срочного ремонта пришлось обойтись облегчённой в этом смысле версией). Машину укрепляем упорами под колеса ручникпередача.(бывали случаи)

Созерцаем новую деталь, восхищая её технологичность и красоту, произнося мантру на долгий ресурс…А по уму, сверяем размеры, количество болтовых отверстий, посадочные диаметры, короче что б это была именно она (опыт имеется…)

Подставляем домкрат и пока машина на колёсах отпускаем гайки крепления колеса.

Поднимаем машину, снимаем колесо и изнутри аккуратно выдавливаем центральную крышку диска для доступа к ступичной гайке…На гайке снимаем стопорный шплинт, щёткой по металлу чистим резьбу, смазав WDкой…

READ  Замена задних колодок Passat б7

4.навешиваем на 3 болта колесо и затянув их от руки опускаем машину на свой вес…5. берём глубокую головку на 30, вороток и «трубу» на метр, и против часовой отпускаем ступичную гайку…

Гайка отпущена, поднимаем машину, снимаем колесо и укладываем его под машину для подстраховки домкрата и ограничения качание авто (был неудачный опыт), проложив доску и приспускаем машину частично сняв напряжение с домкрата. Откручиваем гайку ступицы не до конца, а вровень с началом резьбы…

Снимаем скобу с суппорта поддев отвёрткой8. Снимаем крепление тормозного шланга и (предварительно достав ключ из замка зажигания, этого достаточно) снять и разъединить датчик ABS, теперь можно опять включить музыку…

Замена ступицы переднего колеса OPEL ASTRA G 2003г. своими руками в гараже. это просто!

Головкой на 18 откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку…

поворачивая суппорт в стороны аккуратно разжимаем колодки вдавливая поршень суппорта и снимаем оного с тормозного диска, положив рядом на подставку не нагружая тормозной шланг.11. Берём плотную доску, а лучше латунную проставку и коротким но ёмким ударом молотка по торцу гайки-резьбы через проставку освобождаем СЛЕГКА полуось из ступицы…

«Выворачиваем» наружу колесо, и глубже, аккуратно выбиваем ось, но не снимаем.13. На открывшемся креплении шаровой опоры, очищаем железной щёткой аккуратно не цепляя пыльники шаровой и шруса, заливаем WDхой, расклиниваем кулак шаровой и подручными средствами освобождаем шаровую на рычаге вниз (хорошо если есть съемник шаровых)

Откручиваем гайку ступицы (поправляя резьбу оси) и максимально вывернул стойку вытягиваем полуось (не надо откручивать стойку рулевой наконечник, избавьте себя от лишней работы и затрат)…

Снимаем тормозной диск открутив болтик, если прикорел, то ищем съёмник, если нет, то аккуратно ворочая и постукивая через деревяшку! снимаем диск.

Поворачиваем ступицу и откручиваем 3 болта от поворотного кулака. Лёгким стуком вынимаем ступицу из поворотного кулака.Запомнить положение защитной пластины…

Очищаем поворотный кулак, готовим посадочное отверстие, убираем ржу мелкой наждачкой, растворителем, обильно смазываем графиткой или смазкой для шрусов, чистим и подкрашиваем (если надо) защитную пластину.

На новой ступице смазываем посадочные места и шлицы под ось, устанавливаем защитную пластину и ступицу в поворотный кулак, затягиваем последовательно болты крепления ступицы…

Устанавливаем полуось в ступицу, поворачиваем руль прямо, вставляем шаровую и закрепляем её с нужным усилием ( я от руки так нормально, предварительно прочистив железной щёткой и растворителем болты, а после закрепления поверху промазав графиткой, что б не ржавели)20. Выключив зажигание, подключаем датчик ABS, проверив безопасное положение провода относительно шруса что б не перетёрло ( были случаи). Включаем зажигание и проверяем как гаснет лампа ABS.

Устанавливаем тормозной диск, предварительно очистив его от ржи (каналы) и грязи, протереть растворителем рабочую поверхность ( обезжирить), закрутить болтик крепления в ступицу.Ставим на нейтралку и крутим за диск, проверяя не цепляет ли он за защиту, если да, то провим аккуратно защиту…22. Устанавливаем суппорт, затянув 2 болта крепления к пов. кулаку, установить скобу на суппорт, закрепить тормозной шланг ( по уму надо почистить суппорт, смазать направляющие, проверить пыльник поршня, смазать тормозухой поршень (шприцом под пыльник аккуратно), посмотреть на состояние колодок, но это делалось при подготовке к зиме, так что сей пункт пропускаю).23. Одеваем шайбу и закручиваем гайку ступицы от руки до упора.24. поднимаем автос и одеваем на 3 болта колесо, опускаем на колёса автос.25. Затягиваем воротком и трубой гайку ступицы сильно (натягиваем полуось на шлицы) и отпускаем.26. А теперь по Фен-шую берём динамометрический ключ и затягиваем на 20Нм и доворачиваем на 80 градусов ( а можно и от руки, но зная примерно усилие), расположить правильно отверстие под шплинт.27. снять колесо, поставить шплинт, обработать резьбу графиткой, поставить колесо, затяну болты от руки, опустить автос и затянуть болты колеса с требуемым усилием, одеть все колпачки…28. Наслаждаемся работой в чуть более часа протяжённостью…, чистим собираем инструмент…29. Наслаждаемся тишиной в движении.PS: гайки крутят многие, но мне не пришлось снимать рулевую тягу, откручивать от стойки, снимать весь поворотный кулак, выбивать кувалдой полуось, потом править резьбу, бить об асфальт ступицу с торм диском, бить по диску молотком, потом шлифовать диски, делать сход колёс. ступицу взял сразу с датчиком ABS, перестановкой оного не заморачивался, т к цена не существенно отличается надёжность работы после перестановки датчика под вопросом если что не вернёшь по гарантии…Всё это я взял читая чужие обзоры и постарался не повторять ошибок…А насчёт качества запчастей и фирм производителей — время покажет… SKF хорошо, но опыт показывает что и они порой быстро летят.Всем удачи на дорогах…