Замена передних колодок LADA Largus

Содержание

Причины неисправности

Причинами, по которым нужно поменять фронтальные тормозные колодки являются:

Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как указывает практика, основная масса автомобилистов начинает их поменять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Разлом колодки. При всем этом, создается звук, будто бы в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность появляется при нехорошем качестве изделия.

  • Еще одним показанием того, что колодки нужно заменить – это визг в фронтальной части колес при торможении. Это критичная степень износа.
  • Все эти характеристики содействуют тому, что фронтальные колодки требуют замены

    Несвоевременная смена этой принципиальной детали приведет к утраты тормозов либо износу дисков тормозов

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Для того чтоб преступить к процессу замены фронтальных тормозных колодок будет нужно инструментарий, а конкретно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, также пассатижи.

    Итак, преступим конкретно к процессу:

    • Для начала нужно демонтировать фронтальное колесо.
    • Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно с помощью отвертки с плоским лезвием.

    На суппорте нужно ослабить крепления направляющего пальца снизу.

    Поднимаем суппорт ввысь, и отсоединяем его от диска.

    В оборотном порядке устанавливаем новые колодки.

    Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

    Порядок замены с и без функции Абс однообразный. Разница исключительно в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется назад.

    Полезные советы

    1-ое, что тревожит каждого автомобилиста при следующем техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный припас на износ. Наименее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя

    Также очень принципиально, меняя колодки, измерить также и степень износа диска тормоза

    замена, передний, колодка, lada

    Тормозные колодки LADA Largus могут прожить до 50 тыс. км. пробега при размеренной езде. Брутальная манера вождения очень уменьшает реальный срок жизни изделия. Поэтому степень их износа лучше держать под контролем каждые 10-20 тыс. км. пробега.

    Принципиально осознавать, какие конкретно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля приметно возрос и очевидных признаков неисправности найти не выходит, можно выделить последующие вероятные задачи:

    • если износ фрикционных накладок в границах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной воды. Может быть, она поглотила через чур много воды и растеряла свои рабочие свойства;
    • если тормозные колодки изношены неравномерно — это очевидный признак заморочек с суппортом, а именно, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в неотклонимом порядке также провести ревизию суппорта;
    • избытки масла в направляющих суппорта могут попасть на диск тормоза, что также прирастит расстояние, нужное для торможения авто.

    Как эксплуатировать авто после замены колодок?

    После монтажа новых колодок в LADA Лагрус с движком 16 клапанов не следует спешить выезжать на дороги с насыщенным трафиком. 1-ые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем разъясняется низкая работоспособность колодок. С течением времени ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus советуем выбирать участки дорог с отсутствием насыщенного движения. По окончании процесса притирания колодок к дискам можно следить эффективность тормозов. В 1-ое время советуем избегать резких торможений, чтоб не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться более 100 км.

    Колодки тормозные передние LADA Largus

    Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонент, что предполагает необходимость в предстоящей замене всех вышедших из строя деталей. Третировать этими действиями нельзя, так как от эффективности всего тормозного узла впрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения свойственны и для российского универсала LADA Лагрус, который сейчас будет являться «героем» нашего материала.

    Снятие и установка передних тормозных колодок Lada Largus

    • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
    • Балонный ключ
    • Щетка железная
    • Отвертка плоская средняя
    • Шприц
    • Шланг-удлинитель для шприца
    • Емкость технологическая
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Плоскогубцы
    • Штангенциркуль
    • Насадка сменная с внешним шестигранником 7 типа “INHEX” 03 05 00 07 Stahlwille
    • Крючок технологический
    • Динамометрический ключ
    • Тормозные колодки фронтального суппорта
    • Пылезащитный колпачек рабочего поршня
    • Пылезащитные чехлы направляющих пальцев суппорта
    • Шумоподавляющие пластинки суппорта
    • Клей “FRENETANCH”, номер для запчастей 77 11 236 471
    • Тормозная жидкость

    Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

    Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    Снимите фронтальные колеса при помощи балонного ключа. Поднимите автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ, и очистите детали фронтального тормоза железной щеткой.

    Разведите колодки при помощи отвертки. При выполнении данной операции отверните крышку бачка гидропривода тормозов и смотрите за уровнем тормозной воды. Избытки тормозной воды удалите при помощи шприца с шлангом-удлинителем в технологическую емкость. (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).

    Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К7М

    Отверните при помощи воротка с насадкой на 13 мм и извлеките нижний болт 7 (на фото ниже) крепления направляющего пальца, удерживая накидным ключом на 17 мм направляющий палец 6.

    Детали фронтального тормозного механизма Lada Largus с движком К7М:

    1,7 – болты крепления направляющих пальцев;

    2 – чехол защитный направляющего пальца;

    3 – направляющая фронтального тормоза;

    Поверните суппорт 3 (на фото ниже) ввысь и извлеките тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластинки 2.

    Обозначение деталей фронтального суппорта Lada Largus с движком К7М:

    1 – направляющая фронтального тормоза;

    2 – шумоподавляющие пластинки;

    Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К4М и автомобилей Lada Largus F90

    Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза при помощи отвертки и плоскогубцов.

    Обозначение деталей фронтального суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

    1 – направляющая фронтального тормоза;

    Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев при помощи плоской отвертки.

    Обозначение деталей задней стороны фронтального суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

    2 – защитный колпачек штуцера прокачки;

    4 – защитный колпачек направляющего пальца;

    Выкрутите и извлеките направляющие пальцы 5 при помощи воротка с насадкой с внешним шестигранником.

    Снимите и подвесьте суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески при помощи технологического крючка.

    Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключите соприкосновение шланга с наточенными кромками деталей подвески автомобиля.

    Снимите фронтальные тормозные колодки.

    Проверьте толщину тормозных колодок штангенциркулем в согласовании с указаниями, приведенными ниже, и по мере надобности замените их.

    – номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (движок К7М): 18,0 мм; R90 (движок К4М): 17,7 мм; F90 (движки К7М, К4М): 17,7 мм.

    Лада Ларгус. Замена передних колодок

    – мало допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (движок К7М): 6,0 мм; R90 (движок К4М): 6,0 мм; F90 (движки К7м, К4М): 6,0 мм.

    Проверьте состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и по мере надобности замените их.

    Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К7М

    После снятия, болты 1, 7 (2-ое фото) крепления направляющих пальцев подлежат неотклонимой замене, потому что фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное внедрение болтов не допускается.

    При замене колодок, шумоподавляющие пластинки 2 (третье фото) замените на новые.

    Установите в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие пластинки, а потом установите тормозные колодки.

    Поверните суппорт вниз и закрепите его болтом крепления направляющего пальца при помощи гаечных ключей, за ранее на резьбу болта нанесите клеевой состав “FRENETANCH” в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

    Для автомобилей Lada Largus R90 с движком К4М и автомобилей Lada Largus F90

    Установите тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза.

    Установите на направляющую суппорт фронтального тормоза и закрепите его направляющими пальцами при помощи сменной насадки с внешним шестигранником. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте при помощи динамометрического ключа.

    Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

    Установите в отверстия суппорта пружину при помощи плоскогубцов и отвертки.

    Установите при помощи балонного ключа фронтальные колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

    READ  Замена масла Skoda Octavia а7

    Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и по мере надобности доведите до нормы уровень тормозной воды в бачке гидропривода тормозов. Установите на место крышку бачка тормозной воды.

    Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

    Порядок действий

    Замена фронтальных тормозных колодок завершена.

    Весь список обозначенных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

    Если появляется потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, кроме неких аспектов.

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Для того чтоб преступить к процессу замены фронтальных тормозных колодок будет нужно инструментарий, а конкретно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, также пассатижи.

    Итак, преступим конкретно к процессу:

    • Для начала нужно демонтировать фронтальное колесо.
    • Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно с помощью отвертки с плоским лезвием.
    • На суппорте нужно ослабить крепления направляющего пальца снизу.

    При первом использовании тормозов не стоит на их резко давить, так как пока колодки не притерлись, эффективность будет малой. Пару раз нужно сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

    Порядок замены с и без функции Абс однообразный. Разница исключительно в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется назад.

    Подведем итоги

    Так как тормозная система LADA Largus оказывает существенное воздействие на безопасность передвижения, то элементам требуется особенное внимание и своевременная замена фронтальных тормозных колодок. Не советуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует вовремя поменять пришедшие в негодность обозначенные расходные составляющие. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что дозволит обрести уверенность в размеренном функционировании тормозного узла исключительно в штатном режиме, да и в критических ситуациях.

    labavto.com

    Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтоб обеспечить нужную безопасность. Тормозные колодки (ТК) повсевременно испытывают значимые нагрузки, потому стремительно изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой аннотацией замену ТК на Ларгусе можно выполнить без помощи других в критериях гаража.

    Как заменить?

    Отметим принципиальный момент – замену колодок в LADA Лагрус с движком 16 клапанов следует создавать только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос либо увод автомобиля. Фронтальные элементы требуют к для себя более нередкого внимания, так как конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

    Замена передних колодок LADA Largus

    Фронтальные тормозные колодки. демонтаж и установка

    Внимание. Замену тормозных колодок изготавливать комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных изготовителей либо разного типа на колеса одной оси не разрешается.

    Демонтаж фронтальных тормозных колодок автомобиля LADA Largus

    Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т). Демонтировать фронтальные колеса. Приподнять автомобиль на высоту, комфортабельную для воплощения работ. Расчистить части фронтального тормоза (щетка железная). Развести колодки. При реализации этой процедуры открутить крышку бака гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной воды, избытки воды убрать (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая). Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

    Изображение 8-1. Замена фронтальных тормозных колодок автомобиля LADA Largus: 1,7. болты крепления направляющих пальцев; 2. пыльник предохранительный направляющего пальца; 3. направляющая фронтального тормоза; 4. суппорт; 5. тормозные колодки; 6. ориентирующий палец

    Открутить и извлечь нижний болт 7, изображение 8-1, крепления направляющего пальца, фиксируя ключом ориентирующий палец 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).

    Изображение 8-2. Замена фронтальных тормозных колодок: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. шумоподавляющие планки; 3. суппорт; 4. тормозные колодки

    Прокрутить суппорт 3, изображение 8-2, ввысь и извлечь тормозные колодки 4 и шумоподавляющие планки 2. Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90 Извлечь пружину 3, изображение 8-3 из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Изображение 8-3. Замена фронтальных тормозных колодок: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. суппорт; 3. пружина суппорта; 4. тормозные колодки

    Извлечь защитные колпачки 4, изображение 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская). Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

    Изображение 8-4. Замена фронтальных тормозных колодок автомобиля LADA Largus: 1. суппорт; 2. предохранительный колпачек штуцера прокачки; 3. штуцер прокачки; 4. предохранительный колпачек направляющего пальца; 5. ориентирующий палец

    Демонтировать и подвесить суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески (крючок технологический). Внимание. Для предотвращенш недостатков тормозного трубопровода не разрешается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить контактирование трубопровода с наточенными кромками частей подвески автомобиля. Демонтировать фронтальные тормозные колодки.

    Установка фронтальных тормозных колодок автомобиля LADA Largus

    Проконтролировать толщину тормозных колодок в согласовании таблицей 8-1 и по мере надобности поменять. Проконтролировать состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных пыльников направляющих пальцев и по мере надобности поменять Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М Внимание. После демонтажа болты 1, 7, изображение 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, потому что фиксация болтов делается клеевым составом, наносимым на резьбовую плоскость болта. Повторное применение болтов не разрешается. Внимание. При замене колодок шумоподавляющие планки 2, изображение 8-2, поменять на новые. Поставить в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие планки, поставить тормозные колодки. Прокрутить суппорт вниз и зафиксировать его болтом крепления направляющего пальца, заблаговременно на резьбу болта нанести клеевой набор «FRENETANCHE» в числе 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический, клей «FRENETANCHE» номер для запчастей 77 11 236 471). Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90 Поставить тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза. Поставить на направляющую суппорт фронтального тормоза и зафиксировать его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ динамометрический). Поставить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев. Поставить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская). Поставить фронтальные колеса. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проконтролировать и по мере надобности довести до нормы уровень тормозной воды в бачке гидропривода тормозов. Поставить на место крышку бака тормозной воды. Проконтролировать производительность рабочей тормозной системы.

    Передние колодки LADA Largus 8 клапанов артикул (K7M, 11189)

    На 8-клапанные LADA Largus идут фронтальные тормозные колодки с пружинами:

    Артикул данных колодок LS0K7-3501800-81 (упаковка LADA) либо 410602192R (упаковка Рено).

    Диагностика авто – со скидкой 50%

    С 1 июня по 30 августа 2021г. – всем клиентам предоставляется скидка 50% на любые диагностические работы.

    Тормозные колодки передние LADA Largus цены

    Стоп! Никуда не уходите! Вы еще не прочитали статью до конца и совершенно запамятовали про цены. Давайте разглядим цены на пользующиеся популярностью фронтальные тормозные колодки LADA Largus.

    Бренд Заглавие Артикул Стоимость, руб
    LADA Standart Колодки тормозные LADA largus рено logan (04-), sandero (08-) фронтальные (4шт.) «LADA STANDART» LS0K7-3501800-81 800
    Рено Колодки тормозные фронтальные дисковые, набор 41 06 021 92R 1600
    Lada Колодки тормозные дисковые фронтальные набор 410602192R 1800
    Gallant Колодка тормозная передняя largus, logan,8кл, с пластинами GL.BP.1.5 500
    NiBK Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор PN0284W 1200
    Miles Колодки тормозные (новенькая смесь) рено logan 04-/sandero 08-/clio 91- фронтальные с датчиком e400048 E400048 650
    Stellox Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор 152 032-SX 650
    Kraft Колодки дискового тормоза KT 091371 650
    SCT Колодки тормозные дисковые, набор SP 189 750
    Hi-Q Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор SP1243 780
    LYNXauto Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор BD-6301 1050
    Бренд Заглавие Артикул Стоимость, руб
    Рено Колодки тормозные дисковые, набор фронтальные 41 06 084 81R 1670
    NiBK Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор PN9805 1600
    Nissan Тормозные колодки D1060-BH40A-RV 1800
    Quattro freni Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор QF 662 00 450
    Stellox Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор 998 000-SX 700
    ТИИР Колодки тормозные дисковые, набор TP.A-112 950
    Kashiyama Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор D1261H 1100
    AC Delco Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор 19374037 1150
    Masuma Колодки тормозные дисковые фронтальные, набор MS-2903 1300
    CTR Колодка тормозная CKN-126 1350

    Адреса сервис центров по ремонту автомобилей LADA

    • Город: Москва
    • Адресок: ул. Марксистская д 34, к 8
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС 9:00-21:00
    • Метро: Фермерская Застава
    • Район: Таганский

    Сервис автомобилей LADA на Феодосийской

    • Город: Москва
    • Адресок: Феодосийская 1, к.11
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Бульвара Дмитрия Донского, улица Старокачаловская
    • Район: Северное Бутово

    Сервис автомобилей LADA на Новых Садах

    • Город: Москва
    • Адресок: 6-ая ул. Новые Сады, д.2, к.1
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Ново-Переделкино, Боровское шоссе
    • Район: Ново-Переделкино
    • Город: Москва
    • Адресок: 1-й Микрорайон, 58, ст.1
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Саларьево, Рассказовка
    • Район: Столичный
    • Город: Москва
    • Адресок: Королёв, Пионерская, 51а
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Столичная область

    Сервис автомобилей LADA на Партизанской

    • Город: Москва
    • Адресок: ул. Партизанская, 34
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Кунцево
    READ  Замена топливного фильтра Mazda CX 7

    Сервис автомобилей LADA на Октябрьской

    • Город: Москва
    • Адресок: Щёлково, ул. Октябрьская, 6
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Щёлково
    • Город: Москва
    • Адресок: Пушкино, Кудринское шоссе, 2 ст.3
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Пушкино

    Сервис автомобилей LADA на Лихачёвском

    • Город: Москва
    • Адресок: Долгопрудный, Лихачевский проспект, 14
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Район: Долгопрудный

    Сервис автомобилей LADA на Верхних Полях

    • Город: Москва
    • Адресок: Верхние поля, 2, помещение VIII
    • Телефон: 8 (499) 348-9006
    • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
    • Метро: Братиславская
    • Район: Люблино

    Необходимые инструменты

    Замена фронтальных колодок не относится к тем работам, которые делают только в автосервисе. Имея минимум технических познаний, некий припас терпения и час свободного времени, с задачей может совладать фактически каждый автовладелец.

    Как заменить?

    Отметим принципиальный момент – замену колодок в LADA Лагрус с движком 16 клапанов следует создавать только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос либо увод автомобиля. Фронтальные элементы требуют к для себя более нередкого внимания, так как конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

    Выбираем колодки

    На Ладу Largus по каталогу идут уникальные колодки 2-ух типов:

    На 8-ми клапанный движок не рекомендуется устанавливать колодки 410602219R, потому что они идут на 16-ти клапанные ДВС и на Largus-фургон.

    • SANGSIN SP1243 – создание Корея.
    • Bosch 986467720.
    • TRW GDB1465.

    Процедура замены задних колодок на LADA Largus

    Процедура замены колодок в «Ларгусе» легкая и при должном опыте и сноровке не отнимет много времени. Домкратим авто и подставляем неплохую опору. Чтоб заменить задние колодки, нужно снять барабан. Но перед этим необходимо опустить рычаг «ручника» до упора и свести тормозные колодки. Берем «прямую» отвертку, и через отверстие в барабане крутим храповую гайку, чтоб понижая зазор меж колодками. Храповую гайку необходимо крутить, цепляя за зубцы сверху вниз.

    После чего можно сбивать защитный колпак подшипника. Берем головку на «36» и откручиваем гайку.

    Сейчас тормозной барабан можно снять совместно с подшипником.

    Плоскогубцами прокручиваем и снимаем чашечку пружины стойки.

    Нижнюю стяжную пружину можно снять отверткой, но удобнее это делать крючком из крепкой проволоки.

    Снимаем наконечник троса «ручника» с рычага задней колодки. После чего можно снимать обе колодки совместно с распорной планкой.

    Этим же крючком либо отверткой отцепляем верхнюю стяжную пружину. также пружину, регулирующую зазоры колодок.

    Снимаем распорную планку и стяжную пружину.

    После чего можно устанавливать систему автоматического зазора назад, ставим новые колодки (все операции повторяем в оборотной последовательности. Дальше следует отрегулировать «ручник» и проверить, как работают новые колодки, нажимая на педаль тормоза.

    Меняем колодки LADA Largus самостоятельно – пошаговая инструкция

    Тормозная система авто, в особенности колодки, подвержена насыщенным нагрузкам. А от состояния колодок впрямую зависит длина тормозного пути, и, соответственно безопасность водителя и пассажиров. Зависимо от манеры вождения и свойства колодок, в какой-то момент их придется поменять.

    Посреди водителей как российских авто так и иномарок, довольно много любителей, которые предпочитают обслуживать свое тс без помощи других, не прибегая к услугам автосервисов. В особенности, если идет речь о таких простых вещах, как замена расходников, включая тормозные колодки.

    Замена передних колодок LADA Largus

    Фронтальные колодки нуждаются в замене в последующих случаях:

    • Предельная выработка (толщина колодок наименее 6 мм).
    • Был заменен диск тормоза.
    • Замаслились либо отслоились накладки.
    • Механические повреждения накладок (глубочайшие борозды, сколы, трещинкы).
    • Отслоения накладок.

    Колодки изменяются только комплектом – все 4 штуки, и экономия тут неуместна. Новые и старенькые колодки на колесах будут работать по-разному, и автомобиль при резком торможении уведет в сторону.

    Если в бачке тормозная жидкость находится на наивысшем уровне, ее необходимо откачать шприцем либо грушей, по другому в процессе установки новых колодок жидкость вытечет из-под крышки.

    Домкратим авто, ставим на опору и снимаем колесо. До работы будет нужно очень очень вмять поршень вовнутрь колесного цилиндра (для этого и необходимо слить лишнюю жидкость).

    Сделать это можно плоской отверткой. Инструмент просовываем меж суппортом и диском, после этого двигаем скобу, чтоб вмять поршень.

    Берем ключ на «13», откручиваем болт скобы. Палец необходимо задерживать рожковым ключом на «15».

    Не откручивая тормозной шланг, аккуратненько поворачиваем скобу на верхнем пальце.

    После чего можно вынимать колодки из направляющей и снимать скобы с колодок.

    После того как колодки сняты, щеткой по металлу необходимо кропотливо очистить посадочные места колодок в направляющей. Перед тем, как ставить новые колодки, нужно проверить, не повреждены ли чехлы пальцев. В случае повреждения чехол направляющего пальца необходимо заменить. Для замены чехла вытаскиваем палец из направляющей и устанавливаем новый чехол.

    Чтоб поменять чехол верхнего пальца, пригодится снять скобу с направляющей. Для этого необходимо за ранее открутить болт крепления скобы. Перед установкой пальца смазываем отверстие направляющей и сам палец.

    Дальше устанавливаем новые колодки в направляющую, после этого отпускаем скобу. Аналогичным образом изменяются колодки на другом колесе LADA Largus. После окончания работы для установки хороших зазоров необходимо пару раз надавить на педаль тормоза. Доливаем откачанную жидкость назад в бачок.

    Колодки Lada Granta FL: что брать, как поменять?

    Как заменить тормозные диски на Niva Шевроле

    Как избрать отличные тормозные колодки для Niva Шевроле

    Тормозные колодки Lada XRAY: фронтальные, задние

    Диски и шины Lada Largus FL 2021: аспекты выбора

    Передние тормозные колодки. снятие и установка

    Внимание. Замену тормозных колодок создавать комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

    Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше обозначенной в таблице ниже. замените колодки

    Если размер А, меньше 6 мм, то колодки нужно заменить.

    Характеристики тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

    Параметр R90 F90
    Модель мотора К7М К4М К7М, К4М
    Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
    Мало допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

    Каталожные номера тормозных колодок и иных частей фронтального тормозного механизма смотрите тут и тут (зависимо от наличия Абс).

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять фронтальные колеса. Поднять автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ. Очистить детали фронтального тормоза (щётка железная).

    Развести колодки. Для этого необходимо очень переместить поршень вовнутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и смотреть за уровнем тормозной воды, избытки воды удалить (отвертка плоская, шприц либо резиновая груша, ёмкость ).

    Вставив через отверстие отвертку меж тормозным диском и суппортом и делая упор ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

    Набросок 8-1. Передний тормозной суппорт: 1, 7. болты крепления направляющих пальцев; 2. чехол защитный направляющего пальца; 3. направляющая фронтального тормоза; 4. суппорт; 5. тормозные колодки; 6. направляющий палец

    Отвернуть и извлечь нижний болт 7, набросок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

    Набросок 8-2. Скоба суппорта поднята: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. шумоподавляющие пластинки; 3. суппорт; 4. тормозные колодки

    также две пружинные шумоподавляющие пластинки 2

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Извлечь пружину 3, набросок 8-3 из отверстий суппорта 2 фронтального тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Набросок 8-3: 1. направляющая фронтального тормоза; 2. суппорт; 3. пружина суппорта; 4. тормозные колодки

    Извлечь защитные колпачки 4, набросок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

    Выкрутить и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с внешним шестигранником 7 ).

    Набросок 8-4: 1. суппорт; 2. защитный колпачек штуцера прокачки; 3. штуцер прокачки; 4. защитный колпачек направляющего пальца; 5. направляющий палец

    Снять и подвесить суппорт 1 фронтального тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

    Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с наточенными кромками деталей подвески автомобиля.

    Проверить толщину тормозных колодок в согласовании таблицей 8-1 и по мере надобности заменить.

    Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и по мере надобности заменить.

    вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

    Для замены пыльника верхнего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

    Перед установкой пальца наносим на него мало смазки, а так же в отверстие направляющей.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К7М

    Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) После снятия болты 1, 7, набросок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат неотклонимой замене, потому что фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное внедрение болтов не допускается.

    Внимание. (согласно фирменной тех.аннотации) При замене колодок шумоподавляющие пластинки 2, набросок 8-2, заменить на новые.

    Установить в направляющую фронтального тормоза новые шумоподавляющие пластинки, установить тормозные колодки.

    Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, за ранее на резьбу болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г.

    Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

    READ  Замена термостата Granta 8 кл

    Замена передних колодок Лада Ларгус 1.6 16v

    Если опустить скобу суппорта не выходит из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его при помощи огромных пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с движком К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Установить тормозные колодки в направляющую фронтального тормоза.

    Установить на направляющую суппорт фронтального тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

    Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м).

    Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

    Установить в отверстия суппорта пружину.

    Надавить на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и по мере надобности довести до нормы уровень тормозной воды в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной воды.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    О неких особенностях замены колодок

    Даже обычная замена тормозных колодок чревата плохими сюрпризами, что уж гласить о более суровом ремонте, так что по способности лучше смотреть за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются недобросовестные сервисмены, большинству отлично известны, соответственно, задачка клиента. не допустить, чтобы оные применили на его автомобиле.

    Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от более возмутительных нарушений технологии к наименее возмутительным.

    Большая часть автомобилей обустроены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но цельные многопоршневые суппорты встречаются в главном на сильной и премиальной технике, вобщем, сие сущности дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта достаточно очень вылез наружу. Чтоб новые колодки встали на место, поршень необходимо загнать назад. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается сделать данную операцию конкретно ими, остановите его. сэкономите на новеньком суппорте, не сию секунду, естественно, через пол года-год. Дело в том, что в 9 случаях из 10 одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязюка, суппорт с течением времени заклинит и его придется поменять. Эта ситуация. одна из часто встречающихся, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, при этом в фирменном сервисе.

    «Быстро. отлично не бывает», поговорка популярная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента средства и заняться другим автомобилем. Подход неверный, но достаточно всераспространенный. При замене колодок нужно в любом случае проверить целостность всех пыльников, направить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Лучше, естественно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие быстрее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это необходимо сделать непременно. Если фрикционный слой сработался клином, это значит то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на позже проверку направляющих нельзя. чревато отказом при торможении. Особые смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных устройств, категорически не рекомендуется подменять на нечто «универсальное», не терпящее больших температур.

    Сейчас мало о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и иных элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами говорят об износе. или при помощи интегрированных датчиков, или достаточно простыми, но действенными «пискунами». металлическими пластинами, которые при критичном износе достают до диска тормоза и начинают издавать противный звучный визг. Сейчас откладывать ТО навечно нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его практически не осталось, поверьте, хотя зрительно, может быть, это и не так смотрится. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем на самом деле не являются. это особый клей, на котором держится фрикционная база, и тормозить он будет плохо. Вообщем, клей этот достаточно мощнейший по чертам и разрабатывается каждой компанией но своим рецептам. Судите сами, какие суровые нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот сотворен зачем угодно, только не для работы на трение.

    Как поменять передние тормозные колодки

    До работ машина устанавливается на ровненькой поверхности, снимается фронтальное колесо. Дальше, шлицевая отвертка вставляется меж тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратненько вдавливается вовнутрь, чтоб развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется за ранее открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

    Потом накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается ввысь на втором болте. В процессе работы нужно держать под контролем положение тормозного шланга и не допускать его натяжения либо перегиба. При наличии у Ларгуса системы Абс, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

    Фронтальные тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязищи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые фронтальные колодки вставляются в посадочные места, потом скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

    Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми фронтальными колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Потому использовать старенькые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

    Работы по замене передних тормозных колодок с другой стороны производится аналогично.

    После окончания работ следует завести движок машины и 3 – 4 раза выдавить тормоз, чтоб выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной воды погрузился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

    Выбор передних тормозных колодок для Лады Largus

    При подборе деталей следует учесть тип мотора определенной машины: фронтальные колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

    ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
    ОРИГИНАЛ
    Рено (Франция) 8V 410602192R, 7711130071 2000 руб.
    16V 410608481R 1500 руб.
    LADA (Наша родина) без Абс 8V 410602192R 1500 руб.
    16V 410608481R 1700 руб.
    АНАЛОГИ
    SANGSIN (Корея) 8V SP1243 700 руб.
    16V SP1383 900 руб.
    Bosch (Германия) 8V 986467720, 0986495212 1000 руб.
    16V 986424795 1500 руб.
    TRW (Германия) 8V GDB1465 1400 руб.
    16V GDB3332 1900 руб.
    FERODO (Швейцария) 8V FDB845 1300 руб.
    16V FDB1617 1400руб.
    VALEO (Франция) 8V 601075, 301002 900 руб.
    16V 301641 1100 руб.

    Выбор задних тормозных колодок на Ладу Largus

    Задние колодки на Ладу Largus 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Largus с мотором 16 клапанов оснащается колодками размерностью 228х42 мм.

    ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
    ОРИГИНАЛ
    Рено (Франция) 8V 440601749R, 7701208111 2400 руб.
    16V 7701210109 3000 руб.
    LADA (Наша родина) без Абс 8V 7701208111 2100 руб.
    16V 7701210109 2500 руб.
    АНАЛОГИ
    Bosch (Германия) 8V 986487585 1300 руб.
    16V 986487754 1800 руб.
    TRW (Германия) 8V GS8729 1700 руб.
    16V GS8780 2000 руб.
    FERODO (Швейцария) 8V FSB519 1500 руб.
    16V FSB4031 1600 руб.
    BREMBO (Италия) 8V S 61 520 1300 руб.
    16V S 68 546 1900 руб.

    Для неопасной эксплуатации машины следует делать замену всех колодок на одной оси независимо от предпосылки ремонта.

    Тормозные колодки на Lada Largus

    Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Largus применяется гидравлическая система торможения с 2-мя рабочими контурами. На фронтальной оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса обустроены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, фронтальные и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную функцию установки.

    По регламенту технического обслуживания замена колодок производится через каждые 25 – 30 тыщ км пробега, также по последующим причинам:

    • Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
    • Биение и вибрации педали тормозов;
    • Изменение траектории перемещения при торможении;
    • Механические повреждения тормозных колодок (трещинкы, отслаивание, сколы).

    Как поменять задние тормозные колодки

    Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза на сто процентов отпускается, и после чего демонтируется заднее колесо. Потом задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в особое отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

    Потом нужно поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой либо ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После чего барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

    Удерживая стойку фронтальной по ходу движения колодки, жмем на чашечку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтоб паз на чашечке вышел из зацепления. Потом вытаскиваем чашечку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же методом демонтируется опорная стойка 2-ой колодки.

    При помощи плоской отвертки либо пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после чего демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Потом обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

    Тормозной механизм собирается и устанавливается в оборотном порядке. Когда все работы завершены, требуется поновой отрегулировать стояночный тормоз.

    Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной теме. Это дозволит разобраться в аспектах процедуры и избежать вероятных ошибок.