Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2107

Содержание

разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107

Тормозной механизм фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, диска тормоза и тормозных колодок. Тормозной суппорт фронтального тормозного механизма снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра либо диска тормоза. Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ВАЗ 2107. Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2107 будет нужно ассистент, также особый ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего поперечника, емкость для слива тормозной жидкости, свежайшая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости применяемые на автомобилях ВАЗ 2107»).

Снятие тормозного механизма фронтального колеса с автомобиля ВАЗ 2107 1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 фронтальное колесо (см. «Колесо автомобиля ВАЗ 2107 – замена»). 3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма фронтального колеса (см. «Колодки тормозных устройств фронтальных колес автомобиль ВАЗ 2107 — замена»). 4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма фронтального колеса (см. «Шланг тормозного механизма фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 — замена»). 5. Зубилом отгибаем стопорную пластинку болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части). 6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта. 7. Снимаем болт тормозного суппорта совместно со стопорной пластинкой. 8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ 2107 нужно заменить при заклинивании поршня либо при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо. 9. Фиксируем тормозной суппорт в тисках. 10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров. 11. Снимаем тормозную трубку. 12. Выколоткой жмем на подпружиненный фиксатор, сразу выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.

Установка тормозного механизма фронтального колеса на автомобиль ВАЗ 2107 1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ВАЗ 2107 проводим в оборотной последовательности.

Внимание Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ВАЗ 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.

Перед установкой нового тормозного цилиндра жмем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.

Внимание При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора. 4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 — замена»). 5. После установки на автомобиль ВАЗ 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ВАЗ 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

Внимание Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ВАЗ 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.

Снятие диска тормоза с автомобиля ВАЗ 2107 1. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной суппорт (см. выше), не отсоединяя тормозного шланга. Можно снять тормозной суппорт, не снимая тормозных колодок. Для этого нажимая раздвижными пассатижами через тормозные колодки, попеременно утапливаем поршни в тормозные цилиндры. 2. Отвернув болты крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт с диска тормоза. 3. Для того чтоб тормозной суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем тормозной суппорт к верхнему рычагу подвески, закрепив проволокой либо веревкой. 4. Торцовым ключом с глубочайшей головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ВАЗ 2107 ранешних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта. 5. Снимаем дистанционное кольцо. 6. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 диск тормоза. Установка диска тормоза на автомобиль ВАЗ 2107 1. Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности. 2. Аналогично разбираем тормозной механизм с обратной стороны автомобиля ВАЗ 2107.

Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107

Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старенькых колодок на их нашелся «дугообразный» износ, этой весной решил проверить новые, да и на их появилась такая же выработка

Потому что диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли ранее непонятно.

Не считая их, заполучил запасной набор болтов, штифтов и стопорных шайб.

Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, потому что гаечным ключом открутить не удалось — «слизывались» грани.

Вывесил, снял суппорт, заморочек с болтами крепления не появилось.

А вот, штифты на левой стороне откручиваться не желали, пришлось нагревать горелкой и «тушить» WD-шкой.

Вышибить потом диск особенного труда не составило, хотя, там все благопристойно заржавленно, хорошо очистил фланец от ржавчины.

Поверхность дисков хоть снаружи и ровненькая, но если присмотреться, то видна некая «волнистость».

Из любопытства решил взвесить новый и старенькый диски — разница благопристойная.

Остаточная толщина правого составила приблизительно 8,3 мм.

При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, потому что баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.

Поставил новые штифты, потому что у старенькых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наобум, потому что момент затяжки так и не удалось отыскать.

После замены тормозить стало помягче, биение впереди практически пропало, но есть чувство, что сейчас подергивает сзади, может быть там барабаны тоже уже «в яйцо», потому что за 4 года никогда туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия годом ранее были еще живы.

Но, это уже, наверняка, работа для будущего года.

Разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107

Тормозной механизм фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, диска тормоза и тормозных колодок.Тормозной суппорт фронтального тормозного механизма снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра либо диска тормоза.Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ВАЗ 2107.Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2107 будет нужно ассистент, также особый ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего поперечника, емкость для слива тормозной жидкости, свежайшая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости применяемые на автомобилях ВАЗ 2107»).

Снятие тормозного механизма фронтального колеса с автомобиля ВАЗ 21071. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).2. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ВАЗ 2107 – замена»).3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма фронтального колеса (см. «Колодки тормозных устройств фронтальных колес автомобиль ВАЗ 2107 — замена»).4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма фронтального колеса (см. «Шланг тормозного механизма фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 — замена»).5. Зубилом отгибаем стопорную пластинку болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.

Снимаем болт тормозного суппорта вкупе со стопорной пластинкой.

Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами.

Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ 2107 нужно заменить при заклинивании поршня либо при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.9. Фиксируем тормозной суппорт в тисках.10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.

Выколоткой жмем на подпружиненный фиксатор, сразу выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.

Установка тормозного механизма фронтального колеса на автомобиль ВАЗ 21071. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ВАЗ 2107 проводим в оборотной последовательности.

ВниманиеТормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ВАЗ 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.

Перед установкой нового тормозного цилиндра жмем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.

ВниманиеПри затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107 — замена»).5. После установки на автомобиль ВАЗ 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ВАЗ 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

ВниманиеТормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ВАЗ 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.

замена, тормозной, диск, 2107

Снятие диска тормоза с автомобиля ВАЗ 21071. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 тормозной суппорт (см. выше), не отсоединяя тормозного шланга.Можно снять тормозной суппорт, не снимая тормозных колодок. Для этого нажимая раздвижными пассатижами через тормозные колодки, попеременно утапливаем поршни в тормозные цилиндры.

READ  Можно ли заменить бензиновый двигатель на дизельный

Отвернув болты крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт с диска тормоза.

Для того чтоб тормозной суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем тормозной суппорт к верхнему рычагу подвески, закрепив проволокой либо веревкой.4. Торцовым ключом с глубочайшей головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ВАЗ 2107 ранешних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 диск тормоза.

Своими руками: Замена передних тормозных дисков ВАЗ-2107

Всем привет! Как вы помните, прошлой осенью при замене старенькых колодок на их нашелся «дугообразный» износ, этой весной решил проверить новые, да и на их появилась такая же выработка

Потому что диски были тоньше рекомендуемых заводом 9 мм и наблюдалось биение в педаль, решил их также заменить на новые. Купил АвтоВАЗ, какие стояли ранее непонятно.

Не считая их, заполучил запасной набор болтов, штифтов и стопорных шайб.

Также, прикупил головку на 7 для штифтов с переходником на трещетку 1/2, потому что гаечным ключом открутить не удалось — «слизывались» грани.

Вывесил, снял суппорт, заморочек с болтами крепления не появилось.

А вот, штифты на левой стороне откручиваться не желали, пришлось нагревать горелкой и «тушить» WD-шкой.

Вышибить потом диск особенного труда не составило, хотя, там все благопристойно заржавленно, хорошо очистил фланец от ржавчины.

Поверхность дисков хоть снаружи и ровненькая, но если присмотреться, то видна некая «волнистость».

Из любопытства решил взвесить новый и старенькый диски — разница благопристойная.

Остаточная толщина правого составила приблизительно 8,3 мм.

При установке новых дисков смазал все привалочные поверхности и резьбу болтов медной смазкой, потому что баллончик лежал без дела, также, можно было смазать и графиткой.

Замена передних тормозных дисков ваз классика ,все тонкости и сложности этой операции.

Поставил новые штифты, потому что у старенькых уже стерлись грани и новые контр-шайбы. Затягивал штифты наобум, потому что момент затяжки так и не удалось отыскать.

После замены тормозить стало помягче, биение впереди практически пропало, но есть чувство, что сейчас подергивает сзади, может быть там барабаны тоже уже «в яйцо», потому что за 4 года никогда туда не заглядывал. Хотя, колодки при проверке через инспекционные отверстия годом ранее были еще живы.

Но, это уже, наверняка, работа для будущего года.

В тормозной системе автомобиля нет каких-то второстепенных частей и при возникновении хоть какой неисправности, ее нужно сходу устранять.

Фото треснутого диска тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Таковой диск просит неотклонимой замены, т.к. эксплуатировать его очень небезопасно, и в хоть какой момент может произойти полное разрушение диска и даже всего колеса автомобиля.

Так, при выявлении изъянов либо следов износа диска тормоза в фронтальном тормозном контуре ВАЗ, производится неотклонимая замена диска тормоза на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности диска тормоза:

  • Износ поверхности диска ниже максимально допустимого в эксплуатации;
  • Глубочайшие забияки на поверхности диска тормоза;
  • Коробление диска тормоза;
  • Биение диска тормоза.

Когда толщина диска тормоза становится равна 10.8 мм либо наименее для невентилируемых дисков и 17.8 для вентилируемых, то нужно выполнить его замену. Завышенный износ диска тормоза может быть найден и у нового автомобиля. Связано это с тем, что некие нерадивые производители заместо наполнителя рабочего тела колодки (накладки колодок) медными опилками, употребляют железные, крепкость которых превосходит крепкость диска тормоза. В таких случаях колодки остаются фактически не изношенными, а толщина диска резко миниатюризируется и требуется ранняя замена диска тормоза на ВАЗ 2107.

Глубочайшие забияки на рабочей поверхности диска тормоза ведут к резвому износу тормозных колодок и таковой диск также подлежит замене.

При короблении диска тормоза происходит биение колеса, резвый неравномерный износ колодок и падает эффективность торможения автомобиля, что также просит замены диска тормоза. Коробление диска тормоза может наступить из-за некорректно отрегулированных подшипников ступицы колеса, что ведет к завышенному нагреву ступицы и диска тормоза.

Видео замены диска тормоза на автомобиле ВАЗ 2107, но данная разработка так-же подходит для хоть какого традиционного автомобиля ВАЗ.

может быть вызвано как ударом колеса о какое–либо препятствие, так и может быть, как заводской недостаток и также нужна замена диска тормоза. Допустимое наибольшее биение диска по наружному радиусу — 0,15 мм.

В любом случае при износе даже 1-го диска тормоза ВАЗ 2107, нужно делать замену обоих дисков на одной оси, чтоб не понизить эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Лучшие другие варианты уникальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Ferodo DDF035 900-1300
Remsa 615600 1150-1500
Brembo 08255924 1200-1500
Абс 15025 720-950
Road House 615600 800-1100

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для удачной замены дисков тормозов на автомобиле ВАЗ 2107 будет нужно список инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Рожковый ключ «на 7», «на 17»
Головка либо накидной ключ «на 17»
Монтажная лопатка Можно заменить кусочком крепкой арматуры либо иным железным стержнем
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Отвертка Крепкая, с прямым, плоским лезвием
Трещотка С головкой «на 17»
Баллонный ключ Для выполнения демонтажа колеса
Медная смазка Наносится на место посадки диска тормоза для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки дает возможность избежать возникновения коррозии.
Железная щетка Для чистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Для понижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, также для облегчения процесса демонтажа диска.
Молоток Для срывания прикипевшего расходника с места посадки
Проставка Из дерева, плотного пластика либо мягенького металла

Замена тормозных дисков ВАЗ 2107

Аннотация по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 — 2107.

  • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Шланг гибкий фронтального тормоза – 2 шт.
  • Планшайба – 2 шт.
  • Шайба дистанционная – 2 шт.
  • Пыльник диска тормоза – 2 шт.
  • Полукольцо – 2 шт.
  • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 набор.
  • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

Порядок выполнения работ.

  • Устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку.
  • Устанавливаем противооткатные упоры.
  • Ослабляем болты крепления заднего колеса.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, на сто процентов выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Поворачиваем полуось до совпадения огромных отверстий с 2-мя гайками крепления тормозного щита.
  • Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
  • Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
  • Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно особым съемником либо закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
  • Отвернув болты снимаем колесо.
  • Вынимаем полуось.
  • Снимаем тормозные колодки.
  • С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
  • Снимаем тормозной щит стопроцентно.
  • Осматриваем сальник полуоси, по мере надобности производим его замену.
  • Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
  • Меж подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
  • Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтоб отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.
  • Оденьте пыльник диска тормоза на опору заднего моста.
  • Установите полуось с планшайбой в опору заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с нацелены таким макаром, чтоб томорзной механизм распологался впереди (перед мостом), отверстия должны быть ориентированы вниз, как на фото ниже.
  • Затяните 4 гайки крепления полуоси.
  • Закрепите пыльник диска тормоза на планшайбе.
  • Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким макаром, чтоб отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.
  • Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
  • Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его 2-мя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен глядеть ввысь.
  • Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  • Закрепите тормозной шланг пластмассовыми стяжками. Закрепляйте таким макаром, чтоб шланг не имел неизменного контакта с другими деталями.
  • Установите колесо. Для крепления колеса нужно использовать удлиненные болты. Или заменить болты на шпильки.
  • Опустите автомобиль.
  • Протяните колесные болты.
  • Повторите пункты 4- 27 со 2-ой стороны.
  • Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. По мере надобности долейте масло.
  • Прокачайте тормозную систему.

В автомобиле ВАЗ 2107 употребляется дисковые фронтальные тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе использования происходит стирание расходников. Потому во время технического обслуживания появляется необходимость замены дисков и колодок. При всем этом принципиально не только лишь верно установить новые автозапчасти, да и следовать советам опытнейших водителей при выборе изделий

Уникальные фронтальные диски тормозов имеют артикульный номер 2101-3501070. Их Посреди водителей данные уникальные диски числятся морально устаревшими, потому что они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

Диски тормозов 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к резвому нагреву и долговременному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, потому посредственно себя демонстрируют на дорогах, где требуются резкие нередкие торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных критериях вероятна деформация расходника либо возникновение на нем механических повреждений. Перегретый диск просит замену ранее отведенного ему срока службы, другими словами когда его толщина еще не достигнула 9 мм.

Нагрев необычного невентилируемого диска не проходит безо всяких следов для других частей тормозной системы. На колодках возникают нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и уменьшают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Может быть ее закипание, сопровождающееся возникновением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и возникает риск попадания в аварийную ситуацию.

Уникальные диски тормозов 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автолюбитель предпочитает размеренный стиль вождения и движение машины не подразумевается по затяжным спускам. В неприятном случае лучше поставить вентилируемые диски от посторониих производителей.

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена фронтальных дисков тормозов на автомобиле ВАЗ 2107 делается согласно нижеприведенной пошаговой аннотации.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными ботинками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.
  • Вытащить тормозной шланг из кронштейна. Некие автолюбители советуют снять трубку и заткнуть ее, к примеру, с помощью болта подходящего поперечника. Данное действие дозволит стопроцентно снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При всем этом следует учесть, что появляется риск завоздушивание контура и потому процесс прокачки тормозов становится неминуемым.
  • С помощью плоской отвертки разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют болты крепления суппорта.
  • Открутить два штифта, которые фиксируют диск тормоза. В случае его проворачивания требуется расположить монтажку либо железный пруток, как показано на фото ниже.
  • С помощью молотка сорвать диск с места посадки.
  • Установить новый расходник и собрать все в порядке оборотном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.
READ  Замена сцепления Toyota Corolla робот 2008

Порядок замены тормозного диска ВАЗ 2107

Ослабить болты крепления колеса, но не отдавать из до кона. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена диска тормоза и поставить дополнительный упор под кузов автомобиля. Подойдет в последнем случае и пустая 20л канистра из-под бензина поставленная на ребро. Стопроцентно открутить болты и снять колесо.

Для удобства работы выкрутить руль в обратном направлении от снятого колеса, тем подав тормозной суппорт наружу. Отогнуть края страховочных шайб под болтами крепления тормозного суппорта и дать болты его крепления. Обычно болты затянуты крепко и идеальнее всего пользоваться головкой и воротком. «Сорвав» болты дальше комфортно работать «трещоткой». Отдав болты крепления суппорта необходимо отверткой чуток отвести тормозные колодки от диска тормоза, чтоб скоба суппорта могла сняться вкупе с колодками с диска тормоза.

Дальше нужно дать два направляющих болта под диск колеса и можно снимать сам тормозной диск. В случаях, если тормозной диск «прикипел» и не желает сниматься со ступицы, то можно ударить несколько раз по ступичной части тормозного диска деревянной киянкой или пластиковым молотком. Можно воспользоваться и просто деревянным бруском, и молотком.

замена, тормозной, диск, 2107

Сняв старый тормозной диск, посадочная поверхность ступицы очищается при необходимости от грязи и устанавливается новый тормозной диск. При этом, если тормозной диск имеет специальные косые нарезки на рабочей поверхности, то такой диск имеет отметку – левый или правый и его можно устанавливать только по ходу движения автомобиля.

На некоторых автомобилях стоят расширенные колесные диски и на ступичную часть тормозного диска крепится еще и дистанционная стальная проставка, для центрации колеса. Если проставка стояла на старом диске, то обратить на это внимание при разборке и не забыть ее установить с новым тормозным диском.

Далее устанавливается на место тормозной суппорт, затягиваются болты его крепления, загибаются на одну грань болта шайбы и ставится на место колесо.

Как правило, после установки нового тормозного диска, устанавливаются и новые тормозные колодки. При этом первые 200-300 км нужно стараться ехать с умеренной скоростью, чтобы избегать резких торможений. Рабочие поверхности тормозного диска и тормозных колодок должны равномерно «притереться» друг к другу для наиболее эффективного торможения.

Мнение редакции: Иногда, тормозной диск ВАЗ 2107 с глубокими задирами можно грубо зачистить и продолжить использовать — тормозные колодки, хотя и быстро используются, но отполируют диск, и следующий набор колодок будет работать в штатном режиме. Такая методика обходится немного дешевле, чем замена диска на новый.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

На задней оси ВАЗ 2107 штатно используется исключительно барабанные тормозные механизмы. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для «семерки» не существует. Некоторые автовладельцы изменяют конструкцию задних тормозов, но данное действие крайне редко бывает оправданным.

Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.

Более того, процедура интуитивно понятна, для нее не придется задействовать никаких сверхъестественных способностей, достаточно внимания и аккуратности. Но – обо всем по порядку.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 предполагает одновременный процесс в отношении одной колесной пары – другими словами, замена тормозного диска, например, на левом переднем колесе проводится в обязательном симбиозе с заменой аналогичной детали на правом. Из этого правила исключений быть не должно: эффективность тормозной системы основывается на одновременном «схватывании». В противном случае возможны заносы и другие нежелательные эффекты.

Необходимость своевременной замены

Перед тем, как приступить к описанию собственно процесса замены тормозных дисков, напомним, что это – условие надежной работы тормозов. При экстремальной ситуации (а кто может гарантировать, что она не наступит?!) существует опасность выхода из строя самого важного элемента тормозной системы.

Итог не заставит себя ждать – аварийная ситуация, которая грозит многими проблемами и серьезной опасностью для жизни.

Все меры, приведенные ниже, можно производить, не имея соответствующим образом оборудованной мастерской: достаточно поддомкратить машину, зафиксировав ее должным образом (с помощью колодок). Проще говоря, предварительная подготовка практически ничем не отличается от замены колеса на «запаску».

Сняв колесо, обеспечиваем доступ к тормозного суппорта. Для дальнейших действий необходимо снять его. Для этого нужно разогнуть шплинты, которыми в целях недопущения самопроизвольного раскручивания – обеспечены болты крепления. Разгиб проводится с помощью обычного зубила и молотка. Отметим, что недопустимо приложение чрезмерных усилий – они могут спровоцировать повреждения шплинтов.

Полезный совет: после снятия суппорта констатируем провисание последнего на тормозном шланге. Такое положение может спровоцировать повреждение шланга. Чтобы избежать – фиксируем суппорт с помощью куска проволоки за рычаг подвески.

На следующем этапе необходимо выкрутить направляющие штифты. Отметим, что это может быть связано с трудностями – штифты являются внешними деталями, вследствие чего подвергаются коррозионной действия (выкручивание может быть затруднено).

Чтобы не допустить повреждения граней штифтов, целесообразно воспользоваться торцевым ключом, головка которого является достаточно глубокой. Еще раз напомним – необходимо сравнивать усилия, ни в коем случае не допуская деформации деталей.

После того, как направляющие шнифты освобождены от запорных деталей, они снимаются вместе с дистанционным кольцом. Доступ к тормозному диску обеспечен. Его снятие не составляет труда – вытащить диск с посадочного места легче, предварительно простучав его молотком.

Аналогичным способом производится демонтаж второго тормозного диска. Но сначала, конечно, нужно закончить с первым – заменить или отремонтировать его, сделав в обратном порядке вышеописанные процедуры.

Как видим, замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 не представляет из себя ничего сложного. Для тех, кто хоть раз производил замену пробитого колеса на запаску, она характеризуется лишь некоторым дополнением к привычному списку работ. Кажется, никаких проблем не возникнет.

Порядок замены передних тормозных дисков на таких автомобилях ,как ВАЗ 2105, 2107 — задача довольно простая и требующая минимум инструментов. Для того, чтобы все сделать максимально быстро, понадобится лишь баллонный ключ и еще пару ключей: один для откручивания суппорта, а второй для того, чтобы вывернуть направляющие шпильки, которые также являются креплениями тормозного диска.

Итак, первым делом поднимаем автомобиль, точнее ту сторону, где требуется проводить замену. После этого откручиваем гайки крепления суппорта тормозных механизмов и снимаем его, отводя в сторону. Теперь можно приступать непосредственно к замене тормозных дисков, так как все подготовительные процедуры закончены.

Затем, с обратной стороны диска можно пробовать ударять по нему молотком. Желательно это делать через какую-нибудь подложку, типа деревянного бруска, так как иначе можно повредить деталь. Хотя, если диски все равно менять, то можно обойтись и просто молотком:

Во время того, как будете все это делать, диск может поддаваться с трудом, поэтому, чтобы все сделать правильно, необходимо немного прокручивать его во время постукивания, для того, чтобы он смещался к краю равномерно. После того, как все сделано, можно снимать диск:

Теперь можно брать новый диск и производить его замену. Учтите, что менять эти детали необходимо строго парой, так как в другом случае эффективность торможения будет плохой!

В тормозной системе автомобиля нет каких-либо второстепенных элементов и при появлении любой неисправности, ее необходимо сразу устранять.

Фото треснутого тормозного диска автомобиля ВАЗ 2107. Такой диск требует обязательной замены, т.к. эксплуатировать его очень опасно, и в любой момент может произойти полное разрушение диска и даже всего колеса автомобиля.

Так, при выявлении дефектов или следов износа тормозного диска в переднем тормозном контуре ВАЗ, выполняется обязательная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности тормозного диска:

  • Износ поверхности диска ниже предельно допустимого в эксплуатации;
  • Глубокие задиры на поверхности тормозного диска;
  • Коробление тормозного диска;
  • Биение тормозного диска.

Когда толщина тормозного диска становится равна 10.8 мм или менее для невентилируемых дисков и 17.8 для вентилируемых, то необходимо выполнить его замену. Повышенный износ тормозного диска может быть обнаружен и у нового автомобиля. Связано это с тем, что некоторые недобросовестные производители вместо наполнителя рабочего тела колодки (накладки колодок) медными опилками, используют стальные, прочность которых превосходит прочность тормозного диска. В таких случаях колодки остаются практически не изношенными, а толщина диска резко уменьшается и требуется преждевременная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Глубокие задиры на рабочей поверхности тормозного диска ведут к быстрому износу тормозных колодок и такой диск также подлежит замене.

При короблении тормозного диска происходит биение колеса, быстрый неравномерный износ колодок и падает эффективность торможения автомобиля, что также требует замены тормозного диска. Коробление тормозного диска может наступить из-за неправильно отрегулированных подшипников ступицы колеса, что ведет к повышенному нагреву ступицы и тормозного диска.

Видео замены тормозного диска на автомобиле ВАЗ 2107, но данная технология так-же подходит для любого классического автомобиля ВАЗ.

может быть вызвано как ударом колеса о какое–либо препятствие, так и может быть, как заводской дефект и также нужна замена тормозного диска. Допустимое максимальное биение диска по внешнему радиусу — 0,15 мм.

В любом случае при износе даже одного тормозного диска ВАЗ 2107, необходимо выполнять замену обоих дисков на одной оси, чтобы не снизить эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Порядок замены тормозного диска ВАЗ 2107

Ослабить болты крепления колеса, но не отдавать из до кона. Поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет выполняться замена тормозного диска и поставить дополнительный упор под кузов автомобиля. Подойдет в крайнем случае и пустая 20л канистра из-под бензина поставленная на ребро. Полностью открутить болты и снять колесо.

Для удобства работы вывернуть руль в противоположном направлении от снятого колеса, тем самым подав тормозной суппорт наружу. Отогнуть края страховочных шайб под болтами крепления тормозного суппорта и отдать болты его крепления. Как правило болты затянуты прочно и лучше всего воспользоваться головкой и воротком. «Сорвав» болты далее удобно работать «трещоткой». Отдав болты крепления суппорта нужно отверткой чуть отвести тормозные колодки от тормозного диска, чтобы скоба суппорта могла сняться вместе с колодками с тормозного диска.

READ  Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2112

Далее необходимо отдать два направляющих болта под диск колеса и можно снимать сам тормозной диск. В случаях, если тормозной диск «прикипел» и не желает сниматься со ступицы, то можно ударить несколько раз по ступичной части тормозного диска деревянной киянкой или пластиковым молотком. Можно воспользоваться и просто деревянным бруском, и молотком.

Сняв старый тормозной диск, посадочная поверхность ступицы очищается при необходимости от грязи и устанавливается новый тормозной диск. При этом, если тормозной диск имеет специальные косые нарезки на рабочей поверхности, то такой диск имеет отметку – левый или правый и его можно устанавливать только по ходу движения автомобиля.

На некоторых автомобилях стоят расширенные колесные диски и на ступичную часть тормозного диска крепится еще и дистанционная стальная проставка, для центрации колеса. Если проставка стояла на старом диске, то обратить на это внимание при разборке и не забыть ее установить с новым тормозным диском.

Далее устанавливается на место тормозной суппорт, затягиваются болты его крепления, загибаются на одну грань болта шайбы и ставится на место колесо.

Как правило, после установки нового тормозного диска, устанавливаются и новые тормозные колодки. При этом первые 200-300 км нужно стараться ехать с умеренной скоростью, чтобы избегать резких торможений. Рабочие поверхности тормозного диска и тормозных колодок должны равномерно «притереться» друг к другу для наиболее эффективного торможения.

Мнение редакции: Иногда, тормозной диск ВАЗ 2107 с глубокими задирами можно грубо зачистить и продолжить использовать — тормозные колодки, хотя и быстро используются, но отполируют диск, и следующий набор колодок будет работать в штатном режиме. Такая методика обходится немного дешевле, чем замена диска на новый.

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт

Разновидности тормозных дисков

Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм или оголился провод сигнализатора износа тормозных колодок. Для замены колодок разъедините штеккерное соединение проводов сигнализаторов износа накладок тормозных колодок, снимите шплинты 15 (см. рис.) и пальцы 9 с пружинами, а затем выньте колодки 17 и пружины 16.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Необходимость своевременной замены

Перед тем, как приступить к описанию собственно процесса замены тормозных дисков, напомним, что это – условие надежной работы тормозов. При экстремальной ситуации (а кто может гарантировать, что она не наступит?!) существует опасность выхода из строя важнейшего элемента тормозной системы.

Итог не заставит себя ждать – аварийная ситуация, чреватая многими проблемами и нешуточной опасностью для жизни.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:

  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки передних колес.
  • Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).

О материалах для дисков

Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.

Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева. Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Замена тормозного диска ВАЗ-2107 своими руками

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Рожковый ключ «на 7», «на 17»
Головка или накидной ключ «на 17»
Монтажная лопатка Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Отвертка Прочная, с прямым, плоским лезвием
Трещотка С головкой «на 17»
Баллонный ключ Для выполнения демонтажа колеса
Медная смазка Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
Металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
Молоток Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места
Проставка Из дерева, плотного пластика или мягкого металла

Диски Allied Nippon

Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».

Диски Allied Nippon всегда отличались оптимальным сочетанием цены и качества

Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, за комплект.

Читайте о способах замены задних тормозных колодок ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107.html

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ 2107. номера подходящих тормозных дисков для ВАЗ 2107 Тормозные диски на ВАЗ 2107 В автомобиле ВАЗ 2107 используется

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.

Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

Шланг тормозной магистрали

Вдавливание поршня

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Отгибание стопорных пластин

Откручивание креплений

Демонтаж суппорта

  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.

Откручивание штифтов

Демонтаж дистанционного кольца

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

Использование молотка для демонтажа диска

Процесс демонтажа диска

  • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.