Замена подшипника полуоси Niva 21214

Меняем подшипник полуоси Chevrolet Niva

Полуось демонтирована, сейчас стоит оглядеть её пристально. Если она просит правки либо на её поверхности есть трещинкы и механические повреждения, она подлежит замене. Также пристально осматривается шлицевая часть полуоси. При всех повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, потому для их удаления придётся использовать болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    замена, подшипник, полуось, niva, 21214

Зажимаем полуось в тисках и пилим старенькый подшипник болгаркой.

Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтоб не задеть полуось.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.Вставляем зубило в надпил запорного кольца и исполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старенького подшипника. Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязюка и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новенькому подшипнику сесть на место, при всем этом вращение внутренней обоймы неприемлимо.
  • Запрессовываемым новый подшипник на полуось при помощи старенького запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой либо паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, немного направляя его трубой.Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
  • Замена полуоси на Niva время от времени вызывает огромные трудности и все по тому что не многим удается стремительно её снять. Общая картина снятия и замены задней полуоси автомобиля ВАЗ 2121 Niva (Lada 4×4) будет смотреться так:

    • Снимаем колесо;
    • Снимаем тормозной барабан (фиксирующий болт откручивается головкой на «12», а сбивать лучше через древесную проставку);
    • Снять накладки колодок ручника;
    • Открутить 4 болта крепления полуоси ВАЗ 2121. Для облегчения процедуры снятия полуоси на Niva лучше иметь особое приспособления;
    • Самый обычной метод чтоб вытащить полуось из заднего моста LADA 4х4 одев колесо (зафиксировать 2-мя гайками) дернуть за него хорошо;
    • До того как устанавливать новейшую полуось необходимо протереть место посадки и заменить сальник;
    • Сборка в оборотном порядке.

    Детали процедуры как заменить полуось авто Niva 2121 смотрите на видео.

    Полуось заднего моста на автомобиле Niva 2121 и 2131 снимают для ремонта — замены сальника и подшипников, а так же для ее полной замены в случае повреждения, обычно это износ шлицевого соединения и деформация. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после этого проделайте последующую последовательность действий:

    • Вывешиваем ремонтируемую сторону, после этого снимаем колесо и тормозной барабан.

    Замена подшипника полуоси на ниве в деталях.

    • Ключом на семнадцать откручиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу заднего моста.
    • Сейчас отгибаем лепестки стопорной пластинки, удерживающей головки болтов крепления полуоси от проворачивания.
    • Вынимаем болты со собственных посадочных мест.
    • Дальше фиксируем колесо оборотной стороной на шпильках полуоси, закрепив его на три гайки.
    • Резким скачком за колесо, вынимаем полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом, а так же пластинкой крепления подшипника.
    • Дальше вынимаем со собственного паза резиновое уплотнительное кольцо фланца балки.
    • Зафиксируйте тормозной щиток 2-мя болтами на фланце, чтоб он не висел на тормозном шланге.
    • Сейчас поддеваем сальник при помощи особых раздвижных плоскогубцев либо хоть каким другим комфортным приспособлением и снимаем его.
    • Помойте посадочное гнездо незапятнанным керосином, после этого подходящей по поперечнику оправкой, запрессовываем новый сальник на свое место.

    На этом ремонтные работы по снятию полуоси заднего моста на автомобиле Niva 2121 и 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт, после этого установку проведите в оборотной последовательности.

    Снятие подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 делают в случае выхода его из строя, из-за увеличенного свободного хода. Подшипник размещен в крышке коробки переключения передач, потому для его замены нужно демонтировать коробку и снять крышку. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

    • Рожковым ключом откручиваем 5 внешних и одну внутреннюю гайку крепления крышки к корпусу коробки.
    • После этого упираемся плоской отверткой либо хоть каким другим железным стержнем в задний подшипник вторичного вала и нанося удары молотком по торцу крышки, страгиваем ее с места, при всем этом снять ее нужно без подшипника, чтоб последний так и остался на валу, фактически для этого мы и делали упор.
    • После этого аккуратненько проворачиваем крышку против часовой стрелки и снимаем ее со шпилек. Снимать нужно аккуратненько, чтоб не задеть за шток и блок шестерен пятой передачи и заднего хода.
    • Снимаем расположенную на стыке уплотнительную прокладку.
    • Маленькой плоской отверткой поддеваем ролики подшипника блока шестерен и вынимаем их из сепаратора.
    • После этого извлекаем сам сепаратор со собственного места посадки.
    • И на оканчивающем шаге остается снять внешнее кольцо подшипника, поддев его подходящим железным крючком.
    • Сейчас, когда подшипник снят, промываем место посадки керосином, смазываем новый и устанавливаем его на место в оборотной последовательности.

    На этом ремонтные работы по снятию подшипника блока шестерен пятой передачи и заднего хода на ВАЗ 2121 и Niva 2131 завершены.

    Резвое снятие задней оси и замена подшипника Niva 21214

    Замена сальника и подшипника полуоси ВАЗ Niva (часть)

    ВАЗ-2131 Niva. Замена заднего подшипника полуоси. 18.03.16

    замена заднего ступичного подшипника ВАЗ

    Поясни, вот это утверждение 2131 ездит уж очень отстойно 213 еще ужаснее но это не аргумент в чм состоит отстойность езды 2131. 2-ое компрессионное кольцо с выточкой в нижней части достаточно жесткое не сломайте. В большинстве случаев в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей воды. Боковое зеркало обычно изменяется при выходе из строя механизма регулировки зеркала, или когда зеркальный элемент разбит.

    С новым автоматом, да и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю. Восстановление машины своими силами всегда добивался не только лишь определенных усилий, да и денежных вложений. Проверку лучше начинать всегда с лонжеронов и балки. При всем этом вода в определенный момент подымается до уровня воздуховода и затекает в. А вот что касается габаритов, то универсал никак не крупнее 4-х дверной калины. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления поглядеть данное видео. Машина открылась, завелась и я, удовлетворенный обладатель выкидного ключа, с радостью приклеил логотип Лады на оборотную сторону ключа.

    READ  Где находится реле вентилятора ВАЗ 2106

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со последующими недостатками:

    • Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле ВАЗ 2121. Характеризуется возникновением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где растерял плотность сальник полуоси.
    • При случайном повреждении уплотнителя, когда делается замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-нибудь стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во 2-м случае жирные пятна и грязюка покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся в центре.

    Если по различным причинам для вас нужно заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это освободит вас от повторной разборки узла из-за протечки старенькой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для ВАЗ 2121 Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры последующие:

    • внешний поперечник — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • поперечник отверстия по выступающей резиновой (либо силиконовой) кромке — 35 мм.

    Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Niva ВАЗ 21214 схожи. Кроме самого сальника, будет нужно трансмиссионное масло, чтоб восполнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

    Номера и артикулы

    К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых нужных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается множеством заводов на местности СНГ, также в почти всех странах Европы. Его промышленный индекс — 180508. индекс его забугорных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

    Технические характеристики подшипника такие:

    • поперечник внутренней обоймы — 40 мм;
    • поперечник внешней обоймы — 80 мм;
    • ширина обоймы — 23 мм;
    • масса — 440г;
    • подшипник имеет 9 шариков поперечников 12,7 мм;
    • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

    Наилучшие завезенные из других стран производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя Дешевле брать не стоит, так как это будет плохой Китай либо откровенный неликвид. Завезенные из других стран аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Фактически, по этим характеристикам просто подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

    Подготовка и разборка

    Чтоб без помощи других снять протекающий сальник заднего моста Niva Шевроле, пригодятся последующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • древесная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    Никогда не третируйте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты древесной подставки должно хватить, чтоб опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, по другому из него потечет масло.

    Перед тем как снять старенькый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вынуть полуось. Разборка делается в таковой последовательности:

    • Установите автомобиль на ровненькую площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтоб ручной тормоз был отключен.
    • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
    • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
    • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, потом аккуратненько обстучите молотком, чтоб двинуть его с места.
    • Снятие барабана делается 2 методами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия или сбиванием молотком через деревяшку. Методы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
    • После демонтажа снова почистите место посадки на полуоси, чтоб после барабан легче снимался.

    Последующий шаг — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор закончит задерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтоб этого избежать, необходимо за ранее приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтоб масло не вытекало.

    Так как в обыкновенной Niva ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашечке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже тут не нужна, для поднятия полностью довольно домкрата.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Направьте внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете утрату гровера и поставите новый, то старенькый потом непременно попадет меж колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попробуйте дернуть за него. Последний вариант — использовать для снятия особый инерционный съемник. Есть и народный метод: привязать полуось веревкой к створке стальных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтоб вышибить ее из обоймы. Но для этого необходимо дальновидно поставить машину ближе к воротам.

    Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

    Сначала стоит направить внимание, что во время замены подшипника необходимо устанавливать не только лишь его, да и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с Абс и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с Абс — стопор со шлицами. Спутать их нереально. Собираем инструмент и приспособления:

    • Болгарка.
    • Стандартный набор инструментов и отвёрток.
    • Инерционный съёмник полуоси.

    Новый набор — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

    Инструмент подобран, сейчас можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    • Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    • Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    • Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

    Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    READ  Замена задних тормозных дисков Audi а4 б5

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Когда меняют подшипники на полуосях ВАЗ 2121 Chevrolet

    Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

    Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

    Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

    Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм. но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

    При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

    Установка нового уплотнения

    После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

    • Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
    • Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
    • Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста ВАЗ 2121 как можно ровнее.
    • Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

    По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

    Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

    В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Chevrolet ВАЗ 2121. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

    У собрата по Шниве потек сальник полуоси заднего моста, отсюда и пропадание тормозов, и постоянная грязь в барабане и водичка в мосту

    Снятие это какой то отдельный писец! Сначала он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Потом долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию бесполезно. Мы же Инженеры! Из подручных средств был собран съемник, две почти параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через передний ступичный диск одето на полуось! И вуаля! кувалдой на 4.5 кг мы это дело выбили! еее.

    На этом сложности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? оно на горячую посажено и обнимает так, как мечтает любая девушка Выход прост. Разрезать старый подшипник болгаркой и выбить кольцо. Потом выбить остатки подшипника. Ставить новый подшипник удобно через старое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо) просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу!

    Приятного просмотра!Вот такие классные ключи у нас делают, кусок порошкового говна

    К сожалению, до установки обратно дело не дошло, не было нового стопорного кольца. Но я думаю поставить обратно сложностей нет

    П.С. Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но увы, денег было, а так было бы совсем все круто!

    Полуоси в заднем мосту Niva Chevrolet испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Niva Chevrolet, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

    Замена подшипника полуоси Niva 21213 своими руками

    Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

    Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet

    Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Niva Chevrolet, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

    Признаки износа

    Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

    Замена сальника полуоси заднего моста Niva 21213

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (Washing machine. Замена задних тормозных колодок).

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    READ  Установка угла опережения зажигания ВАЗ 2106

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    Подготовка и разборка

    Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Niva Chevrolet, понадобятся следующие инструменты:

    • стандартный набор гаечных ключей;
    • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
    • домкрат;
    • молоток;
    • деревянная подставка;
    • перчатки матерчатые.

    Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

    Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

    Замена подшипника полуоси на Ниве

    • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
    • Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
    • Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
    • Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
    • Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
    • После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

    Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Niva Chevrolet 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

    После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

    Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

    Поскольку в обычной Niva ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

    4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

    Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

    В копилку знаний

    Как и в любой области в «подшипникостроении» масса всяких хитростей, которые рядовой пользователь знать не должен. А вот сервису или частному механику, неплохо владеть знаниями, как проверить подшипник еще до его установки. Конечно квалитет обработки шариков в бытовых условиях проверить невозможно, а вот твердость обоймы запросто. Я не буду уходить вглубь сопромата и перечислять все стали и сплавы из которых делают подшипники. Возьмем самые распространенные варианты ШХ15, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Из данных сталей делаются шарики, ролики и обоймы. Но нас интересует другое – проверка твердости, после термообработки. Все детали подшипника доводятся до твердости не менее 60 единиц. Наш измерительный прибор до смеха прост и незатейлив – это советский напильник. Повторю еще раз – СОВЕТСКИЙ. Он же «сделано в СССР», он же «made in USSR». В те времена существовали ГОСТы, по которым все делалось, в том числе и наши «измерительные приборы». Твердость советского напильника должна быть 50-55 единиц. А теперь берем подшипник и пытаемся его пошкрябать напильником. Хорошо, если подопытных будет несколько, разницу почувствуете сразу. В одном случае будет характерный звук реза, а в другом, напильник будет скользить. Это минимальный тест, который возможен перед установкой «неизвестного по качеству подшипника».

    Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

    Подшипник и сальник задней полуоси

    Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30Авто: MMC Pajero Sport 05

    Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: 21213, 1999 г

    Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 42 / 3713Откуда: Москва, САОВозраст: 38Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

    Sever18Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

    Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 2 / 909Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 48Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

    Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.Дальше без проблем.

    В пункте ударение на первое «У», а то не все поймут.

    Рег.: 06.07.2010Сообщений: 203Откуда: samaraВозраст: 34Авто: 2121.1989.была. 21214м.2015

    Причины износа

    Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

    Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.